Научная статья на тему 'Некоторые результаты адаптации национальных идей континентального Китая как ответ на глобализационные вызовы в период борьбы с эпидемией COVID-19'

Некоторые результаты адаптации национальных идей континентального Китая как ответ на глобализационные вызовы в период борьбы с эпидемией COVID-19 Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
126
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Китай / национальная идентичность / глобализационные вызовы / система народного образования / China / national identity / globalization challenges / public education system

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ишутина Юлия Александровна

Реализация политики открытости миру, последовательно и эффективно проводимая властями континентального Китая способствует включению КНР в процессы мировой интеграции и репрезентации страны как участницы открытого диалога с миром. Глобализационные вызовы, получаемые традиционными культурами, порождают ответные реакции и способствуют активизации процессов конструирования нации. Китай успешно продвигается по пути создания феномена китайской континентальной идентичности, всесторонне популяризируя идею «Китайской мечты» и внедряет национальные идеи, которые укладываются в ее парадигму. Одной из таких идей является «Великое возрождение китайской нации». Она удачно прошла этап внедрения в широкие массы и получила эффективный ответ в китайской повседневности в период возникновения реальной угрозы существованию китайской нации в период борьбы с эпидемией коронавируса COVID-19. Точка роста национальной идеи оказалась в той части населения, которая обычно пассивно реагирует на строительство национального дома, подчиняясь воле старших или более убедительных лидеров. Китайские школьники, точно так же, как и каждый житель КНР в февралемарте 2020 года находящиеся в изоляции ввиду карантина, неожиданно вышли в информационное поле и репрезентовали миру качественно иной степени ощущения сопричастности великой нации и ее судьбе. Ключевые слова и фразы: стипендия, Республика Корея, правительство Республики Кореи, Корейский фонд помощи студентам, Национальный институт международного образования, Корейская государственная стипендиальная программа, Академия корееведения в Корее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME RESULTS OF THE ADAPTATION OF THE NATIONAL IDEAS OF MAINLAND CHINA AS A RESPONSE TO GLOBALIZATION CHALLENGES DURING THE FIGHT AGAINST THE COVID-19 EPIDEMIC

The implementation of the policy of openness to the world, consistently and effectively pursued by the authorities of mainland China, contributes to the inclusion of the PRC in the processes of world integration and representation of the country as a participant in an open dialogue with the world. The globalization challenges received by traditional cultures give rise to responses and contribute to the activation of nationbuilding processes. China is successfully advancing towards the creation of the phenomenon of Chinese continental identity, comprehensively popularizing the idea of the “Chinese dream” and introducing national ideas that fit into its paradigm. One such idea is the "Great Revival of the Chinese nation." It successfully passed the stage of introduction to the masses and received an effective response in Chinese everyday life during the period of the emergence of a real threat to the existence of the Chinese nation during the fight against the epidemic of coronavirus COVID-19. The point of growth of the national idea turned out to be in that part of the population that usually reacts passively to building a national house, obeying the will of older or more convincing leaders. Chinese schoolchildren, just like every resident of China in February-March 2020 who were isolated due to quarantine, unexpectedly entered the information field and represented the world with a qualitatively different degree of feeling of belonging to a great nation and its fate.

Текст научной работы на тему «Некоторые результаты адаптации национальных идей континентального Китая как ответ на глобализационные вызовы в период борьбы с эпидемией COVID-19»

ISSN: 2686-9675

international science journal / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АДАПТАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕИ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО КИТАЯ КАК ОТВЕТ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ВЫЗОВЫ В ПЕРИОД БОРЬБЫ С ЭПИДЕМИЕЙ COVID-19

SOME RESULTS OF THE ADAPTATION OF THE NATIONAL IDEAS OF MAINLAND CHINA AS A RESPONSE TO GLOBALIZATION CHALLENGES DURING THE FIGHT

AGAINST THE COVID-19 EPIDEMIC

Ишутина Юлия Александровна,

кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры китаеведения ВИ-ШРМИ ДВФУ ishutina.yua@dvfu. т

АННОТАЦИЯ

Реализация политики открытости миру, последовательно и эффективно проводимая властями континентального Китая способствует включению КНР в процессы мировой интеграции и репрезентации страны как участницы открытого диалога с миром. Глобализационные вызовы, получаемые традиционными культурами, порождают ответные реакции и способствуют активизации процессов конструирования нации. Китай успешно продвигается по пути создания феномена китайской континентальной идентичности, всесторонне популяризируя идею «Китайской мечты» и внедряет национальные идеи, которые укладываются в ее парадигму. Одной из таких идей является «Великое возрождение китайской нации». Она удачно прошла этап внедрения в широкие массы и получила эффективный ответ в китайской повседневности в период возникновения реальной угрозы существованию китайской нации в период борьбы с эпидемией коронавируса COVID-19. Точка роста национальной идеи оказалась в той части населения, которая обычно пассивно реагирует на строительство национального дома, подчиняясь воле старших или более убедительных лидеров. Китайские школьники, точно так же, как и каждый житель КНР в феврале-марте 2020 года находящиеся в изоляции ввиду карантина, неожиданно вышли в информационное поле и репрезентовали миру качественно иной

ABSTRACT

The implementation of the policy of openness to the world, consistently and effectively pursued by the authorities of mainland China, contributes to the inclusion of the PRC in the processes of world integration and representation of the country as a participant in an open dialogue with the world. The globalization challenges received by traditional cultures give rise to responses and contribute to the activation of nationbuilding processes. China is successfully advancing towards the creation of the phenomenon of Chinese continental identity, comprehensively popularizing the idea of the "Chinese dream" and introducing national ideas that fit into its paradigm. One such idea is the "Great Revival of the Chinese nation." It successfully passed the stage of introduction to the masses and received an effective response in Chinese everyday life during the period of the emergence of a real threat to the existence of the Chinese nation during the fight against the epidemic of coronavirus COVID-19. The point of growth of the national idea turned out to be in that part of the population that usually reacts passively to building a national house, obeying the will of older or more convincing leaders. Chinese schoolchildren, just like every resident of China in February-March 2020 who were isolated due to quarantine, unexpectedly entered the information field and represented the world with a qualitatively different degree of feeling of belonging to a great nation and its fate.

НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АДАПТАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕЙ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО КИТАЯ У0Ь.2 №2 2020 КАК ОТВЕТ НА ГЛ0БАЛИЗАЦИ0ННЫЕ ВЫЗОВЫ В ПЕРИОД БОРЬБЫ С ЭПИДЕМИЕЙ С0Ш-19 .........„г

философия и КУЛЬТУРА / ИШУТИНА Ю.А. / ishutina.yua@dvfu.ru / УДК 394

степени ощущения сопричастности великой нации и ее судьбе. Ключевые слова и фразы: стипендия, Республика Корея, правительство Республики Кореи, Корейский фонд помощи студентам, Национальный институт международного образования, Корейская государственная стипендиальная программа, Академия корееведения в Корее.

Ключевые слова: Китай, национальная идентичность, глобализационные вызовы, система народного образования

Для цитирования: Ишутина Ю.А. Некоторые результаты адаптации национальных идей континентального Китая как ответ на глобализационные вызовы в период борьбы с эпидемией COVID-19. Современные востоковедческие исследования. 2020; 2(2): 80-87

В конце 2019 г мир оказался свидетелем возникновения и стремительного развития тревожнои ситуации, последствия которои в полнои мере в недалеком будущем станут ощутимы во всех уголках мира, связанных друг с другом глобализационными процессами. Эти последствия представлены в виде показателеи, отражающих сокращение темпов роста национальных и мировои экономик, ожидании мирового финансового кризиса образца третьего десятилетия XXI века, пессимистических отчетах ВОЗ о стремительном распространении ко-ронавируса COVID-19; снижается транспортная, туристическая и академическая мобильность, увеличивается количество стран, которые закрывают свои границы для иностранцев, тем самым ставя на паузу активную фазу включения самых широких слоев населения в процесс культурнои конвергенции.

Парадоксально, но ключевым моментом для информационного повода, позволившего говорить о «китаиском» происхождении вируса, стал открытыи отчет китаиского отделения ВОЗ о факте регистрации «нового вида атипич-нои пневмонии» в столице провинции Хубэи г.Ухань в декабре 2019г, когда многие находились в предвкушении рождественских и ново-

Key words: China, national identity, globalization challenges, public education system.

For citation: Ishutina Y.A. Some results of the adaptation of the national ideas of mainland China as a response to globalization challenges during the fight against the COVID-19 epidemic. Modern oriental studies. 2020, 2(2): 80-87

годних праздников, готовясь приятно провести время с родственниками, территориально отдаленными, но вполне доступными благодаря известнои мобильности современного человека и техническому прогрессу. Беспрецедент-ныи по информационнои достоверности характер упомянутого официального сообщения с однои стороны, свидетельствует о том, что власти континентального Китая последовательно и эффективно реализуют политику открытости. Подробная информация о предыдущих пандемиях SARS, H5N1, A (H1N1), последовательно разражавшихся в КНР с начала XX века, не предавалась настолько широкои огласке и, вследствие этого, не носила глобальныи характер. С другои стороны, включение Китая в процессы глобализации хорошо заметно во все более широком его участии в деятельности социально-ориентированных международных организации, например, во Всемирнои организации здравоохранения.

На пресс-конференции пекинского отделения ВОЗ от 22 февраля 2020г был представлен отчет о росте заболевания в Пекине, провинциях Хубэи, Гуандун, Сычуань. Доклад был презентован миру ответственными лицами ки-таиского отделения ВОЗ Брюсом Эилвардом

ISSN: 2686-9675

international science journal / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

и Лян Ваньнянем, представляющими глобали-зированныи мир и открытыи Китаи соответственно [1].

Такои откровенныи диалог с мировым сообществом в сфере здравоохранения, нанес известныи урон как экономике КНР в целом, так и повлиял на планы китаиских студентов, бизнесменов и туристов на ближаишие полгода. Существенно пострадал имидж китаискои нации в целом, так как вирус сразу же окрестили «китаиским», недвусмысленно намекая на всеядность китаицев, в этот раз предположительно, пострадавших от любви к экзотическим блюдам национальнои кухни.

Приостановку транспортного сообщения и запрет на въезд туристов в самыи разгар новогодних каникул одна за другои стали объявлять соседние страны континентального Китая; чуть позже на неопределенныи срок были продлены отпуска и каникулы ранее уехавшим на родину китаиским преподавателям и студентам, работающим и обучающимся в РФ. Тем не менее, власти КНР, максимально подробно сообщая о процессе борьбы с новым типом ати-пичнои пневмонии, проявили политическую зрелость и уверенность в стабильности выбранного курса, принимая новыи вызов современности, которыи является не только «вызовом общественному строю и деиствую-щим политическим механизмам, но и лежащеи в основе идеологии» [2].

Однои из главных национальных идеи, культивируемых в КНР в парадигме осуществления «Китаискои мечты» на современном этапе, является «Великое возрождение китаискои нации». Этот феномен широко освещен в пуб-лицистическои литературе [2,3,4,5]. В нашем исследовании мы делаем фокус на промежуточных результатах адаптации этои национальнои

идеи, а именно реакции индивидуума, осознавшем себя частью «воображаемого сообщества» в период борьбы с пандемиеи COVID-19[6]. Актуальность исследования заключается в том, что популяризируемая идея «Великого возрождения нации» получает качественное практическое применение и начинает ощущаться на уровне повседневности граждан в кризисныи момент угрозы жизни и здоровью целого народа.

Гипотеза заключается в том, что ответная реакция адепта национальнои идеи может быть пассивнои, если эта идея насаждается в привычных условиях общественного функционирования, но в период социальных потрясении, коллективнои борьбы за сохранение существования национальнои группы он включается в активную фазу осознания своеи нацио-нальнои идентичности и начинает активно участвовать в процессах конструирования нации. Особыи интерес представляют обратные реакции тои части населения, которая вовлечена в сферу народного образования, так как механизмы воображения нации деиствуют посредством информации, получаемои в учебно -воспитательном процессе, из учебников, наглядных агитационных материалов и тп.

На настоящем этапе принципиальное значение имеет факт официального перехода общения учителя и ученика в китаиское интранет -пространство, заполненное отфильтрованнои информациеи, направленнои на формирование национальнои идентичности. В момент общенациональных потрясении уровень критическои оценки значительно снижается, и индивидуум активно приобщается к процессам воображения национальнои континентальнои группы. Пики реакции в социальных сетях и мессенджерах особенно заметны после вброса информации о том, что Гонконг из-за вспышки коронавируса

НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АДАПТАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕЙ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО КИТАЯ У0Ь.2 №2 2020 КАК ОТВЕТ НА ГЛ0БАЛИЗАЦИ0ННЫЕ ВЫЗОВЫ В ПЕРИОД БОРЬБЫ С ЭПИДЕМИЕЙ С0Ш-19

философия и КУЛЬТУРА / ИШУТИНА Ю.А. / ishutina.yua@dvfu.ru / УДК 394

одним из первых закрывает сообщение с материковым Китаем, а Таивань акцентирует внимание мирового сообщества на том, что он - островное государство, пользуясь моментом подчеркнуть не только факт своеи географическои отстраненности от КНР, но и подспудно сообщить об автономности существования.

На продление новогодних каникул до 1 марта 2020г оперативно отреагировали языковые центры, предлагающие образовательные услуги обучения китаискому языку как иностранному и иностранным языкам для внутреннего потребителя. Очевидныи факт упущеннои выгоды заставил их прибегнуть к переходу в образовательное он-лаин пространство. В качестве бонуса предлагались индивидуальные уроки, обоюдная польза виделась в том, что ни учителю, ни ученику, не надо было совершать рискованные поездки в общественном транспорте (забота о сохранении здоровья), в познавательных целях проводилась коррекция в ранее утвержденных планах тематических занятии в пользу овладения нужнои на период эпидемии лексикои (актуализация информации). Одновременно переход на он-лаин обучение был санкционирован для всеи системы национального образования; самое широкое распространение получил лозунг «Щ й^кё Ьй tíngxuë, букв. «продолжаем обучаться, не останавливаясь» [7].

Актуальность своевременного начала нового учебного семестра не вызывала сомнении ни у кого из участников процесса, а государство получило новую возможность влиять на подрастающее поколение посредством гаджетов учащихся, которые до настоящего момента не использовались открыто в целях приобщения их к воображаемои «национальнои континен-тальнои группе». Переход на канал интранет-

коммуникации имеет ряд проблем, которые китайское правительство уверенно решило принятием программнои поддержки электронного обучения. Ведущие вузы страны уже во второи декаде февраля предложили свои образовательные каналы для подготовки школьных учителеи для работы в новых условиях. Были разработаны конкретные шаги и подробно описаны варианты работы с разными образовательными платформами. Наиболее рекомендуемыми оказались системы Zoom и Classin, так как они позволяют подключить к трансляции не менее 300 участников одновременно, предназначены для таких форм обучения как вебинары и практические работы с группои [8]. Для решения проблемы доступа к электронному обучению правительство распорядилось выделить отдельныи телевизионньш канал в те-левещательнои системе провинции, автономных раионов и городов центрального подчинения для того, чтобы любои школьник мог учиться, включив телевизор. Каждая школа получила свое время для выхода в эфир.

Адаптация образовательнои деятельности в новых условиях имеет свои особенности, однои из которых является человеческии фактор. Преподаватель столкнулся с двумя извечными проблемами - необходимостью повышения компьютернои грамотности и профессионального мастерства. Современныи ученик ожидает технически насыщенного образовательного процесса, а учителю приходится удерживать внимание обучающегося, в то время как тот находится в привычнои зоне домашнего комфорта.

Специфика национального менталитета наиболее проявилась в возрастнои категории школьников среднего звена, которые не только легко адаптировались к новому методу обучения,

ISSN: 2686-9675

international science journal / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

но и в силу возрастных особенностей более чувствительны к происходящему. Эта часть населения оказалась социально активной в условиях жесткои изоляции, когда властями разрешалось выходить из дома на два часа за покупками одному взрослому члену семьи, они массово перешли на виртуальное общение не только между собои, родственниками, учителями, но и обратились со словами благодарности и поддержки к тем, кто находится на передовои линии борьбы - к врачам и медперсоналу, за-деиствованному по 12 часов в сутки.

Надеждои нации на излечение стал академик Чжун Наньшань, ведущии пульмонолог КНР, человек образованный деловои и активный Господин Чжун Наньшань имеет китаи-ское и западное медицинское образование, именно ему принадлежит первенство в определении SARS (2003г.) как формы атипичной пневмонии. Потомственный врач, он скромен в быту, а его самоотверженность и неравнодушие поражает: академик прибыл в г.Ухань для рекогносцировки эпидемиологической ситуации на поезде, так как билеты на самолет ввиду наступления новогодних каникул были раскуплены. Несмотря на преклонный возраст и занятость, он лично прочитал огромное количество писем китайских школьников, приславших ему слова поддержки и восхищения, по-семейному обращаясь к нему как «дедушка Чжун» (рис.1). Ответное письмо к детям написано изящным каллиграфическим почерком в теплом дружеском тоне; оно увещевает «не бояться», «не переставать учиться» и «понимать свое место в борьбе в настоящий момент». Чжун Наньшань, являясь авторитетным доктором, спасителем нации и в то же время добрым дедушкой, призывает детей к «национальному единению и непрерывному обучению, в то время как «взрослые находятся на фронте борьбы

Рис. 1

с эпидемией» [9]. Его имя, не так широко известное совсем недавно, становится мифологе-мои, а образ господина Чжун Наньшаня приобретает черты мифологического спасителя, борющегося с силами огня и снега, как представлено на иллюстрации (рис.2).

Рис. 2

НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АДАПТАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕЙ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО КИТАЯ КАК ОТВЕТ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ВЫЗОВЫ В ПЕРИОД БОРЬБЫ С ЭПИДЕМИЕЙ С0Ш-19

У01_.2 №2 2020

№№ 2686-9675

философия и КУЛЬТУРА / ИШУТИНА Ю.А. / ishutina.yua@dvfu.ru / УДК 394

Н№75Ш

и Э4а—Й

ЯИШв

ФЕЕЙ

Рис.3

шш

*ов=а

Рис.4

п.ьъ-ъ

11

Движущеи силои национального единения в насто-ящии момент является неруши-мыи союз рабочих, врачеи и учи-телеи, так как именно на их долю выпало испытание на стои-кость; основои национального единения традиционно служит КПК (рис.3).

Реализация задач, возложенных на них правительством, невероятно сложна и жизненно необходима. Строительство больниц в рекордные сроки в целях осуществления программы «Концентрации четырех», подра-зумевающеи размещение в одном стационаре профессиональных врачеи, больных с подтвержденным диагнозом COVID-19, высококлассного оборудования и средств тех-

Я'ШЖ

Рис. 6

«Ш

«НЕЙ

Рис. 7

Рис. 8

нического обеспечения, контакт и многочасовая работа с инфекционными больными, организация образовательного процесса в новых условиях, все это свидетельствует о самоотвержен-нои борьбе спло-ченнои нации за каждого.

В иллюстративнои подборке, разме-щеннои в сети, наглядно продемонстрировано качественное отличие различных национальных государств, которые в сложившихся условиях реагируют на ситуацию по -разному, и вместе с тем, предсказуемо: англичане выступают в роли этаких диссидентов, отрицающих опасность корона-вируса (рис.4), итальянцы, демонстративно избегают применения средств личнои гигиены (рис.5),

Рис.5

ISSN: 2686-9675

international science journal / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

россиискии президент, настоятельно советует вернуться туда, откуда приехали (рис.6). Как всегда, наиболее решительные профилактические меры приняты в Севернои Корее: один случаи заболевания, и один случаи смертнои казни соответственно (рис.7, 8).

Анализ материала, представленного в сети, свидетельствует о многократно возросшеи социальнои активности пользователеи в период пандемии COVID-19. По тематике размещаемого ими материала можно судить о том, что запущенные ранее процессы формирования национальнои идентичности в континентальном Китае успешно адаптированы не только применительно к части населения среднего и старшего возраста, но и к школьникам среднего и старшего звена, студентам. В предыду-щии период эта часть населения занимала пассивную позицию в процессах формирования национальнои идентичности, выполняя обли-гаторную функцию в исполнении ритуала, связанного с еженедельным подъемом государственного флага КНР по понедельникам в школе, ношением пионерского галстука в этот же день и т.д.

Политика государства, направленная на формирование национальнои воображаемои группы, широко использует образы единения (на настоящем этапе это - рабочии, врач и учитель) для обозначения символа движущеи силы строительства и сохранения нации, образ мифического спасителя, харизматичного лидера, появляющегося в момент угрозы существованию нации - профессиональны^ опытныи, умудренныи Чжун Наньшань, помогающии движущим силам сохранить правильньш вектор и берущии на себя роль мудрого утешителя и врачевателя детских сердец, испуганных происходящим и оскорбленных фактом признания вируса нового типа атипичнои пневмонии

«китаиским». Степень единения всех значимых субъектов процесса конструирования национальнои идентичности иллюстрируется на понятном и простом материале, наглядно указывающим на важность сплочения китаицев во время глобальнои опасности COVID-19 в противовес безалаберности или желанию отстраниться, которую, с точки зрения автора мемов и гиф-картинок, проявляют представители других государств.

ЛИТЕРАТУРА

1. Железные доказательства // Информаци-онныи портал «Лун Тэн Да Чжун-го» [Электронньш ресурс]. URL://https:// www.youtube.com/watch?v=VP1dUsRPbj8 (Дата обращения 03 марта 2020).

2. Виноградов А.В. Китаиская модель организации: поиски новои идентичности / А.В.Виноградов. - М.НОМФО, 2008. 368с.

3. Даи Муцаи. В чем секрет успеха Китая на пути социализма. Пекин: Межконтинентальное изд-во Китая, 2016.261с.

4. Си Цзиньпин. О государственном управлении. Пекин: Изд-во литературы на иностранных языках, 2014. 630с.

5. Ишутина Ю.А. К вопросу о формировании национальнои идеи «Великого возрождения китаискои нации» в парадигме осуществления «Китаискои мечты» // Ученые записки КнАГТУ, 2019 № 1-2 (37).

6. Андерсон Б. Воображаемые сообщества: рождение нации в эпоху книгопечатания и капитализма/Б.Андерсон. - М.Канон-пресс. 224 с.

7. Об использовании образовательных платформ в период борьбы с пандемиеи коро-навируса // Образовательныи портал Южно - Китаиского педагогического уни-

НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АДАПТАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕЙ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО КИТАЯ V0L.2 №2 2020 КАК ОТВЕТ НА ГЛ0БАЛИЗАЦИ0ННЫЕ ВЫЗОВЫ В ПЕРИОД БОРЬБЫ С ЭПИДЕМИЕЙ С0Ш-19 .........„г

философия и культура i ИШУТИНА Ю.А. i ishutina.yua@dvfu.ru i УДК 394

верситета URL:// https://

mp.weixin.qq.com/s/Ie0Co_KosfbN8NqZYK-yzQ (Дата обращения 23 февраля 2020).

8. Руководство для пользователей образовательных он-лаИн ресурсов // Профессиональная мастерская преподавателей высшеИ школы [ЭлектронныИ ресурс]. URL://https://www.cctalkcom/m/ group/87781296?xh_preshareid=75ba5e31-81a2-440f-99e5-

0012ad175ee8&xh_fshareuid=72248481&xh_p reshareuid=f5 761ea6- 8b4a-bf12 -4d18-c1a2124332db&from=singlemessage&isappins tailed (Дата обращения 20 февраля 2020).

9. Ответное письмо академика Чжун Нань-шаня китаиским школьникам // Образо-вательныи портал Министерства народного образования провинции Хэилунцзян. [Электронныи ресурс]. URL: // https:// mp.weixin.qq.com/s/

iLNRbFvA9Mo97ee00Govc (Дата обращения 12 марта 2020).

BIBLIOGRAPHIC REFERENCES

1. Zheleznyye dokazatel'stva // Infor-matsionnyy portal «Lun Ten Da Chzhun-go» [Elektronnyy resurs]. URL://https:// www.youtube.com/watch?v=VP1dUsRPbj8 (Data obrashcheniya 03 marta 2020).

2. Vinogradov A.V. Kitayskaya model' organi-zatsii: poiski novoy identichnosti / A.V.Vinogradov. - M.NOMFO, 2008. 368s.

3. Day Mutsay. V chem sekret uspekha Kitaya na puti sotsializma. Pekin: Mezhkontinen-tal'noye izd-vo Kitaya, 2016.261s.

4. Si TSzin'pin. O gosudarstvennom upravlenii. Pekin: Izd-vo literatury na inostrannykh yazykakh, 2014. 630s.

5. Ishutina YU.A. K voprosu o formirovanii natsional'noy idei «Velikogo vozrozhdeniya kitayskoy natsii» v paradigme osushchestvleniya «Kitayskoy mechty» // Uchenyye zapiski KnAGTU, 2019 № 1-2 (37).

6. Anderson B. Voobrazhayemyye soobshchest-va: rozhdeniye natsii v epokhu kni-gopechataniya i kapitalizma/B.Anderson. -M.Kanon-press. 224 s.

7. Ob ispol'zovanii obrazovatel'nykh platform v period bor'by s pandemiyey koronavirusa // Obrazovatel'nyy portal Yuzhno-Kitayskogo ped-agogicheskogo universiteta URL:// https:// mp.weixin.qq.com/s/Ie0Co_KosfbN8NqZYK-yzQ (Data obrashcheniya 23 fevralya

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Rukovodstvo dlya pol'zovateley obrazovatel'nykh on-layn resursov // Profession-al'naya masterskaya prepodavateley vysshey shkoly [Elektronnyy resurs]. URL://https:// www.cctalk.com/m/group/87781296? xh_preshareid=75ba5e31-81a2-440f-

9. Otvetnoye pis'mo akademika Chzhun Nan'shanyu kitayskim shkol'nikam // Obrazovatel'nyy portal Ministerstva narodnogo obra-zovaniya provintsii Kheyluntszyan. [Elektronnyy resurs]. URL: // https://mp.weixin.qq.com/s/ iLNRbFvA9Mo97ee0OGovc

INFORMATION ABOUT AUTHOR

Associate professor, Candidate of Science in Cultural Studies Ishutina Yuliya Department of Chinese studies School of International and Regional studies Far Eastern Federal University 690091, г. Vladivostok, Sukhanova st, 8 Russian Federation, ishutina.yua@dvfu.ru

Принята к публикации: 10.04.2020 Submission date: 2020.04.10

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.