Научная статья на тему 'Некоторые проблемы организации предупреждения рецидивной преступности'

Некоторые проблемы организации предупреждения рецидивной преступности Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
432
87
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Закон и право
Область наук
Ключевые слова
предупреждение / рецидивная преступность / организация / prevention / recidivism / organization

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ольга Валерьевна Филиппова

В статье рассмотрены основные элементы организации предупреждения рецидивной преступности: планирование; взаимодействие и координация субъектов; информационное, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение; отмечены пробелы в планировании и ресурсном обеспечении профилактической деятельности; обоснована необходимость разработки и принятия региональных программ в области профилактики рецидива.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Some problems of organizing the prevention of recidivism

The article considers the main elements of organizing the prevention of recidivism: planning; interaction and coordination of subjects; information, personnel, financial, logistical support; gaps in planning and resource provision of preventive activities were noted; justified the need to develop and adopt regional programs in the field of prevention of recidivism.

Текст научной работы на тему «Некоторые проблемы организации предупреждения рецидивной преступности»

Закон и право. 2022. № 4. С. 214-219. Law and legislation. 2022;(4):214-219. Научная статья УДК 343.8

https://doi.org/10.24412/2073-3313-2022-4-214-219

NIION: 1997-0063-4/22-233 MOSURED: 77/27-001-2022-4-433

Некоторые проблемы организации предупреждения рецидивной преступности

Ольга Валерьевна Филиппова

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления,

Улан-Удэ, Россия, ovalfilippova@yandex.ru

Аннотация. В статье рассмотрены основные элементы организации предупреждения рецидивной преступности: планирование; взаимодействие и координация субъектов; информационное, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение; отмечены пробелы в планировании и ресурсном обеспечении профилактической деятельности; обоснована необходимость разработки и принятия региональных программ в области профилактики рецидива.

Ключевые слова: предупреждение, рецидивная преступность, организация.

Для цитирования: Филиппова О.В. Некоторые проблемы организации предупреждения рецидивной преступности // Закон и право. 2022. № 4. С. 214—219. https://doi.org/10.24412/2073-3313-2022-4-214-219.

Original article

Some problems of organizing the prevention of recidivism

Olga V. Filippova

East Siberia State University of Technology and Management, Ulan-Ude, Russia, ovalfilippova@yandex.ru

Abstract. The article considers the main elements of organizing the prevention of recidivism: planning; interaction and coordination of subjects; information, personnel, financial, logistical support; gaps in planning and resource provision of preventive activities were noted; justified the need to develop and adopt regional programs in the field of prevention of recidivism.

Keywords: prevention, recidivism, organization.

For citation: Filippova O.V. Some problems of organizing the prevention of recidivism // Law and legislation. 2022;(4): 214—219. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2073-3313-2022-4-214-210.

Преступность в России в современный период характеризуется повышенной ре-цидивоопасностью. Ежегодно из выявленных лиц, совершивших преступления, около 60% составляют лица, ранее совершавшие преступления [19]. По данным исследований, средний уровень криминологического рецидива осужденных без изоляции от общества в течение трех лет после отбытия наказания достигает 28,6% [6, с. 9], рецидив среди освобожденных из мест лишения свободы — до 55% [4, с. 10].

Одной из причин данной ситуации выступает отсутствие разработанной, системной органи-

© Филиппова О.В. М., 2022.

зации предупреждения рецидивной преступности. Под организацией предупредительной деятельности понимается такое ее упорядочивание, которое позволяет достичь поставленных перед ней целей. Организационные основы предупреждения преступности включают следующие элементы: определение целей и задач; информационное обеспечение; планирование; взаимодействие и координация субъектов; ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и др.).

Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» [14] (далее — Закон об основах системы профилактики), в общем виде закрепляя правовые и организационные основы профилак-

ЗАКОН И ПРАВО • 04-2022

тики правонарушений, предусматривает, что функционирование системы профилактики правонарушений осуществляется на основе государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений (ст. 29).

Программный характер противодействия пре -ступности закреплен Концепцией общественной безопасности в РФ [8]. Согласно Концепции задачей обеспечения общественной безопасности является принятие и сопровождение комплекс -ных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, в том числе федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

К сожалению, в области профилактики рецидивной преступности на федеральном уровне государственной программы не принято. Мероприятия в целях упреждения рецидива не включены и в действующую государственную программу РФ «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» [15]; она нацелена на повышение эффективности охраны общественного порядка (уменьшение доли тяжких и особо тяжких преступлений, а также снижение уровня не разысканных без вести пропавших граждан), снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, обеспечение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в области безопасности дорожного движения и в сфере миграции.

Некоторые меры предупреждения повторной преступности прописаны Концепцией реформирования уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года [9]. Это: совершенствование производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, повышение уровня занятости осужденных, создание системы ресоциализации и социальной адаптации освобожденных. Отдельные направления профилактической деятельности в рассматриваемой сфере предусматриваются региональными комплексными программами или специальными программами субъектов РФ по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности. В частности, подпрограмма «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка» Государственной программы Республики Бурятия «Совершенствование государствен-

ного управления» [20] содержит мероприятия в области ресоциализации и социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы: профессиональное обучение и профессиональная переподготовка указанных граждан; компенсация затрат работодателю при временном трудоустройстве таких лиц. Между тем мероприятий, предусмотренных комплексными региональными программами, явно недостаточно для эффективной профилактики преступного рецидива.

Криминологическое программирование предполагает установление определенной последовательности выполнения мероприятий для достижения целей и задач предупреждения преступности, а также ресурсное обеспечение такой деятельности. Программы разрабатываются на стратегическом уровне управления противодействия преступности, имеют базовый, ориентирующий и межведомственный характер, предусматривают комплекс социально-экономических, политических, воспитательных и правовых мер [3, с. 187].

Разработка таких программ позволяет объединить усилия отдельных субъектов предупреждения преступлений и направить их в единое русло целенаправленной деятельности по более эффективному использованию своих возможностей в этой сфере [10, с. 166].

Учитывая изложенное, представляется целесообразным в каждом субъекте РФ принять самостоятельную специализированную программу, посвященную профилактике рецидивной преступности. При разработке таких программ будут учитываться региональные особенности рецидивной преступности, а также специфика организации и взаимодействия отдельных субъектов профилактики в регионе и наличие соответствующих ресурсов.

Принимая во внимание то, что предупреждение рецидивной преступности представляет собой совокупность мер экономического, социального, правового, организационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений лицами, ранее совершавшими преступления, оказание на них профилактического воздействия (криминологический рецидив), целью предупредительной деятельности будет недопущение совершения этими лицами новых преступлений.

Достижение данной цели обеспечивается решением следующих задач: выявление причин

ЬДМ & ЬБ^БЬДТЮМ • 04-2022

и условий, способствующих повторному преступному поведению, их устранение и нейтрализация; устранение негативного влияния на лиц, совершивших преступление, со стороны ближайшего окружения.

Исследования показывают, что в настоящее время в сфере предупреждения рецидивной преступности актуальными направлениями являются:

■ совершенствование системы наказаний, практики их назначения и исполнения, для обеспечения достижения целей наказания — предупреждение новых преступлений и исправление осужденного;

■ повышение эффективности контроля и административного надзора за лицами, отбывшими наказание;

■ создание и функционирование системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы [7].

Важным элементом организации предупреждения преступности является планирование. Значение планирования заключается в том, что оно придает деятельности целенаправленный, организованный характер, позволяет объединить усилия правоохранительных и иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности в области предупреждения рецидивной преступности.

В настоящее время мероприятия по профилактике повторной преступности включаются в планы работы органов внутренних дел, учреждений и органов, исполняющих наказания, их структурных подразделений, непосредственно выполняющих функции профилактики рецидива. Однако ведомственные программы ограничены задачами данных учреждений и не всегда согласуются с мероприятиями других органов.

Как отмечает Н.С. Артемьев, такое положение не обеспечивает преемственности в работе органов внутренних дел (полиции) и исправительных учреждений и не отвечает возрастаю -щим требованиям в сфере предупреждения рецидивной преступности [1, с. 334]. Поэтому важное значение в организации предупреждения рецидива имеет координация деятельности субъектов профилактики, обеспечение межведомственного взаимодействия.

В соответствии с Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» [13] основными направлениями координации являются:

■ совместный анализ состояния преступности, прогнозирование ее развития;

■ выполнение федеральных и региональных программ профилактики преступности;

■ обобщение правоприменительной практики в сфере предупреждения преступности и подготовка предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

■ разработка предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности в сфере борьбы с преступностью;

■ изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта и др.

Так, координация деятельности правоохранительных органов в сфере предупреждения рецидивной преступности осуществляется, как правило, в форме координационных совещаний на уровне субъекта РФ. Кроме того, в каждом субъекте РФ созданы и действуют правительственные комиссии по профилактике правонарушений.

Порядок взаимодействия территориальных органов ФСИН России и территориальных органов МВД России в сфере предупреждения преступлений со стороны осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, определяется Регламентом взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений, утвержденным приказом Минюста РФ и МВД РФ от 4 октября 2012 г. № 190/912 [18].

Начальным этапом разработки программ предупреждения преступности является информационно-аналитическая деятельность по сбору и обработке данных, объективно отражающих состояние объекта предупредительного воздействия, происходящие в нем изменения и применяемые меры предупредительного воздействия [2, с. 18].

Информацию, необходимую для организации предупреждения рецидивной преступности, составляют сведения о ее состоянии, уровне, структуре и динамике; о криминогенных процессах, происходящих в различных сферах общественной жизни (производственной, бытовой, досуговой и др.); о лицах, ранее совершавших преступления, ранее судимых, признанных совершившими преступления при рецидиве; о состоянии, результатах профилактической деятельности различных субъектов, проводимых ими мероприятиях и др. Кроме того, важное значение имеет анализ общей информации о демографическом составе населения, экономической ситуации, социально-культурной и политической обстановке и т.п.

ЗАКОН И ПРАВО • 04-2022

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона об основах профилактики правонарушений в целях информационного обеспечения профилактики правонарушений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет могут создаваться специальные сайты, а также использоваться официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Сведения о состоянии рецидивной преступности отражаются в статистической отчетности разных ведомств: органов внутренних дел, прокуратуры, судебных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Следует подчеркнуть, что формы статистической регистрации указанных ведомств содержат разные группы данных и используют разные термины, что делает такие сведения трудно сопоставимыми и затрудняет анализ общего состояния рецидивной преступности и личности рецидивиста.

Так, в статистике преступности (приказ Генеральной прокуратуры, МВД и др. «О едином учете преступлений» от 29 декабря 2005 г. [12]) говорится о лицах, ранее совершавших преступления, и лицах, ранее судимых, а также показано число совершенных ими преступлений.

В статистике судимости (Форма 11.2 «Отчет о характеристике преступления, его рецидива и повторности по числу осужденных по всем составам преступлений Уголовного кодекса РФ», утверждены приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 11 апреля 2017 г. № 65 [19]) речь идет о лицах, имеющих неснятые и непогашенные судимости, и ранее юридически несудимых.

При этом понятие лица, ранее юридически несудимого, не раскрывается. Имеются также различия в выделении возрастных групп рецидивистов. В частности, в форме статистики Судебного департамента предусмотрены следую -щие возрастные группы осужденных: 14 — 17 лет, 18 — 24, 15 — 29, 30 — 49, 50 лет и старше.

В статистике ФСИН группы выделены по иному: 20 — 25 лет, от 25 до 55 лет, от 55 до 60 лет, старше 60 лет [22].

С учетом изложенного представляется обоснованным мнение авторов о том, что показатели уголовной статистики разных ведомств «должны быть унифицированными, для того, чтобы сопоставлять их значения в процессе «движения» уголовного дела на досудебных и судебных стадиях, а также в процессе исполнения мер уголовно-правового характера» [17, с. 741].

Несомненной значимостью обладает такой элемент организации предупредительной деятельности, как ее материально-техническое, кадровое

и иное ресурсное обеспечение. Должное финансирование государственных программ профилактики преступности является необходимым условием реализации предусмотренных ими мероприятий и достижения установленных в них индикаторов. Вместе с тем на практике присутствуют факты недофинансирования программных мероприятий, секвестрования выделенных средств [16].

В частности, в Республике Тыва на реализацию принятой в 2017 г. государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2017 — 2020 годы» фактически выделено 67,8%. В связи с отсутствием финансирования остались нереализованными мероприятия, направленные на стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, и добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия.

Кроме того, нельзя признать удовлетворительным материально-техническое обеспечение деятельности отдельных субъектов предупреждения рецидива.

В частности, уголовно-исполнительные инспекции испытывают нехватку транспортных средств, компьютерной техники, технических средств контроля и надзора. При этом они несут основную нагрузку по профилактике рецидива среди осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества.

По состоянию на 1 марта 2021 г. на учете в уголовно-исполнительных инспекциях состояло 463 717 человек. Следует также учитывать увеличение количества подучетных лиц в 2021 г. в связи с передачей ФСИН функции контроля за лицами, освобожденными условно-досрочно от отбывания наказаний.

Серьезной проблемой, осложняющей профилактическую работу, выступает нехватка кадров в органах внутренних дел и учреждениях, исполняющих наказания.

По данным МВД России, некомплект сотрудников органов внутренних дел составляет порядка 70 тыс. человек и, прежде всего, касается патрульно-постовой службы, участковых уполномоченных полиции и уголовного розыска [5].

Дефицит кадров имеется и в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

На 1 января 2021 г. вакантными были 10,6% должностей; наиболее высокий некомплект наблюдается среди младшего начальствующего и рядового состава — 12,5% [11].

Недостаточная численность сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов,

ЬАМ & LEGISLATION • 04-2022

исполняющих наказания, приводит к увеличению нагрузки на действующий состав и обусловливает формальное проведение индивидуально-профилактической работы с осужденными и освобожденными.

Таким образом, на сегодняшний день организация предупреждения рецидивной преступности осложняется отсутствием программы стратегического планирования противодействия рецидивной преступности, а также ненадлежащим финансовым, материально-техническим и кадровым обеспечением.

Список источников

1. Артемьев Н.С. Планирование мероприятий по предупреждению рецидивной (пенитенциарной) преступности // Человек: преступление и наказание. 2017. Т. 25 (1-4). № 3. С. 334-342.

2. Афанасьева O.P. Криминология: учебник и практикум для академического бакалавриата / O.P. Афанасьева, М.В. Гончарова, В.И. Шиян. М.: Юрайт, 2019. 360 с.

3. Барчук Т.В. Криминология. М.: Инфра-М, 2002. 298 с.

4. Городнянская В.В. Постпенитенциарный рецидив: Автореф. ... канд. юрид. наук. Томск, 2011.

5. Дефицит кадров органов внутренних дел России // URL: https://tass.ru/obschestvo/10824143

6. Дроздов И. С. Рецидив преступлений при осуждении без лишения свободы: Автореф. ... канд. юрид. наук. Томск, 2020.

7. Комплексный анализ криминальной ситуации в регионе: теория, методология, практика / Под общ. ред. Р.М. Абызова. Барнаул: БЮИ МВД России, 2018. 299 с.

8. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 20.11.2013) // URL: https://base.garant.ru/70525172/

9. Концепция реформирования уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ 29.04.2021 № 1138-р) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_383610/9e199a4c430a122547f35c8b1a 017116df509b26/

10. Криминология: Учебник для вузов / Под ред. В.Д. Малкова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2006. 528 с.

11. Недостаток сотрудников и высокие нагрузки // URL: https://ria.ru/20210312/fsin-1600960376.html

12. O едином учете преступлений: Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за обо-

ротом наркотиков от 29.12.200S № 39/1070/1021/ 2S3/7S0/3S3/399 // Рос. газ. 2006. № 13. 2S янв.

13. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: Указ Президента РФ от 1S.04.1996 № S67 // URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112962/

14. Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации: Федеральный закон от 23.06.2016 № 1S2 // URL: https:// base.garant.ru/7142S030/

15. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности: Государственная программа Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 1S.04.2014 № 34S) // URL: https://base.garant.ru/7024S2S2/ S3f89421bbdaí741eb2d1ecc4ddb4c33/

16. Обзор о результатах проверок, проведенных межведомственными рабочими группами при Правительственной комиссии по профилактике правонарушений в 2017 году // https://xn— b1aew.xn—p1ai/document/12411009#_ftn9

17. Пархоменко Д.А., Бычков A.B. Лицо, впервые совершившее преступление в данных статистики преступности и судимости // Всерос. кри-минологич. журнал. 2017. Т. 11. № 4. С. 741—747.

1S. Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений (утв. приказом Минюста РФ и МВД РФ от 04.10.2012 № 190/912) // URL:https:// base.garant.ru/7024S2S2/S3fS9421bbdaf741eb 2d1ecc4ddb4c33/

19. Сводные статистические сведения о состоянии судимости в России за 2019 год // URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79

20. Совершенствование государственного управления: Государственная программа Республики Бурятия (утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.04.2013 № 1S0) // URL: https://docs.cntd.ru/document/473S0313S

21. Состояние преступности в России за январь — декабрь 2021 // URL: https://xn— b1aew.xn—p1ai/reports/item/2S021SS2/

22. Характеристика лиц, содержащихся в исправительных колониях // URL: https://fsin.gov. ru/structure/inspector/iao/statistika/Kratkaya% 20har-ka%20UIS/

Referenses

1. Artemiev N.S. Planning measures to prevent recurrent (penitentiary) crime // Man: crime and punishment. 2017. Vol. 2S (1-4). № 3. Pp. 334—342.

2. Afanas'eva O.R. Criminology: textbook and workshop for academic baccalaureate / O.R.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЗАКОН И ПРАВО • 04-2022

Afanasiev, M.V. Goncharova, V.I. Shiyan. M.: Yurait, 2019. 360 p.

3. Varchuk T. V Criminology. M.: Infra-M, 2002. 298 p.

4. Gorodnyanskaya V. V. Post-penitentiary relapse: Abstract of the thesis. ... cand. of legal sciences. Tomsk, 2011.

5. Deficit of personnel of internal affairs bodies of Russia // https://tass.ru/obschestvo/10824143

6. Drozdov I.S. Recidivism of crimes upon conviction without imprisonment: Abstract of the thesis. ... cand. of legal sciences. Tomsk, 2020.

7. A comprehensive analysis of the criminal situation in the region: theory, methodology, practice: under the general / Ed. R.M. Abyzov. Barnaul: BYUI of the Ministry of internal affairs of Russia, 2018. 299 p.

8. The concept of public security in the Russian Federation: approved. President of the Russian Federation November 20, 2013 // URL:https:// base.garant.ru/70525172/

9. The concept of reforming the penitentiary system of the Russian Federation for the period up to 2030, approved. Decree of the Government of the Russian Federation of April 29, 2021 № 1138-r // URL:http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_383610/9e199a4c430a122547f35 c8b1a017116df509b26/

10. Criminology: textbook. for universities / Ed. V.D. Malkova. 2nd ed., revised. and additional M., 2006. 528 p.

11. Lack of employees and high workload // URL: https://ria.ru/20210312/fsin-1600960376.html

12. On a unified record of crimes: Order of the Prosecutor General's Office of the Russian Federation, the Ministry of internal affairs of the Russian Federation, the Ministry of Emergency Situations of the Russian Federation, the Ministry of Justice of the Russian Federation, the Federal Security Service of the Russian Federation, the Ministry of Economic Development of the Russian Federation and the Federal Drug Control Service of the Russian Federation dated December 29, 2005 № 39/1070/1021/253 / 780/353/399 // Russian newspaper. 2006. № 13. January 25.

13. On the coordination of the activities of law enforcement agencies in the fight against crime: Decree of the President of the Russian Federation of 18.04.1996 № 567 // URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_112962/

14. On the fundamentals of the crime prevention system in the Russian Federation: Federal Law of June 23, 2016 № 182 // URL: https://base.garant.ru/ 71428030/

15. Ensuring public order and combating crime: State program of the Russian Federation, approved. Decree of the Government of the Russian Federation of April 15, 2014 № 345 // URL: https://base.garant.ru/ 70245252/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

16. Overview of the results of inspections conducted by interdepartmental working groups under the Government Commission for Crime Prevention in 2017 // https://xn—b1aew.xn—p1ai/ document/12411009#_ftn9

17. Parkhomenko D.A., Bychkov A. V. A person who committed a crime for the first time in the statistics of crime and criminal record // All-Russian Journal of Criminology. 2017. V.11. № 4. Pp. 741—747.

18. Regulations for the interaction of the Federal Penitentiary Service of Russia and the Ministry of internal affairs of Russia to prevent the commission by persons registered with penitentiary inspections of crimes and other offenses, approved. Order of the Ministry of Justice of the Russian Federation and the Ministry of internal affairs of the Russian Federation of October 4, 2012 № 190/912 // URL: https://base.garant.ru/70245252/ 53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

19. Summary statistical information on the state of criminal record in Russia for 2019 // URL: http:// www.cdep.ru/index.php?id=79

20. Improvement of public administration: State program of the Republic of Buryatia, approved. Decree of the Government of the Republic of Buryatia dated April 10, 2013 № 180 // URL: https:// docs.cntd.ru/document/473803135

21. The state of crime in Russia in January — December 2021 // URL: https://xn—b1aew.xn— p1ai/reports/item/28021552/

22. Characteristics of persons held in correctional colonies // URL: https://fsin.gov.ru/structure/ inspector/iao/statistika/Kratkaya%20har-ka%20UIS/

Информация об авторе

Филиппова О.В. — кандидат юридических наук, доцент

Information about the author

Filippova O.V. — candidate of law, associate professor

Статья поступила в редакцию 25.01.2022; одобрена после рецензирования 08.03.2022; принята к публикации 14.03.2022.

The article was submitted 25.01.2022; approved after reviewing 08.03.2022; accepted for publication 14.03.2022.

LAW & LEGISLATION • 04-2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.