Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ'

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
44
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / ТОРГОВЫЕ СЕТИ / ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ / TRADE EQUIPMENT / TRADE NETWORKS / ENGINEERING SYSTEMS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горбунова Л.И.

В статье анализируются маркетинговые особенности торговли оборудованием и системами для торговли. Приведены экономические показатели, которые отражают привлекательность этого рынка для компаний, но и уровень конкурентной борьбы. Раскрываются особенности региональных и федеральных компаний, действующих на этом рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME OF THE FEATURES OF THE REGIONAL MARKET OF COMMERCIAL EQUIPMENT AND SYSTEMS

The article analyzes the marketing features of trade in equipment and systems for trade. The economic indicators that reflect the attractiveness of this market for companies, but also the level of competition. The features of regional and Federal companies operating in this market are revealed.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ»

УДК 658.8

Горбунова Л.И. студент магистратуры 3 года обучения Академия экономики и управления Частного образовательного учреждения высшего образования Южный

Университет (ИУБиП), г. Ростов-на-Дону, Россия Научный руководитель: О.В.Караблин, к.т.н.

доцент ЧОУВО ЮУ (ИУБиП)

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ

Аннотация: В статье анализируются маркетинговые особенности торговли оборудованием и системами для торговли. Приведены экономические показатели, которые отражают привлекательность этого рынка для компаний, но и уровень конкурентной борьбы. Раскрываются особенности региональных и федеральных компаний, действующих на этом рынке.

Ключевые слова: торговое оборудование, торговые сети, инженерные системы

Gorbunova L.I. Master's student 3 years of study, Academy of Economics and management Private educational institution of higher education Southern University

(IUBIP), Rostov-on-don, Russia Scientific supervisor

Karablin O. V., Ph. D., associate Professor, Private educational institution of higher education Southern University (IUBIP), Rostov-on-don, Russia SOME OF THE FEATURES OF THE REGIONAL MARKET OF COMMERCIAL EQUIPMENT AND SYSTEMS

Annotation:The article analyzes the marketing features of trade in equipment and systems for trade. The economic indicators that reflect the attractiveness of this market for companies, but also the level of competition. The features of regional and Federal companies operating in this market are revealed.

Keywords: trade equipment, trade networks, engineering systems

Эксперты оценивают емкость российского рынка торгового оборудования от 0,8 до 1 млрд. долл. в год. С началом формирования в крупнейших российских городах розничных сетей, рынок торгового оборудования ежегодно показывает стабильный рост от 10% до 20%.

Очевидно, что удачное обустройство рабочего помещения или торгового зала позволяет любой организации функционировать с максимальной эффективностью. Каждый владелец торгового предприятия, магазина, а тем более руководитель розничной сети заинтересован в оснащении объектов качественным и долговечным торговым оборудованием.

Любая торговая компания напрямую связывает свою деятельность с используемым оборудованием: это и важнейшая составляющая интерьера торгового зала, и эффективный инструмент продаж. По словам специалистов, в настоящее время на рынке торгового оборудования возник спрос на модели, наиболее удобные для расположения рекламы. Получившее широкое распространение в Европе и США, брэндированное торговое оборудование эффективно используется и в России: высокий уровень конкуренции в сетевой рознице толкает продавцов на поиск новых средств, помогающих посетителям торговых точек совершать больше покупок.

В то же время, российский рынок оборудования для магазинов в значительной мере зависит от состояния экономики страны в целом и изменений в законодательстве. По мнению аналитиков, рынок за последние несколько лет претерпел существенные изменения.

По мнению экспертов, в Ростове-на-Дону услуги в сфере монтажа инженерных систем торгового оборудования предлагают около 20 компаний, из которых лидерами рынка можно считать следующие: «БИС», «Миком», «ДВ.ком».

Определенное, но не постоянное влияние на рынок оказывают другие компании из Москвы, которые открыли свои филиалы в городе. Среди них наиболее значимыми считаются «ICS-Юг», <^^у1е-Юг», «АйТи», «Ай-Теко» и «Крок-Юг».

Кроме того, помимо специально заявивших о себе компаний-интеграторов, на ростовском рынке действуют фирмы, для которых оказание подобных услуг не является основным бизнесом. Вместе с ними общее число компаний, работающих в данной области на территории Ростова и Ростовской области, приближается к 100.

По мнению экспертов на местном рынке московские и ростовские компании по монтажу инженерных систем торгового оборудования фактически составляют два отдельных пула. Московские компании приходят в Ростов, чтобы обслуживать своих столичных клиентов, открывших в городе и области собственные филиалы. Ростовские интеграторы обслуживают локальных клиентов. У заказчиков работ есть возможность выбрать кому поручить внедрение необходимых ему систем: компании из Москвы, с большим, как им кажется, опытом, огромными ресурсами для разработки и создания сложных проектов, или же местному, который знает специфику рынка, и услуги которого могут стоить меньше.

По итогам 2018 года объем рынка услуг по монтажу инженерных систем торгового оборудования в Ростове оценивается в 2-2,2 млрд. руб. У лидеров рынка средний годовой оборот составляет около 100 млн. руб.

За последние два года объем спроса на рынке вырос на 30 - 35%. Если раньше многие руководители формировали бюджет организации в части инженерных технологий по остаточному признаку, то сейчас они все чаще осознают необходимость внедрения современных систем электрификации

автоматизации и готовы платить за такие решения. Многие владельцы компаний, действующие в напряженной конкурентной обстановке, замечают, что отлаженная инженерная среда способствует увеличению доходности бизнеса. При этом, заказчики услуг, понимая выгоды от использования сложных инженерных технологий в своем бизнесе, стали требовательней относиться непосредственно к качеству услуг и технологий. Сегодня их не удовлетворяет хаотичный набор оборудования и программного обеспечения - они ждут от компаний полноценного решения, адекватного по соотношению цены и качества.

Рост спроса на услуги монтажа инженерных систем торгового оборудования привел к увеличению объема предложений в данной отрасли. Прежде всего, это связано с появлением новых, в том числе и непрофильных организаций, а также с расширением спектра предложений существующих компаний, которые стараются предоставить своим клиентам максимум услуг, направленных на удовлетворение их бизнес-требований.

Однако компании, оказывающие услуги монтажа инженерных систем торгового оборудования, столкнулись с определенными трудностями, связанными с нехваткой квалифицированного инженерного и руководящего персонала, и их попытки вывести разные направления деятельности в отдельные подразделения в пределах одной организации в основном провалились. Поэтому они стали уходить от принципа «универсального» оператора и сосредотачивают свои усилия на каком-либо одном сегменте (разработка и проектирование торговой инфраструктуры или посторенние кабельных инженерных систем или разработка и внедрение у заказчика специализированного торгового оборудования).

Одновременно с этим, те компании, которые изначально специализировались, к примеру, на автоматизации бизнес-процессов, ищут себе партнеров среди компаний, которые предлагают услуги построения структурированных кабельных систем. Компании стараются консолидировать свои усилия для того, чтобы достичь необходимого качества при выполнении крупного заказа. В Ростове, как правило, это означает, что московская компания заключает контракт с клиентом, и разрабатывает проект, удовлетворяющий требованиям заказчика, а одна или несколько ростовских компаний реализуют этот проект по субподряду с московским партнером.

Рост спроса и рост предложения на рынке инженерных систем торгового оборудования в Ростове приводит к увеличению рентабельности данного бизнеса. Чем более сложный проект выполняет компания, тем больше доля прибавочной стоимости, возникающая при его исполнении. Такие контракты участникам рынка более интересны и с точки зрения прибыли, и с точки зрения реализации. Поэтому регулярные игроки рынка инженерных систем торгового оборудования все-таки стараются предоставлять услуги в комплексе, создавая более насыщенную инфраструктуру, как можно лучше удовлетворяющую потребности клиента.

Как полагают эксперты, в ближайшее время можно ожидать передел рынка. Причины для этого - выход на рынок и усиление конкуренции со стороны московских компаний, появление новых местных игроков, а также смещение спроса от поставок техники «в коробке», то есть каких-либо готовых решений, в сторону профессиональной инженерной деятельности по построению комплексных систем.

УДК 658.8

Горбунова Л.И. студент магистратуры 3 года обучения, Академия экономики и управления Частного образовательного учреждения высшего образования Южный

Научный руководитель: О.В.Караблин, к.т.н.

доцент ЧОУВО ЮУ Университет (ИУБиП), г. Ростов-на-Дону, Россия МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ

РЕШЕНИЙ

Аннотация: Статья посвящена анализу цепочки формирования ценностей в компании, у которой проявляется сезонность, и которая в значительной степени зависит от поставок оборудования для торговых организаций. Делается акцент на существенных факторах и предлагается вырабатывать управленческие решения с учетом того фактора, что в отдельные моменты снижается спрос на продажу торгового оборудования, но растет спрос на его монтаж, ремонт и плановое обслуживание.

Ключевые слова: торговое оборудование, монтаж, цепочка ценностей

Gorbunova L.I.

Master's student 3 years of study, Academy of Economics and management Scientific supervisor: Karablin O. V., Ph. D., associate Professor Private educational institution of higher education Southern University

(IUBIP), Rostov-on-don, Russia MARKETING RESEARCH AS A FACTOR IN IMPROVING MANAGERIAL DECISION-MAKING

Annotation: The article is devoted to the analysis of the value chain in the company, which manifests seasonality, and which largely depends on the supply of equipment for trade organizations. The emphasis is on significant factors and it is proposed to develop management decisions taking into account the fact that at some points the demand for the sale of commercial equipment decreases, but the demand for its installation, repair and scheduled maintenance increases.

Keywords: commercial equipment, installation, value chain

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.