Научная статья на тему 'СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОХРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ'

СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОХРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
49
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОХРАНА / ОХРАННАЯ УСЛУГА / MARKETING ACTIVITY / SECURITY / SECURITY SERVICE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бреднева А.В.

В статье анализируются особенности оказания охранных услуг с позиции категорий маркетинга. Делается вывод об индивидуальности понимания охранная услуга и необходимости маркетингового подхода к формированию предложения охранных услуг

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ESSENCE OF MARKETING ACTIVITIES OF A SECURITY COMPANY

The article analyzes the features of the provision of security services from the perspective of marketing categories. The conclusion is made about the individuality of understanding the security service and the need for a marketing approach to the formation of the security services offer

Текст научной работы на тему «СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОХРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

vzaimodeystviya-potrebitelya-i-proizvoditelya-novshestv-v-obrazovanii Н Дата

обращения - 18.01.2019.

5. Белоганов В.А., Киберева А.А. Бенчмаркинг как инструмент развития компаний.//Аспирант. 2014. №1 (15) С. 28-32. URL: https://e.lanbook.com/reader/joumalArtide/316316/#6 Дата обращения -17.01.2019.

УДК 658.8

Бреднева А.В. студент магистратуры 3 года обучения Академия экономики и управления Частного образовательного учреждения высшего образования Южный

Университет (ИУБиП), г. Ростов-на-Дону, Россия Научный руководитель: О.В.Караблин, к.т.н.

доцент ЧОУВО ЮУ (ИУБиП) СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОХРАННОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация: В статье анализируются особенности оказания охранных услуг с позиции категорий маркетинга. Делается вывод об индивидуальности понимания охранная услуга и необходимости маркетингового подхода к формированию предложения охранных услуг

Ключевые слова: маркетинговая деятельность, охрана, охранная услуга

Bredneva A. V. Master's student 3 years of study, Academy of Economics and management Private educational institution of higher education Southern University

(IUBIP), Rostov-on-don, Russia Scientific supervisor

Karablin O. V., Ph. D., associate Professor, Private educational institution of higher education Southern University (IUBIP), Rostov-on-don, Russia THE ESSENCE OF MARKETING ACTIVITIES OF A SECURITY

COMPANY

Annotation: The article analyzes the features of the provision of security services from the perspective of marketing categories. The conclusion is made about the individuality of understanding the security service and the need for a marketing approach to the formation of the security services offer Keywords: marketing activity, security, security service

В основе рыночной экономики и маркетинга лежит принцип удовлетворения потребностей покупателей. Формирование мотивов поведения потребителей на рынке начинается с формирования его потребности в каких-либо благах. Они объективно необходимы для

поддержания жизни, деятельности и развития конкретной человеческой личности, социальной группы и общества в целом.

Ключевыми понятиями маркетинга являются категории «потребность», «рынок», «услуги». Проанализируем содержание этих категорий применительно к деятельности охранных предприятий с тем, чтобы лучше понять специфику использования инструментария маркетинга.

В иерархии потребностей (по А.Маслоу) потребности самосохранения (безопасности и стабильности) стоят на втором по иерархии уровне. Здесь имеется ввиду, что для ощущения удовлетворения своим существованием отдельная личность должна чувствовать себя в безопасности по отношению к окружающей обстановке. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.

Потребность в охране зависит от среды обитания и стадии развития I общества. В (настоящее ¡время в ¡России ¡нельзя (говорить об ¡искоренении I преступности. Каждая вторая кража (50,4%), каждый девятый грабеж (10,8%) и каждое четвертое разбойное нападение (23,4%) были сопряжены с I незаконным проникновением в жилище, производственное помещение или II иное хранилище.

Поэтому удовлетворение потребности в охране является актуальным в I России, где существует сложная криминальная обстановка - граждане и отдельные предприятия стремятся обезопасить себя, покупая средства защиты себя и своего имущества или пользуясь услугами охранных структур. Из определений категории «потребность» следует, что потребности ([многообразны и (многочисленны, их ¡можно ¡рассматривать с Ц разных позиций - как культурные, социальные, экономические и др. Среди I этих потребностей применительно к деятельности охранных предприятий 1 выделим прежде всего ¡потребность в ¡обеспечении физической ¡охраны и | охране имущества, что можно отнести к группе потребностей социального I! существования.

Рынок охранных услуг основан на специфичном «продукте» -охранной услуге, поэтому определение, базирующееся на понятии «потребность» можно сформулировать следующим образом: защита индивида или организации от неожиданных проблем, связанных с причинением вреда ¡жизни или здоровью граждан, ¡имуществу физических или юридических лиц. Определение рынка, основанное на потребности, стимулирует менеджмент охранных предприятий ¡признать непостоянство | производимых в ¡настоящий ¡момент ¡услуг ¡(продуктов) и ¡принять то, что I одна из важнейших задач заключается в поиске оптимальных на ¡данный Ц момент вариантов удовлетворения нужд рынка, и соответствующим образом развернуть свои предложения по продукту.

А

Л

Категория «потребность» не может рассматриваться в отрыве от категории «потребитель». Применительно к деятельности охранных предприятий в качестве потребителей выступают:

- организации, учреждения и предприятия различных организационно-правовых форм;

- отдельные граждане и их семьи;

- общество в целом в лице государства.

Для организаций, учреждений и предприятий понятие «безопасность» I включает в себя обеспечение экономической, информационной, коммерческой безопасности, обеспечение режима и охраны. Потребность в I охране выражается в необходимости сохранности физических лиц, материальных и финансовых ценностей, зданий и помещений.

У отдельных граждан существует потребность в защите членов семьи, I жилища (квартиры, дачи, коттеджа), материальных и финансовых ценностей, а также принадлежащего им имущества. Потребности отдельных II граждан, конкретных предприятий и общества в целом могут существовать I независимо друг от друга. В то же ¡время может иметь место совпадение I потребности личности с потребностью общества и потребности предприятия с потребностью общества в целом, т.к. потребность в охране общественного I порядка и безопасности совпадают с потребностями граждан и предприятий.

Подтверждением сказанного является существование потребности граждан в обеспечении безопасности и охране безотносительно от потребности в безопасности конкретных предприятий и общества в целом. В то же время возможны случаи, когда в обеспечении сохранности имущества и безопасности жизнедеятельности испытывают потребность предприятие и II общество в целом, но не испытывает потребность конкретный гражданин.

Потребности любого конечного потребителя являются формирующей I основой системы маркетинга охранных услуг. Помимо потребителя, объектами маркетинговой деятельности выступают также структуры, причастные к продвижению охранных услуг на современном рынке. Очевидно, что наличие (потребностей по обеспечению охраны имущества I собственников II вызывает II необходимость 1 классификации Щ продукции I охранных предприятий и установления ее потенциальных возможностей выступать в рыночных условиях в качестве товара.

Согласно Ф. Котлеру услуги - это любое действие, мероприятие или I выгода, которые одна сторона может предложить другой и которое в основном неосязаемо и не приводит к завладению чем-либо. Производство I услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном I виде.

Жесткость конкуренции заставляет организации использовать маркетинг как средство достижения превосходства. Широта и разнообразие I индустрии услуг затрудняет возможности определения у различных секторов Цуслуг Цобщих »закономерностей, »характерных для Цсферы Цуслуг.

Следовательно, каждая разновидность услуг требует индивидуального подхода в исследованиях.

Такая характеристика как ¡неосязаемость применительно к охранной I услуге проявляется в невозможности до момента полного приобретения в I полном объеме увидеть, услышать, попробовать на вкус весь объем действий, направленных на обеспечение безопасности, осуществляемых в I процессе оказания услуги. Поэтому при выборе услуги потребители руководствуются психологическими мотивами и некоторыми объективными критериями: принимают во внимание наличие информации, доверие марке, II ощущаемый Ириск. (¡Применительно к (охранной Цсфере Цможно тыделить I следующие риски:

- риск исполнителя - насколько ¡хорошо будет выполнена ¡охранная Ц услуга и насколько надежна аппаратура;

- финансовый риск - окупятся ли затраты по приобретению охранной Ц аппаратуры и выполнению услуги;

- психологический риск - как приобретение услуги повлияет на самоуважение;

- социальный риск - как приобретение услуги повлияет на имидж человека;

- риск потери времени - сколько времени и усилий придется затратить на приобретение услуги и на взаимодействие с охранной структурой.

Неотделимость охранной услуги от своего источника проявляется в Ц том, что она оказывается при непосредственном участии или сотрудника охраны или какого-нибудь технического средства по заданной программе. I Непостоянство качества охранной услуги зависит от того, кто их предоставляет, когда и где.

Охранным услугам ¡характерна и такая особенность, как совпадение | процесса оказания услуги с ее конечным результатом (полезным эффектом). При этом, полезный эффект неосязаем и это вызывает затруднения в количественном измерении охранной услуги и прежде всего показателей ее ! качества.

Охранные Цуслуги как ¡¡особый вид ¡производственной Влиятельности I имеют специфические особенности, отличающие их от других услуг.

Первая особенность связана с процессом оказания охранной услуги, Ц который очень разнороден и включает в себя следующие составляющие:

- подготовку производственного процесса охранной деятельности,

- обеспечение нормального хода процесса охранной деятельности,

- пресечение противоправных действий относительно объекта охраны.

К первой составляющей относятся: - проектные работы, включающие

в себя обследование и разработку проектов инженерных и технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения и контроля доступа; согласование проектов с заинтересованными службами, изготовление (приобретение) элементов технической укрепленности объектов. Ко второй составляющей относятся:

Л5

А

работы по управлению и организации процесса обеспечения безопасности объектов; работы по эксплуатации оборудования, включающие установку, качественное техническое обслуживание и ремонт всех видов охранных средств; специальные работы, обусловленные конкретными требованиями обеспечения охраны данного объекта. Третья составляющая включает: задержание нарушителей, оперативную отработку «тревожных вызовов» с выездом группы задержания. Вследствие этого возникают особые условия оказания Цохранных Цуслуг, ([заключающиеся во ¡времени (прибытия Цгруппы задержания и зависящие от территориального расположения группы задержания и вида объекта охраны.

Вторая особенность охранных услуг состоит в необязательности всех элементов оказания охранной услуги. Например, лучше, когда тревожные вызовы отсутствуют. Особенностью является также то обстоятельство, что охранная услуга воплощается как в материальном продукте (охранные системы, документация и т.д.), так и в полезном (социальном) эффекте.

Разнородность процесса оказания услуги определяет необходимость классификации видов продукции предприятий охранной отрасли. Анализ их деятельности показывает, что на рынке охранной сферы представлены следующие виды продукции: услуги охранного характера, научно-техническая и производственно-техническая продукция.

А

V™

г

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.