Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА РАЗВИТИЯ КУРОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА РАЗВИТИЯ КУРОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
35
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУРОРТНЫЙ СБОР / ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ КУРОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ / ЭКСПЕРИМЕНТ / РАЗВИТИЕ КУРОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ / ФОНД РАЗВИТИЯ КУРОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / RESORT COLLECTING / PAYMENT FOR USE OF RESORT INFRASTRUCTURE / EXPERIMENT / DEVELOPMENT OF RESORT INFRASTRUCTURE / FUND OF DEVELOPMENT OF RESORT INFRASTRUCTURE OF THE TERRITORIAL SUBJECT OF THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Евсикова Е.В.

Статья посвящена исследованию проблем нормативно-правового регулирования порядка формирования, функционирования и деятельности Фонда развития курортной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, участвующих в проведении эксперимента по установлению, введению и взиманию курортного сбора. Автор исследует и анализирует положения Федерального закона от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», а также действующее законодательство Республики Крым, Алтайского, Краснодарского и Ставропольского края о проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры и введении курортного сбора. На основе проведенного анализа автор приходит к выводу, что на федеральном уровне вопросы организации и порядка формирования, функционирования и деятельности Фонда развития курортной инфраструктуры субъектов Российской Федерации регламентированы достаточно ограничено, а на региональном уровне подходы субъектов Российской Федерации к решению данных проблем отличаются кардинальной противоположностью. При этом отмечается, что только в Ставропольском крае был принят Закон Ставропольского края от 08.12.2017 г. №131-кз «О фонде развития курортной инфраструктуры в Ставропольском крае». В результате проведенного исследования автор предлагает свой вариант решения проблемы путем принятия модельного закона субъектов Российской Федерации «О Фонде развития курортной инфраструктуры субъекта Российской Федерации», что позволит выработать единый подход к решению проблемы качественного нормативно-правового урегулирования организации формирования, функционирования и деятельности Фонда развития курортной инфраструктуры субъектов Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Евсикова Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME ASPECTS OF IMPROVEMENT OF STANDARD AND LEGAL REGULATION OF THE ORDER OF FORMATION, FUNCTIONING AND ACTIVITY OF FUND OF DEVELOPMENT OF RESORT INFRASTRUCTURE IN TERRITORIAL SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION

Article is devoted to a research of problems of standard and legal regulation of an order of formation, functioning and activity of Fund of development of resort infrastructure in the territorial subjects of the Russian Federation participating in carrying out an experiment on establishment, introduction and collection of resort collecting. The author investigates and analyzes provisions of the Federal law of July 29, 2017 No. 214-FZ "About carrying out an experiment on development of resort infrastructure in the Republic of Crimea, Altai region, Krasnodar region and Stavropol region" and also the current legislation of the Republic of Crimea, Altai, Krasnodar and Stavropol region about carrying out an experiment on development of resort infrastructure and introduction of resort collecting. On the basis of the carried-out analysis, the author comes to a conclusion that at the federal level questions of the organization and an order of formation, functioning and activity of Fund of development of resort infrastructure of territorial subjects of the Russian Federation are regulated is rather limited, and at the regional level approaches of territorial subjects of the Russian Federation to the solution of these problems differ in cardinal contrast. At the same time, it is noted that only in Stavropol region the Law of Stavropol region of 08.12.2017 No. 131-kz "About fund of development of resort infrastructure in Stavropol region" has been adopted. As a result of the conducted research, the author offers the way of solving the problem by adoption of the model law of territorial subjects of the Russian Federation "About Fund of development of resort infrastructure of the territorial subject of the Russian Federation" that will allow to develop uniform approach to a solution of the problem of high-quality standard and legal settlement of the organization of formation, functioning and activity of Fund of development of resort infrastructure of territorial subjects of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА РАЗВИТИЯ КУРОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО И ФИНАНСОВОГО ПРАВА

УДК 342.951: 336.221

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА РАЗВИТИЯ КУРОРТНОЙ ИНФРА СТРУКТУРЫ В СУБЪЕКТАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ*

Евсикова Е.В., Крымский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», г. Симферополь, Республика Крым, Российская Федерация, Helen_yevsikova@mail.ru

Статья посвящена исследованию проблем нормативно-правового регулирования порядка формирования, функционирования и деятельности Фонда развития курортной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, участвующих в проведении эксперимента по установлению, введению и взиманию курортного сбора. Автор исследует и анализирует положения Федерального закона от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», а также действующее законодательство Республики Крым, Алтайского, Краснодарского и Ставропольского края о проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры и введении курортного сбора. На основе проведенного анализа автор приходит к выводу, что на федеральном уровне вопросы организации и порядка формирования, функционирования и деятельности Фонда развития курортной инфраструктуры субъектов Российской Федерации регламентированы достаточно ограничено, а на региональном уровне подходы субъектов Российской Федерации к решению данных проблем отличаются кардинальной противоположностью. При этом отмечается, что только в Ставропольском крае был принят Закон Ставропольского края от 08.12.2017 г. №131-кз «О фонде развития курортной инфраструктуры в Ставропольском крае».

В результате проведенного исследования автор предлагает свой вариант решения проблемы путем принятия модельного закона субъектов Российской Федерации «О Фонде развития курортной инфраструктуры субъекта Российской Федерации», что позволит выработать единый подход к решению проблемы качественного нормативно-правового урегулирования организации формирования, функционирования и деятельности Фонда развития курортной инфраструктуры субъектов Российской Федерации.

Ключевые слова: курортный сбор, плата за пользование курортной инфраструктурой, эксперимент, развитие курортной инфраструктуры, Фонд развития курортной инфраструктуры субъекта Российской Федерации.

DOI: 10.21779/2224-0241-2018-27-3-66-75 UDC 342.951: 336.221

SOME ASPECTS OF IMPROVEMENT OF STANDARD AND LEGAL REGULATION OF THE ORDER OF FORMATION, FUNCTIONING AND ACTIVITY OF FUND OF DEVELOPMENT OF RESORT INFRASTRUCTURE IN TERRITORIAL SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION*

Evsikova E.V., Federal state educational institution of the higher education «Russian state university of justice» Crimean branch, Simferopol, Republic of Crimea, Russian Federation, Helen_yevsikova@mail.ru

Article is devoted to a research of problems of standard and legal regulation of an order of formation, functioning and activity of Fund of development of resort infrastructure in the territorial subjects of the Russian Federation participating in carrying out an experiment on establishment, introduction and collection of resort collecting. The author investigates and analyzes provisions of the Federal law of July 29, 2017 No. 214-FZ "About carrying out an experiment on development of resort infrastructure in the Republic of Crimea, Altai region, Kras-

* Статья подготовлена в рамках поддержанного Государственным Советом Республики Крым научного проекта (Постановление Президиума Государственного Совета Республики Крым от 6 февраля 2018 г. № п593-1/18).

Article is prepared within the scientific project supported by the State Council of the Republic of Crimea (The resolution of Presidium of the State Council of the Republic of Crimea of February 6, 2018 No. p593-1/18).

nodar region and Stavropol region" and also the current legislation of the Republic of Crimea, Altai, Krasnodar and Stavropol region about carrying out an experiment on development of resort infrastructure and introduction of resort collecting. On the basis of the carried-out analysis, the author comes to a conclusion that at the federal level questions of the organization and an order of formation, functioning and activity of Fund of development of resort infrastructure of territorial subjects of the Russian Federation are regulated is rather limited, and at the regional level approaches of territorial subjects of the Russian Federation to the solution of these problems differ in cardinal contrast. At the same time, it is noted that only in Stavropol region the Law of Stavropol region of 08.12.2017 No. 131-kz "About fund of development of resort infrastructure in Stavropol region" has been adopted.

As a result of the conducted research, the author offers the way of solving the problem by adoption of the model law of territorial subjects of the Russian Federation "About Fund of development of resort infrastructure of the territorial subject of the Russian Federation" that will allow to develop uniform approach to a solution of the problem of high-quality standard and legal settlement of the organization of formation, functioning and activity of Fund of development of resort infrastructure of territorial subjects of the Russian Federation.

Key words: resort collecting, payment for use of resort infrastructure, experiment, development of resort infrastructure, Fund of development of resort infrastructure of the territorial subject of the Russian Federation.

Б01: 10.21779/2224-0241-2018-27-3-66-75

Одной из важных и актуальных задач, стоящих сегодня перед нашим государством, является создание благоприятных условий для развития курортной и туристической сфер в соответствующих субъектах Российской Федерации (далее - субъектах РФ), имеющих определенный курортный и туристический потенциал, но не имеющих достаточно средств для его поддержания, восстановления и развития.

Кроме того, достаточно долгое время вопросам финансирования работ по поддержанию, восстановлению и развитию объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры, как на федеральном, так и на региональном уровне, не уделялось достаточного внимания, в силу чего данная сфера экономики должным образом не развивалась ни на уровне субъектов РФ, ни на федеральном уровне.

В то же время вопросы реформирования системы налогов и сборов Российской Федерации (далее - системы налогов и сборов РФ) активно обсуждаются в фоне общественной дискуссии [1], начиная от предложений установления и введения новых налогов и сборов в системе налогов и сборов РФ [2, 3], до повышения уровня налоговой культуры населения в целом, что будет способствовать повышению уровня собираемости налогов в бюджет и сокращению количества налоговых правонарушений [4, с. 47], ориентации налоговых органов на повышение качества обслуживания налогоплательщиков [5, с. 65], а также совершенствованию качественной регламентации порядка привлечения к налоговой ответственности [6, с. 59-63].

Стоит отметить, что налоговая система Российской Федерации (далее - налоговая система РФ), выступая базисом и основой государственного регулирования экономики с помощью финансовых рычагов, при грамотном и гибком ее построении во многом определяет эффективное функционирование всего хозяйственного комплекса государства в целом. При этом нужно учитывать, что процесс

совершенствования налоговой системы РФ бесконечен и каждый новый этап ее развития отвечает тем требованиям, которые выдвигает перед ней уровень развития общества и государства в целом, которое имеет, в конечном итоге, свои приоритеты экономического развития и свое видение решения проблем взаимодействия субъектов хозяйствования субъектами публичных полномочий [7, с. 83].

В силу этого в рамках заявленной проблематики исследования, определенный научный интерес представляет исследование особенностей и проблем реализации отдельных положений Федерального закона от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" (далее - ФЗ №214-ФЗ) [8], а также некоторых аспектов совершенствования нормативно-правового регулирования порядка формирования, функционирования и деятельности Фонда развития курортной инфраструктуры в отдельных субъектах Российской Федерации (далее - субъектах РФ), участвующих в проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, а именно: в Республике Крым, а также Алтайском, Краснодарском и Ставропольском крае.

Следует согласиться с различными представителями юридической и экономической науки, исследующих проблемы установления и введения курортного или туристического сбора (налога), полагающих, что, в первую очередь, на законодательном федеральном и региональном уровне необходимо максимально просто, четко, ясно и прозрачно регламентировать саму процедуру администрирования курортного сбора, организацию контроля за взиманием и уплатой курортного сбора, а также, обеспечения целевого использования собранных средств [1, 9, 10, 11, 12, 13], для чего, собственно, и должна быть сформирована такая структура, как Фонд развития курортной инфраструктуры.

Так, ст. 9 ФЗ № 214-ФЗ определяет Фонд развития курортной инфраструктуры (далее -ФРКИ) как часть средств бюджета субъекта РФ, которая используется с целью развития санаторно-курортной и туристической инфраструктуры, а бюджетные ассигнования ФРКИ могут быть направлены только на финансирование проектирования, строительства, реконструкции, содержания, благоустройства и ремонта объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры на соответствующих территориях проведения эксперимента.

При этом объемы соответствующих бюджетных ассигнований ФРКИ утверждаются законом субъекта РФ, участвующего в проведении эксперимента, о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта РФ от уплаты данного сбора.

Согласно пояснительной записке к Проекту ФЗ № 214-ФЗ прогнозируемые доходы от введения курортного сбора рассчитываются исходя из общего туристического потока (за исключением льготных категорий граждан и с учетом 5% ежегодного роста), среднего числа дней, проведенных гражданами на территории курортов (14 дней), ставки курортного сбора 50 руб. за сутки. Предполагается, что суммарный дополнительный объем поступлений в период с 2018 г. по 2022 г. в Ставропольском крае превысит 2,02 млрд. руб., в Краснодарском крае - 8,3 млрд. руб., в Республике Крым - 16,4 млрд. руб. (при ставке в 50 руб.) [14].

В то же время финансово-экономическое обоснование к проекту ФЗ №214-ФЗ предусматривает, что его реализация не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку финансирование расходов, необходимых для проведения эксперимента, будет осуществляться за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

Следует отметить, что Минкавказом России направлены запросы в субъекты РФ о возможности реализации эксперимента при условии сохранения текущей штатной численности органов государственной власти субъекта РФ в рамках установленных бюджетных ассигнований, а также о предполагаемой оценке расходов бюджета субъекта РФ на администрирование платы за пользование курортной инфраструктурой. Так, Советом министров Республики Крым была представлена информация о том, что в рамках реализации законопроекта выделение дополнительных ассигнований из бюджета Республики Крым на проведение эксперимента не потребуется, а необходимость увеличения штатной численности работников органов государственной власти Республики Крым отсутствует. В то же время, по информации администрации Краснодарского края и правительства Ставропольского края указывается на невозможность установления необходимости увеличения штатной

численности сотрудников органов государственной власти и оценки расходов на администрирование данного сбора в связи с отсутствием законодательно регламентированного механизма его взимания и администрирования. Однако по сообщению администрации Алтайского края реализация эксперимента при сохранении текущей штатной численности сотрудников органов государственной власти субъекта РФ в рамках установленных бюджетных ассигнований возможна при условии закрепления в законопроекте положения о возможности использования на административно-управленческие нужды организации, осуществляющей формирование фонда развития курортной инфраструктуры, не более 10% от суммы средств, поступивших в фонд за календарный год. Согласно законопроекту указанный фонд является составной частью бюджета субъекта РФ, в связи с чем создание организации, осуществляющей его формирование, не предусмотрено [15].

Следует учитывать, что все бюджетные ассигнования ФРКИ будут направляться в форме межбюджетных трансфертов из бюджета соответствующего субъекта РФ в соответствующие бюджеты муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента, с целью финансирования проектирования, строительства, реконструкции, содержания, благоустройства и ремонта объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры с учетом требований ФЗ № 214-ФЗ, за исключением объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности. Притом бюджетные ассигнования ФРКИ, которые не будут использованы на соответствующие нужды в текущем финансовом году, будут направлены на увеличение бюджетных ассигнований ФРКИ в следующем финансовом году.

Кроме того, объемы бюджетных ассигнований ФРКИ могут быть: 1) увеличены в текущем и (или) следующем финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта РФ от уплаты курортного сбора, учитываемых при формировании ФРКИ; 2) уменьшены в текущем и (или) следующем финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта РФ, учитываемых при формировании ФРКИ.

Однако порядок формирования и использования бюджетных ассигнований ФРКИ соответствующего субъекта РФ устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ, ФЗ № 214-ФЗ и законом соответствующего субъекта РФ.

Анализ законодательства субъектов РФ о введении курортного сбора показывает, что требования ст. 9 ФЗ № 214-ФЗ полностью дублируются в ст. 10 Закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 года № З690-КЗ «О введении курортного сбо-

ра на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях» [16], который предусматривает, что объемы бюджетных ассигнований ФРКИ утверждаются законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов краевого бюджета от уплаты курортного сбора.

Кроме того, ст. 6 Закона Алтайского края от 1 ноября 2017 года № 76-ЗС «О введении платы за пользование курортной инфраструктурой в Алтайском крае» [17] отвечает требованиям ст. 9 ФЗ № 214-ФЗ и предусматривает, что объемы бюджетных ассигнований ФРКИ утверждаются законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов краевого бюджета от уплаты курортного сбора. При этом бюджетные ассигнования ФРКИ направляются в форме межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, а объемы межбюджетных трансфертов должны составлять в 2018 г. не менее 70 % прогнозируемого объема доходов краевого бюджета от уплаты курортного сбора и не менее 100 % в последующие годы.

В свою очередь, законодательства Республики Крым [18] и Ставропольского края [19] об установлении и введении курортного сбора, не предусматривают разработки и принятия соответствующих законов и нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок формирования, организация и деятельности соответствующих ФРКИ, что, по нашему мнению, является неверным, поскольку, как уже отмечалось выше, для обеспечения надлежащей организации администрирования курортного сбора, осуществления контроля, обеспечения целевого использования и расходования собранных средств на развитие санаторно-курортной и туристической инфраструктуры, необходимо на законодательном уровне достаточно детально, качественно и грамотно регламентировать вопросы организации формирования, функционирования и деятельности ФРКИ в каждом субъекте РФ, участвующем в проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры.

При этом, как справедливо указывают Ю.А. Червоная и Ю.И. Чернов, ФРКИ должен взаимодействовать с объектами санаторно-курортной и туристической инфраструктуры регионов и решать проблемы их улучшения [12, с. 592-593].

Как показывает анализ действующей нормативно-правовой базы субъектов РФ, обеспечивающей реализацию проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в соответствующих субъектах РФ, соответствующий закон, регламентирующий порядок формирования, функционирования и деятельности ФРКИ, принят только в Ставропольском крае. Так, Закон Ставрополь-

ского края от 08.12.2017 г. №131-кз «О фонде развития курортной инфраструктуры в Ставропольском крае» [20] предусматривает, что ФРКИ в Ставропольском крае является частью средств бюджета Ставропольского края, которая подлежит использованию в целях развития санаторно-курортной и туристической инфраструктуры Ставропольского края.

При этом объем бюджетных ассигнований ФРКИ утверждается соответствующим законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Ставропольского края от: 1) платы за пользование курортной инфраструктурой в Ставропольском крае на территории муниципальных образований Ставропольского края, на которых введен курортный сбор;

2) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие санаторно-курортной и туристической инфраструктуры Ставропольского края, в том числе добровольных пожертвований в отношении объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры Ставропольского края.

В то же время контроль за использованием бюджетных ассигнований ФРКИ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством РФ и бюджетным законодательством Ставропольского края, а общественный контроль за целевым расходованием бюджетных ассигнований фонда осуществляет общественный совет при уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.

Также постановление Губернатора Алтайского края, Председателя правительства Алтайского края от 20.04.2018 г. № 134 «Об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры Алтайского края» [21] регламентирует порядок формирования и использования бюджетных ассигнований ФРКИ Алтайского края, а именно: ассигнования ФРКИ могут быть сформированы только за счет уплаты курортного сбора плательщиками данного сбора, а также за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансирование мероприятий, направленных на развитие санаторно-курортной и туристической инфраструктуры муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.

Как было указано ранее, объемы бюджетных ассигнований ФРКИ в 2018 г. должны составлять не менее 70% прогнозируемого объема доходов бюджета Алтайского края от уплаты курортного сбора, а в последующие годы эксперимента - не менее 100 %.

При этом ассигнования ФРКИ предоставляются не менее чем один раз в полугодие, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем

представления в Уполномоченный орган документов, связанных с проведением конкурсных процедур по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в пределах размера, установленного законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, но не более суммы, поступившей в ФРКИ на дату перечисления иного межбюджетного трансферта.

Однако в случае нецелевого использования средств иных межбюджетных трансфертов ФРКИ и (или) нарушения муниципальным образованием городом Белокуриха Алтайского края условий, целей и порядка их предоставления (расходования), к последнему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.

Таким образом, исследование проблемных вопросов порядка формирования, функционирования и деятельности ФРКИ в субъектах РФ, участвующих в проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, является актуальным и востребованным в силу того, что на федеральном уровне данные вопросы регламентированы достаточно сжато и ограничено (в рамках ст. 9 ФЗ № 214-ФЗ), а на региональном уровне подходы субъектов РФ к решению данных проблем отличаются кардинальной противоположностью. При этом следует отметить, что только в Ставропольском крае был принят Закон Ставропольского края от 08.12.2017 г. №131-кз «О фонде развития курортной инфраструктуры в Ставропольском крае».

В то же время, учитывая необходимость надлежащего урегулирования вопросов организации формирования, функционирования и деятельности ФРКИ соответствующих субъектов РФ, считаем необходимым предложить свой вариант проекта модельного закона субъекта РФ «О Фонде развития курортной инфраструктуры субъекта РФ», который может быть принят за основу теми субъектами РФ, в которых закон о ФРКИ еще не принят, а именно: в Алтайском и Краснодарском крае, а также в Республике Крым.

По нашему мнению, Закон субъекта РФ «О Фонде развития курортной инфраструктуры субъекта РФ» должен предусматривать и содержать следующее:

1) настоящий Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», финансовым и иным законодательством субъектов РФ, участвующих в проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, в целях организации формирования, функционирования и деятельности Фонда развития курортной инфраструктуры в соответствующих субъектах РФ;

2) основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных ФЗ № 214-ФЗ и иным федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ (ст. 1);

3) целью настоящего Закона является регламентация порядка формирования, функционирования и деятельности ФРКИ (ст. 2);

4) ФРКИ в субъекте РФ - часть средств бюджета соответствующего субъекта РФ, подлежащая использованию в целях развития курортной инфраструктуры субъекта РФ (ст. 3);

5) главным администратором и распорядителем средств бюджета субъекта РФ, в том числе бюджетных ассигнований ФРКИ, формирующим доходную и расходную часть ФРКИ, а также предоставляющим иные межбюджетные трансферты из средств ФРКИ, является уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры (ст. 4);

6) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, участвующий в проведении эксперимента, имеет право использовать не более 10% от суммы средств в следующем финансовом году, поступивших в ФРКИ за истекший финансовый год, только в целях финансового обеспечения администрирования и контроля исполнения положений ФЗ № 214-ФЗ и законодательства субъектов РФ о проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, в том числе на расходы по: оплате труда с начислениями на выплаты по оплате труда региональных государственных и муниципальных служащих, осуществляющих функции по выполнению полномочий по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением положений ФЗ № 214-ФЗ и законодательства субъектов РФ о проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры; приобретению канцелярских товаров, оргтехники, оплате услуг связи, почтовых расходов и других текущих расходов, необходимых для осуществления функций по выполнению полномочий по осуществлению администрирования и осуществления регионального государственного контроля за исполнением положений ФЗ № 214-ФЗ и законодательства субъектов РФ о проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры (ст. 4);

7) при разработке и принятии проекта закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:

- уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры разрабатывает и согласовывает с Министерством финансов соответствующего субъекта РФ прогноз поступлений в бюджет субъекта РФ доходов от взимания и уплаты курортного сбора;

- Министерство финансов соответствующего субъекта РФ доводит до уполномоченного орга-

на исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, объемы бюджетных ассигнований ФРКИ на очередной финансовый год и плановый период (ст. 5);

8) ассигнования ФРКИ направляются на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физ-культурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парков, скверов, городских лесов, бульваров, терренкуров, пляжей, набережных, пешеходных зон, элементов благоустройства, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенных на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог (регионального и местного значения) (ст. 6);

9) объемы бюджетных ассигнований ФРКИ в 2018 году должны составлять не менее 70 % прогнозируемых объемов доходов бюджетов субъектов РФ от взимания и (или) уплаты курортного сбора на территории муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента, а в последующие годы эксперимента - не менее 100 % (ст. 7);

10) объемы бюджетных ассигнований ФРКИ утверждаются соответствующим законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта РФ в форме поступлений от:

- уплаты курортного сбора на территории муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента, плательщиками сбора;

- физических и юридических лиц в качестве безвозмездного финансирования работ по поддержанию, реконструкции, восстановлению, содержанию, строительству, модернизации и развитию объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры на территориях муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента, в соответствующих субъектах РФ, а также добровольных пожертвований, в отношении объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры на территориях муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента, в соответствующих субъектах РФ. Перечисление в доход ФРКИ безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в качестве безвозмездного финансирования работ по поддержанию, реконструкции, восстановлению, содержанию, строительству, модернизации и развитию объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры на территориях муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента, в соот-

ветствующих субъектах РФ, а также добровольных пожертвований, в отношении объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры на территориях муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента, в соответствующих субъектах РФ осуществляется путем заключения соответствующего договора пожертвования между указанными физическими или юридическими лицами, с одной стороны, и органом исполнительной власти субъекта РФ, ответственным за проведение эксперимента, с другой стороны (ст. 7);

11) объемы бюджетных ассигнований

ФРКИ:

- подлежат увеличению в текущем и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившими и прогнозировавшимися объемами доходов бюджета субъекта РФ от взимания и (или) уплаты курортного сбора, учитываемых при формировании ФРКИ;

- могут быть уменьшены в текущем и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившими и прогнозировавшимися объемами доходов бюджета субъекта РФ от взимания и (или) уплаты курортного сбора, учитываемых при формировании ФРКИ;

- бюджетные ассигнования ФРКИ, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований ФРКИ в очередном финансовом году (ст. 7);

12) бюджетные ассигнования ФРКИ направляются в форме межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ в бюджеты муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, в целях финансового обеспечения работ по поддержанию, реконструкции, восстановлению, содержанию, строительству, модернизации и развитию объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры на территориях муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента, с учетом требований ФЗ № 214-ФЗ (ст. 8);

13) объекты финансирования, которые нуждаются в финансовом обеспечении работ по поддержанию, реконструкции, восстановлению, содержанию, строительству, модернизации и развитию определяются соответствующим муниципальным образованием, участвующим в проведении эксперимента, путем направления соответствующего перечня таких объектов уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ, ответственному за проведение эксперимента по развитие курортной инфраструктуры, в текущем финансовом году, предшествующем году финансирования соответствующих объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры. Не подлежат финансированию за счет средств ФРКИ объекты санаторно-курортной и туристической инфраструктуры, находящиеся в федеральной собственности (ст. 9);

14) перечень работ по поддержанию, реконструкции, восстановлению, содержанию, строительству, модернизации и развитию объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры на территориях муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента, определяется на основании соглашения об организации работ по развитию курортной инфраструктуры (далее - «Соглашение») между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, ответственным за проведение эксперимента, и муниципальными образованиями субъекта РФ, участвующими в проведении эксперимента, который согласовывается с Министерством экономического развития субъекта РФ в текущем финансовом году, предшествующем году проведения работ по поддержанию, реконструкции, восстановлению, содержанию, строительству, модернизации и развитию объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры на территориях муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента (ст. 9);

15) Соглашение должно содержать: 1) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов, порядок, условия и сроки их перечисления; 2) значения показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов; 3) сроки и порядок представления отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов из ФРКИ, а также о достижении значений показателей результативности их использования; 4) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальными образованиями, участвующими в проведении эксперимента, обязательств, предусмотренных Соглашением; 5) наименование органа местного самоуправления, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения со стороны муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента; 6)сроки и порядок возврата в бюджет субъекта РФ иных межбюджетных трансфертов в случае недостижения муниципальными образованиями, участвующими в проведении эксперимента, установленных значений показателей результативности их использования; 7) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения; 8) порядок вступления в силу Соглашения (ст. 9);

16) ассигнования ФРКИ предоставляются один раз в год, не позднее 20 числа первого месяца текущего финансового года и планового периода, следующего за годом предоставления перечня объектов финансирования санаторно-курортной и туристической инфраструктуры и заключения соглашения о выполнении работ, в пределах размера, установленного законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, но не более суммы, поступившей в ФРКИ на дату перечисления иного межбюджетного трансферта (ст. 10);

17) ассигнования ФРКИ предоставляются при соблюдении следующих условий: 1) наличия в бюджете субъекта РФ бюджетных средств на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента, на исполнение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт; 2) наличие в государственных, региональных и (или) местных программах субъекта РФ мероприятий по развитию санаторно-курортной и туристической инфраструктуры соответствующего субъекта РФ, в том числе по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного, туристского и рекреационного назначения (ст. 11);

18) порядок распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, участвующим в проведении эксперимента, устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, участвующим в проведении эксперимента, утверждается законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (ст. 12);

19) перечисление иных межбюджетных трансфертов из ФРКИ в соответствующие бюджеты муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента, осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов таких муниципальных образований (ст. 12);

20) в случае нецелевого использования средств иных межбюджетных трансфертов ФРКИ и (или) нарушения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, ответственным за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, или муниципальным образованием, участвующим в проведении эксперимента, условий, целей и порядка их предоставления (расходования), к такому уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ, ответственному за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, или муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (ст. 13);

21) в случае нецелевого использования средств иных межбюджетных трансфертов ФРКИ соответствующие средства взыскиваются в бюджет субъекта РФ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 13);

22) не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов ФРКИ подлежит возврату в доход бюджета соответствующего

субъекта РФ в установленном законодательством порядке (ст. 14);

23) в случае, если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход бюджета соответствующего субъекта РФ, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета соответствующего субъекта РФ в установленном законодательством порядке (ст. 15);

24) контроль за соблюдением муниципальными образованиями, участвующими в проведении эксперимента, условий, целей и порядка (расходования) средств предоставления иных межбюджетных трансфертов из ФРКИ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, ответственным за проведение эксперимента, и органами внутреннего государственного финансового контроля субъекта РФ (ст. 16);

25) общественный контроль за целевым расходованием бюджетных ассигнований ФРКИ осуществляет общественный совет при уполномоченном органе исполнительной власти субъекта

РФ, ответственном за проведение эксперимента, в порядке, устанавливаемом нормативно-правовыми актами субъекта РФ (ст. 17).

Таким образом, введение курортного сбора на территории Республики Крым, а также Алтайского, Краснодарского и Ставропольского края при условии максимально простой, четкой, ясной и прозрачной процедуры администрирования курортного сбора, организации контроля за взиманием и уплатой курортного сбора, а также обеспечения целевого использования собранных средств путем законодательного обеспечения порядка формирования, функционирования и деятельности ФРКИ позволит собрать запланированные средства в соответствующие бюджеты субъектов РФ, муниципальные образования которых участвуют в проведении эксперимента, а также обеспечит распределение и целевое использование собранных средств на развитие объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры.

Литература

1. Джанжугазова Е.А. Курортный сбор в фокусе общественной дискуссии // Российские регионы: взгляд в будущее. Экономика и экономические науки. 2018. Т. 5. № 1. С. 99-113.

2. Алиев Б.Х. Правовые возможности и проблемы введения экологического налога в Российской Федерации // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2014. Вып. 2. С. 43-46.

3. Евсикова Е.В., Жигулина В.В. К вопросу о введении туристического налога (сбора) в Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. 2016. № 3 (94). С. 137-139.

4. Арсланбекова А.З., Амиров Н.З. Проблемы повышения налоговой культуры населения Дагестана // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2014. Вып. 2. С. 47-48.

5. Арсланбекова А.З., Лабазанова Д.Б. Меры по повышению налоговой грамотности населения Дагестана // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2015. Вып. 1. С. 65-68.

6. Алиева Э.Б. Анализ норм давности привлечения к налоговой ответственности // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2016. Вып. 2. С. 59-63.

7. Евсикова Е.В. Курортный сбор в системе налогов и сборов РФ // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2018. Т. 26. № 2. С. 83-91.

8. О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае: федер. закон Рос. Федерации от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1125891/ (дата обращения: 15.08.2018).

9. Берлин С.И., Уберия А.Р. О целесообразности введения курортного сбора // Юридические науки. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberpedia.su/1x3fa8.html.

10. Васильева Н.В. Современное состояние системы налогов и сборов: правовой аспект // Baikal Research Journal. Т. 7. №2. 2016. С. 47-56.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Денисенко Т.А., Мамонова И.В. Проблемы введения и администрирования курортного сбора // Сборник статей IV международной школы молодых ученых в области экономики на юге России. Сочи, 2017. С. 76-79.

12. Червоная Ю.А., Чернов Ю.И. Административно-правовой статус органов, ответственных за взимание курортного сбора // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (16). С. 592-593.

13. БабичМ.Е. Пробелы законодательства о курортах и перспективы введения курортного сбора в России // Имущественные отношения в Российской Федерации. Экономика и экономические науки. 2016. № 11 (182). С. 96-105 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/probely-zakonodatelstva-o-kurortah-i-perspektivy-vvedeniya-kurortnogo-sbora-v-rossii (дата обращения: 15.08.2018).

14. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» [Электронный ресурс]. URL:

http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/B3A6A341E82A843B4325811A003A58CD/$FILE/169585-7.PDF?OpenElement (дата обращения: 15.08.2018).

15. Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» [Электронный ресурс]. URL: http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/B3A6A341E82A843B4325811A003A58CD/$FILE/169585-7.PDF?OpenElement (дата обращения: 15.08.2018).

16. О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края " Об административных правонарушениях": закон Краснодарского края от 27 нояб. 2017 года № 3690-КЗ [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2017/11/29/krasnodar-zakon3690-reg-dok.html (дата обращения: 15.08.2018).

17. О введении платы за пользование курортной инфраструктурой в Алтайском крае: закон Алтайского края от 1 нояб. 2017 года № 76-ЗС [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2017/11/29/altkrai-zakon76-reg-dok.html (дата обращения: 15.08.2018).

18. О введении курортного сбора: закон Республики Крым от 30 нояб. 2017 года № 435-ЗРК/2017 [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2017/12/05/krim-zakon435-reg-dok.html (дата обращения: 15.08.2018).

19. О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае: закон Ставропольского края от 8 дек. 2017 года № 130-кз [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2017/12/12/stavropol-zakon130-reg-dok.html (дата обращения: 15.08.2018).

20. О фонде развития курортной инфраструктуры в Ставропольском крае: закон Ставропольского края от 08.12.2017г. №131-кз [Электронный ресурс]. URL: http://www.dumask.ru/law/zakony-stavropolskogo-kraya-postanovleniya-dumy/zakony-stavropolskogo-kraya/item/18910-zakon-stavropolskogo-kraya-ot-08-dekabrya-2017-g-131 -kz-o-fonde-razvitiya-kurortnoj -infrastruktury-v-stavropolskom-krae.html (дата обращения: 15.08.2018).

21. Об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры Алтайского края: постановление Губернатора Алтайского края, Председателя правительства Алтайского края от 20 апр. 2018 г. № 134 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/law/review/reg/rlaw/rlaw0162018-04-27.html/ (дата обращения: 15.08.2018).

References

1. Dzhanzhugazova E.A. Kurortnyi sbor v fokuse obshchestvennoi diskussii // Rossiiskie regiony: vzglyad v budushchee. Ekonomika i ekonomicheskie nauki. 2018. T. 5. № 1. S. 99-113.

2. Aliev B.Kh. Pravovye vozmozhnosti i problemy vvedeniya ekologicheskogo naloga v Rossiiskoi Feder-atsii // Yuridicheskii vestnik Dagestanskogo gosudarstvennogo universiteta. 2014. Vyp. 2. S. 43-46.

3. Evsikova E.V., Zhigulina V.V. K voprosu o vvedenii turisticheskogo naloga (sbora) v Rossiiskoi Federatsii // Evraziiskii yuridicheskii zhurnal. 2016. № 3 (94). S. 137-139.

4. Arslanbekova A.Z., Amirov N.Z. Problemy povysheniya nalogovoi kul'tury naseleniya Dagestana // Yuridicheskii vestnik Dagestanskogo gosudarstvennogo universiteta. 2014. Vyp. 2. S. 47-48.

5. Arslanbekova A.Z., Labazanova D.B. Mery po povysheniyu nalogovoi gramotnosti naseleniya Dagestana // Yuridicheskii vestnik Dagestanskogo gosudarstvennogo universiteta. 2015. Vyp. 1. S. 65-68.

6. Alieva E.B. Analiz norm davnosti privlecheniya k nalogovoi otvetstvennosti // Yuridicheskii vestnik Dagestanskogo gosudarstvennogo universiteta. 2016. Vyp. 2. S. 59-63.

7. Evsikova E. V. Kurortnyi sbor v sisteme nalogov i sborov RF // Yuridicheskii vestnik Dagestanskogo gosudarstvennogo universiteta. 2018. T. 26. № 2. S. 83-91.

8. O provedenii eksperimenta po razvitiyu kurortnoi infrastruktury v Respublike Krym, Altaiskom krae, Krasnodarskom krae i Stavropol'skom krae: feder. zakon Ros. Federatsii ot 29 iyulya 2017 goda № 214-FZ [El-ektronnyi resurs]. URL: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1125891/ (data obrashcheniya: 15.08.2018).

9. Berlin S.I., Uberiya A.R. O tselesoobraznosti vvedeniya kurortnogo sbora // Yuridicheskie nauki. [El-ektronnyi resurs]. URL: https://cyberpedia.su/1x3fa8.html.

10. Vasil'evaN.V. Sovremennoe sostoyanie sistemy nalogov i sborov: pravovoi aspekt // Baikal Research Journal. T. 7. №2. 2016. S. 47-56.

11. Denisenko T.A., MamonovaI.V. Problemy vvedeniya i administrirovaniya kurortnogo sbora // Sbornik statei IV mezhdunarodnoi shkoly molodykh uchenykh v oblasti ekonomiki na yuge Rossii. Sochi, 2017. S. 76-79.

12. Chervonaya Yu.A., Chernov Yu.I. Administrativno-pravovoi status organov, otvetstvennykh za vzi-manie kurortnogo sbora // Sovremennye nauchnye issledovaniya i razrabotki. 2017. № 8 (16). S. 592-593.

13. Babich M.E. Probely zakonodatel'stva o kurortakh i perspektivy vvedeniya kurortnogo sbora v Rossii // Imushchestvennye otnosheniya v Rossiiskoi Federatsii. Ekonomika i ekonomicheskie nauki. 2016. № 11 (182). S. 96-105 [Elektronnyi resurs]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/probely-zakonodatelstva-o-kurortah-i-perspektivy-vvedeniya-kurortnogo-sbora-v-rossii (data obrashcheniya: 15.08.2018).

14. Poyasnitel'naya zapiska k proektu Federal'nogo zakona «O provedenii eksperimenta po razvitiyu ku-rortnoi infrastruktury v Respublike Krym, Altaiskom krae, Krasnodarskom krae i Stavropol'skom krae» [El-ektronnyi resurs]. URL: http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/B3A6A341E82A843B4325811A003A58CD/$FILE/169585-7.PDF?OpenElement (data obrashcheniya: 15.08.2018).

15. Finansovo-ekonomicheskoe obosnovanie k proektu Federal'nogo zakona «O provedenii eksperimenta po razvitiyu kurortnoi infrastruktury v Respublike Krym, Altaiskom krae, Krasnodarskom krae i Stavropol'skom krae» [Elektronnyi resurs]. URL: http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/B3A6A341E82A843B4325811A003A58CD/$FILE/169585-7.PDF?OpenElement (data obrashcheniya: 15.08.2018).

16. O vvedenii kurortnogo sbora na territorii Krasnodarskogo kraya i vnesenii izmenenii v Zakon Kras-nodarskogo kraya "Ob administrativnykh pravonarusheniyakh": zakon Krasnodarskogo kraya ot 27 noyab. 2017 goda № 3690-KZ [Elektronnyi resurs]. URL: https://rg.ru/2017/11/29/krasnodar-zakon3690-reg-dok.html (data obrashcheniya: 15.08.2018).

17. O vvedenii platy za pol'zovanie kurortnoi infrastrukturoi v Altaiskom krae: zakon Altaiskogo kraya ot 1 noyab. 2017 goda № 76-ZS [Elektronnyi resurs]. URL: https://rg.ru/2017/11/29/altkrai-zakon76-reg-dok.html (data obrashcheniya: 15.08.2018).

18. O vvedenii kurortnogo sbora: zakon Respubliki Krym ot 30 noyab. 2017 goda № 435-ZRK/2017 [Elektronnyi resurs]. URL: https://rg.ru/2017/12/05/krim-zakon435-reg-dok.html (data obrashcheniya: 15.08.2018).

19. O nekotorykh voprosakh provedeniya eksperimenta po razvitiyu kurortnoi infrastruktury v Stav-ropol'skom krae: zakon Stavropol'skogo kraya ot 8 dek. 2017 goda № 130-kz [Elektronnyi resurs]. URL: https://rg.ru/2017/12/12/stavropol-zakon130-reg-dok.html (data obrashcheniya: 15.08.2018).

20. O fonde razvitiya kurortnoi infrastruktury v Stavropol'skom krae: zakon Stavropol'skogo kraya ot 08.12.2017g. №131-kz [Elektronnyi resurs]. URL: http://www.dumask.ru/law/zakony-stavropolskogo-kraya-postanovleniya-dumy/zakony-stavropolskogo-kraya/item/18910-zakon-stavropolskogo-kraya-ot-08-dekabrya-2017-g-131-kz-o-fonde-razvitiya-kurortnoj-infrastruktury-v-stavropolskom-krae.html (data obrashcheniya: 15.08.2018).

21. Ob utverzhdenii poryadka formirovaniya i ispol'zovaniya byudzhetnykh assignovanii Fonda razvitiya kurortnoi infrastruktury Altaiskogo kraya: postanovlenie Gubernatora Altaiskogo kraya, Predsedatelya pravitel'stva Altaiskogo kraya ot 20 apr. 2018 g. № 134 [Elektronnyi resurs]. URL: http://www.consultant.ru/law/review/reg/rlaw/rlaw0162018-04-27.html/ (data obrashcheniya: 15.08.2018).

Поступила в редакцию 2 сентября 2018 г.

Received 2 September, 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.