Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. - 2018. - Т. 4 (70). № 4. - С. 35-56.
УДК342.951: 336.221
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ, ФУНКЦИОНИРОВАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ УСТАНОВЛЕНИЯ, АДМИНИСТРИРОВАНИЯ, ВЗИМАНИЯ И УПЛАТЫ КУРОРТНОГО СБОРА
В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Евсикова Е. В.
Крымский филиал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»
В статье проводится анализ и раскрываются вопросы формирования, функционирования и деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля в сфере установления, администрирования, взимания и уплаты курортного сбора в Республике Крым. В рамках данного научного исследования автор проводит анализ положений Федерального закона от 29.07.2017г. № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», а также законодательства субъектов Российской Федерации в сфере проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, раскрывая при этом особенности порядка формирования, функционирования и деятельности Общественного совета при управлении Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу (на основе анализа положений Приказа Управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу от 6 июня 2017 года № Пр-61 «Об утверждении положения об общественном совете при управлении Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу»); Общественного совета по осуществлению общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда развитий курортной инфраструктуры Краснодарского края (на основе анализа положений Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.04.2018 г. № 221 «Об утверждении Порядка формирования и осуществления деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры»); Общественного совета по вопросам проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае (на основе анализа положений Постановления Правительства Ставропольского края от 13.03.2018 г. № 82-п «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» и Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае»). В результате проведенного исследования автор выносит свои предложения по разработке и принятию Постановления Совета министров Республики Крым «Об утверждении порядка формирования, функционирования и деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля в сфере установления, администрирования, взимания и уплаты курортного сбора в Республике Крым».
Ключевые слова: налоги и сборы, курортный сбор, проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, общественный контроль, общественный совет.
Налоговая система Российской Федерации за последние 27 лет много раз претерпевала существенные изменения, направленные на ее оптимизацию, а также развитие и совершенствование с целью ориентации не на фискальную функцию налогов и сборов, а на регулирующую, что вполне оправданно в условиях перехода к рыночной форме хозяйствования. Указанные изменения обусловлены необходимостью дальнейшего усовершенствования концептуальной основы развития системы налогов и сборов в Российской Федерации с учетом правовых особенностей, функ-
ций и специальных юридико-организационных принципов каждого вида налогов и сборов указанной системы (федеральных, региональных, местных) [1, с. 137].
Вместе с тем одной из первостепенных задач, стоящих сегодня перед Российской Федерацией, является создание оптимальной и комфортной среды для развития курортов и туризма как важной составляющей экономической системы государства в целом и экономических систем субъектов Российской Федерации (далее -субъектов РФ), которые имеют определенную курортную и туристическую базу, как правило устаревшую и нуждающуюся в модернизации и восстановлении, но не имеют необходимых финансовых ресурсов для ее поддержания, восстановления и развития.
Следует отметить, что вопросам финансирования работ по поддержанию, восстановлению и развитию объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры как на федеральном, так и на региональном уровне не уделялось достаточного внимания, в силу чего данная сфера экономики должным образом не развивалась ни на уровне субъектов РФ, ни на федеральном уровне в целом.
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что 23.06.2017 Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении проект, внесенный Правительством 04.05.2017, а 19.07.2017 приняла окончательный вариант Федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» от 29.07.2017 № 214-ФЗ (далее - ФЗ № 214-ФЗ) [2], в силу чего изучение проблем законодательного урегулирования введения курортного сбора в Республике Крым, Алтайском Краснодарском и Ставропольском краях [3, с. 144], а также особенностей нормативно-правового обеспечения порядка формирования, функционирования и деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля в сфере установления, администрирования, взимания и уплаты курортного сбора в Республике Крым является сегодня особенно востребованным и важным.
Основной текст. Как нами уже не раз отмечалось, вопросы правовой природы и правового статуса курортного сбора на сегодняшний день остаются открытыми и до конца не урегулированными ни с точки зрения теоретиков, ни с позиции практиков и законодателей, что может вызвать достаточно много проблем при непосредственной реализации положений ФЗ № 214-ФЗ и регионального законодательства о проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры путем установления, введения и взимания курортного сбора.
Поскольку при разработке и принятии ФЗ № 214-ФЗ не учтено, что система налогов и сборов РФ включает только региональные налоги, а именно: транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций, т. е. региональные сборы и курортный сбор в частности, НК РФ не предусмотрен. В свою очередь, к местным налогам и сборам относятся только земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор. Так, исходя из смысла ч. 2 ст. 1 ФЗ № 214-ФЗ, курортный сбор является местным сбором, поскольку вводится в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента, а не на территориях соответствующих субъектов, что соответствует принципам построения налоговой системы Российской Федерации, закрепленных в НК РФ, который предусматривает, что в Российской Федерации устанавливаются следую-
щие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные, соответственно региональные налоги устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, а местные вводятся в действие и прекращают действие на территориях соответствующих муниципальных образований, что предусмотрено и ФЗ № 214-ФЗ. Однако, исходя из смысла ст. 5 ФЗ № 214-ФЗ, курортный сбор является региональным сбором, поскольку вводится законом соответствующего субъекта РФ, устанавливаются территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта РФ, т. е. доходы от курортного сбора будут поступать в бюджет субъекта РФ, а не в местный бюджет, что еще раз подтверждает, что курортный сбор, по замыслу авторов ФЗ № 214-ФЗ, является региональным сбором [4, с. 199].
Как видим, курортный сбор устанавливается ФЗ № 214-ФЗ и вводится в действие законом соответствующего субъекта РФ, на территории которого он будет взиматься, а также будет зачисляться в бюджет соответствующего субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент [3, с. 146-147].
В то же время достаточно много вопросов и споров со стороны различных представителей юридической и экономической науки вызывает и сама необходимость введения курортного сбора. Так, например, Бабич М. Е. предлагает уполномоченным федеральным органам исполнительной власти проработать вопрос об установлении таможенных и инвестиционных льгот, стимулирующих сохранение и развитие курортов, увеличение объема туристического потока до оптимальных показателей, увеличение количества повторных поездок, расширение набора потребляемых туристами услуг и увеличение периода пребывания туристов на отечественных курортах [5].
Берлин С. И. и Уберия А. Р. отмечают, что введение курортного сбора может привести к неоднозначным последствиям для туристско-рекреационной отрасли России, а именно:
- увеличение стоимости путевок и проживания во всех категориях средств размещения, что негативно скажется на возможностях отдыха граждан с более низким уровнем дохода, что, в конечном итоге, приведет к снижению конкурентоспособности российского санаторно-курортного и туристского комплексов как на отечественном, так и на международном рынках туристско-рекреационных услуг;
- риск возникновения и развития коррупционной составляющей вследствие желания плательщиков курортного сбора уклониться от его уплаты, а также возникновения различных коррупционных схем при создании Фонда, в который будут направляться средства на развитие курортной инфраструктуры;
- неопределенность и неурегулированность методологической составляющей взимания курортного сбора как на законодательном, так и на правоприменительном уровне;
- введение курортного сбора на территории РФ будет нецелесообразно и малоэффективно, поскольку сбор принесет довольно малую сумму в бюджеты поселений, снизит конкурентоспособность российского туристско-рекреационного комплекса, усугубит отток туристов от российских курортов, даст возможность для новых правонарушений и потребует большие денежные средства на его администрирование [6].
В свою очередь, Джанжугазова Е. А. указывает, что проблема курортного сбора не просто актуальна, она имеет серьезное общественное значение, так как курорты и туристские центры всегда будут нуждаться в дополнительном финансировании, позволяющем содержать и развивать курортную инфраструктуру, а, следовательно, туристы, пользующиеся этой инфраструктурой, должны принимать в этом участие. Вместе с тем нельзя забывать, что люди самостоятельно выбирают место отдыха, значит, взимание курортных сборов может вызывать их недовольство и снижать интерес к курортам, взимающим подобные сборы, что требует максимальной прозрачности. В этой связи органы местного самоуправления территорий, на которых туристы уплачивают курортный сбор, должны сделать эту процедуру понятной и прозрачной для туристов, особенно если это касается информации о том, куда расходуются собранные средства. Очень важно также организовать систему контроля за уплатой сбора и обеспечить целевое использование собранных средств [7].
Таким образом, в рамках данного исследования определенный научный интерес представляет именно изучение вопросов нормативно-правового обеспечения формирования, функционирования и деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля в сфере установления, администрирования, взимания и уплаты курортного сбора.
Однако сразу отметим, что федеральный законодатель уделил недостаточно внимания вопросам формирования, функционирования и деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля в сфере установления, администрирования, взимания и уплаты курортного сбора в субъектах РФ.
Так, ст. 12 ФЗ № 214-ФЗ предусматривает, что Общественный совет создается при уполномоченном органе субъекта РФ в целях осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры (далее - ФРКИ), а в состав Общественного совета должны быть включены представители операторов курортного сбора, представители общественных и экспертных организаций, действующих на территории проведения эксперимента. При этом порядок формирования и осуществления деятельности Общественного совета утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Также ст. 12 ФЗ № 214-ФЗ предусматривает, что основными функциями Общественного совета являются:1) осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований ФРКИ; 2) выработка предложений по организации проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры и формированию перечня работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований ФРКИ; 3) разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях отдельных муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента; 4) иные функции, предусмотренные порядком формирования и осуществления деятельности Общественного совета.
В то же время подходы субъектов РФ к решению вопросов организации порядка формирования, функционирования и деятельности Общественного совета по осу-
ществленного контроля в сфере установления, администрирования, взимания и уплаты курортного сбора характеризуются несогласованностью и противоречивостью.
Анализ соответствующих нормативно-правовых актов субъектов РФ, регламентирующих данную сферу правоотношений, показывает, что одни субъекты РФ (Краснодарский край) разработали отдельное постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.04.2018 № 221 «Об утверждении Порядка формирования и осуществления деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры» (далее - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.04.2018 № 221) [8]; другие (Ставропольский край) утвердили порядок формирования и осуществления деятельности Общественного совета по вопросам проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае в рамках общего постановления Правительства Ставропольского края, регламентирующего некоторые меры реализации ФЗ № 214-ФЗ и Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае» (далее - Постановление Правительства Ставропольского края от 13.03.2018 № 82-п) [9]; третьи (Алтайский край) вообще не стали создавать отдельную структуру - Общественный совет по осуществлению общественного контроля в сфере установления, администрирования, взимания и уплаты курортного сбора, а передали соответствующие полномочия по общественному контролю за целевым расходованием бюджетных ассигнований ФРКИ Алтайского края уже сформированному и действующему Общественному совету при управлении Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу [10]; четвертые (Республика Крым) на сегодняшний день не разработали и не сформировали надлежащее нормативно-правовое обеспечение организации порядка формирования, функционирования и деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля в сфере установления, администрирования, взимания и уплаты курортного сбора в Республике Крым (возможно, в силу того, что введение курортного сбора в Республике Крым отложено на 01 мая 2019 г.).
Таким образом, в рамках данного исследования определенный научный интерес представляет изучение и анализ нормативно-правовых актов субъектов РФ, регламентирующих порядок формирования, функционирования и деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля в сфере установления, администрирования, взимания и уплаты курортного сбора, а также выработка конкретных предложений по разработке и принятию постановления Правительства Республики Крым «Об организации порядка формирования, функционирования и деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля в сфере установления, администрирования, взимания и уплаты курортного сбора в Республике Крым».
Примечательно, что наиболее полное определение «общественного совета» дается в Постановлении Правительства Ставропольского края от 13.03.2018 № 82-п, которое определяет, что Общественный совет по вопросам проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае является совещательным органом и осуществляет деятельность в целях обеспечения согласова-
ния интересов граждан Российской Федерации, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, санаторно-курортных учреждений, туристских организаций, общественных объединений Ставропольского края по вопросам развития курортной инфраструктуры в Ставропольском крае, осуществления общественного контроля за ходом проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае и целевым расходованием бюджетных ассигнований фонда развития курортной инфраструктуры в Ставропольском крае
В свою очередь, Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.04.2018 г. № 221 определяет, что Общественный совет по осуществлению общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры Краснодарского края создается при Министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края и является совещательно-консультативным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
Согласно Приказу Управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу от 6 июня 2017 года № Пр-61 «Об утверждении положения об общественном совете при управлении Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу» (далее - Приказ Управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу от 6 июня 2017 года № Пр-61) [11], Общественный совет при управлении Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу является консультативным органом и создается с целью наиболее эффективного взаимодействия управления с Общественной палатой Алтайского края, общественными организациями, представителями научного сообщества и деловых кругов при реализации полномочий, отнесенных к ведению управления, а также общественного контроля, в том числе за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры Алтайского края, что уже является нарушением требований ст. 12 ФЗ № 214-ФЗ, поскольку порядок формирования и осуществления деятельности Общественного совета должен утверждаться высшим исполнительным органом государственной власти соответствующих субъектов РФ, участвующих в проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, а не уполномоченным органом исполнительной власти субъектов РФ, ответственным за проведение эксперимента, т. е. Управлением Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу, которое никак не может быть высшим органом исполнительной власти Алтайского края.
Правовую основу деятельности Общественного совета при управлении Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу составляют Конституции РФ, федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устав (Основной закон) Алтайского края, законы Алтайского края и иные нормативные правовые акты. Аналогичную норму содержит и Постановлении Правительства Ставропольского края от 13.03.2018 № 82-п, которое также определяет, что Общественный совет по вопросам проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
Ставропольского края, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
В то же время следует отметить, что Общественный совет не просто осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов РФ, но, прежде всего, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» [12], а также ФЗ № 214-ФЗ и соответствующим законодательством субъекта РФ о проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры путем установления, введения и взимания курортного сбора, что также необходимо предусмотреть в соответствующем нормативно-правовом акте, регламентирующем вопросы формирования, функционирования и деятельности Общественного совета.
Примечательно, что задачи Общественного совета регламентированы только нормами Приказа Управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу от 6 июня 2017 года № Пр-61, в соответствии с которым основными задачами Общественного совета при управлении Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу являются: 1) развитие взаимодействия управления с общественными объединениями, научными учреждениями и иными некоммерческими организациями и использование их потенциала для повышения эффективности реализации управления полномочий в сфере туризма, курортного дела, международных связей и межрегионального сотрудничества Алтайского края; 2) участие в рассмотрении вопросов, относящихся к сфере деятельности управления, вызвавших повышенный общественный резонанс, и выработка предложений по их решению.
В то же время основными функциями Общественного совета при управлении Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу являются:
1) проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, перечень которых утвержден правовыми актами Правительства Алтайского края и управления, в сфере деятельности данного органа исполнительной власти с вынесением заключений;
2) рассмотрение вопросов, связанных с разработкой стандартов предоставления государственных услуг и осуществлением контроля за их исполнением;
3) сбор и анализ объективной информации о проблемах в сфере деятельности управления. Выявление на основе проведенного анализа положительного и отрицательного опыта работы в данном направлении. Подготовка предложений по решению указанных проблем;
4) рассмотрение поступивших гражданских инициатив, направленных на реализацию функций управления;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Алтайского края, а также выработка иных мер по регулированию процессов в соответствующей сфере деятельности;
6) взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;
7) иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
8) выработка предложений по организации проведения эксперимента и формированию перечня работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, под-
лежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры Алтайского края;
9) разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных, помимо установленных Федеральным законом от 29.07.2017 № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях отдельных муниципальных образований;
10) осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры Алтайского края;
11) иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Общественный совет при управлении Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным на его заседании планом работы, который в дальнейшем направляется начальнику управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу для сведения. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Общественного совета (Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета и секретарь Общественного совета избираются на первом заседании).
При этом решения Общественного совета при управлении Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, а при равенстве голосов решающим является голос председательствующего - в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер и отражаются в протоколах заседаний, которые подписывают председатель Общественного совета и секретарь Общественного совета.
Кроме того, по запросам Общественного совета Управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу в 20-дневный срок представляет Общественному совету необходимые для исполнения полномочий сведения, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Вместе с тем Постановление Правительства Ставропольского края от 13.03.2018 № 82-п определяет, что основными функциями Общественного совета по вопросам проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае являются:
1) осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований ФРКИ;
2) разработка предложений по организации проведения эксперимента и формированию перечня работ, указанного в ч.8 ст. 9 ФЗ № 214-ФЗ;
3) разработка предложений по определению размера платы за пользование курортной инфраструктурой в Ставропольском крае и иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора на территории муниципальных образований
Ставропольского края, указанных в статье 3 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае»;
4) подготовка предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях муниципальных образований края;
5) разработка предложений по совершенствованию механизма проведения эксперимента;
6) осуществление общественного контроля за проведением эксперимента;
7) заслушивание органа исполнительной власти Ставропольского края, ответственного за проведение эксперимента, с ежегодной информацией о ходе проведения эксперимента.
При этом Общественный совет по вопросам проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности общественного совета;
2) направлять предложения и решения Общественного совета в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований края с целью выработки согласованных решений по вопросам проведения эксперимента;
3) формировать по основным вопросам своей деятельности постоянно действующие комиссии и временные рабочие группы из числа членов Общественного совета, а также в случае необходимости привлекать к работе в них ученых и специалистов, не входящих в состав Общественного совета;
4) размещать в средствах массовой информации материалы по вопросам деятельности Общественного совета.
Также Постановление Правительства Ставропольского края от 13.03.2018 № 82-п определяет, что Общественный совет по вопросам проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае осуществляет свою деятельность в соответствии с планом его работы, а заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал (повестку заседания Общественного совета и порядок проведения определяет его председатель). При этом заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов. Присутствие на заседании членов Общественного совета обязательно, а делегирование членами Общественного совета своего права на участие в заседаниях иным лицам не допускается. В случае отсутствия возможности у члена Общественного совета участвовать в заседании он вправе изложить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменной форме и направить его в Общественный совет для учета его мнения при принятии решения.
Кроме того, на заседание Общественного совета по вопросам проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае могут быть приглашены в установленном порядке должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края без права совещательного голоса, а также представители общественных объединений и других организаций, представители средств массовой информации. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании Общественного совета членов Общественного совета, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Общественного совета и секретарем Общественного совета, а при равенстве голосов членов Общественного совета голос председательствующего на заседании Общественного совета является решающим.
В свою очередь, Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.04.2018 № 221 определяет, что основными функциями Общественного совета по осуществлению общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры Краснодарского края являются:
1) осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований ФРКИ;
2) выработка предложений по организации проведения эксперимента и формированию перечня работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований ФРКИ;
3) согласование перечня работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований ФРКИ;
4) разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях отдельных муниципальных образований;
5) взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам проведения эксперимента.
Кроме того, Общественный совет по осуществлению общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры Краснодарского края вправе:
1) в установленном порядке приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию), представителей общественных объединений и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса (по согласованию), с целью обсуждения вопросов, выносимых на заседание Общественного совета;
2) привлекать специализированные организации и экспертов к рассмотрению вопросов, выносимых на заседание Общественного совета.
При этом Общественный совет по осуществлению общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры Краснодарского края по мере необходимости, но не реже двух раз в
год проводит заседания, рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции Совета, принимает по ним решения. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. А в случае невозможности участия в заседании член Общественного совета информирует об этом председателя Общественного совета не менее чем за сутки до его проведения. Свое мнение по выносимым на заседание Общественного совета вопросам, а также решение по ним в случае невозможности участия в заседании член Общественного совета может направить председателю Общественного совета в письменной форме не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания. При голосовании его мнение и принятое им решение учитываются на общих основаниях. По рассмотренным вопросам Общественный совет открытым голосованием простым большинством из числа присутствующих, а также членов Общественного совета, направивших свое мнение по выносимым на заседание Общественного совета вопросам, принимает решения. Каждый член Общественного совета обладает правом одного голоса. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общественного совета или его заместителя, председательствующего на заседании Общественного совета. Решения Совета оформляются секретарем Общественного совета в виде протоколов, которые подписываются председательствующим на заседании Общественного совета. Копии протоколов направляются секретарем Общественного совета в день подписания в министерство для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет.
В то же время в случае проведения заочного голосования секретарь Общественного совета в целях сбора мнений членов Общественного совета направляет листы заочного голосования с приложением необходимых материалов в их адрес с указанием срока представления заполненных листов заочного голосования, а члены Общественного совета, в свою очередь, представляют свою позицию по результатам рассмотренных материалов в срок, установленный председателем Общественного совета. Решение Общественного совета по итогам заочного голосования Общественного совета оформляется секретарем в виде протокола заочного голосования Общественного совета не позднее 10 рабочих дней после завершения сбора всех листов заочного голосования членов Общественного совета, который подписывается председателем Общественного совета. Копия протокола заочного голосования Общественного совета направляется секретарем Общественного совета в день подписания в министерство для размещения на официальном сайте министерства сети Интернет.
Таким образом, как показывает анализ нормативно-правовых актов субъектов РФ в сфере регулирования правоотношений по формированию, функционированию и деятельности Общественного совета, действующее законодательство субъектов РФ характеризуется достаточной противоречивостью, ошибочностью, дублированием отдельных положений федерального и регионального законодательства, что, однозначно, приведет к возникновению различных проблем и судебных споров при реализации федерального и регионального законодательства по проведению эксперимента по развитию курортной инфраструктуры путем установления, введения и взимания курортного сбора.
В силу того, что в Республике Крым до сих пор не разработан и не принят соответствующий нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок формирова-
ния, функционирования и деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля в сфере установления, администрирования, взимания и уплаты курортного сбора в Республике Крым, считаем необходимым предложить авторскую редакцию Постановления Совета Министров Республики Крым «Об утверждении порядка формирования, функционирования и деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля в сфере установления, администрирования, взимания и уплаты курортного сбора в Республике Крым», а именно:
«I. Общие положения
1. Общественный совет по осуществлению общественного контроля в сфере установления, администрирования, взимания и уплаты курортного сбора в Республике Крым (далее - Общественный совет) является совещательно-консультативным органом и осуществляет деятельность на общественных началах в целях обеспечения согласования интересов граждан Российской Федерации, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, санаторно-курортных учреждений, туристских организаций, общественных объединений Республики Крым по вопросам развития санаторно-курортной и туристической инфраструктуры в Республике Крым, осуществления общественного контроля за ходом проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым путем установления, введения, взимания и уплаты курортного сбора, обеспечением своевременности, полноты и достоверности исчисления, уплаты, взимания и перечисления курортного сбора операторами курортного сбора, целевым расходованием бюджетных ассигнований фонда развития курортной инфраструктуры в Республике Крым (далее - ФРКИ Республики Крым), а также соблюдения требований федерального и регионального законодательства при осуществлении регионального государственного контроля за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований федерального и регионального законодательства в сфере проведения эксперимента по развитию санаторно-курортной и туристической инфраструктуры в Республике Крым.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 29.07.2017 № 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" (далее - Федеральный закон).
2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.2017 № 214-ФЗ ""О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" и иными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Крым, Законом Республики Крым от 30 ноября 2017 года № 435-ЗРК/2017 "О введении курортного сбора" и иными законами Республики Крым и нормативными правовыми актами Республики Крым, а также настоящим Порядком.
II. Основные задачи, функции и полномочия Общественного совета
3. Основными задачами Общественного совета являются:
3.1. развитие взаимодействия органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, с общественными объединениями, научными учреждениями и иными некоммерческими организациями и использование их потенциала для повышения эффективности реализации управления полномочий в сфере туризма, курортного дела, международных связей и межрегионального сотрудничества Республики Крым;
3.2. участие в рассмотрении вопросов, относящихся к сфере деятельности органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, вызвавших повышенный общественный резонанс, и выработка предложений по их решению.
4. Основные функции Общественного совета:
4.1. проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, перечень которых утвержден правовыми актами Совета уинистров Республики Крым и органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, в сфере деятельности данного органа исполнительной власти с вынесением заключений;
4.2. рассмотрение вопросов, связанных с разработкой стандартов предоставления государственных услуг и осуществлением контроля за их исполнением;
4.3. сбор и анализ объективной информации о проблемах в сфере деятельности органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым. Выявление на основе проведенного анализа положительного и отрицательного опыта работы в данном направлении. Подготовка предложений по решению указанных проблем;
4.4. рассмотрение поступивших гражданских инициатив, направленных на реализацию функций органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым;
4.5. подготовка предложений по совершенствованию законодательства Республики Крым, а также выработка иных мер по регулированию процессов в соответствующей сфере деятельности;
4.6. взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;
4.7. иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
4.8. выработка предложений по организации проведения эксперимента по развитию санаторно-курортной и туристической инфраструктуры путем установления, взимания и уплаты курортного сбора, механизма его администрирования и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением федерального и регионального законодательства в сфере проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, а также по формированию перечня работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры, подлежа-
щих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры Республики Крым;
4.9. согласование перечня работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов санаторно-курортной и туристической инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры Республики Крым;
4.10. разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных, помимо установленных Федеральным законом от 29.07.2017 N № 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях отдельных муниципальных образований;
4.11. осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры Республики Крым;
4.12. осуществление общественного контроля за проведением эксперимента в целом, а также работой и отчетностью органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, и работой и отчетностью органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента, и операторов курортного сбора, осуществляющих свою деятельность на территориях муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента;
4.13. заслушивание органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, с ежегодной информацией о ходе проведения эксперимента;
4.14. взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, участвующих в проведении эксперимента, по вопросам проведения эксперимента;
4.15. иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации
5. Общественный совет вправе:
5.1. в установленном порядке приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым (по согласованию), представителей общественных объединений и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса (по согласованию), ведущих ученых и специалистов в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса (по согласованию) с целью обсуждения вопросов, выносимых на заседание Общественного совета;
5.2. привлекать специализированные организации и экспертов к рассмотрению вопросов, выносимых на заседание Общественного совета;
5.3. запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента, организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности Общественного совета;
5.4. направлять предложения и решения Общественного совета в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента, с целью выработки согласованных решений по вопросам проведения эксперимента;
5.5. формировать по основным вопросам своей деятельности постоянно действующие комиссии и временные рабочие группы из числа членов Общественного совета, а также в случае необходимости привлекать к работе в них ученых и специалистов, не входящих в состав Общественного совета;
5.6. размещать в средствах массовой информации материалы по вопросам деятельности Общественного совета.
III. Порядок формирования и организация деятельности Общественного совета
6. Общественный совет создается в качестве совещательно-консультативного органа при органе исполнительной власти Республики Крым, ответственном за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым.
7. Состав Общественного совета ежегодно формируется органом исполнительной власти Республики Крым, ответственным за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, в количестве не более 21 человека из числа кандидатов, выдвинутых операторами курортного сбора, общественными или экспертными организациями, действующими на территории эксперимента. Состав Общественного совета ежегодно утверждается приказом органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым.
8. В целях формирования состава Общественного совета представителями операторов курортного сбора, общественных и экспертных организаций, действующих на территории эксперимента, выразившими свое согласие на участие в деятельности Общественного совета, ежегодно в январе месяце на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, в "Интернет" размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета.
В уведомлении должен быть указан срок (не менее 21 календарного дня с даты размещения уведомления) и адрес направления операторами курортного сбора, общественными и экспертными организациями, действующими на территории эксперимента, писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. В письме указываются фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы и должности кандидата, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.
К письму должно быть приложено письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета, на размещение представленных сведений о кандидате
на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, в сети "Интернет", а также согласие на обработку персональных данных кандидата органом исполнительной власти Республики Крым, ответственным за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, в целях формирования состава Общественного совета.
В течение 10 рабочих дней со дня завершения срока приема писем орган исполнительной власти Республики Крым, ответственный за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, формирует сводный список кандидатов на включение в состав Общественного совета. Состав Общественного совета утверждается приказом органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, в течение 10 рабочих дней со дня формирования сводного списка.
В случае, если в сводный список включено больше кандидатов, чем предусмотрено пунктом 7 настоящего Порядка, приоритет при формировании состава Общественного совета отдается кандидату, письмо в отношении которого поступило ранее.
9. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" и Законом Республики Крым от 15 апреля 2014 года № 1-ЗРК "Об Общественной палате Республики Крым" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации или Общественной палаты Республики Крым.
10. Срок полномочий Общественного совета истекает со дня вступления в силу приказа органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, об утверждении нового состава Общественного совета.
11. В случае поступления в адрес органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, письма от оператора курортного сбора, общественной или экспертной организации, действующих на территории эксперимента, о замене своего представителя в составе Общественного совета на другого представителя, выразившего согласие на участие в деятельности Общественного совета, и (или) об исключении своего представителя из состава Общественного совета орган исполнительной власти Республики Крым, ответственный за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, вносит в течение 21 рабочего дня со дня регистрации данного письма соответствующие изменения в приказ органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, об утверждении состава Общественного совета при условии соответствия
предложенного кандидата требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета.
12. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
- истечения срока его полномочий;
- подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда;
- признания члена Общественного совета недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
- назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Республики Крым, должность государственной гражданской службы Республики Крым или должность муниципальной службы;
- смерти члена Общественного совета;
- переезда на постоянное место жительства за пределы территории Республики Крым;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- замены его в составе Общественного совета и (или) исключения его из состава Общественного совета на основании письма.
13. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в случае:
- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
- назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
- регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
14. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным на его заседании планом работы, копия которого в дальнейшем направляется руководителю органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым. План работы Общественного совета утверждается ежегодно на один календарный год;
15. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и
считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Общественного совета.
16. Повестку заседания Общественного совета и порядок его проведения определяет председатель Общественного совета.
17. Присутствие на заседании общественного совета членов общественного совета обязательно. Делегирование членами общественного совета своего права на участие в заседаниях общественного совета иным лицам не допускается.
18. В случае невозможности участия в заседании член Общественного совета информирует об этом председателя Общественного совета не менее чем за сутки до его проведения. Свое мнение по выносимым на заседание Общественного совета вопросам, а также решение по ним в случае невозможности участия в заседании член Общественного совета может направить председателю Общественного совета в письменной форме не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания. При голосовании его мнение и принятое им решение учитываются на общих основаниях.
19. Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета и секретарь Общественного совета избираются ежегодно на первом заседании Общественного совета.
20. Председатель Общественного совета:
20.1. определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета, организует его работу и председательствует на заседаниях;
20.2. вносит на утверждение Общественного совета планы работы, формирует повестку заседания Общественного совета, состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседания;
20.3. координирует деятельность Общественного совета;
20.4. взаимодействует с руководителем органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, по различным вопросам реализации функций и полномочий Общественного совета;
20.5. подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
20.6. представляет Общественный совет в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и т.д.
21. В отсутствие председателя Общественного совета его функции выполняет заместитель председателя Общественного совета, который избирается на первом заседании из числа членов Общественного совета.
22. Секретарь Общественного совета:
22.1. организует текущую деятельность Общественного совета;
22.2. информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня его заседания, а также об утвержденных планах работы;
22.3. обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;
22.4. организует делопроизводство;
22.5. выполняет поручения председателя Общественного совета;
22.6. организует своевременную подготовку протоколов заседаний, направляет членам Общественного совета материалы по повестке дня;
22.7. организует информирование членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания Общественного совета, а также рассылку подготовленных к заседанию материалов членам Общественного совета;
22.8. направляет в орган исполнительной власти Республики Крым, ответственный за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, протоколы заседаний Общественного совета для опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. Члены Общественного совета имеют право:
23.1. вносить предложения относительно формирования планов работы Общественного совета и повестки дня его заседания;
23.2. знакомиться с документами и материалами по проблемам, вынесенным на обсуждение Общественного совета;
23.3. предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
23.4. возглавлять и входить в состав рабочих и экспертных групп, формируемых Общественным советом.
IV. Порядок принятия и оформления решений, принятых Общественным советом
24. По рассмотренным вопросам Общественный совет открытым голосованием простым большинством из числа присутствующих, а также членов Общественного совета, направивших свое мнение по выносимым на заседание общественного совета вопросам, принимает решения.
25. Принятие решений Общественного совета путем заочного рассмотрения материалов и заочного голосования не допускается.
26. Каждый член Общественного совета обладает правом одного голоса.
27. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общественного совета или его заместителя, председательствующего на заседании Общественного совета.
28. Решения Общественного совета оформляются секретарем Общественного совета в виде протоколов, которые подписываются председательствующим на заседании Общественного совета.
29. Копии протоколов направляются секретарем Общественного совета в день подписания в орган исполнительной власти Республики Крым, ответственный за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, для размещения на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, в сети "Интернет".
30. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, могут изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
31. Не позднее чем за 5 рабочих дней до очередного заседания Общественного совета секретарь Общественного совета направляет всем членам Общественного совета рабочие материалы по вопросам повестки дня, проект повестки дня.
32. По решению Общественного совета на заседании Общественного совета в повестку дня текущего или следующего заседания включаются вопросы, предложенные членами Общественного совета.
33. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет орган исполнительной власти Республики Крым, ответственный за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, который также осуществляет опубликование протоколов заседаний и Общественного совета на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Крым, ответственного за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, в сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней с даты их получения».
Таким образом, принятие указанного нормативно-правового акта, регламентирующего порядок формирования, организации и деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля в сфере установления, администрирования, взимания и уплаты курортного сбора в Республике Крым, будет способствовать обеспечению быстрого, максимально простого и прозрачного порядка формирования и осуществления деятельности такой важной и необходимой структуры, как Общественный совет, который будет осуществлять общественный контроль в сфере установления, администрирования, взимания и уплаты курортного сбора в Республике Крым, что, в конечном итоге, будет способствовать эффективности проведения эксперимента по развитию санаторно-курортной и туристической инфраструктуры в Республике Крым.
Список литературы:
1. Евсикова Е. В., Жигулина В. В. К вопросу о введении туристического налога (сбора) в Российской Федерации / Е.В. Евсикова, В. В. Жигулина / Евразийский юридический журнал. - 2016. - № 3 (94). -С. 136-138.
2. Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае». [Электронный ресурс] // [Режим доступа] : http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1125891/.
3. Евсикова Е. В. Проблемы законодательного урегулирования введения курортного сбора в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях / Е.В. Евсикова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. - 2017. - Т. 3 (69). - № 2. - С. 143-161.
4. Евсикова Е. В. К вопросу о введении курортного сбора: исторический опыт и реалии сегодняшнего дня / Е.В. Евсикова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. - 2018. - Т. 3 (69). № 2. - С. 197-210.
5. Бабич М. Е. Пробелы законодательства о курортах и перспективы введения курортного сбора в России // М. Е. Бабич / Имущественные отношения в Российской Федерации. Экономика и экономические науки. - № 11 (182) 2016. - 2016. - С. 96-105. [Электронный ресурс] // [Режим доступа] : https://cyberleninka.ru/article/n/probely-zakonodatelstva-o-kurortah-i-perspektivy-vvedeniya-kurortnogo-sbora-v-rossii.
6. Берлин С. И., Уберия А. Р. О целесообразности введения курортного сбора // С. И. Берлин, А. Р. Уберия // Юридические науки. [Электронный ресурс] // [Режим доступа] : https://cyberpedia.su/1x3fa8. html.
7. Джанжугазова Е. А. Курортный сбор в фокусе общественной дискуссии // Е. А. Джанжугазова // Российские регионы: взгляд в будущее. Экономика и экономические науки. - 2018. - С. 99-113. [Электронный ресурс] // [Режим доступа] : https://cyberleninka.ru/article/n/kurortnyy-sbor-v-fokuse-obschestvennoy-diskussii.
8. Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.04.2018 г. № 221 «Об утверждении Порядка формирования и осуществления деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры». [Электронный ресурс] // [Режим доступа] : http://docs.cntd.ru/document/557283030.
9. Постановления Правительства Ставропольского края от 13.03.2018 г. № 82-п «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» и Закона
Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае». [Электронный ресурс] // [Режим доступа] : http://www.garant.ru/hotlaw/stav_real/1187428/.
10. Распоряжение Правительства Алтайского края от 29.01.2018г. № 12-р. [Электронный ресурс] // [Режим доступа] : https://www.altairegion22.ru/upload/iblock/32d/30_pp_29.01.2018.pdf.
11. Приказ Управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу от 6 июня 2017 года № Пр-61 «Об утверждении положения об общественном совете при управлении Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу» (с изменениями на 19 июня 2018 г.). [Электронный ресурс] // [Режим доступа] : http://docs.cntd.ru/document/450239747.
12. Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (с изменениями на 29 декабря 2017г.). [Электронный ресурс] // [Режим доступа] : http://docs.cntd.ru/document/420208751.
13. Закон Республики Крым от 30 ноября 2017 года № 435-ЗРК/2017 «О введении курортного сбора». [Электронный ресурс] // [Режим доступа] : https://rg.ru/2017/12/05/krim.html.
14. Закон Алтайского края от 1 ноября 2017 года № 76-ЗС «О введении платы за пользование курортной инфраструктурой в Алтайском крае». [Электронный ресурс] // [Режим доступа] : https://rg .ru/2017/11 /29/altkrai-zakon76-reg-dok.html.
15. Закон Краснодарского края от 27 ноября 2017 года № 3690-K3 «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях"». [Электронный ресурс] // [Режим доступа] : https://rg.ru/2017/11/29/krasnodar-zakon3690-reg-dok.html.
16. Закон Ставропольского края от 8 декабря 2017 года № 130-кз «О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае». [Электронный ресурс] // [Режим доступа] : https://rg.ru/2017/12/12/stavropol-zakon130-reg-dok.html.
Evsikova E.V. To the question of formation, functioning and activities of public council for implementation of public control in the sphere of establishment, administration, collection and payment of resort collection in the Republic of Crimea // Scientific notes of V. I. Vernadsky crimean federal university. Juridical science. - 2018. - Т. 4 (70). № 4. - Р. 35-56.
In article the analysis is carried out and questions of formation, functioning and activities of Public council for implementation of public control in the sphere of establishment, administration, collection and payment of resort collection in the Republic of Crimea reveal. Within this scientific research the author carries out the analysis of provisions of the Federal law of 29.07.2017 No. 214-FZ "About carrying out an experiment on development of resort infrastructure in the Republic of Crimea, Altai region, Krasnodar region and Stavropol region" and also legislations of territorial subjects of the Russian Federation in the sphere of carrying out an experiment on development of resort infrastructure, revealing at the same time features of an order of formation, functioning and activities of Public council in case of control of Altai region on external relations, tourism and resort business (on the basis of the analysis of provisions of the Order of Control of Altai region on external relations, tourism and resort business of June 6, 2017 No. Pr-61 "About the adoption of the provision on public council in case of control of Altai region on external relations, tourism and resort business"); Public council on implementation of public control over target expenditure of budgetary appropriations of Fund of development of resort infrastructure of Krasnodar region (on the basis of the analysis of provisions of the Resolution of the Head of administration (governor) of Krasnodar region of28.04.2018 No. 221 "About the statement of the Order of formation and implementation of activities of Public council for implementation of public control over target expenditure of budgetary appropriations of Fund of development of resort infrastructure"); Public council concerning carrying out an experiment on development of resort infrastructure in Stavropol region (on the basis of the analysis of provisions of the Resolution of the government of Stavropol region of 13.03.2018 No. 82-p "About some measures for implementation of the Federal law "About carrying out an experiment on development of resort infrastructure in the Republic of Crimea, Altai region, Krasnodar region and Stavropol region" About some questions of carrying out an experiment on development of resort infrastructure in Stavropol region "). As a result of the conducted research the author carries out the sentences on development and acceptance of the Resolution of Council of ministers of the Republic of Crimea "About the statement of an order of formation, functioning and activities of Public council for implementation of public control in the sphere of establishment, administration, collection and payment of resort collection in the Republic of Crimea".
Keywords: taxes and fees; resort collecting; carrying out an experiment on development of resort infrastructure; public control; public council.
Spisok literaturi:
1. Evsikova E.V., Zhigulina V.V. K voprosu o vvedenii turisticheskogo naloga (sbora) v Rossiiskoi Feder-atsii / E.V. Evsikova, V.V. Zhigulina / Evraziiskii yuridicheskii zhurnal. - 2016.- № 3 (94). - S. 136-138.
2. Federal'nyi zakon ot 29 iyulya 2017 goda № 214-FZ «O provedenii eksperimenta po razvitiyu kurortnoi infrastruktury v Respublike Krym, Altaiskom krae, Krasnodarskom krae i Stavropol'skom krae». [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa] : http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1125891/.
3. Evsikova E.V. Problemy zakonodatel'nogo uregulirovaniya vvedeniya kurortnogo sbora v Respublike Krym, Altaiskom, Krasnodarskom i Stavropol'skom krayakh / E.V. Evsikova // Uchenye zapiski Krymskogo federal'nogo universiteta imeni V.I. Vernadskogo. Yuridicheskie nauki. - 2017. - T. 3 (69). - № 2. - S. 143161.
4. Evsikova E.V. K voprosu o vvedenii kurortnogo sbora: istoricheskii opyt i realii segodnyashnego dnya / E.V. Evsikova // Uchenye zapiski Krymskogo federal'nogo universiteta imeni V.I. Vernadskogo. Yuridicheskie nauki. - 2018. - T. 3 (69). № 2. - S. 197-210.
5. Babich M.E. Probely zakonodatel'stva o kurortakh i perspektivy vvedeniya kurortnogo sbora v Rossii // M.E. Babich / Imushchestvennye otnosheniya v Rossiiskoi Federatsii. Ekonomika i ekonomicheskie nauki. -№ 11 (182) 2016. - 2016. - S. 96-105. [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa] : https://cyberleninka.ru/article/n/probely-zakonodatelstva-o-kurortah-i-perspektivy-vvedeniya-kurortnogo-sbora-v-rossii.
6. Berlin S.I., Uberiya A.R. O tselesoobraznosti vvedeniya kurortnogo sbora // S.I. Berlin, A.R. Uberiya // Yuridicheskie nauki. [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa] : https://cyberpedia.su/1x3fa8.html.
7. Dzhanzhugazova E.A. Kurortnyi sbor v fokuse obshchestvennoi diskussii // E.A. Dzhanzhugazova // Ros-siiskie regiony: vzglyad v budushchee. Ekonomika i ekonomicheskie nauki. - 2018. - S. 99-113. [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa] : https://cyberleninka.ru/article/n/kurortnyy-sbor-v-fokuse-obschestvennoy-diskussii.
8. Postanovlenie Glavy administratsii (gubernatora) Krasnodarskogo kraya ot 28.04.2018 g. № 221 «Ob utverzhdenii Poryadka formirovaniya i osushchestvleniya deyatel'nosti Obshchestvennogo soveta po osushchestvleniyu obshchestvennogo kontrolya za tselevym raskhodovaniem byudzhetnykh assignovanii Fonda razvitiya kurortnoi infrastruktury». [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa] : http://docs.cntd.ru/document/557283030.
9. Postanovleniya Pravitel'stva Stavropol'skogo kraya ot 13.03.2018 g. № 82-p «O nekotorykh merakh po realizatsii Federal'nogo zakona «O provedenii eksperimenta po razvitiyu kurortnoi infrastruktury v Respublike Krym, Altaiskom krae, Krasnodarskom krae i Stavropol'skom krae» i Zakona Stavropol'skogo kraya «O nekotorykh voprosakh provedeniya eksperimenta po razvitiyu kurortnoi infrastruktury v Stavropol'skom krae». [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa] : http://www.garant.ru/hotlaw/stav_real/1187428/.
10. Rasporyazhenie Pravitel'stva Altaiskogo kraya ot 29.01.2018g. № 12-r. [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa] : https://www.altairegion22.ru/upload/iblock/32d/30_pp_29.01.2018.pdf.
11. Prikaz Upravleniya Altaiskogo kraya po vneshnim svyazyam, turizmu i kurortnomu delu ot 6 iyunya 2017 goda № Pr-61 «Ob utverzhdenii polozheniya ob obshchestvennom sovete pri upravlenii Altaiskogo kraya po vneshnim svyazyam, turizmu i kurortnomu delu» (s izmeneniyami na 19 iyunya 2018g.). [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa] : http://docs.cntd.ru/document/450239747.
12. Federal'nyi zakon ot 21 iyulya 2014 goda N 212-FZ "Ob osnovakh obshchestvennogo kontrolya v Rossiiskoi Federatsii" (s izmeneniyami na 29 dekabrya 2017g.). [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa] : http://docs.cntd.ru/document/420208751.
13. Zakon Respubliki Krym ot 30 noyabrya 2017 goda № 435-ZRK/2017 "O vvedenii kurortnogo sbora". [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa] : https://rg.ru/2017/12/05/krim.html.
14. Zakon Altaiskogo kraya ot 1 noyabrya 2017 goda № 76-ZS "O vvedenii platy za pol'zovanie kurortnoi infrastrukturoi v Altaiskom krae". [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa] : https://rg.ru/2017/11/29/altkrai-zakon76-reg-dok.html.
15. Zakon Krasnodarskogo kraya ot 27 noyabrya 2017 goda № 3690-KZ "O vvedenii kurortnogo sbora na territorii Krasnodarskogo kraya i vnesenii izmenenii v Zakon Krasnodarskogo kraya "Ob administrativnykh pravonarusheniyakh". [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa] : https://rg.ru/2017/11/29/krasnodar-zakon3690-reg-dok.html.
16. Zakon Stavropol'skogo kraya ot 8 dekabrya 2017 goda № 130-kz "O nekotorykh voprosakh provedeniya eksperimenta po razvitiyu kurortnoi infrastruktury v Stavropol'skom krae". [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa] : https://rg.ru/2017/12/12/stavropol-zakon130-reg-dok.html.