Научная статья на тему 'Некоторые аспекты применения таможенных платежей, связанные с новациями таможенного законодательства, в отношении товаров для личного пользования'

Некоторые аспекты применения таможенных платежей, связанные с новациями таможенного законодательства, в отношении товаров для личного пользования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
590
118
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ / ОПЕРАТОР ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ / ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ / ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ / НОРМЫ БЕСПОШЛИННОГО ВВОЗА / АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ / CUSTOMS PAYMENTS / OPERATOR OF CUSTOMS PAYMENTS / CUSTOMS DUTIES / GOODS FOR PERSONAL USE / DUTY-FREE ACCESS / ADMINISTRATION OF CUSTOMS PAYMENTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Медведенко О.В.

В статье рассматриваются два основных направления новаций таможенного законодательства ЕАЭС и РФ по применению таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования. Раскрываются некоторые аспекты приоритетного способа уплаты электронных платежей при помощи операторов таможенных платежей. Анализируется ситуация по снижению норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Медведенко О.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME ASPECTS OF APPLYING CUSTOMS DUTIES WITH DEMANDS TO INNOVATIONS IN CUSTOMS LEGISLATIONS IN RESPECT OF GOODS FOR PERSONAL USE

The article deals with two main directions of innovation of the customs legislation of the EAEU and the Russian Federation on the applying of customs duties in respect of goods for personal use. Some aspects of the priority method of electronic payments with the help of customs payment operators are revealed. The situation of reduced of norms of duty-free passage of goods for personal use is analyzed

Текст научной работы на тему «Некоторые аспекты применения таможенных платежей, связанные с новациями таможенного законодательства, в отношении товаров для личного пользования»

УДК 339.5

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ

ПЛАТЕЖЕЙ, СВЯЗАННЫЕ С НОВАЦИЯМИ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Медведенко Оксана Владиславовна

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, старший преподаватель кафедры экономики таможенного дела, e-mail: oks301173@mail.ru

В статье рассматриваются два основных направления новаций таможенного законодательства ЕАЭС и РФ по применению таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования. Раскрываются некоторые аспекты приоритетного способа уплаты электронных платежей при помощи операторов таможенных платежей. Анализируется ситуация по снижению норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования

Ключевые слова: таможенные платежи; оператор таможенных платежей; таможенные пошлины; товары для личного пользования; нормы беспошлинного ввоза; администрирование таможенных платежей

SOME ASPECTS OF APPLYING CUSTOMS DUTIES WITH DEMANDS TO INNOVATIONS IN CUSTOMS

LEGISLATIONS IN RESPECT OF GOODS FOR PERSONAL USE

Medvedenko Oksana V.

Russian Customs Academy St.-Petersburg branch named after Vladimir Bobkov, Senior Lecturer of Department of Economics and Customs, e-mail: oks301173@mail.ru

The article deals with two main directions of innovation of the customs legislation of the EAEU and the Russian Federation on the applying of customs duties in respect of goods for personal use. Some aspects of the priority method of electronic payments with the help of customs payment operators are revealed. The situation of reduced of norms of duty-free passage of goods for personal use is analyzed

Keywords: customs payments; operator of customs payments; customs duties; goods for personal use; dutyfree access; administration of customs payments

Для цитирования: Медведенко О.В. Некоторые аспекты применения таможенных платежей, связанные с новациями таможенного законодательства, в отношении товаров для личного пользования // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2019. № 1 (69). С. 25-30.

Новации таможенного законодательства Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Российской Федерации (РФ), касающиеся применения таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования условно можно представить двумя основными направлениями [1, с. 150] (рис. 1).

Федеральный закон РФ от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон 289-ФЗ) в ст. 5 п. 8 ввел понятие «оператор таможенных платежей» (ОТП). Элементы определения понятия указывают на соответствующие условия отнесения к ОТП:

- являются юридическими лицами, отвечающими требованиям, установленным Правительством РФ;

- являются операторами платежной системы, зарегистрированными Центральным банком (ЦБ) РФ в соответствующем реестре;

- создают условия для информационного обмена между лицами-участниками расчетов и Федеральной таможенной службой (ФТС);

- обеспечивают надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств путем получения и предоставления в таможенные органы банковских гарантий и (или) поручительств [2].

Положения, касающиеся оператора таможенных платежей, равно как и все положения ст. 28 Закона 289-ФЗ применяются со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 и № 8 к Договору о Союзе (п. 8 ст. 398) [2]. До вступления в силу новой редакции применяются положения ст. 116 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018 г.) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Закон 311-ФЗ). Непосредственно п. 15 ст. 116 Закона 311-ФЗ устанавливает возможность уплаты таможенных платежей с использованием электронных и платежных терминалов и банкоматов. При этом определено, что взаимодействие между участниками расчетов осуществляют юридические лица, частично отвечающие условиям отнесения к ОТП, а, именно, они:

1. Несут ответственность за поступление сумм платежей на счет Федерального казначейства;

Ь1

Ж

>

х

>

Д

X

>

to s

X

H hi

А

.с s to Cd

А

М

«

> х

M >

ÜJ

п

Рис. 1. Основные направления новаций таможенного законодательства по применению таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования

2. Обеспечивают надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством РФ, путем:

- предоставления банковских гарантий;

- внесения сумм платежей на счет Федерального казначейства;

3. Соответствуют требованиям, определяемым Правительством РФ [3].

Следовательно, введение понятия «оператор таможенных платежей» можно рассматривать как некий этап формирования системы безналичной оплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования. Данным этапом законодательство закрепляет и конкретизирует лиц, ответственных за поступление безналичных платежей - операторов платежной системы, зарегистрированных ЦБ РФ, дополняя их необходимыми условиями.

На текущий момент неизменными остаются требования к юридическим лицам - ОТП, установленные постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 285 [4]. Оба закона (289-ФЗ и 311-ФЭ) содержат отсылочную норму к требованиям, установленным данным подзаконным актом.

При том, что положения об ОТП, установленные ст. 28 Закона 289-ФЗ отложены к вступлению в силу на неопределенный срок, п. 3 ст. 28 широко используется на практике, о чем, непосредственно, информирует официальный сайт ФТС, отсылая к информационному сервису ОТП ООО «Мульти-сервисная платежная система» (ОТП «МПС») в сети Интернет [5]. Система дает возможность физическим лицам удаленно уплачивать таможенные платежи с помощью банковских карт и осуществлять поиск таможенных квитанций с начисленными суммами платежей.

ОТП «МПС» включена в реестр операторов платежных систем ЦБ РФ с апреля 2013 года, соответствует всем установленным требованиям и признана национально значимой платежной системой,

согласно обновленному реестру операторов платежных систем, опубликованному 31 октября 2014 г. ЦБ РФ [6].

С 2013 года система имеет Свидетельство ФТС о проведении испытаний программного обеспечения информационных систем при электронной подаче сведений и считается первой в России платежной системой, разработавшей и реализовавшей на практике совместно с ФТС России технологию для удаленной оплаты таможенных платежей без использования POS-терминалов [6].

Физическим лицам ОТП «МПС» предоставляет платежный сервис для оплаты таможенных платежей как наличными деньгами, так и банковскими картами на таможенных постах, при получении посылок из-за рубежа, в скоростных поездах ALLEGRO [6], а с 4 сентября 2018 г. в качестве развития автоматизации таможенных платежей заработал сервис онлайн-оплаты таможенных платежей для физических лиц IPPAY [7].

Для оплаты таможенных платежей при помощи технологии IPPAY клиентам нужно следовать некоторым правилам:

1. При оформлении таможенного приходного ордера (далее ТПО) обратиться к таможенному инспектору с пожеланием об осуществлении онлайн-оплаты.

2. На платежном сервисе указать свои личные данные (ФИО, реквизиты паспорта).

3. При включении команды автоматического поиска, сервис самостоятельно загрузит квитанции, доступные к последующей оплате с использованием банковской карты платежной системы МИР, Visa или MasterCard [7].

ОТП «МПС» продолжает развивать автоматизацию таможенных платежей физических лиц совместно с платежной системой «Sendy». На базе интеграции сервисов физическим лицам также доступна возможность оплаты таможенных платежей через QR-код таможенной квитанции при

помощи смартфона или планшета, используя приложение Бепёу. Благодаря оперативной обработке информации квитанция о совершенном платеже отображается в лицевых счетах таможенного органа в режиме реального времени [8].

Таким образом, позиционирование способа уплаты таможенных платежей для физических лиц - электронный платеж с помощью ОТП - как преимущественного, связано, прежде всего, с вопросами совершенствования техники, развития экономики страны и разработки средств автоматизации при таможенном контроле. Вся накапливаемая в электронной системе информация, должна использоваться для дальнейшего мониторинга и анализа самой системой без участия человеческого фактора. Совместное использование программы ТПО и онлайн-сервиса при проведении таможенных операций и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, сократит время на проведение таможенного контроля, повысит его качество и как следствие увеличит собираемость таможенных платежей [9, с. 125].

Ужесточение норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования планировалось Решением совета ЕЭК от 20.12.2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение) как протекционистская мера. Даная мера обусловлена, кроме того, общей отрицательной динамикой уплаты таможенных платежей физических лиц с 2013 по 2017 гг. (за указанные 5 лет наблюдается снижение уплаты, более чем в 16 раз, почти на 37 млрд руб. -с 44,65 млрд руб. до 7,42 млрд руб.) и, отчасти, сокращением доли в общей сумме таможенных платежей почти в 4 раза (с 0,66 % до 0,17 %) [1, с. 142].

В целом, Решением предусматривалось снижение норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в ЕАЭС, а для товаров, ввозимых всеми видами транспорта, кроме воздушного, а также пешеходами планировалось постепенное снижение норм в период с 2018 до 2021 гг.: поэтапное снижение лимита стоимости в 1,5 раза, а затем, с 2020 г., аккуратное снижение предельного веса примерно в 1,4 раза (табл. 1).

Однако, Решение Совета ЕЭК от 01.11.2018 г. № 91 «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 г. № 107» (далее - редакция Решения № 91) изменило запланированную ранее ситуацию и отменило поэтапный переход к сниженным нормам беспошлинного ввоза в связи с позицией Министерства финансов (Минфин) РФ [10]. Тем самым снижение норм беспошлинного ввоза затронуло одновременно оба элемента нормы (табл. 2).

Ужесточение беспошлинного ввоза товаров для личного пользования отразилось на всех направлениях применения таможенных пошлин в этой категории за исключением товаров, ввозимых воздушным транспортом, нормы по которым с 2019 года не изменились (табл. 3).

Таблица 1

Снижение норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, ввозимых гражданами в сопровождаемом/несопровождаемом багаже видами транспорта, отличного от воздушного, в соответствии с Решением

Элемент нормы Период

2018 2019 2020 2021

Предельный вес, кг 50 50 35 25

Предельная стоимость, евро 1 500 1 000 750 500

Таблица 2

Снижение норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, ввозимых гражданами в сопровождаемом / несопровождаемом багаже видами транспорта, отличного от воздушного, после вступления в силу редакции Решения № 91

Элемент нормы Период Ужесточение норм

2018 2019 Изменение %

Предельная стоимость, евро 1 500 500 -1 000 -30

Предельный вес, кг 50 25 -25 -50

Анализируя новые нормы, можно заметить, что изменения по беспошлинному ввозу товаров для личного пользования уравняли предельную стоимость при ввозе товаров различными видами транспорта (кроме воздушного), доставку экспресс-перевозчиками и в международных почтовых отправлениях (снизилось до 500 евро), но этого не произошло при снижении максимально допустимого веса. При ввозе товаров различными видами транспорта, за исключением воздушного, и пешеходами установлен предел беспошлинного ввоза 25 кг, а при доставке - сохранен предел 31 кг (табл. 3).

Нормы изменились, но как это повлияет на исчисление таможенной пошлины при превышении норм: если превышения коснутся стоимости - по адвалорной ставке 30 %, а если веса - по специфической 4 евро за 1 кг? По мнению руководителя коммерческого отдела компании «Универсальные Грузовые Решения» М. Коверчен-ко, исчисление будет проводится по существующим правилам: будут исчисляться обе пошлины, а уплачиваться - наибольшая [10].

К чему приведет такой «скачок» лимитов беспошлинного ввоза и какие ожидания потребительского поведения возможны, особенно в связи с популярностью покупок в зарубежных интернет-магазинах, возможностью оформления ТахБгее при покупке дорогой бытовой техники или предметов одежды? Эксперты считают, что изменение

Таблица 3

Нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, действующие с 01.01.2019 г.

Ввоз/доставка Без изменений С изменениями

Ввозимые гражданами Доставляемые

воздушным транспортом иными видами транспорта (кроме воздушного) и пешеходами Изменения экспресс-перевозчиком в международных почтовых отправлениях Изменения

Предельная стоимость, евро 10000 500 -1000 500 -500

Предельный вес, кг 50 25 -25 31 -

Примечание - - - в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица -

Превышение норм Уплата таможенной пошлины по единой ставке: 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг веса товара

норм взимания таможенных пошлин не остановит покупателей, но приведет к сокращению объемов партий товаров в тех ситуациях, когда это возможно [10].

По итогам статистики нарушений при ввозе товаров для личного пользования, выявленных таможенными органами, можно приблизительно оценить объемы ввезенных товаров этой категории. К примеру, по итогам проверок Выборгской таможни в январе - сентябре 2018 г. было возбуждено 2 700 дел об административных правонарушениях. Данные показали, что нарушения связаны с ввозом:

- попавших под эмбарго продуктов в промышленных масштабах (более 70 кг сыра и масла; 500 пачек сигарет);

- предметов роскоши («люксовые» часы стоимостью свыше 50 000 евро);

- дорогого оборудования;

- спортивного инвентаря.

На снижение норм, кроме потребителей, важной является реакция заинтересованного бизнеса на новые лимиты беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) А. Соколов отвечая на этот вопрос, комментирует, что более 99 % МПО по стоимости не превышает новые нормы, следовательно, снижение порога беспошлинной торговли до 500 евро не уравнивает иностранных и отечественных продавцов на рынке розничной торговли. Эксперт подчеркивает, что ужесточение беспошлинных норм - очень важный этап, однако уверен, что он должен быть переходным к полному отказу от беспошлинного ввоза, «поскольку это приводит к дисбалансу между локальными игроками и зарубежными» [10]. Генеральный директор аналитического агентства ШРОЬте И. Федяков поддерживает уже озвученные мнения экспертов о более глобальных ограничениях трансграничной торговли [11].

Оценивая мнения представителей бизнеса и поведение потребителей, следует обратиться

к позиции власти - ФТС и Минфина РФ. Как сообщает Юридическое агентство Санкт-Петербурга, ведомства настроены воспользоваться правом, данным ЕАЭС на установление более жестких рамок по нижнему пределу ограничений, руководствуясь экономической целесообразностью. Как, к примеру, в Армении, где нижний предел ограничен суммой в 350 евро, или в Беларуси - 22 евро [12]. Минфин РФ выступал с предложением снизить предел беспошлинного ввоза до 20 евро еще с 1 июля 2018 г., что позволило бы увеличить доходную часть бюджета на 30 и 60 млрд руб. в 2018 и 2019 гг. соответственно [12]. Следовательно, можно предположить, что установленные нормы не окончательны.

Возвращаясь к показателям уплаты таможенных платежей, уплачиваемых физическими лицами за 2018 год, по данным Единого портала бюджетной системы РФ «Электронный бюджет» на 21 декабря 2018 г. их сумма составила 15,62 млрд руб., что превышает итоговый показатель 2017 г. более чем в 2 раза (+8,2 млрд руб.) (табл. 4) [13].

В течение 2018 г. в целом наблюдается ситуация ежемесячного увеличения поступления таможенных платежей за ввоз товаров для личного пользования с некоторыми скачкообразными периодами: в июне, августе и ноябре. Скорее всего, эти «всплески» и последующие спады связаны с проектами Минфина РФ о снижении предельных норм по цене и весу в июле и ожиданиями повышения валютных курсов в сентябре 2018 г. Скачок вверх в ноябре обусловлен положением Решения № 91 о том, что товары, которые поступили на таможенное оформление в 2019 г., но были приобретены еще в 2018 г., будут оформлены по нормам 2019 г., что является нежелательным для данных покупателей.

Изменение норм товаров, ввозимых для личного пользования в РФ без уплаты таможенных платежей, в первую очередь, касается товаров, ввозимых автомобильным транспортом (как самым популярным вариантом ввоза), а также доставляемых экспресс-перевозчиками и МПО, и, с учетом

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблица 4

Таможенные платежи, уплачиваемые физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа в январе - ноябре 2018 г.

Месяц Сумма таможенных платежей, млрд руб. Темпы роста, млрд руб. (+/-) Нарастающий итог, млрд руб.

январь 0,63 - 0,63

февраль 0,64 +0,01 1,27

март 1,00 +0,36 2,27

апрель 1,36 +0,36 3,63

май 1,49 +0,13 5,12

июнь 1,79 +0,30 6,91

июль 1,46 -0,27 8,37

август 1,75 +0,29 10,12

сентябрь 1,35 -0,40 11,47

октябрь 1,51 +0,16 12,98

ноябрь 2,64 +1,13 15,62

позиции Минфина РФ, не является постепенным ужесточением норм. Скорее, эта мера представляет собой «шокотерапию» в совершенствовании системы применения таможенных платежей, хотя и не приводит к полному отказу от беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. К снижению порога беспошлинной торговли необходимо подготовиться всем сторонам этого процесса. В качестве такой подготовки ФТС РФ совместно с Почтой России с 9 января 2019 г. запускает эксперимент по оплате таможенных пошлин при совершении интернет-покупок. Эксперимент проводится на основании приказа Минфина РФ от 21.12.2018 г. № 279н [14], который в рамках трансграничной электронной торговли наделяет назначенных операторов почтовой связи правами по таможенным операциям, сбору и перечислению таможенных платежей за физических лиц в пользу ФТС России. В дальнейшем планируется расширить эксперимент на более 90 % объема международной интернет-торговли товарами для личного пользования, поступающими в Россию в МПО, чему будут способствовать универсальные для всех участников международной торговли принципы работы [15].

Таким образом, рассмотренные аспекты применения таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, во-первых, указывают на экспериментальную составляющую новаций таможенного законодательства ЕАЭС и РФ, а во-вторых - на незавершенность процесса развития и совершенствования администрирования платежей, взимаемых таможенными органами в целях обеспечения эффективности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования.

Библиографический список:

1. Медведенко О.В. О новациях таможенного законодательства по вопросу применения таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 2-х тт. том 1 / под общ.ред. профессора С.Н. Гамидуллаева. СПб.: Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА. 2018. С. 142-151.

2. Федеральный закон РФ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». // СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_304093 (дата обращенияЖ 19.12.2018).

3. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-Ф3 (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации». // СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_107181/047d2f83a5a975c4ed51341264976939daf 6c739 (дата обращения: 19.12.2018).

4. Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 № 285 «О требованиях к юридическим лицам, ответственным за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающим надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства, и порядке организации взаимодействия между ними, плательщиками таможенных пошлин, налогов и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела». // СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_144458 (дата обращения: 19.12.2018).

5. Доступен новый сервис уплаты таможенных платежей физическими лицами в отношении товаров для личного пользования. Федеральная таможенная служба. Физическим лицам // URL: http://fl.customs.ru/index. php?option=com_content&view=article&id=129:2018-09-17-11-04-18&catid = 5:2008-10-20-15-38-16&Itemid=1795 (дата обращения: 31.12.2018).

6. Мультисервисная платежная система. URL: https:// www.payhd.ru/multiservisnaya-platezhnaya-sistema (дата обращения: 30.12.2018).

7. Физические лица могут найти и оплатить таможенные квитанции онлайн. Мультисервисная платежная система. URL: https://www.payhd.ru/novosti/2018/474-fizicheskie-litsa-smogut-najti-i-oplatit-tamozhennye-kvitantsii-onlajn (дата обращения: 31.12.2018).

8. Таможенные платежи можно будет оплатить с помощью смартфона. Мультисервисная платежная система. URL: https://www.payhd.ru/novosti/2018/475-tamozhennye-platezhi-v-vashem-smartfone (дата обращения: 30.12.2018).

9. Ожигов В.В. Таможенный контроль, автоматизация и ее влияние на налогообложение физических лиц. Экономика, статистика и информатика. // Вестник УМО. Издательство: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (Москва). № 6. 2014. С. 125-128.

10. С россиян начнут взимать пошлину при ввозе товаров на сумму от €500. Информационное агентство «РБК». URL: https://www.rbc.ru/economics/08/11/2018/5be44f 219a794772342b66a7 (дата обращения: 04.01.2018).

11. Порог беспошлинного ввоза снижен. Петербургская интернет-газета Фонтанка.ру. URL: https:// www.fontanka.ru/2018/11/08/113/ (дата обращения: 04.01.2019).

12. Новые лимиты на беспошлинный ввоз: прощайте, интернет-покупки? Юридическое агентство Санкт-Петербурга. URL: https://la-advokat.ru/blog/novye-limity-na-besposhlinnyj-vvoz-proshchajte-internet-pokupki/ (дата обращения: 04.01.2019).

13. Доходы по кодам бюджетной классификации. Единый портал бюджетной системы РФ «Электронный бюджет». URL: http://budget.gov.ru/epbs/

faces/p/Бюджет/Доходы/ Исполнение%20бюд-жета%20по%20видам%20доходов?_adf.ctrl-state=j3jexcpcf_82&regionId=40 (дата обращения: 11.01.2019).

14. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2018 г. № 279н «Об определении требований к назначенным операторам почтовой связи и условий совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях». // СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_314934/ (дата обращения: 11.01.2019).

15. Стартовал совместный эксперимент ФТС России и Почты России по оплате таможенных пошлин при совершении интернет-покупок. Федеральная таможенная служба. URL: http://www.customs. ru/index.php?option=com_content&view=article& id=27101:2019-01-09-09-13-12&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835 (дата обращения: 11.01.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.