Научная статья на тему 'Применение таможенных платежей при ввозе легковых автомобилей для личного пользования'

Применение таможенных платежей при ввозе легковых автомобилей для личного пользования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2050
190
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ / CUSTOMS PAYMENTS / ВВОЗ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ / IMPORT FOR PERSONAL USE / ВВОЗ В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ / IMPORT FOR COMMERCIAL PURPOSES / УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР / ЕДИНЫЕ СТАВКИ / ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ / CUMULATIVE EXCISE GOODS / RECYCLING DEPOSIT / UNIFORM RATES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Агапова Анна Вячеславовна, Матвеева Екатерина Григорьевна

В статье анализируются виды таможенных платежей при ввозе легковых автомобилей в Россию как члена ЕАЭС юридическими или физическими лицами в коммерческих целях, а также физическими лицами для личного пользования. Выявлены особенности по совершению таможенных операций в отношении легковых автомобилей. Приведен сравнительный пример расчета таможенных платежей при ввозе одной и той же модели легкового автомобиля при его декларировании как для коммерческих целей, так и физическим лицом для личного пользования. На основе проведенного в статье анализа даны рекомендации физическим лицам по выбору варианта покупки автомобиля с учетом даты выпуска автомобиля: самостоятельная покупка за рубежом или покупка в России у официального представителя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Агапова Анна Вячеславовна, Матвеева Екатерина Григорьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Application of the Customs Payments When Importing the Automobile Cars for the Personal Uses

The article analyzes the types of customs payments when importing passenger cars in Russia as a member of the EAEC by entities or individuals for commercial purposes, as well as by individuals for personal use. The comparative example of the calculation of customs payments when importing the same model of the car at its declaring as for commercial purposes, and by individuals for personal use is given. On the basis of the analysis in the article provides recommendations to individuals for the selection of the option of buying a car, taking into account the release date of a vehicle: self purchase broad or purchase in Russia from the official representative.

Текст научной работы на тему «Применение таможенных платежей при ввозе легковых автомобилей для личного пользования»

П Р И М Е Н Е Н И Е Т А М О Ж Е Н Н Ы Х П Л А Т Е Ж Е Й П Р И В В О З Е Л Е Г К О В Ы Х А В Т О М О Б И Л Е Й Д Л Я Л И Ч Н О Г О П О Л Ь З О В А Н И Я

Агапова Анна Вячеславовна

кандидат экономических наук, доцент кафедры финансовой стратегии Университета ИТМО.

Адрес: ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики», 197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д. 49. E-mail: av_agapova@rambler.ru

Матвеева Екатерина Григорьевна

специалист таможенного дела и логистики кафедры таможенного дела и логистики Университета ИТМО.

Адрес: ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики», 197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д. 49. E-mail: your-kate@mail.ru

В статье анализируются виды таможенных платежей при ввозе легковых автомобилей в Россию как члена ЕАЭС юридическими или физическими лицами в коммерческих целях, а также физическими лицами для личного пользования. Выявлены особенности по совершению таможенных операций в отношении легковых автомобилей. Приведен сравнительный пример расчета таможенных платежей при ввозе одной и той же модели легкового автомобиля при его декларировании как для коммерческих целей, так и физическим лицом для личного пользования. На основе проведенного в статье анализа даны рекомендации физическим лицам по выбору варианта покупки автомобиля с учетом даты выпуска автомобиля: самостоятельная покупка за рубежом или покупка в России у официального представителя.

Ключевые слова: таможенные платежи, ввоз для личного пользования, ввоз в коммерческих целях, утилизационный сбор, единые ставки, подакцизные товары.

A P P L I C A T I O N O F T H E C U S T O M S P A Y M E N T S W H E N I M P O R T I N G T H E A U T O M O B I L E C A R S F O R T H E P E R S O N A L U S E S

Agapova, Anna V.

PhD, Associate Professor of the Department for Financial Strategy of the ITMO University.

Address: Saint-Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics, 49 Kronverkskij prospekt, Saint Petersburg, 197101, Russian Federation. E-mail: av_agapova@rambler.ru

Matveeva, Ekaterina G.

Student of the Department for Customs and Logistics of the ITMO University.

Address: Saint-Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics, 49 Kronverkskij prospekt, Saint Petersburg, 197101, Russian Federation. E-mail: your-kate@mail.ru

The article analyzes the types of customs payments when importing passenger cars in Russia as a member of the EAEC by entities or individuals for commercial purposes, as well as by individuals for personal use. The comparative example of the calculation of customs payments when importing the same model of the car at its declaring as for commercial purposes, and by individuals for personal use is given. On the basis of the analysis in the article provides recommendations to individuals for the selection of the option of buying a car, taking into account the release date of a vehicle: self purchase broad or purchase in Russia from the official representative.

Keywords: customs payments, import for personal use, import for commercial purposes, recycling deposit, uniform rates, cumulative excise goods.

Ежегодно из-за границы на территорию Таможенного союза ввозится большое количество легковых автомобилей. Несмотря на то, что за последние годы процент импорта несколько снизился, статистические показатели остаются довольно высокими (табл. 1). Причин этому может быть множество. Растет уровень жизни населения, а значит, возрастают возможности и потребности людей, в частно-

сти, набирает популярность практика покупки автомобилей за границей. Многие убеждены в том, что автомобили, купленные за рубежом, качественнее. Кто-то покупает легковые автомобили за границей во время путешествий. Бывают случаи, когда поставки желаемого автомобиля в Российскую Федерацию попросту не осуществляются, что вынуждает физическое лицо к тому, чтобы самому отправиться на поиски желаемой модели.

Т а б л и ц а 1

Выдержка из годового отчета ФТС «Ввоз товаров физическими лицами, оформленных по таможенным приходным ордерам. Количество и стоимость транспортных средств (товарная позиция 8703), ввезенных физическими лицами в Российскую Федерацию, по странам вывоза за 2014 г.»*

Наименование страны Количество, шт. Стоимость, тыс. долл. Средняя цена за 1 шт., тыс. долл. 2014 г. к 2013 г., %

Количество Стоимость

Всего 113 799,0 1 045 301,5 9,2 53,7 44,8

Япония 90 966,0 571 610,1 6,3 63,5 62,2

Германия 8 045,0 250 976,6 31,2 27,8 30,9

Франция 5 093,0 69 512,8 13,6 42,9 44,8

США 2 393,0 47 553,9 19,9 34,9 31,9

Республика Корея 2 811,0 26 273,7 9,3 38,5 38,5

Китай 247,0 158,9 0,6 21,2 18,0

Австрия 22,0 1 199,2 54,5 88,0 119,8

Ямайка 29,0 196,8 6,8 362,5 230,6

* Источник: Документы таможенной статистики внешней торговли. - URL: http://stat.customs.ru/ apex/f?p=201:7:2505124800523663::NO (дата обращения: 05.06.2015).

Важно произвести правильный расчет и уплату таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, ввозимых физическими лицами. Существует ряд особенностей по совершению таможенных операций в отношении легковых автомобилей, которые необходимо знать при ввозе транспортного средства в страну, в том числе в отношении расчета таможенных платежей и декларирования, поскольку данный вид товара довольно специфичен и требует государственной регистрации. Проанализируем нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок ввоз легковых автомобилей для личных целей.

Основным источником права, устанавливающим порядок перемещения товаров, в том числе транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, стал Таможенный кодекс Таможенного союза (глава 49), в котором определен порядок совершения таможенных операций и декларирования, а также

установлен перечень документов, обязательных к представлению при декларировании.

Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, подлежат таможенному декларированию в письменной форме. Исключением являются транспортные средства для личного пользования, которые зарегистрированы в России, Беларуси или Казахстане и временно вывозятся лицами, постоянно проживающими в названных государствах, с таможенной территории или ввозятся на эту территорию обратно. В таких случаях физическое лицо вправе ограничиться устным заявлением о перемещаемых транспортных средствах для личного пользования. Тем не менее при желании Таможенный кодекс Таможенного союза не запрещает произвести таможенное декларирование транспортного средства, не подлежащего таможенному декларированию в письменном виде [6].

В деталях порядок совершения таможенных операций, связанных с декларированием, определен Инструкцией «О порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем» (утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 311).

В данной Инструкции раскрывается алгоритм действий декларанта и должностных лиц в момент совершения таможенных операций в отношении транспортных средств для личного пользования. В пункте 2 Инструкции говорится об оборудовании мест совершения таможенных операций и их оснащении информационными стендами. Так, в местах совершения таможенных операций таможенным органом государства - члена Таможенного союза должна быть обеспечена возможность ознакомления физических лиц с информацией, необходимой для таможенного декларирования товаров для личного пользования и их представления таможенному органу для выпуска.

Таможенный кодекс затрагивает и права иностранных граждан на ввоз автомобилей для личного пользования на таможенную территорию. Таким образом, они обладают правом временного ввоза транспортных средств на срок временного пребывания, но не более чем на год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. Из вышесказанного следует, что таможенное законодательство ЕАЭС дифференцирует условия временного ввоза транспортных средств для личного пользования в зависимости от отнесения физического лица, его перемещающего, к конкретной категории субъектов таможенных правоотношений: иностранное физическое лицо, физическое лицо государства - члена Таможенного союза.

Для Российской Федерации главным внутренним актом законодательства о таможенном деле является Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Порядок перемещения товаров для личного пользования определяет статья 317 Федерального закона, которая уполномочивает Правительство Российской Федерации устанавливать ограничения и нормы ввоза товаров для личного пользования (в том числе автомобилей), а ФТС России - обеспечивать доступность информации о правилах перемещения этих товаров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» устанавливаются ставки таможенных сборов за таможенные операции. Они едины для всех групп товаров и применяются в отношении легковых автомобилей без каких-либо исключений (табл. 2).

Т а б л и ц а 2 Ставки таможенных сборов за таможенные операции*

Таможенная стоимость, руб. Ставка сборов, руб.

До 200 тыс. включительно 500

200 тыс. 01 коп. - 450 тыс. 1 тыс.

450 тыс. 01 коп. - 1 200 тыс. 2 тыс.

1 200 тыс. 01 коп. - 2 500 тыс. 5,5 тыс.

2 500 тыс. 01 коп. - 5 000 тыс. 7,5 тыс.

5 000 тыс. 01 коп. - 10 000 тыс. 20 тыс.

10 000 тыс. 01 коп. и более 30 тыс.

* Источник: Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» (в ред. от 12 декабря 2012 г.).

В информационном письме ФТС России от 2 августа 2010 г. «О перемещении автотранспорта для личного пользования на территории Таможенного союза» разъясняется порядок проведения таможенного контроля автомобилей для личного пользования.

Таким образом, перемещение легкового автомобиля через таможенную границу Таможенного союза - не такое простое действие, как это может показаться на первый взгляд. Для того чтобы исключить возможные негативные последствия, а также сэкономить свое время и средства, физическому лицу, перемещающему легковой автомобиль для личного пользования через таможенную границу, необходимо помнить о том, что совершение всех необходимых таможенных операций должно соответствовать требованиям, установленным более в чем десяти законодательных актах ЕАЭС. Это касается и определения ставок, и заполнения декларации, и внесения обеспечения уплаты таможенных платежей.

В настоящее время порядок расчетов таможенных платежей при ввозе автомобилей для личного пользования не зависит от способа их ввоза - таможенные платежи взимаются по единым ставкам, размер которых может зависеть от года выпуска автомобиля, а также объема двигателя или стоимости (табл. 3-5).

Т а б л и ц а 3

Ставки таможенных пошлин, налогов в отношении новых легковых автомобилей иностранного производства*

Стоимость автомобиля Единая ставка (% от таможенной стоимости либо в Евро/см3 рабочего объема двигателя)

Не превышает 8 500 евро в эквиваленте 54%, но не менее 2,5 евро/см3

Более 8 500 евро в эквиваленте, но не превышает 16 700 евро в эквиваленте 48%, но не менее 3,5 евро/см3

Более 16 700 евро в эквиваленте, но не превышает 42 300 евро в эквиваленте 48%, но не менее 5,5 евро/см3

Более 42 300 евро в эквиваленте, но не превышает 84 500 евро в эквиваленте 48%, но не менее 7,5 евро/см3

Более 84 500 евро в эквиваленте, но не превышает 169 000 евро в эквиваленте 48%, но не менее 15 евро/см3

Более 169 000 евро в эквиваленте 48%, но не менее 20 евро/см3

* Источник к табл. 3-5: Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (в ред. от 8 мая 2015 г.).

Т а б л и ц а 4

Ставки таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей старше 3, но не старше 5 лет

Рабочий объем двигателя, см3 Единая ставка, евро/1 см3

Не превышает 1 000 1,5

1 000-1 500 1,7

1 500-1 800 2,5

1 800-2 300 2,7

2 300-3 000 3

Более 3 000 3,6

Т а б л и ц а 5

Ставки таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей

старше 5 лет

Рабочий объем двигателя, см3 Единая ставка, евро/1 см3

Не превышает 1000 3

1 000-1 500 3,2

1 500-1 800 3,5

1 800-2 300 4,8

2 300-3 000 5

Более 3 000 5,7

Исходя из данных табл. 4 и 5 можно сделать вывод, что величина объемов двигателя проранжирована небольшими и неравными интервалами. То же самое можно сказать и про разницу в ставках, поэтому нужно максимально точно оперировать характеристиками автомобиля при расчете сумм таможенных платежей при ввозе товаров для личного пользования. Как следует из табл. 3-5, наименьшие единые ставки таможенных пошлин применяются к легковым автомобилям от 3 до

5 лет. Более того, ставки пошлин растут с увеличением объема двигателя. Таким образом, для физических лиц наиболее выгодно ввозить бывшие в употреблении легковые автомобили от 3 до 5 лет и с меньшим объемом двигателя.

Проведем сравнительный расчет сумм таможенных платежей на новый автомобиль в целях установления, выгодно ли физическому лицу ввезти такой автомобиль самостоятельно или все-таки приобрести уже выпущенный после совершения таможенных операций автомобиль, например, у официального представителя.

Рассмотрим расчет таможенных платежей в отношении ввозимого легкового автомобиля иностранного производства на конкретном примере и выясним, на какие нюансы следует обратить внимание при их исчислении.

В Российскую Федерацию из Южной Кореи для личного пользования ввозится легковой автомобиль Е-класса Hуundai Genesis Luxury AWD, год выпуска - 2014, тип двигателя - бензиновый, объем двигателя - 3 778 см3, мощность двигателя - 315 л. с., полная масса - 2 055 кг, таможенная стоимость - 44 886 евро. Код товара по ТН ВЭД -8703241099. Автомобиль ввозится и декларируется физическим лицом (не для коммерческой деятельности), применяется электронное декларирование. Курс евро примем 57,2207 рублей.

Ставка ввозной таможенной пошлины - 48%, но не менее 7,5 евро/см3.

Отметим, что физическое лицо ввозит данный автомобиль, как и любой товар для личного пользования, по пассажирской таможенной декларации (ранее декларант имел право выбрать, какую декларацию подать при ввозе: пассажирскую декларацию либо декларацию на товары). Соответственно расчет таможенных платежей для физических лиц осуществляется по единым ставкам таможенных пошлин, указанным в табл. 3-5. Как следует из анализа нормативно-правовой базы, в данном случае взимается таможенный сбор за таможенные операции, таможенная пошлина по единой ставке и утилизационный сбор (табл. 6, 7).

Т а б л и ц а 6

Расчет суммы таможенных платежей по единой ставке (в руб.)

Таможенный сбор за совершение таможенных операций Таможенная пошлина Итого

5 625,00 1 621 348,53 1 626 973,53

Также физическое лицо имеет обязательство по уплате утилизационного сбора, исчисляемого отдельно от совокупного таможенного платежа (табл. 7).

Т а б л и ц а 7

Расчет суммы утилизационного сбора

Идентификационный номер (VIN) или VF30U5FEACS019792 Общий размер

номер машины (рамы) утилизацион-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Марка Hyundai ного сбора,

Модель Genesis подлежащий

Дата выпуска 10/2014

Категория (вид) транспортного средства Ml

Рабочий объем двигателя, см3 3 778

Модель, номер двигателя ABDA, 6В71224

Тип двигателя Бензин

Полная масса, т 1,103

Базовая ставка 20 000 руб.

Коэффициент 0,1

Сумма УС, уплаченного в отношении

базового транспортного средства и (или) -

шасси (при наличии)

Сумма УС, подлежащая уплате 2 000,00 руб. 2 000,00 руб.

Для сравнения рассчитаем сумму таможенных платежей при ввозе легкового автомобиля для коммерческих целей (табл. 8). Если автомобиль ввозит юридическое лицо для дальнейшей перепродажи или физические лица в коммерческих целях, ввозная таможенная пошлины в данном случае рассчитывается по ставке, установленной в Едином таможенном тарифе ЕАЭС согласно коду товара. Кроме того, взимается акциз и НДС при ввозе товаров.

Если учесть тот факт, что в России стоимость автомобиля этой модели составляет 3 209 000 рублей1, а в Корее - около 60 000 долларов

1 Конфигуратор Хендэ [Электронный ресурс] - URL: http://www.hyundai.ru/

configurator/?car_id=26 26 (дата обращения: 05.06.2015).

(3 299 448 рублей)1, а услуги перегонщиков (через Владивосток) обойдутся покупателю примерно в 100 000 рублей (1 700 долларов по курсу на 5 июня 2015 г.)2 плюс сумма обязательных таможенных платежей, мы получаем переплату более чем на 2,5 млн рублей.

Как видно из расчетов, представленных в табл. 7, 8, суммы таможенных платежей при декларировании одного и того же автомобиля для коммерческих целей ниже, чем при декларировании физическим лицом для личного пользования. Поэтому можно сделать вывод, что ввозить новый автомобиль в полной комплектации из-за границы невыгодно, если только это не тот случай, когда поставка конкретного автомобиля в Россию не осуществляется.

Т а б л и ц а 8

Пример расчета таможенных платежей при ввозе автомобиля для коммерческих целей

Вид платежа Основа Ставка Сумма

Таможенный сбор за таможенные операции, руб. 2 568 408,3 5 625 руб. 5 625,00

Ввозная таможенная пошлина 2 568 408,3 руб. 25% 642 102,075 руб.

Акциз 315 руб. 365 руб/л. с. 114 975,00 руб.

НДС 3 325 485,38 руб. 18% 598 587,368 руб.

Итого 1 361 289,44 руб.

Иначе обстоит дело с импортными автомобилями старше трех, но не старше 5 лет. В этом случае ввозная таможенная пошлина рассчитывается по сниженной специфической ставке, что существенно понижает сумму ввозной пошлины и впоследствии - сумму НДС. Учитывая природные условия и состояние дорог за границей, между новым автомобилем и автомобилем с пробегом не будет кардинальных отличий. Именно поэтому, если вы намерены ввезти иномарку из-за рубежа, наиболее рациональным и выгодным будет ввоз автомобиля иностранного производства старше трех, но не старше 5 лет и с меньшим объемом двигателя.

Расчет таможенных платежей - это одна из важнейших частей совершения таможенных операций в отношении любых грузов при пересечении границы Таможенного союза. Однако при их расчете в от-

1 Hyundai Genesis Challenges Germans [Электронный ресурс]. - URL: http://www. wheels24.co.za/News/Hyundai-Genesis-challengeS-Germans-20131127 (дата обращения: 05.06.2015).

2 Перегон и доставка авто в Россию [Электронный ресурс] - URL: http://www. hondaworld.ru/honda_repair_47.htm (дата обращения: 05.06.2015).

ношении легковых автомобилей для личного пользования не исключено столкновение с некоторыми трудностями.

Так, например, в отношении данной категории товаров, как правило, действуют комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, поэтому нужно быть внимательным при начислении данного вида платежа. Если говорить об общем порядке ввоза легковых автомобилей для коммерческих целей, то легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л. с. являются подакцизными товарами, поэтому необходимо правильно установить ставку акциза, поскольку из года в год эти ставки меняются. Легковые автомобили не входят в перечень товаров, в отношении которых применяются сниженные ставки НДС, поэтому здесь всегда применяется базовая ставка 18%.

Таким образом, ввоз легкового автомобиля из-за рубежа, а точнее, соблюдение всех правил при этом ввозе - довольно сложная процедура, поэтому далеко не все автолюбители решаются на такую покупку. А многие из тех, кто все же решился, ищут пути обхождения таможенных правил, в борьбе с чем таможня в очередной раз доказывает эффективность своей работы.

Список литературы

1. Аброскин А. Таможенные платежи при ввозе легковых автомобилей / / Валютное регулирование и ВЭД. - 2011. - № 6. - С. 29-32.

2. Махно Е. А. Особенности перемещения товаров физическими лицами через границу Российской Федерации / / Вестник Донского государственного технического университета. - 2010. - № 2 (45). -С. 289-293.

3. Моисеева И. М. Механизм организации контроля таможенных органов за полнотой уплаты таможенных платежей физическими лицами / / Вестник университета. - 2013. - № 6. - С. 66-70.

4. Ожигов В. В. Разработка научно-методического аппарата управления процессами таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами / / Гуманитарные и социальные науки. - 2014. -№ 4. - С. 39-46.

5. Скудалова Т. В., Моисеева И. М. Зарубежный опыт таможенного регулирования ввоза транспортных средств физическими лицами и его применение в Таможенном союзе / / Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации : материалы IX Международной научной конференции на базе факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова. - М. : ФГУ МГУ им. М. В. Ломоносова, 2011. - С. 793-800

6. Ялбулганов А. А., Бельтюкова А. А. Правовое обеспечение перемещения транспортных средств для личного пользования через тамо-

женную границу Таможенного Союза в рамках ЕврАзЭС/ / Реформы и право. - 2013. - № 3. - С. 50-58.

References

1. Abroskin A. Tamozhennye platezhi pri vvoze legkovykh avtomobiley [Customs Payments when Importing Cars], Valyutnoe regulirovanie i VED [Currency Regulation and Foreign Trade Activities], 2011, No. 6, pp. 29-32. (In Russ.).

2. Makhno E. A. Osobennosti peremeshcheniya tovarov fizicheskimi litsami cherez granitsu Rossiyskoy Federatsii [Features of Goods Movement Individuals through Border of the Russian Federation], Vestnik Donskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Vestnik of the Don state Technical University], 2010, No. 2 (45), pp. 289-293. (In Russ.).

3. Moiseeva I. M. Mekhanizm organizatsii kontrolya tamozhennykh organov za polnotoy uplaty tamozhennykh platezhey fizicheskimi litsami [Mechanism of the Organization of Control of Customs Authorities of Completeness of Customs Payment by Individuals], Vestnik universiteta [Vestnik of University], 2013, No. 6, pp. 66-70. (In Russ.).

4. Ozhigov V. V. Razrabotka nauchno-metodicheskogo apparata upravleniya protsessami tamozhennogo kontrolya tovarov, peremeshchaemykh fizicheskimi litsami [Mechanism of the Organization of Control of Customs Authorities of Completeness of Customs Payment by Natural Persons], Gumanitarnye i sotsiaVnye nauki [Humanitarian and Social Sciences], 2014, No. 4, pp. 39-46. (In Russ.).

5. Skudalova T. V., Moiseeva I. M. Zarubezhnyy opyt tamozhen-nogo regulirovaniya vvoza transportnykh sredstv fizicheskimi litsami i ego primenenie v Tamozhennom soyuze [Foreign Experience of Customs Regulation of Import of Vehicles by Natural Persons and its Application in the Customs Union], Gosudarstvennoe upravlenie v XXI veke: traditsii i innovatsii, materialy IX Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii na baze fakuVteta gosudarstvennogo upravleniya MGU im. M. V. Lomonosova [Public Administration in the XXI Century: Traditions and Innovations : materials IX of the International Scientific Conference on the Basis of Faculty of Public Administration of Lomonosov Moscow State University], Moscow, FGU MGU im. M. V. Lomonosova, 2011, pp. 793-800. (In Russ.).

6. Yalbulganov A. A., Bel'tyukova A. A. Pravovoe obespechenie peremeshcheniya transportnykh sredstv dlya lichnogo pol'zovaniya cherez tamozhennuyu granitsu Tamozhennogo Soyuza v ramkakh EvrAzES [Legal Support of Movement of Vehicles for Private Use through Customs Borders of the Customs Union within EurAsEC], Reformy i pravo [Reforms and right], 2013, No. 3, pp. 50-58. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.