УДК 351.74
UDC 351.74
М.В. БАРЫШНИКОВ
кандидат юридических наук, старший преподаватель, кафедра специальной подготовки, Орловский юридический институт МВД России им. В.В.Лукьянова E-mail: [email protected]
M.V. BARYSHNIKOV
Candidate of law, senior teacher, Department of the special training, Orel Law Institute of the Ministry of Interior Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov E-mail: [email protected]
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЯ УЧАСТКОВЫМИ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ПОЛИЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН О ПРОИСШЕСТВИЯХ В СФЕРЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЧАСТНОГО ОБВИНЕНИЯ
SOME ASPECTS OF RECEPTION, REGISTRATION AND SOLUTION OF APPEALS OF CITIZENS ABOUT INCIDENTS IN THE SPHERE OF FAMILY HOUSEHOLD RELATIONS CONTAINING THE SIGNS OF PRIVATE PROSECUTION CRIME BY POLICE DISTRICT INSPECTORS
Статья посвящена вопросам приема, регистрации и разрешения участковыми уполномоченными полиции сообщений и заявлений граждан о происшествиях в сфере семейно-бытовых отношений, содержащих признаки преступления частного обвинения, таких как ст.115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» и ст.116 УК РФ «Побои».
Ключевые слова: семейно-бытовые отношения, преступления частного обвинения, участковый уполномоченный полиции, прием, регистрация и разрешение заявлений граждан, умышленное причинение легкого вреда здоровью, побои.
The article is devoted to questions of reception, registration and solution of appeals of citizens about incidents in the sphere of family household relations, containing the signs of private prosecution crime, such as «Intentional infliction of harm to the health» and «Beating», by police district inspectors.
Keywords: family and domestic relations, private prosecution crimes, police district inspectors, reception, registration and solution of appeals of citizens, intentional infliction of harm to the health, beating.
В современном российском обществе насилие в семье, к сожалению, носит массовый характер. Его существование обусловлено большим комплексом экономических, социальных, культурных, нравственных, психологических проблем. Оно характеризуется достаточно высоким уровнем латентности, то есть фактически преступления и правонарушения на семейно-бытовой почве совершаются, но не всегда потерпевшая сторона обращается за помощью в органы внутренних дел. Этот фактор не позволяет своевременно поставить лицо, допускающее правонарушения на семейно-бытовой почве, на соответствующий профилактический учет и, как результат, предотвратить совершение им преступлений и правонарушений, в том числе тяжких и особо тяжких.
Важная роль в профилактике насильственных преступлений против личности принадлежит участковым уполномоченным полиции, которыми на протяжении длительного времени реализуется система мер пресечения и предупреждения правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, задачами которой является своевременное выявление лиц, допускающих совершение правонарушений по месту жительства в отношении членов семьи, близких родственников, иных лиц, а, впоследствии, проведение с правонарушителями профилактической работы, направленной на недопущение с их стороны противоправных действий в быту.
Основная масса заявлений и сообщений о происшествиях в сфере семейно-бытовых отношений участковому уполномоченному полиции поступает непосредственно в ходе повседневного выполнения им своих служебных обязанностей либо во время приема граждан в установленные дни. Лишь незначительная часть такого рода сообщений поступает к участковому уполномоченному полиции через дежурную часть территориального органа МВД России, по почте через подразделения делопроизводства органа внутренних дел. Данная информация может поступать как в письменной форме, так и в устной по телефону либо при обращении граждан. Как при этом должен вести себя участковый уполномоченный полиции?
В первую очередь, участковый уполномоченный полиции обязан всегда помнить о том, что он является полномочным представителем государственной власти, к которому люди обращаются за помощью, за защитой своих прав, за восстановлением справедливости и рассчитывают на объективное, справедливое решение их проблем. Вопросы, с которыми к участковому уполномоченному полиции обращаются граждане, по сути своей могут быть самыми разнообразными. Это обязывает участкового уполномоченного полиции обладать чувством такта, а также запасом юридических знаний в различных областях права, богатым профессиональ-
© М.В.Барышников © M.V.Baryshnikov
ным и жизненным опытом.
При поступлении сообщения или заявления о происшествии в сфере семейно-бытовых отношений участковый уполномоченный полиции обязан внимательно, терпеливо выслушать заявителя, после чего в ходе дополнительных вопросов уточнить обстоятельства происшествия, стараясь установить истинные причины и условия, изначально приведшие к возникновению конфликтной ситуации. При этом участковый уполномоченный полиции, если он ранее не был знаком с ситуацией, сложившейся между проживающими в квартире соседями или родственниками, не должен по первоначально поданной информации занимать сторону заявителя, давать преждевременные обещания о принятии мер к другой стороне, вслух комментировать с обвинительным уклоном поведение другой стороны. Не соблюдая данное правило, участковый уполномоченный полиции может в последующем оказаться в достаточно щепетильном положении, так как проверка заявления может показать, что ситуация, сложившаяся в квартире между жильцами, не настолько однозначна, как это было представлено заявителем. Поэтому, полученную информацию, если она поступила в устной форме, участковый уполномоченный полиции должен предложить оформить в виде заявления, пообещав дать ответ о принятых мерах только после проведения объективной проверки, выслушав все заинтересованные стороны.
Полученное заявление непосредственно от граждан регистрируется участковым уполномоченным полиции в Журнале учета приема граждан, их обращений и заявлений участковым уполномоченным полиции [1]. При этом заявление о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявление об административном правонарушении, заявление о происшествии составляется в произвольной форме.
При подаче заявления о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК [2].
После чего он в обязательном порядке сообщает в дежурную часть территориального органа (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого (полученного) заявления (сообщения) для незамедлительной регистрации в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях (далее - «КУСП») [3].
В случае если по объективным причинам у участкового уполномоченного полиции, получившего заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, отсутствует возможность сообщить в дежурную часть территориального органа информацию по существу принятого (полученного) заявления (сообщения), со-
ответствующие сообщение либо подлинник заявления (протокол принятия устного заявления и другие) передаются в дежурную часть территориального органа по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России. При этом указанный сотрудник обязан принять меры к незамедлительному доставлению сообщения либо подлинника заявления в территориальный орган МВД России [4].
Чаще всего участковым уполномоченным полиции приходится заниматься проверкой сообщений о происшествиях в сфере семейно-бытовых отношений, содержащих признаки преступлений частного обвинения, предусмотренных ст. 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» и ст. 116 УК РФ «Побои».
Составы преступлений, предусмотренные ст. ст. 115, 116 УК РФ, имеют превентивную направленность. Своевременное реагирование сотрудников органа внутренних дел на обращения граждан, содержащие сведения именно о таких преступлениях, качественное проведение предварительной проверки данных сообщений, профессионально грамотное разрешение в соответствии с законодательством материалов проверки дает возможность пресечь менее тяжкое преступление и предупредить совершение более тяжкого преступления против жизни и здоровья граждан.
Объективное, своевременное и правомерное принятие решения по данным сообщениям и привлечение виновных к ответственности, является достаточно эффективной мерой профилактики тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан.
Сообщения о побоях и об умышленном причинении гражданам легкого вреда здоровью поступают в орган внутренних дел, как правило, в виде заявления от лица, получившего побои или телесные повреждения, либо в виде телефонограммы из медицинского учреждения, куда обратился пострадавший за оказанием ему медицинской помощи.
Должностное лицо, принявшее сообщение, обязано незамедлительно зарегистрировать поступившее сообщение в КУСП, присвоить ему очередной регистрационный номер. После регистрации сообщения в КУСП оперативный дежурный докладывает о нем начальнику территориального органа МВД России, который налагает на сообщение свою резолюцию о необходимости проведения проверки. Резолюция адресуется начальнику подразделения.
Проверка сообщения о происшествии, содержащем признаки преступления, в том числе и предусмотренного ст.115 УК РФ, ст.116 Ук РФ осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. При этом часть 1 статьи 144 УПК РФ предусматривает срок проверки сообщения о любом преступлении не более 3 суток с момента поступления информации в территориальный орган МВД России. При этом срок исчисляется с момента обращения гражданина или поступления телефонограммы из медучреждения, а не с момента их регистрации. Исключением является срок проверки по
материалу, поступившему в компетентный орган внутренних дел по подследственности. В данном случае исчисление сроков начинается с момента получения сообщения от ОВД, непосредственно принявшего информацию о преступлении.
В исключительных случаях по истечении 3-х суток проведения проверки информации о преступлении начальник ОВД по мотивированному ходатайству участкового уполномоченного полиции вправе продлить срок проверки до 10 суток. В самых исключительных случаях, например, при необходимости проведения дополнительных проверок, срок проверки может быть продлен опять-таки по соответствующему ходатайству с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления, прокурором до 30 суток со дня поступления сообщения [5] (продление сроков проверки по данным сообщениям чаще всего вызвано тем, что необходимо получение консультации в Бюро судебно-медицинской экспертизы или в его отделениях по районам о характере и степени тяжести причиненных телесных повреждений. Это предполагает временные затраты, связанные с графиком работы или удаленностью БСМЭ, получением истории болезни в медицинских учреждениях).
Участковый уполномоченный полиции, получив порученное ему для рассмотрения сообщения в виде телефонограммы или заявления, должен составить для себя план проведения проверки. Уже по первично полученным сведениям он может представить ход проведения проверки и возможность разрешения материала, то есть, каким решением, вероятнее всего, может закончиться проверка: возбуждением уголовного дела по той или иной статье УК РФ, отказом в возбуждении уголовного дела либо направлением материала проверки по подследственности, по территориальности. Естественно, что по окончании проверки участковый уполномоченный полиции обязан принять единственно правильное решение в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством, но определенную перспективу его принятия, имея достаточный жизненный, а самое главное профессиональный опыт, он может видеть на начальном этапе проверки.
Анализ практики проведения проверок большинства сообщений о происшествиях дает основание участковому уполномоченному полиции, проводящему проверку, уже по первичным сведениям, например, в ходе первичной беседы с пострадавшим об обстоятельствах получения телесных повреждений или по диагнозу, указанному в телефонограмме, предположить, что проверка может закончиться вынесением постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и направлением материала в суд в порядке частного обвинения, либо передачей в органы дознания для расследования уголовного дела по другой статье УК РФ. В то же время, сотрудник, проводящий проверку, должен быть максимально осторожен в предварительном суждении. Оно должно быть основано на полном комплексном изучении всех обстоятельств происшествия. Так, например, при проверке может оказаться, что телесные
повреждения, повлекшие легкий либо незначительный вред здоровью, указанные в поступившей из травмпун-кта медицинского учреждения телефонограмме, были получены потерпевшим при насильственных в отношении него действиях с целью завладения его имуществом, например, при грабеже, разбое и т.п.
Кроме того, участковый уполномоченный полиции, осуществляющий проверку, должен уметь четко отграничивать сходные по составу преступления, зная особенности отграничения каждого из них, например, преступления, предусмотренные ст. 115 УК РФ («Умышленное причинение легкого вреда здоровью») от преступлений, предусмотренных ст.112 УК РФ («Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), предусмотренные ст.116 УК РФ («Побои»), от преступлений предусмотренных ст.117 УК РФ («Истязание») и т.д. Эти знания необходимы для того, чтобы, видя перспективу разрешения материала по данным статьям, участковый уполномоченный полиции учитывал и четко отражал в материале проверки все выявленные им характерные особенности конкретного преступления, которые в конечном итоге будут положены в основу решения, принимаемого им по итогам проверки.
Поэтому, в соответствии с составленным планом, проверку поступившего сообщения следует начинать с опроса пострадавшего.
В ходе получения объяснения необходимо установить:
- время, место, обстоятельства получения телесных повреждений или совершения насильственных действий;
- кем совершены насильственные действия, что пострадавшему известно о его личности;
- характер отношений между пострадавшим и лицом, в отношении которого подано заявление;
- наличие зависимости пострадавшего от лица, в отношении которого подано заявление, ее характер (финансовая, материальная, личная и т.д.);
- наличие у пострадавшего обстоятельств, препятствующих ему самостоятельно защищать свои права и законные интересы (физические недостатки, беспомощное состояние, угроза преследования со стороны виновного, недееспособность и т.д.);
- был ли повод и с чьей стороны для возникновения конфликтной ситуации, в ходе которой были причинены телесные повреждения;
- какие конкретно насильственные действия были совершены в отношении пострадавшего и применялись ли при этом посторонние предметы (наносились ли удары руками, ногами, применялись ли палки, цепи, камни и т.д.);
- по каким частям тела и сколько (примерно или точно) было нанесено ударов;
- какие еще насильственные действия были совершены (удушение, щипание, выворачивание суставов конечностей и т.д.);
- какие последствия насильственных действий имелись, какие остались на момент опроса;
- причинен ли ущерб пострадавшему кроме физического и в чем он выражается (порвана одежда, сломан зубной протез и т.д.);
- кем ему была оказана первая помощь;
- обращался ли пострадавший за оказанием ему медицинской помощи, если да, то, в какое лечебное учреждение и когда; нуждается ли сейчас в медицинской помощи и каково на момент опроса его состояние здоровья;
- имеются ли свидетели происшедшего, их данные;
- совершались ли ранее насильственные действия в отношении потерпевшего со стороны лица, в отношении которого подано заявление, и каковы их последствия (проводилось ли лечение пострадавшего, занимались ли проверкой этих фактов правоохранительные органы, кто, когда, каков результат проверки);
- желает ли пострадавший привлечь лицо, в отношении которого подано заявление, к уголовной ответственности.
Следующим этапом проверки должен быть опрос очевидцев, в ходе которого необходимо установить:
- в каких отношениях они находятся с пострадавшим и лицом, учинившим насильственные действия;
- что им известно о взаимоотношениях пострадавшего и виновного;
- очевидцем какого конкретного события является опрашиваемый (время, место, последовательность действий на месте происшествия, какие наблюдал последствия);
- что может знать об ущербе, причиненном пострадавшему;
- каким образом и почему он оказался на месте происшествия, с какого расстояния наблюдал за происходящим и в каких условиях (освещенность, погодные условия и т.д.).
Немаловажное значение в ходе первичной проверки поступившего сообщения о происшествии имеет осмотр места происшествия. Для рассматриваемых в данном исследовании преступлений не характерно сокрытие виновным следов преступлений или их фальсификация. Зафиксированные следы и обстановка на месте происшествия впоследствии помогают доказыванию важных обстоятельств дела. Участковый уполномоченный полиции, вышедший первым на место происшествия, в особенности, если он же в последующем и будет заниматься первичной проверкой поступившего сообщения о происшествии вплоть до принятия решения по материалам проверки решения, должен иметь в виду, что осмотр места происшествия проводится не только с целью обнаружения предметов, которые могут быть признаны вещественным доказательством по делу, но и с целью восстановления картины и обстановки происшедшего. В ходе осмотра места происшествия в протоколе фиксируется:
- место происшествия в целом;
- следы происшествия: нарушенная обстановка, перевернутая, сломанная мебель, разбросанная, разбитая посуда, оборванные шторы, другие следы борьбы;
- следы крови;
- волосы, фрагменты одежды;
- предметы или их части, потерянные или брошенные участниками происшествия;
- орудие преступления, следы крови на них.
Следующий этап проверки - опрос лица, совершившего насильственные действия, рекомендуется осуществлять после того, как опрошены пострадавший, очевидцы, осмотрено место происшествия и воссоздана картина происшедшего. В ходе получения объяснений от вышеуказанного лица необходимо выяснить следующие обстоятельства:
- в каких отношениях находится с пострадавшим;
- где и когда совершены насильственные действия, по какой причине опрашиваемый оказался на месте происшествия;
- откуда и каким способом он прибыл на место происшествия, в каком состоянии находился, употреблял ли спиртные напитки или другие одурманивающие средства;
- в какой одежде он был в момент расследуемого события, какие вещи имел при себе;
- каково было его поведение перед конфликтом, предъявлял ли он какие-либо претензии к пострадавшему, ссорился ли с ним, что ему говорил;
- как вел себя пострадавший перед конфликтом;
- кто, по его мнению, выступил инициатором конфликта;
- последовательность действий при возникновении конфликта;
- кто, чем, сколько и куда наносил удары, что при этом использовалось в качестве орудия;
- каковы мотив и цель совершения противоправных действий;
- что бросил или потерял на месте происшествия;
- куда и каким способом удалился с места происшествия;
- его отношение к совершенным действиям: признание или не признание вины, желание и возможность возместить причиненный ущерб.
Если опрашиваемый отрицает свою причастность к происшествию, то его следует опросить о следующих обстоятельствах: был ли он на месте происшествия в указанное время; если был, то в связи с чем, если не был, то где в это время находился, чем занимался, кто это может подтвердить; знаком или не знаком с пострадавшим, угрожал ли ему физической расправой, если да, то в связи с чем.
Предлагаем следующий порядок принятия решений по сообщениям о происшествиях в сфере семейно-бытовых отношений, содержащих признаки преступлений, предусмотренных ст. ст. 115 «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» и 116 УК РФ «Побои». Анализируя выявленные и зафиксированные в ходе проверки обстоятельства, участковый уполномоченный полиции, проводящий проверку, должен, в первую очередь, установить, имел ли место хулиганский мотив в осуществлении виновным насильственных действий по отношению к пострадавшему. Так, насильственные
действия в виде побоев или умышленного причинения легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, квалифицируются соответственно по ч.2 ст.116 и ч.2 ст. 115 УК РФ [6].
Преступления, квалифицируемые по ч.1 ст.115 и ч.1 ст.116 УК РФ, относятся к группе уголовных дел частного обвинения. Уголовные дела по ч.1 ст.115 и ч.1 ст.116 УК РФ возбуждаются мировым судьей только при подаче пострадавшим или его законным представителем заявления в суд в установленном законом порядке, если лицо, совершившее насильственные действия, известно пострадавшему или установлено в ходе проверки, а пострадавший не имеет обстоятельств, препятствующих осуществлению им защиты в суде своих прав и законных интересов. В то же время, если виновное лицо пострадавшему не известно, либо пострадавший в силу своего зависимого или беспомощного состояния не может защищать свои права и законные интересы, то уголовные дела по вышеуказанным статьям в соответствии с действующим законодательством вправе возбудить следователь, а также дознаватель с согласия прокурора, даже при отсутствии заявления пострадавшего [7].
Таким образом, если в результате проверки будут установлены обстоятельства, являющиеся основанием для возбуждения уголовного дела следователем, а также дознавателем с согласия прокурора, то участковый уполномоченный полиции, проводивший проверку сообщения, обязан мотивированным рапортом весь материал проверки передать в подразделение дознания для возбуждения уголовного дела и расследования в общем порядке.
Если же в действиях конкретного виновного лица не усматривается хулиганский мотив и не установлены иные вышеперечисленные обстоятельства, препятствующие пострадавшему самостоятельно защищать свои права и законные интересы, то его деяние следует квалифицировать соответственно по ч.1 ст.115 и ч.1 ст.116 УК РФ . Повторимся, что данные статьи относятся к статьям частного обвинения и уголовные дела по ним возбуждаются мировым судьей только при подаче заявления потерпевшим или его законным представителем в суд в установленном порядке (ст. 318 УПК РФ). При этом установленный законом порядок предусматривает личное обращение заявителя или его представителя в суд, определенную процедуру подачи и приема заявления. Любое отклонение от требований норм УПК РФ, регламентирующих процедуру подачи заявлений по делам частного обвинения в суд, в том числе и направление их через орган внутренних дел, проводивший проверку сообщения, дает основание мировому судье отказать в принятии заявления к своему производству.
Поэтому, не усмотрев в действиях конкретного виновного лица хулиганского мотива совершения насильственных действий (что, как правило, предопределено в случаях, когда рассматриваемый конфликт произошел
между лицами, знакомыми между собой либо состоящими в родственных связях), и в случаях, когда пострадавший желает привлечения виновного к уголовной ответственности, участковый уполномоченный полиции по результатам проверки, усмотрев в действиях виновного признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст.115 или ч.1 ст.116 УК РФ, вправе вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ч.2 ст.115 или по ч.2 ст.116 УК РФ на основании п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ (отсутствие в деянии состава преступления). При этом пострадавшему в письменном виде разъясняется его право на обращение в суд и порядок частного обвинения по ч.1 ст.115 или ч.1 ст.116 УК РФ. Таким образом, материал проведенной проверки, приобщенный к вынесенному постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела, после его утверждения начальником территориального органа МВД России или его заместителем остается в ОВД и фиксируется в Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела [8]. После обращения в суд заявителя, получившего письменный ответ из органа внутренних дел, мировой судья в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства [9] осуществляет прием от него заявления о возбуждении уголовного дела частного обвинения. Приняв данное заявление к производству, мировой судья делает запрос в орган внутренних дел, на который материал проверки направляется в суд. Заявление пострадавшего о намерении привлечь виновное лицо к уголовной ответственности, поданное им в орган внутренних дел в ходе проверки, обязывает должностное лицо провести проверку в полном объеме в соответствии с требованиями ст.144 УПК РФ. Проведенная им проверка обеспечивает в последующем объективное рассмотрение дела мировым судьей.
В заключение хотелось бы отметить, что участковый уполномоченный полиции выполняет очень ответственную и кропотливую каждодневную работу по профилактике и разбирательству семейно-бытовых конфликтов. Ввиду сложившихся обстоятельств ему приходится постоянно работать с лицами, представляющими угрозу для нормального функционирования общества и семьи. На обслуживаемом им административном участке, как правило, проживают и несовершеннолетние преступники, и ранее судимые, и состоящие на учёте в различных диспансерах, и другие граждане, попадающие в зону риска, которые нередко становятся участниками конфликтов в семьях. Поэтому сообщения и заявления о преступлениях частного обвинения, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, требуют своевременного реагирования и тщательной проверки. Именно от своевременного и правильного приема, регистрации, проверки и разрешения поступивших сообщений зависит уровень оперативной обстановки, жизнь и здоровье граждан.
Библиографический список
1. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции от 31 декабря 2012г. № 1166: приказ МВД России. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».Шр: // www.consultant.ru. См.: п.59.
2. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях от 1 марта 2012г. № 140: приказ МВД России. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».http://wwwconsultant.ru. См.: п.26.
3. Там же п.53.1.
4. Там же п.53.2.
5. См.: часть 3 ст.144Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2001г. №174-ФЗ: Федеральный закон Российской Федерации (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014). [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».Ы1р: // www.consultant.ru.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. N 63-Ф3: Федеральный закон Российской Федерации (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».Ийр: // www.consultant.ru.
7. См.: ч.4 ст.20 и ч.4 ст.147 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2001г. №174-ФЗ: Федеральный закон Российской Федерации (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014). [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».Ийр: // www.consultant.ru.
8. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях от 1 марта 2012г. № 140: приказ МВД России. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».http://www.consultant.ru.- См.: п.88.
9. См. ст. 318 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2001г. №174-ФЗ: Федеральный закон Российской Федерации (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014). [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».Шр: // www.consultant.ru.
References
1. The organization of activities police district inspectors from 31 December 2012. No. 1166: order of the Ministry of internal Affairs of Russia. [Electronic resource]. Access from Ref.-legal system "Consultant Plus".http: // www.consultant.ru.- See: p.59.
2. On approval of the Administrative regulations of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation the provision of public services for the receipt, registration and resolution in the territorial bodies of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation, statements, messages, and other information on crimes, administrative offences, incidents from 1 March 2012. No. 140: order of the Ministry of internal Affairs of Russia. [Electronic resource]. Access from Ref.-legal system "Consultant Plus". http://www. consultant.ru.- See: p.26.
3. There p.53.1.
4. There p.53.2.
5. See: part 3 Stan-procedural code of the Russian Federation of December 18, 2001. No. 174-FZ Federal law of the Russian Federation (as amended on 21.07.2014) (to MEAs. and additional, takes. in effect 06.08.2014). [Electronic resource]. Access from Ref.-legal system "Consultant Plus".http: // www.consultant.ru.
6. The criminal code of the Russian Federation of 13 June 1996. N 63-FZ Federal law of the Russian Federation (as amended on 21.07.2014) (to MEAs. and additional, takes. in effect 04.08.2014) [Electronic resource]. Access from Ref.-legal system "Consultant Plus".http: // www.consultant.ru.
7. See: part 4 article 20 and part 4 St of the Criminal procedure code of the Russian Federation of December 18, 2001. No. 174-FZ Federal law of the Russian Federation (as amended on 21.07.2014) (to MEAs. and additional, takes. in effect 06.08.2014). [Electronic resource]. Access from Ref.-legal system "Consultant Plus".http: // www.consultant.ru.
8. On approval of the Administrative regulations of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation the provision of public services for the receipt, registration and resolution in the territorial bodies of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation, statements, messages, and other information on crimes, administrative offences, incidents from 1 March 2012. No. 140: order of the Ministry of internal Affairs of Russia. [Electronic resource]. Access from Ref.-legal system "Consultant Plus".http://www. consultant.ru.- See: p.88.
9. Cm. senior 318 of the Criminal procedure code of the Russian Federation of December 18, 2001. No. 174-FZ Federal law of the Russian Federation (as amended on 21.07.2014) (to MEAs. and additional, takes. in effect 06.08.2014). [Electronic resource]. Access from Ref.-legal system "Consultant Plus".http: // www.consultant.ru.