Научная статья на тему 'Наука - дорога в будущее'

Наука - дорога в будущее Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
266
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ЛИЧНОСТЬ / НАВЫКИ / ЗНАНИЕ / ИССЛЕДОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Саломова Малика Захировна

В этой статье говорится об образовании в академическом лицее при Бухарском технологическом институте. Также в статье рассматривается достижение поставленных целей и задач. И, наконец, в статье подчеркиваются подготовка учащихся и обмен опытом ведущих преподавателей академического лицея.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Наука - дорога в будущее»

«жемчужинами узбекского танца», основная цель деятельности которого -сохранение и развитие традиций национального танца, музыки и костюмов.

В 2009 году коллектив был назван лучшим ансамблем республики. А в 2010 году его солистка Нигина Шорахметова, мастерски исполнившая танец «Муножат», стала лауреатом государственной премии «Нихол», учрежденной первым президентом Узбекистана.

Сегодня ансамбль много путешествует по миру, выступая на сценах России, Европы, Японии, Америки и других стран.

Для иностранного зрителя узбекский танец - это целое открытие, посредством которого они познают узбекскую культуру. В узбекском танце мимика «говорит» даже больше, чем тело и руки. Резкий поворот головы, жгучий взгляд, гордый изгиб брови - такими приемами талантливые узбекские танцовщицы выражают эмоции, настроение.

Рисунок каждого танца уникален и неповторим, как и узоры на национальных костюмах, фасон которых придумывает сама Муборак Мирзаева. Творческие идеи она черпает из собственных наблюдений за природой родного края. В постановке новых номеров ей помогают опытный балетмейстер Дилдора Газиева и солистки ансамбля Регина Давлетова, Наргиза Зухриддинова и Нигина Шорахметова. Кроме того, постановкой отдельных номеров занимается талантливый хореограф и балетмейстер, народный артист Узбекистана Кадыржан Муминов. Так, например, он поставил сольный мужской таней с ляганом для самого харизматичного солиста ансамбля Шохруха Хайталиева.

Тридцать молодых красавиц и шесть статных юношей представляют Республику Узбекистан на международных конкурсах, демонстрируя колорит национального танца. В то же время танцоры познают культуру и танцы других народов, а по возвращении в страну знакомят с ними отечественных зрителей. «Сабо» - это своеобразная, уникальная энциклопедия, в которой собраны танцы многих народов мира.

Список литературы 1. Ансамбль национального танца «Сабо». Ташкент, 2003 г.

НАУКА - ДОРОГА В БУДУЩЕЕ Саломова М.З.

Саломова Малика Захировна - преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье говорится об образовании в академическом лицее при Бухарском технологическом институте. Также в статье рассматривается достижение поставленных целей и задач. И, наконец, в статье подчеркиваются подготовка учащихся и обмен опытом ведущих преподавателей академического лицея. Ключевые слова: образование, личность, навыки, знание, исследование.

Образование во все времена играло важную роль в жизни человека. Недаром из поколения в поколение наши предки передавали его значимость в пословицах и поговорках: «Учение - путь к умению», «Наука верней золотой поруки», «Древо и учитель познаются по плодам»... И сегодня мы постоянно убеждаемся в том, что только прочные знания и навыки, полученные в молодости, являются надежной основой развития каждой личности и общества в целом, оплотом будущего.

Конституция нашей страны стала фундаментом, на котором строится нормативно -правовая база и осуществляется государственная политика в области образования, реализуется положения Закона Республики Узбекистан «Об образовании» и Национальной программы по подготовки кадров [1]. Одним из важных приоритетов последней является развитие науки как сферы, где формируются фундаментальные и прикладные знания. Наглядным примером в данном направлении может служить деятельность академического лицея при Бухарском инженерно-технологическом институте. Знакомство с лицеем началось с посещения семинара, который проводил для учащихся доцент физико-математических наук Тешаев Мухсин. В ходе него педагог предложил учащимся ряд логических задач, на которые они должны найти нестандартные решения. Совсем скоро один из учащихся вышел к доске и смело расписал одно из решений. Другие предлагали свои варианты, которые также позволили бы, на их взгляд, достичь поставленной цели.

Такие семинары в академическом лицее проходят уже больше года. С самого начала нужно поставить перед собой несколько задач, воплощение в жизнь которых позволит в будущем повысить научный потенциал молодежи. В первую очередь, нужно стремиться привить любовь учащимся к математике. Следующая задача -углубить и расширить их знания. Причем необходимо помнить, что понятия «углубить» и «расширить» в данном контексте неразрывно связаны друг с другом, находятся в зависимости, как стороны пирамиды. Не менее важно раскрыть для начинающих математиков истинную красоту этой науки, которая заключается не только в алгебраических формулах и гранях геометрических фигур, но и мышлении, способности искать новые приемы и подходы к решению тех или иных задач. Также еще одно важное направление этой работы - это подготовка учащихся к участию в республиканских и международных олимпиадах. Наставники верят, в будущем многие из слушателей пополнят ряды математиков Узбекистана, станут квалифицированными педагогами, будут делиться знаниями с молодежью.

Педагогический коллектив, работая с молодежью, стремится будить в них желание заниматься тем или иным исследовательским вопросом в будущем, подвести каждого из них к четкому пониманию существующих проблем науки, чтобы могли разбираться в последних открытиях ученых, а в дальнейшем и сами способствовать развитию той или иной области знаний.

В распоряжении педагогов и их воспитанников - четыре компьютерных и пять лингафонных кабинетов, электронная библиотека с 25-ю компьютерами, восемь мультимедийных аудиторий, две лаборатории по физике и по одной - по химии и биологии, оборудованные всем необходимым для проведения фронтальных работ. Благодаря условиям, созданным в лицее, учащиеся ежегодно демонстрируют хорошие результаты на различных конкурсах и олимпиадах, в дальнейшем прилежно учатся в высших образовательных учреждениях республики.

Многие учащиеся сегодня хотят представлять доклады и результаты исследований на английском языке, в чем им помогают преподаватели кафедры иностранных языков. Сегодня в ходе реализации постановления первого президента Республики Узбекистан Ислама Каримова «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» работают по новым планам и учебным программам.[3]. Помимо обязательных занятий организованы подготовительные курсы, где учащиеся обучаются в соответствии с уровнем владения языком -английским, немецким или французским.

Принцип лицея заключается, прежде всего, в том, чтобы помочь каждому учащемуся раскрыть свой потенциал, подготовить к поступлению в вуз, способствовать повышению уровня образованности, духовности и нравственности.

Список литературы

1. Закон Республики Узбекистан об образовании. Ташкент, 29 августа 1997 г. № 464-1.

2. Национальная программа по подготовке кадров. Ташкент, 29 августа 1997 г.

3. О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков». Ташкент, 10 декабря 2012 г.

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ ОХРАННО-ЗАЩИТНОЙ ФУНКЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Емец Е. В.

Емец Елена Викторовна - магистрант, кафедра социальной педагогики, социально-гуманитарный факультет, Башкирский государственный педагогический университет им. Акмуллы, г. Уфа

Аннотация: в данной статье рассмотрена роль деятельности социального педагога, цели, задачи и этапы реализации охранно-защитной функции в учреждениях социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В статье затрагивается тема основных этапов реализации охранно-защитной функции в работе педагога с несовершеннолетними и членами их семей. Представлены основные понятия, социальный приют, его цели, задачи, функции, принципы работы отделений приюта, категории обслуживаемых. Ключевые слова: социальный педагог, социальный приют, несовершеннолетний, трудная жизненная ситуация, индивидуальная программа реабилитации.

В 21 веке в кризисная ситуация в России привела к подрыву полноценного функционирования базового социального института.

В настоящее время увеличивается количество семей находящихся в трудной жизненной ситуации, основными причинами увеличения являются - это безработица, алкоголизм, наркомания, изменение социальных установок направленных формирование здоровой и полноценной семьи, низкий уровень жизни.

Учитывая указанные причины семейного неблагополучия, осуществляется значительная работа учреждений социальной защиты детства. Которые оказывают социально реабилитационные услуги семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В частности им оказываются следующие виды услуг -медицинские, правовые, психологические, бытовые и прочие которые направлены на исправление негативных тенденций существующих в семьях.

Одним из значимых институтов по оказанию социальных услуг населению являются детские социальные приюты.

Детский социальный приют является специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб, органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной или кризисной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи.

Поскольку программа реабилитации индивидуальна для каждого ребенка, сроки пребывания в приюте также индивидуальны, конечным результатом деятельности специалистов приюта жизнеустройство ребенка или возврат его в кровную семью.

Ребенок сам может попросить убежища в приюте до решения его дальнейшей судьбы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.