Научная статья на тему 'НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "ELT PROFESSIONAL DEVELOPMENT"'

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "ELT PROFESSIONAL DEVELOPMENT" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

38
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "ELT PROFESSIONAL DEVELOPMENT"»

Хроника •

91

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ELT PROFESSIONAL DEVELOPMENT»

В течение 12 лет продолжается совместная деятельность кафедры английской филологии с офисом английского языка Посольства США в Москве. В рамках этого сотрудничества проводятся ежегодный научно-методический семинар «ELT Professional Development» и другие мероприятия для учителей школ г. Иванова и области и преподавателей вузов.

10 декабря 2010 г. состоялся XIV научно-методической семинар, в котором приняли участие более 130 учителей из Иванова, Вичуги, Южи, При-волжска, Тейкова, Фурманова и других городов и поселков Ивановской области. Перед участниками семинара выступила доктор Тони Халл, специалист в области методики преподавания иностранных языков. Она рассказала присутствующим об использовании некоторых вебсайтов, которые могут быть полезны при изучении американской истории, политической системы и культуры США. Живой интерес вызвал мастер-класс, посвященный использованию «ситуативных комедий», или ситкомов, в учебном процессе по английскому языку.

Презентации осуществлялись с привлечением интернет-ресурсов и мультимедийных технологий. Использование аутентичных материалов, интерактивных форм работы с аудиторией способствует совершенствованию профессионально значимых умений учителей. Совершенствуется их коммуникативная компетенция, так как происходит непосредственный контакт с носителем языка в ситуации погружения в естественную языковую среду.

Тони Халл прекрасно владеет техникой публичных выступлений, риторическими приемами и языком жестов. Она успешно активизировала аудиторию, вовлекая слушателей в живую дискуссию.

Подобные семинары, безусловно, положительно сказываются на повышении уровня владения иностранным языком как средством общения, так как языковые средства используются слушателями в различных контекстах спонтанно и на продуктивном уровне.

Большинство участников семинара являются членами Ивановской ассоциации преподавателей английского языка IVELTA (Ivanovo English Language Teachers' Association). Членство в Ассоциации позволяет учителям школ и преподавателям вузов не только принимать участие в работе научно-методического семинара, но и в различных совместных проектах, программах. Так, благодаря Ассоциации старший преподаватель кафедры английской филологии Е. Н. Пастухова приняла участие в программе международных визитов «International Visitor Leadership Program», финансируемой Госдепартаментом США и получила прекрасную возможность посетить США в январе-феврале 2010 г.

Научно-методический семинар является эффективным инструментом реализации краткосрочных и вполне конкретных задач повышения квалификации. Как свидетельство профессионального роста учителя получают сертификат.

По окончании семинара его участники получили интересные дидактические материалы, наглядные пособия, журнал по методике обучения иностранным языкам «Forum» и другие полезные материалы. Учителя выразили благодарность Тони Халл, офису английского языка Посольства США, в

2011. Вып. 1. Филология •

92

• Вестник Ивановского государственного университета

частности Елене Лубниной, а также президенту Ивановской ассоциации учителей английского языка IVELTA, проректору ИвГУ, заведующей кафедрой английской филологии доктору филологических наук, профессору Ольге Михайловне Карповой.

С. К. Бобринёва

доцент кафедры английской филологии

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ КАФЕДРЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Международный научно-методический семинар в Иванове

23—25 апреля 2010 г. в Ивановском государственном университете прошел Международный научно-методический семинар «Преподавание литературы в условиях кризиса книжной культуры: вызовы междисциплинар-ности», организованный научным образовательным центром «Художественное слово в пространстве культуры» при поддержке Программы Фулбрайта. Это научное событие стало важнейшим компонентом совместной научно-методической декады «Литература и "литературность" в составе современного гуманитарного знания», организованной учеными МГУ им. М. В. Ломоносова и Ивановского государственного университета, преподаватели и аспиранты которого приняли участие в круглом столе, состоявшемся 20 апреля при поддержке кафедры общей теории словесности и Института мировой культуры МГУ (координатор — президент Российской ассоциации выпускников Программы Фулбрайта доктор филологических наук, профессор Т. Д. Венедиктова). В ходе работы круглого стола ивановские ученые имели возможность принять участие в обсуждении докладов ведущих россйиских ученых — Н. С. Автономовой (ИФ РАН / РГГУ) «Современное философское письмо и проблемы перевода» и С. Н. Зенкина (МГУ/ РГГУ) «Литературность и ответственность».

Ивановский семинар, организованный выпускницей Программы Фулбрайта 2000 г. (Irvine University, California) доктором филологических наук, заведующей кафедрой зарубежной литературы ИвГУ О. Ю. Анцыферовой, собрал 25 университетских преподавателей литературы из ведущих вузов европейской части России. В состав участников вошли и представители университетской администрации (деканы, зав. кафедрами), и профессора, и доценты, и аспиранты. «Актив» семинара составили выпускники Программы Фулбрайта, которые прошли стажировки в ведущих университетах США, известных своими литературоведческими школами.

Острейшая актуальность научного мероприятия поддерживалась всеобщей убежденностью в том, что преподавание литературы в российской высшей школе нуждается в серьезном переосмыслении. Специфику данного семинара определила попытка спроецировать американскую литературную теорию на реалии российской высшей школы. Приглашенный в качестве модератора семинара профессор литературы и адъюнкт-профессор медицины Оклахомского университета Рональд Шлейфер предложил для осмысления работы американских литературоведов К. Берка и Дж. Х. Миллера. Обсуждение этих работ стало плодотворным теоретическим зачином для дальнейших научно-профессиональных дискуссий в рамках четырех круглых столов.

• Серия «Гуманитарные науки»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.