склонность к таким негативным качествам, как медлительность, неорганизованность, неуправляемость;
3) 14% учащихся, у которых сформировано негативное отношение к учебной работе, равнодушны к учёбам, выполняемой в классе и дома, к процессам усвоения, к взаимоотношениям ученика и учителя;
4) 13% учеников, которые не могут айти общий язык с родителями в семейных отношениях, с одноклассниками в школе, с окружающими. Такие ученики упрямы, настойчивы во взаимодействии, у них преобладают негативные аспекты;
5) усвоенные знания составляют 11% учащихся со слабой сформированной квалификацией, большим количеством дефектов. К ним относятся слабые, дефектные участки знаний, затрудняющие усвоение последующих тем;
6) ученики с плохим здоровьем, которые быстро устают, составляют 9%. Они быстро утомляются в процессе учебной работы, при выполнении интеллектуальных заданий;
7) недисциплинированные ученики составляют 8%, которые не могут контролировать свои стремления и учебную деятельность, концентрируясь на изучении того или иного предмета.
Очевидно, что для того, чтобы учащиеся овладели учебным материалом, необходимо рациональное использование эффективных методов, а также творческий подход.
Список литературы /References
1. Элибоева Л. The role of morals in the upbringing of children in the family / SCOPE ACADEMIC HOUSE.11-International Conference "Science and practice: a new level of Integration in the modern world". Novembr 30, 2020. Sheffield, UK. Conference Proceedings. Page 6-8.
2. Элибоева Л. Bo'lajak boshlang'ich sinf o'qituvchilarining pedagogik mahoratini oshirishda interfaol ta'lim metodlaridan foydalanish/ Pedagogik mahorat. Nazariy va ilmiy metodik jurnal. Buxoro, 2021.№ M/S. B. 37-41.
3. Элибоева Л. Виды неуспеваемости учеников и меры по их устранению / MODERN SCIENTIFIC CHALLENGES AND TRENDS: a collection scientific works of the International scientific conference (7-9 0ctober,2021) Warsaw: "Iscience", 2021. Page 69-72.
4. Элибоева Л.Повышение активности учащихся начальной школы / Наука, образование и культура. Научно-теоретический журнал. Москва. № 9(53), 2020. Ст. 23-25.
5. Исмоилова М.Н., Султонова З.Ш. Требования к методике обучения // Ученый XXI века. № 3-2 (38), 2018. C. 84-88.
6. Исмоилова Махсума Нарзикуловна, Имомова Шафоат Махмудовна. Интерполяция функции // Вестник науки и образования, 2020. № 3-3 (81). С. 5-8.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА УРОКАХ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Жумаев Ф.Ш. Email: [email protected]
Жумаев Фуркат Шодмонович - старший преподаватель, факультет допризывного военного обучения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: патриотическое воспитание - это часть общегражданской культуры и общегражданского воспитания, опирающаяся на общечеловеческие ценности: жизнь, здоровье, духовно-нравственное воспитание человека, права и свободы личности. Оно направлено на воспитание патриотов Узбекистана, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности. В этой статье речь идет о воспитании в них устойчивых норм патриотического поведения, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к другим народам, к языкам, традициям и культуре народов, проживающих в Узбекистане. Обсуждаются национальные чувства как фактор формирования молодежи на уроках военного образования.
Ключевые слова: молодежь, социально-культурная деятельность, этническая идентичность, национальные чувства.
NATIONAL FEELINGS AS A FACTOR IN THE FORMATION OF YOUTH IN THE LESSONS OF MILITARY EDUCATION
Jumayev F.Sh.
Jumayev Furkat Shodmonovich - Senior Lecturer, FACULTY OF PRE-CONSCRIPTIONMILITARY TRAINING, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: роtriotic education is a part of general civil culture and general civil education, based on universal human values: life, health, spiritual and moral education of a person, rights and freedoms of the individual. It is aimed at educating patriots of Uzbekistan, capable of socialization in a civil society, respecting the rights and freedoms of the individual. This article is about fostering in them stable norms of patriotic behavior, showing national and religious tolerance, respectful attitude to other peoples, to the languages, traditions and culture of the peoples living in Uzbekistan. The article discusses national feelings as a factor in the formation of youth in the lessons of military education. Keywords: youth, socio-cultural activity, ethnic identity, national feelings.
УДК 37.013
Главное в патриотическом направлении - это формирование высокой духовности и патриотизма. Миссия и ценности общенациональной идеи реализуется через все виды учебно-воспитательной работы. Наиболее важной особенностью организации образовательного процесса является единство воспитания и образования. Главное-это воспитание широко образованной гармоничной личности, формирование нового гражданина Узбекистана. Системная работа по воспитанию чувства гордости и глубокого уважения к национальному наследию (традициям, обычаям, культуре), формированию у студентов военного направления, ценностного отношения к своей Родине, к своей родной земле. Активная социализация и формирование у студентов на уроках военного направления таких качеств, как социальная ответственность, неравнодушное отношение к судьбе страны, к судьбе своей Родины. Гражданственность и патриотизм, связываются с тем местом, где человек родился, где проходит его сознательная жизнь. Главная задача - воспитание гражданина, который уважает и почитает традиции своего народа, гордится его материальной и духовной культурой. Патриотизм - это чувство Родины, родной земли, — это святое чувство, любовь к Родине усиливает это чувство, эту связь. Патриотизм закладывается в сознании, с детства, воспитывается в семье и школе, формируется традициями и укладом жизни народа, усилиями общества, постоянным трудом на благо своей Родины, уважением и соблюдением законов. Без возрождения высокой духовности, национальной гордости, национального достоинства, без уважения к
собственной истории, к делам и традициям старших поколений невозможно вырастить морально здоровую личность.
Основная цель воспитания - это подготовить студентов во взрослую жизнь добрыми, честными, порядочными людьми. Духовно-нравственное воспитание и развитие на уроках военного образования - это процесс приобщения к нравственным ценностям, служение добру, долгу, благодарности, отзывчивости, милосердию, состраданию, готовность к преодолению жизненных испытаний, побуждение к нравственному поведению. Основой в воспитании должны быть национальные, духовно-нравственные традиции народа. Цель духовно-нравственного, патриотического, гражданского воспитания на уроках военного образования -привитие любви к Родине, к культуре народа, формирование у студентов на занятиях активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.
.....Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и
толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от форм собственности. Одной из этих ценностей и главным преимуществом нашей страны является многонациональность и многоязычие.
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина является ключевой задачей современной государственной политики Республики Узбекистан. Базовые национальные ценности раскрываются в системе духовно-нравственных ценностей: патриотизм - любовь к Родине, к народу, к родной земле, гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, поликультурный мир, семья - любовь и здоровье, уважение к родителям, труд и творчество - уважение к труду, творчеству и созиданию, любовь к природе -родной земле, экологическое воспитание, уважение к культуре других народов, прогресс, сотрудничество.
На основе привития ценностей образования у студентов должны развиваться:
1) готовность к служению интересам Родины;
2) уважение и соблюдение норм Конституции и законов Узбекистана;
3) социальная ответственность и умение принимать решение;
4) мотивация к овладению государственным языком;
5) уважение культуры и традиций народа Казахстана, культурного многообразия мира;
6) приверженность идеям духовного согласия и толерантности;
7) позитивное отношение к окружающему миру и сохранению экологического равновесия;
8) творческое и критическое мышление;
9) коммуникативность и умение эффективно использовать информационно-коммуникационные средства и технологии;
10) мотивация к обучению и самосовершенствованию на протяжении всей жизни.
В настоящее время недостаточно только освоить определенные трудовые умения,
сегодня нужно научить студентов на уроках военного образования решать проблемы, включая их в творческие, проектные, исследовательские виды деятельности, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных обстоятельствах, в различных жизненных ситуациях. Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к личности учителя. Действенность духовно-нравственного воспитания определяется личным примером педагога.
Список литературы /References
1. Сафоев Х.А. Воспитание студентов в духе военного патриотизма актуальная
педагогическая проблема // Проблемы педагогики. № 6(51), 2020. C. 34-35.
2. Жумаев Ф.Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 55-58.
3. Самадов В. Т. Основные категории военной педагогики // Проблемы педагогики. № 6(51), 2020. C. 35-37.
4. Жумаев Ф.Ш. Использование инновационных методов на занятиях по допризывной подготовке // Проблемы педагогики. № 6(51), 2020. C. 65-67.
5. Jumayev F.Sh. VALUES AND MILITARY ACTIVITIES // 11th International Conference «SCIENCE AND PRACTICE: A NEW LEVEL OF INTEGRATION IN THE MODERN WORLD». Sheffield, UK. November 30, 2020. P. 48-50.
МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПОНЯТИЙ Умарова Г.У. Email: [email protected]
Умарова Гулжахон Умидуллаевна - старший преподаватель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются методы и приемы формирования математических понятий в дошкольном образовании.
Ключевые слова: воображение, мастерство, форма, рисунок, равенство, неравенство, большие, маленькие, геометрические формы.
METHODOLOGY OF FORMATION OF MATHEMATICAL
CONCEPTS Umarova G.U.
Umarova Guljahon Umidullaevna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes the methods and techniques of formation of mathematical concepts in preschool education.
Keywords: imagination, skill, shape, drawing, equality, inequality, large, small, geometric shape.
Во-первых, важно понимать, что общие концепции, особенно математические концепции, отличаются от фактов и навыков, потому что без этого обычно неясно, почему математические концепции нельзя преподавать как набор фактов. Например, если ребенок, который никогда не видел животное или настоящее животное, его изображение или само слово, спрашивает нас, что такое птица, мы не можем дать ему представление о птице. Если мы скажем ему, что эта птица -крошечное летающее животное, покрытое перьями, для него это будет иметь смысл. Если у ребенка хорошая память, он может запомнить и сохранить это объяснение, но он не понимает его значения, потому что не знает, что означает животное. Что мы можем сделать, так это указать на одну птицу и сказать, что это птица. Однако одного примера может быть недостаточно, чтобы ребенок понял концепцию птицы, потому что он или она могут подумать, что это означает «птица». Поэтому мы должны показывать ему разные виды птиц, и, если мы не можем показать ему достаточно разнообразия, мы показываем ему фотографии 97