Научная статья на тему 'ФАКТОРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МОЛОДЕЖИ'

ФАКТОРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
44
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАТРИОТИЗМ / ВОСПИТАНИЕ / ИСТОРИЯ / НАЦИОНАЛЬНЫЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ / КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ / НАЦИОНАЛЬНОЕ ЧУВСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хикматов А.И.

в условиях реформирования общества патриотическое воспитание молодежи является одним из приоритетных направлений. Родина - священное место, где родился человек и его потомки. Родина - это земля предков, где его язык, история, культура, традиции, ценности действительно формируются, растут и совершенствуются. Сейчас весь мир признает, что территория под названием Узбекистан, то есть наша Родина, является не только Восточной, но и одной из колыбелей мировой цивилизации. Из этой древней и незыблемой почвы выросли ученые, философы, политики, полководцы. В этой статье обсуждаются факторы стимулирования военно-патриотических чувств у молодежи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FACTORS OF STIMULATING MILITARY-PATRIOTIC SENSES IN YOUTH

in the conditions of reforming society, patriotic education of young people is one of the priorities. The motherland is the land of the ancestors, where its language, history, culture, traditions, values are really formed, growing and improving. Now the whole world recognizes that the territory called Uzbekistan, that is, our Homeland, is not only Eastern, but also one of the cradles of world civilization. Scientists, philosophers, politicians, and generals have grown out of this ancient and unshakable soil. This article discusses the factors of stimulating military-patriotic feelings among young people.

Текст научной работы на тему «ФАКТОРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МОЛОДЕЖИ»

6. Жумаев Ф.Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 55-58.

7. Сафоев Х.А. Воспитание студентов в духе военного патриотизма актуальная педагогическая проблема // Проблемы педагогики. №6(51), 2020. С 34-35.

8. Исмоилова М.Н., Тураева Г.Х. (2021) Методы обучения на основе мобильных технологий для изложения новых учебных материалов // Вестник Науки и образования. Стр. 65-67.

ФАКТОРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МОЛОДЕЖИ Хикматов А.И. Email: Hikmat6120@scientifictext.ru

Хикматов Анвар Иззатуллаевич - преподаватель цикла специальной подготовки, факультет военной подготовки, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в условиях реформирования общества патриотическое воспитание молодежи является одним из приоритетных направлений. Родина - священное место, где родился человек и его потомки. Родина - это земля предков, где его язык, история, культура, традиции, ценности действительно формируются, растут и совершенствуются. Сейчас весь мир признает, что территория под названием Узбекистан, то есть наша Родина, является не только Восточной, но и одной из колыбелей мировой цивилизации. Из этой древней и незыблемой почвы выросли ученые, философы, политики, полководцы. В этой статье обсуждаются факторы стимулирования военно-патриотических чувств у молодежи.

Ключевые слова: патриотизм, воспитание, история, национальные и общечеловеческие ценности, культурное наследие, национальное чувство.

FACTORS OF STIMULATING MILITARY-PATRIOTIC SENSES IN

YOUTH Hikmatov A.I.

Hikmatov Anvar Izzatullaevich - Teacher of the Oycle of special Тraining, FACULTY OF MILITARY TRAINING, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the conditions of reforming society, patriotic education of young people is one of the priorities. The motherland is the land of the ancestors, where its language, history, culture, traditions, values are really formed, growing and improving. Now the whole world recognizes that the territory called Uzbekistan, that is, our Homeland, is not only Eastern, but also one of the cradles of world civilization. Scientists, philosophers, politicians, and generals have grown out of this ancient and unshakable soil. This article discusses the factors of stimulating military-patriotic feelings among young people. Keywords: patriotism, education, history, national and universal values, cultural heritage, national feeling.

УДК 371.0(075.8)

Патриотизм является основой жизнеспособности государства и выступает в качестве внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к служению на благо Отечества. Патриотизм как социальное

явление - цементирующая основа существования и развития нации и государственности. В этой связи одним из условий стабильности государства является патриотическое воспитание молодёжи. Патриотизм, целенаправленно воспитанный в молодом поколении составляет духовно-нравственную основу личности, формирует ее гражданскую позицию и потребность в достойном и самоотверженном служении Родине. Воспитание патриотизма у студентов - процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к традициям, переданным старшим поколением нельзя вырастить достойных граждан. Благодаря целенаправленно организованному патриотическому воспитанию студенты:

- осознают свое место и роль в современном мире;

- поймут нормативность и ценностное содержание таких понятий - символов, как Родина, Отечество, Отчизна, державность, государственность и их роль в консолидации страны;

- осознают, что постижение смысла названных понятий выступает как способ защиты узбекской самобытности;

- определят традиционные и современные символы своей национальной идентичности;

- проявят деятельную инициативу к участию в социально-ориентированных мероприятиях.

Процесс воспитания чувства патриотизма у обучающихся осуществляется:

• в формировании понимания единства и взаимозависимости мира;

• в проблеме экологии;

• в защите и сохранении мировой художественной культуры;

• в экономическом, научном, культурном сотрудничестве, а также общественной активности в деле разрешения глобальных противоречий;

• в высокой преданности Родине, чувстве ответственности за ее судьбу и историю.

При этом важно понимать, что сам процесс патриотического, и в том числе военно-

патриотического воспитания не может осуществляться чисто просвещенческими средствами, привить молодежи патриотическую культуру путем прямого целенаправленного обучения невозможно. Поэтому одна из самых главных трудностей в воспитании патриотизма - редкое участие молодежи в конкретных военно-патриотических мероприятиях:

- соревнования по техническим и военно-прикладным видам спорта;

- проведение военно-спортивных соревнований, игр, походов, экскурсий, показательных выступлений, войсковых стажировок;

- поисковая работа по увековечению памяти защитников Отечества, участие в проведении поисковых экспедиций, установлении имен погибших, запись воспоминаний очевидцев памятных событий военной истории Отечества;

- участие в сооружении и уходе за памятниками воинской славы;

- оказание помощи ветеранам военной службы и правоохранительных органов, семьям погибших при исполнении обязанностей военной службы;

- проведение мероприятий, связанных с памятными (победными) днями, событиями военной истории родного края, воинской славы, боевыми традициями армии и флота;

- организация работы военно- портивных лагерей;

- проведение пятидневных учебных сборов с юношами образовательных учреждений.

Таким образом, проблемы патриотического воспитания молодежи всегда находились

в фокусе исследований педагогической науки. Их решение требует и сегодня кардинальных изменений, особенно в сфере подготовки будущих педагогов, т.к. в их руках находится будущее страны. Система патриотического воспитания в настоящее время предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей: гражданственности и патриотизма в образовательном процессе; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными организациями; деятельность средств массовой

информации, научных и творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение

проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности патриота.

Список литературы /References

1. Hikmatov A.I. BASICS OF USING DISTANCE LEARNING TECHNOLOGY IN THE PROCESS OF UPBRINGING THE GROWING GENERATION//11th International Conference «SCIENCE AND PRACTICE: A NEW LEVEL OF INTEGRATION IN THE MODERN WORLD». Sheffield, UK. November 30, 2020. P. 52-54.

2. Хикматов А.И. Основные принципы организации самостоятельной работы студентов // Проблемы педагогики. №1, 2021. С. 28-31.

3. Abdullayev A.N., Shomurodov J.J. THE ROLE OF NATIONAL AND COMMON HUMAN VALUES IN THE PHYSICAL EDUCATION OF THE GROWING GENERATION // 11th International Conference «SCIENCE AND PRACTICE: A NEW LEVEL OF INTEGRATION IN THE MODERN WORLD». Sheffield UK. November 30, 2020. P. 50-52.

4. Арашова Д.Р., Исмоилова М.Н. методика преподавания, индивидуализация обучения в вузах // Теория и практика современной науки. №12(30), 2017. C. 39-42.

5. Максудов Ш., Исмоилова М.Н. Роль телекоммуникационных технологий и спорта в развитии студентов // Теория и практика современной науки. №1(31), 2018. C. 317-319.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РЕАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Картазаева Н.С. Email: Kartazaeva6120@scientifictext.ru

Картазаева Наталия Станиславовна - учитель первой категории начальных классов, Среднеобразовательная школа № 102, г. Краснодар

Аннотация: в статье анализируется система дистанционного обучения, результаты общественного прогресса, использование смешанных методик дистанционного обучения.

Ключевые слова: обучение, дистанционное, модель, ресурсы.

DISTANCE LEARNING AS AN INNOVATIVE APPROACH TO THE IMPLEMENTATION OF LIFELONG EDUCATION Kartazaeva N.S.

Kartazaeva Natalia Stanislavovna - Teacher of the first Category ofprimary Classes, SECONDARY SCHOOL № 102, KRASNODAR

Abstract: the article analyzes the distance learning system, the results of social progress, the use of mixed methods of distance learning. Keywords: learning, distance, model, resources.

УДК 331.225.3

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой XXI века. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий, сегодня концентрируются в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.