Научная статья на тему 'ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ'

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
380
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАТРИОТ / ПАТРИОТИЗМ / ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдуллаев Й.З.

проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является актуальной на всех этапах развития человеческого общества. В настоящее время в связи с кардинальными преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества данная проблема приобретает особое значение. Патриотизм выражает отношение человека к Родине и Отечеству, т.е. любовь к Родине и верность к Отечеству выступают объектами ценностного отношения. Как предметная ценность патриотизм рассматривается как явление, имеющее доброе, истинное, справедливое в своей основе. Как субъектная ценность он выражает нормативные представления, закрепленные в общественном сознании и культуре. В данной статье изучается патриотическое воспитание молодежи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PATRIOTIC EDUCATION OF YOUTH

the problem of patriotic education of the younger generation is relevant at all stages of the development of human society. Currently, in connection with the cardinal transformations in all spheres of the life of our society, this problem is acquiring special significance. Patriotism expresses a person's attitude to the Motherland and Fatherland, i.e. love for the Motherland and loyalty to the Fatherland are the objects of value attitudes. As an objective value, patriotism is viewed as a phenomenon that is good, true, and just in its essence. As a subjective value, it expresses the normative ideas that are enshrined in public consciousness and culture. This article examines the patriotic education of youth.

Текст научной работы на тему «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ»

4. Авдеева Анна Николаевна. Некоторые аспекты метода постановки вопросов и ответов при проведении аудиторных занятий // Вестник науки и образования, 2020. № 20-2 (98). Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-metoda-postanovki-voprosov-i-otvetov-pri-provedenii-auditomyh-zanyatiy/ (дата обращения: 10.11.2021).

5. Авдеева Анна Николаевна. Взаимодействие с проблемными студентами в процессе аудиторного обучения // Научные исследования и разработки 2020 ГОДА: материалы II международного научно-исследовательского конкурса (22 апреля 2020 г., Саратов). С. 57-60.

6. Avdeeva Anna Nikolaevna. DISPUTED KINDS OF INFLUENCE IN THE PROCESS OF LEARNING AT THE UNIVERSITY // EPRA International Journal of Multidisciplinary Research (IJMR), 2020. Volume: 6 Issue: 10 October. P. 496-498.

7. Узбекский феномен // Народное слово. 6 Сентября 2019. Электронный ресурс. Режим доступа: https://xs.uz/ru/post/uzbekskij-fenomen^ (дата обращения: 16.11.2021).

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ Абдуллаев Й.З. Email: Abdullaev6119@scientifictext.ru

Абдуллаев Йулчи Зияевич - доцент, факультет допризывного военного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является актуальной на всех этапах развития человеческого общества. В настоящее время в связи с кардинальными преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества данная проблема приобретает особое значение. Патриотизм выражает отношение человека к Родине и Отечеству, т.е. любовь к Родине и верность к Отечеству выступают объектами ценностного отношения. Как предметная ценность патриотизм рассматривается как явление, имеющее доброе, истинное, справедливое в своей основе. Как субъектная ценность он выражает нормативные представления, закрепленные в общественном сознании и культуре. В данной статье изучается патриотическое воспитание молодежи.

Ключевые слова: патриот, патриотизм, патриотическое воспитание, социальные ценности.

PATRIOTIC EDUCATION OF YOUTH Abdullaev Yu.Z.

Abdullayev Yulchi Ziyaevich - Docent, FACULTY OF PRE-CONSCRIPTIONMILITARY EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the problem of patriotic education of the younger generation is relevant at all stages of the development of human society. Currently, in connection with the cardinal transformations in all spheres of the life of our society, this problem is acquiring special significance. Patriotism expresses a person's attitude to the Motherland and Fatherland, i. e. love for the Motherland and loyalty to the Fatherland are the objects of value attitudes. As an objective value, patriotism is viewed as a phenomenon that is good, true, and just in its

essence. As a subjective value, it expresses the normative ideas that are enshrined in public consciousness and culture. This article examines the patriotic education of youth. Keywords: patriot, patriotism, patriotic education, social values.

УДК 37.013

В содержании патриотизма в единстве отражаются ключевые понятия «Родина» и «Отечество», что обусловлено, с одной стороны, естественной привязанностью человека к родной земле, а с другой - социально-политическими, экономическими и другими особенностями конкретного общества. Важными особенностями содержания патриотизма в современных условиях являются:

- усиление личностной значимости патриотизма при сочетании с коллективизмом;

- направленность патриотизма не только на будущее, но и на настоящее;

- развитие национального самосознания в единстве с интернационализмом;

- выявление понятия «Родина» как ключевого, что обусловливает отнесение патриотизма к разряду социально-нравственных ценностей.

Патриотизм - социально-нравстенная ценность, неотъемлемая часть социально-нравственной направленности личности. В зависимости от уровня проявления патриотизм может рассматриваться как:

- нравственный или политический принцип (когнитивный уровень);

- нравственное чувство (эмоциональный уровень);

- интегративное нравственное качество (поведенческий уровень).

Патриот - человек, любящий свою Родину, преданный своему Отечеству, своему народу, стремящийся своим трудом принести пользу.

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

Задачи патриотического воспитания молодежи:

- воспитание патриотических чувств;

- формирование на основе патриотических знаний взглядов и убеждений патриотического характера;

- формирование положительного отношения к патриотической деятельности;

- формирование практических умений и навыков, необходимых для самостоятельной деятельности патриотического характера.

Современная социально-экономическая ситуация кардинально изменила проблематику патриотического воспитания молодежи. Одной из причин этого процесса является высокий уровень популярности у молодежи коллективных форм проведения досуга, которые привлекают не содержанием, а своей доступностью, демократичностью, свободой высказывания и действий. Создание коллективов художественной самодеятельности, любительских объединений, клубов по интересам в учреждениях культуры позволяет вовлечь молодежь в культурно-досуговую деятельность, формируя коммуникативную среду, влияющую на патриотическое воспитание, отношение к Родине, родителям, своему народу, к новым товарищам и друзьям в условиях досуга, что повышает общую культуру личности, формирует личность молодого человека.

Актуальность данной проблемы обусловлена потребностью общества в патриотическом воспитании молодежи, приобретающем особо важное значение по нескольким причинам:

- возрастает уровень информированности молодого поколения;

- процессы демократизации и появление многопартийной системы создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма;

- современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения.

Важным моментом в определении содержания патриотизма является усиление взаимосвязи личностной значимости патриотизма и его коллективистического характера. Любовь к Родине как высшее моральное чувство обусловливает трансформацию потребностей общества, Отечества в собственные потребности отдельной личности. Все формы любви выражают потребность человека в других людях и стремление быть нужным, приносить пользу. Патриотизм, как и коллективизм, вбирает в себя единство и многообразие личностных и общественных целей, сотрудничество, взаимодействие людей. Это определяет направленность личности не только на собственное «я», но и вне себя, на других людей, что выражается в стремлении взаимодействовать, приносить пользу, сочувствовать. Проявлением этого служит осознание и выполнение человеком своего патриотического долга. В современных условиях в содержании данного понятия неизменным остается единство общественных и личных интересов человека, гражданина.

Учитывая вышеизложенное, правомерно включить в содержание понятия «патриотизм» следующие составляющие:

- любовь к Родине, родным местам, родному языку;

- уважение к прошлому своей Родины, к традициям и обычаям своего народа, знание истории Родины, понимание задач, стоящих перед страной, и своего патриотического долга;

- уважение к другим народам, их обычаям и культуре, нетерпимость к расовой и национальной неприязни;

- стремление к укреплению чести и достоинства Родины, уважение к армии и готовность защищать Родину;

- готовность служить интересам Родины, активное и сознательное участие в трудовой деятельности при сочетании личных и общественных интересов.

Список литературы /References

1. Abdullayev Y.Z. MILITARY-PATRIOTIC EDUCATION-EFFICIENCY OF EDUCATION OF YOUTH // 11th International Conference «SCIENCE AND PRACTICE: A NEW LEVEL OF INTEGRATION IN THE MODERN WORLD». Sheffield, UK. November 30, 2020. P. 46-48.

2. Мамуров У.И. Формы и методы военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 43-46.

3. Исмоилова Махсума Нарзикуловна, Мавлонова Нилуфар Бахтиёровна. Использование современных информационных технологий в освоении профессиональных навыков // Актуальные научные исследования в современном мире, 2016. № 5-3. C. 143-145.

4. Khalikova U., Ismoilova М. Pedagogical technologies in teaching mathematics // Humanities in the 21st century: scientific problems and searching for effective humanist technologies, 2018. С. 44-45.

5. Сафоев Х.А. Воспитание студентов в духе военного патриотизма актуальная педагогическая проблема // Проблемы педагогики. № 6(51), 2020. C. 34-35.

6. Абдурахманов Ш.Н. Основные направления патриотического воспитания // Проблемы педагогики. № 6(51), 2020. C 60-62.

7. Safoyev H.A. TECHNOLOGIES OF EDUCATION OF STUDENTS IN THE SPIRIT OF MILITARY PATRIOTISM//11th International Conference «SCIENCE AND PRACTICE: A NEW LEVEL OF INTEGRATION IN THE MODERN WORLD». Sheffield, UK. November 30, 2020. P. 8-10.

8. Имомова Ш.М., Исмоилова М.Н. Численное решение смешанной задачи, поставленное на векторном волновом уравнении в области с углом // UNIVERSUM: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. № 10(79), 2020. С. 22-25.

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Камилова Г.А. Email: Kamilova6119@scientifictext.ru

Камилова Гулмира Алимовна - доцент, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: дошкольное образование является начальной частью непрерывного образования. Оно обеспечивает формирование ребенка как здоровой и развитой личности, пробуждает у него желание учиться, подготавливает к систематическому обучению. В статье рассматривается развитие системы дошкольного образования в Республике Узбекистан.

Ключевые слова: дошкольное образование, реформация, непрерывное образование, квалифицированные кадры.

DEVELOPMENT OF THE PRESCHOOL EDUCATION SYSTEM

Kamilova G.A.

Kamilova Gulmira Alimovna - Associate Professor, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: рreschool education is the initial part of continuing education. It ensures the formation of a child as a healthy and developed personality, awakens his desire to learn, prepares him for systematic learning. The article discusses the development of the preschool education system in the Republic of Uzbekistan.

Keywords: preschool education, reformation, continuing education, qualified personnel.

Реформирование системы дошкольного образования и рассмотрение дошкольного образования как основного этапа непрерывного образования в Узбекистане считается приоритетной задачей. В частности, 30 августа 2017 года Указом Президента Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию системы дошкольного образования в 2017-2021 годах» была определена концепция работы в этой сфере. Это возлагает на наших педагогов в этой сфере огромную ответственность и задачи.

Для того, чтобы человек был счастлив, необходимо правильное воспитание. Если ребёнок с раннего детства задумывается над вопросом "Кем я хочу стать?", то необходимо вложить эти мысли детей в правильное русло, что обеспечивается посещением ебёнком дошкольного образовательного учрежденя. Для ребенка и страны в будущем нет большего счастья, чем получить хорошее воспитание, овладеть ремеслом и наукой, служить Родине, своему народу. В одном из своих выступлений глава Узбекистана отметил, что «под совершенным человеком мы понимаем, прежде всего, образованных людей, обладающих высоким умом, умеющих самостоятельно мыслить, которые своим поведением могут служить примером для других. И снова нехватка высококвалифицированных, современных мыслящих людей по-прежнему является серьезным препятствием на пути нашего прогресса. Поиск, воспитание,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.