Научная статья на тему 'Наши консультации'

Наши консультации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
82
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

• Упрощенная система налогообложения; • О государственной пошлине; • О едином налоге на вмененный доход; • О едином социальном налоге; • О налоге на добавленную стоимость; • О налоге на прибыль организаций; • Разъяснения законодательства; • О налоге на доходы физических лиц

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Наши консультации»

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вопрос. Организацияу применяющая упрощенную систему налогообложения (УСНО), просит разъяснить порядок налогообложения при расчетах векселями.

Объектом налогообложения при УСНО являются доходы организации. Дебиторы организации (арендаторы) погашают свою задолженность банковским процентным векселем, при наступлении срока погашения которого соответствующие денежные средства, включая проценты по векселю, поступают на расчетный счет организации. Следует ли начислять и уплачивать в бюджет единый налог при УСНО при получении таких векселей и их погашении?

Ответ. %

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ письмо

от 14 июля 2004 г. № 03-03-05/1/74

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения дохода по ценным бумагам при применении упрошенной системы налогообложения и сообшает следуюшее.

Согласно ст. 346.15 гл. 26.2 "Упрошенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

Согласно ст. 249 Кодекса доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного произ-

водства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, организация, получившая в оплату своих услуг вексель, должна увеличить налоговую базу при исчислении единого налога по упрощенной системе налогообложения на его стоимость.

Также ст. 346.15 Кодекса устанавливает, что при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований.

Согласно п. 6 ст. 250 Кодекса к внереализационным доходам относятся доходы в виде процентов, полученных по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.

Таким образом, при погашении векселя организация, применяющая УСНО, налоговую базу увеличит только на величину процентов, полученных по нему.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Л. И. И ВАНЕЕВ

КОНСУЛЬТАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

Вопрос. Организация у применяющая УС НО, заключила договор о совместной деятельности с другой организацией, применяющей УС НО. В соответствии с письмом МНС России от 06.10.2003 № 22-2-16/8195-ак185 учет общего имущества, обязательств и хозяйственных операций простого товарищества (вне зависимости от категорий лиц, объединившихся в простое товарищество, и применяемых каждым товарищем систем налогообложения) осуществляется в порядке, предусмотренном для на.югоплательщикову применяющих общий режим налогообложения.

Могла ли организация вести учет по совместной деятельности по правшам, установленным для УСНОу до 06.10.2003?

Ответ. Обязательное ведение участниками совместной деятельности учета обшего имущества, обязательств и хозяйственных операций вытекает из п. 2 ст. 1043 ГК РФ, согласно которому ведение бухгалтерского учета обшего имущества товарищей может быть поручено ими одному из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц.

До 01.01.2004 правила отражения в бухгалтерском учете хозяйственны^ операций и составления бухгалтерской отчетности при осуществлении договора простого товарищества были установлены соответствующими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 24.12.1998 N9 68н (далее - Указания).

С 01.01.2004 Указания утратили силу в связи с изданием Минфином России приказа от 24.11.2003 № 105н, утвердившего Положение по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03.

Пунктом 1 разд. 1 Указаний было предусмотрено, что они подлежат применению

организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ (кроме банков и иных кредитных организаций, бюджетных организаций). Аналогичное по сути положение содержится в п. 1 ПБУ 20/03.

Как видим, каких-либо исключений (в том числе для юридических лиц - организаций, применяющих УСНО) не установлено.

Соответственно, в части ведения бухгалтерского учета по договору простого товарищества его участники, в том числе организации, применяющие УСНО, должны руководствоваться до 01.01.2004 упомянутыми выше Указаниями, а с 01.01.2004 - ПБУ 20/03 на общих основаниях.

Согласно абз. 2 п. 8 разд. 3 Указаний отражение хозяйственных операций по договору простого товарищества, включая учет расходов и доходов, а также расчет и учет финансовых результатов осуществляются в общеустановленном порядке. То же правило предусмотрено абз. 3 п. 17 ПБУ 20/03.

Таким образом, каких-либо особенностей ведения бухгалтерского учета в простом товариществе в зависимости от применяемого участниками совместной деятельности налогового режима не установлено ни Указаниями, ни ПБУ 20/03.

Изложенное позволяет сделать следующий вывод: порядок ведения бухгалтерского учета по совместной деятельности, участниками которой являются организации, применяющие УСНО, должен соответствовать общему порядку, то есть, по существу, требованиям, предъявляемым к организации бухгалтерского учета Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Таким образом, ведение бухгалтерского учета по договору о совместной деятельности по правилам, установленным для организаций, применяющих УСНО (только ОС и НМА), нам представляется неправомерным, в том числе и до издания письма МНС России от 06.10.2003 № 22-2-16/8195-ак 185 % 0 порядке применения упрощенной системы налогообложения".

О.М. ПРО ВАЛЕН КО

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вопрос. В каком порядке уплачиваются налог с имущества, переходящего в порядке наследования, и государственная пошлина за

получение свидетельства о праве на наследство при наследовании супругой жилого дома и автомашины от умершего супруга? Учитывая, что уплата указанных платежей является обременительной для многих граждан, можно ли получить от них освобождение?

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 28 мая 2004 г. № 04- 04-10/24

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в пределах своей компетенции сообщает следующее.

По вопросам размеров государственной пошлины за совершение нотариальных действий, в том числе за выдачу свидетельства

0 праве на наследство, освобождения от ее уплаты необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N9 2005-1 4'0 государственной пошлине" (далее — Закон).

В соответствии подп. 19 п. 4 ст. 4 Закона за выдачу свидетельства о праве на наследс^ тво наследникам первой очереди, к которым относятся дети, супруги, родители, взимается государственная пошлина в размере 1 % от стоимости наследуемого имущества.

Согласно подп. 6 п. 5 ст. 5 Закона от уплаты государственной пошлины освобождаются граждане за выдачу свидетельства о праве на наследство жилого дома, квартиры, если эти наследники проживали совместное наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме, в этой квартире после его смерти. ,

Льгот по уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство на транспортное средство, принадлежащее умершему супругу, данным Законом не предусмотрено. Поэтому за получение свидетельства о праве на наследство автомашины, находящейся в собственности умершего мужа. Вы должны уплатить государственную пошлину в размере

1 % от стоимости наследуемой автомашины.

Вместе с тем в соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 12.12.1991 № 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" от налогообло-

жения освобождается имущество, переходящее в порядке наследования супругу, пережившему другого супруга, а также жилые дома, квартиры, если наследники проживали в этих домах, квартирах совместно с наследодателем на день открытия наследства.

В связи с этим супруга будет освобождена от уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования, при наследовании автомашины.

Вместе с тем, учитывая, что уплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство, а также налога с имущества, переходящего в порядке наследования, является обременительной для граждан, в настоящее время в Государственной Думе готовятся к принятию во втором чтении проект федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (гл. 26 "Государственная пошлина")", проект Федерального закона "О внесении дополнений в раздел VIII Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения в ст. 19 Закона Российской Федерации ,4Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в части налогов и сборов", которыми предусмотрено снижение размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство в три раза, размеров ставок налога на наследование в 3 - 4 раза в зависимости от степени родства наследодателя и наследника.

Льготы, предусмотренные действующим законодательством о государственной пошлине и налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, при наследовании имущества, в проектах вышеназванных федеральных законов сохранены.

Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики МЛ МОТОРИН

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вопрос. Организация просит разъяснить вопрос о возможности применения системы налого-

обложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности обособленным подразделением данной организации.

Организация осуществляет деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по пере-

возке пассажиров и грузов. При этом количество автомобилей в целом по организации соста&хяет 127 единиц. В состав организации входит обо-co6jieHHoe подразделение, расположенное в другом городе, — автоколонна, имеющая 17 автомобилей, свой гараж и ремонтную зону и осуществляющая автоперевозки по месту своего нахождения.

Правомерно ли в отношении указанного обособленного подразделения применять систему налогообложения в виде ЕНВД, принимая во внимание положения ст. //, 83 и п. 2 ст. 346.28 НК РФ?

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 20 июля 2004 г. № 03-06-12/72

Департамент налоговой и таможенно-тариф-ной политики в связи с запросом сообщает.

В соответствии со ст 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе и деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств

При этом ст. 11 Кодекса определено, что организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, перевод на уплату единого налога на вмененный доход организаций, осуществляющих свою деятельность, в частности, в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, возможен, если в целом по такой организации, а не по отдельным ее обособленным подразделениям эксплуатируется не более 20 транспортных средств.

В случае если в организации общее число эксплуатируемых транспортных средств составляет более 20 единиц, то она не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А. И. И ВАНЕЕВ

КОНСУЛЬТАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

Вопрос. Яу индивидуальный предприниматель, применяю УСНО. В связи с изменением условий договора аренды арендуемая площадь торговых помещений стала менее 150 кв. м.

Должен ли я автоматически перейти на ЕНВД?

Ответ. В соответствии с п. 1 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ.

Согласно подп. 4 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта РФ, в частности, в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м.

При этом для целей гл. 26.3 НК РФ под розничной торговлей понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт, а под площадью торгового зала (зала обслуживания посетителей) понимается площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для розничной торговли, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов (ст. 346.27 НК РФ).

Переход на уплату единого налога на вмененный доход в отличие от перехода на упрощенную систему налогообложения (п. 1 ст. 346.11 НК РФ) является обязательным.

Таким образом, если при осуществлении предпринимателем розничной торговли размер площади торгового зала стал соответствовать критериям, указанным в подп. 4 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, то он обязан перейти на уплату единого налога на вмененный доход по месту осуществления такой деятельности.

Е.Н. КОЛДЫШЕВА

О ЕДИНОМ СОЦИАЛЬНОМ НАЛОГЕ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вопрос. В организации по контракту работает иностранный гражданину временно проживающий на территории Российской Федерации. В каком порядке организации следует уплачивать ЕСН и взносы на обязательное пенсионное страхование с выплат, производимых в пользу данного работника? Правомерно ли применение налогового вычета при исчислении ЕСН на сумму уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование?

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ письмо

от 19 июля 2004 г. № 03-05-04/92

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения единым социальным налогом и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование выплат в пользу иностранных граждан, временно проживающих на территории Российской Федерации, и сообщает следующее.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2003 г. утратила силу норма п. 2 ст. 239 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой в 2001 и в 2002 гг. освобождались от уплаты единого социального налога (далее - ЕСН) налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам с подлежащих налогообложению выплат и иных вознаграждений, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае если такие иностранные граждане и лица без гражданства, в соответствии с законодательством Российской Федерации или условиями договора с работодателем, не обладали правом на государственное пенси-

онное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую, соответственно, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования.

С 1 января 2003 г. налогоплательщики, производящие выплаты в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, и авторским договорам, а также иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, уплачивают ЕСН в общеустановленном порядке. При этом объектом налогообложения по ЕСН являются любые начисленные в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства выплаты по упомянутым договорам, связанные с выполнением работ (оказанием услуг) на территории Российской Федерации, независимо от статуса нанимателя (российское или иностранное юридическое или физическое лицо), статуса нанимаемого (постоянно проживающее или временно проживающее лицо на территории Российской Федерации), а также независимо от того, за границей или на территории Российской Федерации начисляются и производятся выплаты.

Что касается уплаты страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за своих работников-иностран-цев, то согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованными лицами помимо граждан Российской Федерации являются иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, если они работают по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому договору. При этом Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ не установлена зависимость для признания иностран-

ного гражданина или лица без гражданства застрахованным лицом от того, временно или постоянно он проживает на территории Российской Федерации. Таким образом, с 2002 г. застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию являлись иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, работающие по трудовому или гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому договору.

В связи с этим с выплат в пользу иностранных граждан, являющихся застрахованными лицами, должна производиться уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и, следовательно, применяться налоговый вычет при исчислении ЕСН.

Учитывая вышеизложенное, у организации возникает обязанность по уплате ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с производимых выплат в пользу иностранных работников, занятых на территории Российской Федерации, независимо от места заключения договора и порядка осуществления таких выплат, независимо от наличия или отсутствия права данных работников на пенсионное и социальное обеспечение в Российской Федерации за счет средств соответствующих фондов, а также статуса этих работников (постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации).

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А. И. И ВАН ЕЕ В

О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

Вопрос. ООО просит дать разъяснения по вопросу применения НДС.

1. ООО оказывает услуги по договорам, заключенным в условных денежных единицах (долларах США), учетная политика — "по отгрузке ". В декабре 2003 г. ООО рассчитаюсь с бюджетом по НДС с выручки в рублевом эквиваленте по действующему на дату реализации курсу. Заказчику при этом бьи предъявлен счет-фактура в условных единицах. При поступлении денежных средств от заказчика в январе 2004 г. из-за падения курса доллара США образовалась отрицательная суммовая разница. Имеет ли право ООО снизить начисленную ранее сумму НДС из-за уменьшения фактически полученной выручки, то есть определить сумму налога с учетом отрицательных суммовых разниц?

2. По решению общего собрания участников ООО было принято решение о выплате действительной стоимости доли участнику общества — физическому лицу при его выходе из ООО де-нежными средствами. Возникает ли при этом у ООО объект на^югообложения по налогу на добавленную стоимость ?

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

от 8 июля 2004 г. № 03-04-11/114

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по договорам, заключенным в условных денежных единицах, а также при выходе физического лица из хозяйственного общества Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 153 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении налоговой базы по данному налогу выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг).

Кроме того, в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Таким образом, согласно указанным нормам гл. 21 Кодекса в случае, когда по усло-

виям договора оплата товаров (работ, услуг) производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте, при росте курса рубля и принятой для целей налогообложения учетной политике "по отгрузке" ранее начисленная сумма налога на добавленную стоимость увеличивается продавцом на основании фактически полученной выручки от реализации товаров (работ, услуг), то есть определяется с учетом положительных суммовых разниц.

Что касается отрицательных суммовых разниц, то уменьшение ранее начисленного налога на добавленную стоимость на суммы таких разниц нормами гл. 21 Кодекса не предусмотрено.

По вопросу применения налога на добавленную стоимость при выплате участнику хозяйственного общества (физическому лицу) его доли при выходе из этого общества следует руководствоваться подп. 12 п. 2 ст. 149 Кодекса, согласно которому передача долей в уставном (складочном) капитале организации освобождена от обложения данным налогом. В связи с этим в случае если в оплату действительной стоимости доли выходящего участника хозяйственного общества (физического лица) ему передаются денежные средства, то, по нашему мнению, объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость у общества отсутствует.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики H.A. КОМОВА

КОНСУЛЬТАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

Вопрос. Облагаются ли с 01.01.2004 НДС услуги по техническому обслуживанию, текущему ремонту, санитарному содержанию жишх домов муниципального жилищного фонда, в случае если жилые помещения жильцами приватизированы и в случае если помещения в этих жилых домах жильцами не приватизированы?

Ответ. Согласно ст. 27 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ подп. 10 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ вводится в действие с 1 января 2004 г. До 1 января 2004 г. освобождалась от обложения налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях и предоставления в аренду). В соответствии с подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ, вступившим в силу с I января 2004 г., не подлежит налогообложению реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности. Таким образом, с 1 января 2004 г. указанные в вопросе услуги подлежат обложению НДС вне зависимости от того, приватизированы жилые помещения жильцами или нет.

О. Г. ХМ ЕЛЕ ВС КИЙ

О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вопрос. 1. В связи с окончанием срока действия лицензии на выполнение строительных работ организацией был за/с1ючен договор на получение консультационных услуг, связанных с методической и практической помощью в оформлении документации, необходимой для по-

лучения лицензии. Оказанные услуги офорлиены актом об оказании услуг, исполнителем выставлен счет-фактура. Имеет ли право организация, учитывая, что вышеуказанные услуги являются расходами, связанными с получением лицензии, принимать их для целей обложения налогом на прибьиь равномерно в течение срока действия лицензии (учетная политика — по методу начисления) ?

2. Если налогоплательщиком обнаружено неотражение сведений в поданной им нaJюгoвoй декларации по налогу на прибыль за отчетный период, не приведших к занижению налога на прибыль, обязан ли налогоплательщик внести необходимые изменения и дополнения в налоговую декларацию?

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ письмо

от 14 июля 2004 г. № 03-03-05/3/59

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

1. По вопросу, касающемуся принятия для целей налогообложения расходов организации на оплату консультационных услуг, связанных с получением лицензии на выполнение строительных работ, сообщаем, что согласно подп. 15 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на консультационные и иные аналогичные услуги, которые в соответствии со ст. 318 Кодекса являются косвенными и относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных Кодексом.

Пункт 1 ст. 272 Кодекса определяет, что в случае если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем

одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

По нашему мнению, договор на получение консультационных услуг, оказываемых сторонней организацией, связанных с методической и практической помощью в оформлении документации, необходимой для получения лицензии, не предусматривает получение доходов в течение более чем одного отчетного периода, поэтому доходы в полном объеме относятся к тому отчетному периоду, в котором они возникли исходя из условий сделки.

2. По вопросу, касающемуся необходимости внесения изменения в налоговую декларацию по налогу на прибыль, сообщаем, что согласно п. 1 ст. 81 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию, то есть при обнаружении неотражения сведений, не ведущих к занижению налоговой базы, налогоплательщик не обязан вносить изменения и дополнения в налоговую декларацию по налогу на прибыль.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А. И. И ВАНЕЕВ

РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вопрос. Страховая организация просит дать разъяснения в отношении налогообложения прибыли. В настоящее время в нормативных документах нет исчерпывающей информации в отношении документов, подтверждающих в целях налогообложения прибыли произведенные расходы в качестве страховых выплат по добровольному медицинскому страхованию.

В практике документооборота лечебно-профилактических учреждений отсутствует

единообразие в отношении документов, представляемых учреждением страховщику, а страховщиком страховой организации. В подтверждение оказанных медицинских услуг могут быть выданы счет, счет-фактура, акт приемки-передачи услуг и иные документы.

Правомерно ли включать в расходы в целях налогообложения прибыли сумму страховых выплат по добровольному медицинскому страхованию на основании выставленного медицинским учреждением акта приемки-передачи медицинских услуг, содержащего необходимые для первичных документов реквизиты?

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 9 июня 2004 г. № 03-02-05/6/7

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п. I ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) указано, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей за ко н од ате л ьст ва Рос с и й с ко й Феде рации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

На основании ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи должностных лиц.

При этом сообщаем, что, по нашему мнению, в качестве документа, необходимого для признания в налоговом учете расходов в качестве страховых выплат по добровольному медицинскому страхованию, должен приниматься акт приемки-передачи услуг.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.//. И ВАНЕЕВ

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ГЛАВНАЯ КНИГА»

Вопрос. На основании результатов проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении нашей организации к налоговой ответственности за совершение на.югового правонарушения, выразившегося в неправомерном включении в состав расходов, учитываемых при определении }^юговой базы по налогу на прибыль, сумм обязательной платы за невыполнение условий квотирования рабочих мест для инвыидов. Правомерно ли это решение?

Каким образом организации следует учитывать указанные шатежи для целей на.югообло-жения прибыли в дальнейшем?

Ответ. Обязанность квотирования рабочих мест для инвалидов установлена для всех организаций (кроме общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций), численность работников в которых превышает 30 человек. В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты работодатели обязаны вносить в бюджет обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", далее — Закон). Главой 25 ''Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ порядок отнесения расходов на обязательную плату за невыполнение условий квотирования для целей налогообложения прибыли однозначно не урегулирован.

Спорной остается и правовая природа данных отчислений.

Так, в письме УМ НС России по г. Москве от 27.04.2002 № 26-12/20483 высказывается мнение, что обязательная плата за каждого нетрудоустроенного в пределах установленной квоты инвалида является санкцией, наложенной на предприятие за невыполнение условий квотирования для приема на работу граждан из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Поэтому указанные расходы не учитываются для целей исчисления налоговой базы как пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафы и другие санкции, взимаемые государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций (п. 2 ст. 270 НК РФ). Аналогичной точки зрения на пра-

вовую природу указанной платы придерживался и Минфин России (письмо от 26.08.1998 № 04-02-05/2).

На наш взгляд, эта позиция представляется весьма спорной. Санкция - это правоохранительная мера, применяемая к правонарушителю и влекущая для него определенные неблагоприятные последствия. Напомним, что обязательная плата за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты вносится работодателем в бюджет субъекта РФ самостоятельно не только в случае нарушения действующего законодательства -невыполнения установленной квоты, но и в случае если выполнить установленную квоту невозможно (ст. 21 Закона). Таким образом, обязательная плата за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты не является санкцией, так как обязанность по ее внесению не связана с совершением правонарушения и вносится организацией в бюджет самостоятельно.

Но обязательная плата за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты не является и налогом (ст. 1, 8 НК РФ, ст. 19 - 21 Закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"), поэтому ее нельзя отнести к расходам налогоплательщика, связанным с производством и реализацией, в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, хотя по своим признакам обязательная плата за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты наиболее близка именно к налогам. Данная плата обязательна, индивидуально безвозмездна, взимается с организаций в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. По своему смыслу данная плата аналогична существовавшему в СССР так называемому налогу на бездетность (установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21.11.1941 "О налоге на холостяков, одиноких и бездетных граждан СССР"). .

В состав внереализационных расходов организаций, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией (подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ). Расходами, в целях налогообложения прибы-

ли, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 НК РФ). На наш взгляд, суммы внесенной обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты могут быть включены организацией в состав внереализационных расходов организации. Этот платеж документально подтвержден и обоснован, так как установлен действующим законодательством.

При возникновении спора об обоснованности включения сумм обязательных платежей в состав внереализационных расходов организации при исчислении налога на прибыль налоговые органы, скорее всего, будут обосновывать неправомерность таких действий налогоплательщика утверждением, что данные расходы не отвечают критерию, установленному п. 1 ст. 252, в части направленности на получение дохода. Однако внесение обязательной платы за невыполнение условий квотирования рабочих мест для инвалидов, так же как налогов, сборов и других подобных обязательных отчислений в бюджеты любого уровня, необходимо именно для осуществления организацией своей деятельности, в том числе и направленной на получение дохода. В ином случае деятельность организации становится нелегитимной, что влечет для нее ряд неблагоприятных последствий. Если организация добровольно не вносит обязательную плату за невыполнение условий квотирования рабочих мест для инвалидов, территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости РФ вправе обратиться в суд с иском о взыскании этих платежей. В такой ситуации, кроме сумм взысканной обязательной платы за невыполнение условий квотирования рабочих мест для инвалидов, с организации могут быть взысканы судебные расходы, понесенные территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости РФ, и сумма государственной пошлины (пп. 2, 3 ст. 110 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Как видим, ситуация может быть спорной, поэтому организации с учетом изложенной выше информации необходимо самостоятельно принять решение, учитывать или нет в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, расходы в виде обязательной платы за невыполнение условий квотирования рабочих мест для инвалидов. Налогоплательщик, избирая тот или иной ва-

риант поведения в данной ситуации, должен учитывать все последствия своих действий, в том числе и неблагоприятные. Как правило, избранный вариант поведения, если он противоречит позиции налогового органа, приводит к конфликту с последним. Если налогоплательщик считает, что акты налоговых

органов и действия или бездействие их должностных лиц нарушают его права, он вправе обжаловать такие акты, действия или бездействия в вышестоящий налоговый орган или в суд (ст. 137, 138 Н К РФ).

М.Н. ЛХТАНИНА

О НАЛОГЕ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вопрос. Организация, зарегистрированная в Москве, имеет филиал в Курске, не выделенный на отдельный баланс и не имеющий расчетного счета. В филиале работают сотрудники, проживающие в Курске, зарплата им начисляется и выплачивается из кассы головной организации в Москве. Просим разъяснить, куда должна платить организация НДФЛ, удержанный с доходов работников филиала.

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ письмо

от 12 июля 2004 г. № 03^)5-06/188

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц и сообщает следующее.

Пунктом 7 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) на налоговых агентов, имеющих обособленные подразделения, возлагается обязанность перечисления исчисленных и удержанных сумм налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

В соответствии с п. 2 ст. II Кодекса обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения

которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Учитывая вышеизложенное, в случае, когда территориально обособленный производственный участок организации служит местом работы более одного месяца, такой участок считается обособленным подразделением организации.

Если производственные участки организации признаны обособленными подразделениями, организация как налоговый агент обязана выполнять установленные п. 7 ст. 226 Кодекса требования по перечислению удержанных сумм налога на доходы физических лиц.

Кроме того, в соответствии со ст. 83 Кодекса организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Согласно ст. 230 Кодекса налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах, начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.

Исходя из вышесказанного, головная организация уплачивает налог, удержанный с доходов работников обособленного подразделения, по месту нахождения обособленного подразделения, то есть в Курске, а соответствующие сведения представляются в налоговый орган по месту учета головной организации в Москве.

Вопрос. Просим дать разъяснения по применению ст. 217 гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ.

На основании пп. 8 и 9 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работодателями членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью мена (членов) его семьи, а также сулимы полной ши частичной компенсации стоимости путевок в находящиеся на территории РФ санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, вымачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей.

Просим разъяснить, каких лиц следует относить к членам семьи при применении указанных положений ст. 217 НК РФ. В частности, относятся ли к таким лицам родители супруги работника (как пенсионеры, так и работающие), а также достигшие совершеннолетия дети работника (как учащиеся, неработающие, так и работающие) ? Имеет ли при этом значение факт совместного (раздельного) проживания членов семьи?

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 15 сентября 2004 г. № 03-05-01-04/12

Департамент налоговой и *таможенно-та-рифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п. 8 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работодателями членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи.

Также не подлежат налогообложению в соответствии с п. 9 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, выплачиваемые за счет средств работодателей, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций.

К членам семьи в соответствии со ст. 2 Семейного кодекса Российской Федерации относятся супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные).

Следовательно, членами семьи работника являются родители работника (как пенсионеры, так и работающие), дети работника независимо от возраста (как учащиеся, неработающие, так и работающие).

Родители супруги работника к членам семьи работника не относятся.

Факт совместного (раздельного) проживания значения не имеет.

Вопрос. Концерн за добросовестную работу в атамной энергетике наградил своих работников и бывших работников именными медалями и знаками:

золотой медалью концерна "За заслуги в повышении безопасности атомных станций" стоимостью 6 ООО руб.;

серебряной медалью концерна "За заслуги в повышении безопасности атомных станций" стоимостью 474 руб.;

юби/1ейной медалью концерна "50 лет атомной энергетике России" стоимостью 65руб.;

знаком "Ветеран атомной энергетики и промышленности " стоимостью 79 руб.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Подлежит ли обложению НДФЛ стоимость именных медалей и знаков, выданных работникам и бывшим работникам концерна, которые являются подтверждением признания заслуг работников перед концерном?

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ письмо

от 16 сентября 2004 г. № 03-05-01-04/15

Департамент налоговой и таможенно-та-рифной политики рассмотрел письмо концерна о порядке обложения налогом на доходы физических лиц и сообщает следующее.

Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц установлен гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Статьей 217 Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщиков не возникает обязанности по уплате этого налога.

Согласно письму, концерн выдал своим работникам и бывшим работникам именные медали и знаки за добросовестную работу

в атомной энергетике. По нашему мнению, подобные награды, учрежденные локальными документами организаций, можно рассматривать в качестве подарка, полученного налогоплательщиком от организации.

В соответствии с и. 28 ст. 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы налогоплательщиков, не превышающие 2 ООО руб. за налоговый период, в виде стоимости подарков, полученных ими от организаций и не подлежащих обложению налогом на наследование и дарение в соответствии с действующим законодательством.

С учетом вышеизложенного доход, полученный работниками и бывшими работниками концерна, в виде стоимости выданных им подарков (включая награды) не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в сумме, не превышающей 2 ООО руб. за налоговый период. Соответственно с суммы всех выданных подарков каждому работнику, превышающей 2 ООО руб. за налоговый период, концерну необходимо удержать налог на доходы физических лиц по ставке в размере 13 %.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А. И. И ВАН ЕЕ В

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ГЛАВНАЯ КНИГА»

«

Вопрос. Организация предоставила работнику по его заявлению материальную помощь в связи со смертью отца его жены (тестя). НДФЛ при вып.\ате помощи не удерживался на основании п. 8 ст. 217 11К РФ. Однако во время камеральной проверки налоговый инспектор указал, что можно не облагать НДФЛ матери-

альную помощь, выдаваемую в связи со смертью родителей самого работника, но не родителей его жены. Насколько правомерно такое утверждение инспектора?

Ответ. В соответствии с и. 8 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ суммы единовременной материальной помощи, оказываемой, в частности, работодателями членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи. Глава 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ не содержит собственного определения термина "члены семьи". Следовательно, на основании п. 1 ст. 11 НК РФ для целей обложения НДФЛ должно применяться определение данного термина, предусмотренное семейным законодательством. Согласно ст. 2 Семейного кодекса РФ (далее - СК РФ) для целей регулирования имущественных и неимущественных взаимоотношений членами семьи признаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные). Из определения следует, что для отдельного лица членами семьи могут являться только перечисленные в ст. 2 С К РФ лица, то есть его жена (муж), его дети и только его родители. Все остальные участники семейных взаимоотношений для целей, указанных в ст. 2 СК РФ, в круг членов семьи данного лица не входят. С учетом вышеизложенного тесть не входит в число членов семьи непосредственно по отношению к упомянутому в вопросе работнику. Таким образом, поскольку материальная помощь была выдана работнику в связи со смертью его тестя (а не его отца, матери, жены либо ребенка), не являющегося членом семьи, сумма данной помощи подлежит обложению НДФЛ в обшем порядке.

А. И. ДЫБОВ

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «БУХГАЛТЕР И ЗАКОН» ЗА 2004 ГОД

№1 (61)- 2004 ЯНВАРЬ

ТРЕТЬЕ ВСЕРОССИЙСКОЕ СОБРАНИЕ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ (РЕЗОЛЮЦИЯ)

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

V О.В. Епифанов. Проверять ли поставщика? (Вопросы правомерности применения налоговых санкций к добросовестному покупателю)

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

• Е.Ю. Русяева. Маркировка бухгалтерской документации

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

• В.Д. Глонти. Управление формированием налоговых доходов региональных бюджетов в Грузии

НОВОСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВ

СУД. АРБИТРАЖ. КРИМИНАЛЬНАЯ ХРОНИКА

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

• Упрощенная система налогообложения

• О едином на/юге на вмененный доход

• О едином социальном налоге

• О налоге на добавленную стоимость

• О налоге на прибыль организации

• Разъяснения законодательства

• О налоге на доходы физических лиц

• К вопросу об отнесении на стороны судебных расходов

№ 2 (62) - 2004 ФЕВРАЛЬ

ФОРУМЫ. СЪЕЗДЫ. КОНФЕРЕНЦИИ

• Конгресс бухгалтеров и аудиторов России «Учет, налоги и аудит - 2003» (резолюция, доклад президента Института профессиональных бухгалтеров России доктора экономических наук, профессора А.Н. Романова «Роль профессиональных объединений в регулировании бухгалтерского учета»)

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

• A.B. Карпов, Л.Ю. Гусев. Международные лизинговые операции и их правовое регулирование

• P.A. Топсахалов. К вопросу о юридической природе двойных складских свидетельств и обеспечиваемых ими денежных обязательств

НОВОСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВ

СУД. АРБИТРАЖ. КРИМИНАЛЬНАЯ ХРОНИКА

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

Упрощенная система налогообложения О государственной пошлине О едином налоге на вмененный доход О едином социальном налоге О налоге на добавленную стоимость О налоге на прибыль организации Разъяснения законодательства О налоге на доходы физических лиц Судитесь творчески! Налог на мусорную корзину

№ 3 (63) - 2004 МАРТ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

• Н.Ф. Поляков. Налог на добавленную стоимость: проблемы и перспективы

БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТ

• П.В. Козлов. Консультационное сопровождение бизнеса: возможности применения и формы реализации

НОВОСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВ

СУД. АРБИТРАЖ. КРИМИНАЛЬНАЯ ХРОНИКА

«

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

• Упрощенная система налогообложения

• О государственной пошлине

• О едином налоге на вмененный доход

• О едином социальном налоге

• О налоге на добавленную стоимость

• О налоге на прибыль организации

• Разъяснения законодательства

• О налоге на доходы физических лиц

• Налоговые проблемы при хищениях выручки и товаров

• Спор о том, как реформировать ЕСН, разгорелся с новой силой

• Найти и ... вовремя исправить!

№ 4 (64) - 2004 АПРЕЛЬ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

• В.К. Докальская, С.Н. Шепелева. Единый сельскохозяйственный налог — порядок исчисления и уплаты

• Н.Ю. Титов. Регулирование налогообложения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в Российской Федерации

АУДИТ

• Правила заключения договора на проведение обязательной аудиторской проверки

• Взаимоотношения с проверяющими органами

НОВОСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВ

СУД. АРБИТРАЖ. КРИМИНАЛЬНАЯ ХРОНИКА

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

• Упрощенная система налогообложения

• О налоге на добавленную стоимость

• О налоге на прибыль организации

• Разъяснения законодательства

• О налоге на доходы физических лиц

• Что такое обоснование расходов и какие расходы являются обоснованными

• Налоговики рассказали об итогах и планах

• Кража товарно-материальных ценностей

№ 5 (65) - 2004 МАЙ

ВОПРОСЫ ПРАВА

• H.H. Шишкоедова. Начисляем отпускные работникам

• Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

• Б. К. Сбоев у В. А. Бабанин, Н.В. Воронина. Проблемные вопросы исчисления

и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

ДОГОВОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

• Штрафы и пени в договоре

НОВОСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВ

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

• Упрощенная система налогообложения

• О едином налоге на вмененный доход

• О едином социальном налоге

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• О налоге на добавленную стоимость

• О налоге на прибыль организации

• Разъяснения законодательства

• О налоге на доходы физических лиц

• Гори все синим пламенем! или форс-мажор за умеренную плату

• Рекламные расходы в целях налогообложения

№ 6 (66) - 2004 ИЮНЬ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

• С. А. Машков. Несколько слов в защиту схем минимизации налогообложения

ВОПРОСЫ ПРАВА

• И. Б. Гусев. Зачем нужна ревизионная комиссия?

• Взаимоотношения с проверяющими органами

ДОГОВОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

• Финансирование под уступку денежного требования (факторинг)

СУД. АРБИТРАЖ. КРИМИНАЛЬНАЯ ХРОНИКА НОВОСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВ НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

• Упрощенная система налогообложения

• О государственной пошлине

• О едином нaJloгe на вмененный доход

• О едином социальном налоге

• О налоге на добавленную стоимость

• Разъяснения законодательства

• О налоге на доходы физических лиц

• Выездная налоговая проверка

• Порядок регистрации контрольно-кассовой техники

№ 7 (67) - 2004 ИЮЛЬ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА

• Д.А. Вавулин. Федеральная служба по финансовым рынкам — статус и основные функции

ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

• O.A. Чадина. Заполнение формы СЗВ-К в программах 1С: Предприятие 7.7

БИРЖЕВОЙ РЫНОК ЗЕРНА

• В.Г. Кещан. Некоторые выводы из результатов проведения государственных закупочных интервенций на рынке зерна в ноябре 2002 - январе 2003 гг.

НОВОСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВ

СУД. АРБИТРАЖ. КРИМИНАЛЬНАЯ ХРОНИКА

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

• Упрощенная система налогообложения

• О едином налоге на вмененный доход

• О едином социальном налоге

• О налоге на добавленную стоимость

• О налоге на прибыль организации

• Разъяснения законодательства

• О налоге на доходы физических лиц

• Расчет пособий и больничных листов в 2004 г.

№ 8 (68) - 2004 АВГУСТ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

• В.Г. Войтенко. Возникновение алиментных обязательств и их прекращение

ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА

• Н.Н. Парасоцкая. Учет дополнительной заработной платы

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

• С.А. Рыбаков. Реструктуризация предприятий: некоторые проблемы правового регулирования

• П.В. Садовский. Соотношение и проблема конфликта прав на товарные знаки и фирменные наименования

НОВОСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВ

СУД. АРБИТРАЖ. КРИМИНАЛЬНАЯ ХРОНИКА

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

• Упрощенная система налогообложения

• О государственной пошлине

• О едином налоге на вмененный доход

• О едином социальном налоге

• О налоге на добавленную стоимость

• О налоге на прибыль организации

• Разъяснения законодательства

• О налоге на доходы физических лиц

№ 9 (69) - 2004 СЕНТЯБРЬ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

• О. Абдурахманов. Особенности налогообложения недвижимости физических лиц в Узбекистане

• Д.Г. Коровяковский. Взыскание налога (сбора) и пени за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации

ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ

• И.И. Горленко. Проведение выездных налоговых проверок с участием милиции

НОВОСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВ

СУД. АРБИТРАЖ. КРИМИНАЛЬНАЯ ХРОНИКА

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

• О государственной пошлине

• О едином налоге на вмененный доход

• О едином социальном налоге

• О налоге на добавленную стоимость

• О налоге на прибыль организации

• Разъяснения законодательства

• О налоге на доходы физических лиц

№ 10 (70) - 2004 ОКТЯБРЬ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

• Д.Г. Коровяковский. Взыскание налога (сбора) и пени за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

• И. И. Горленко. Правовые аспекты лицензирования в посреднической деятельности

• Порядок оформления аренды земли под зданием

НОВОСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВ

СУД. АРБИТРАЖ. КРИМИНАЛЬНАЯ ХРОНИКА

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

• Упрощенная система налогообложения

• О государственной пошлине

• О едином налоге на вмененный доход

• О едином социальном налоге

• О налоге на добавленную стоимость

• О налоге на прибыль организации

• Разъяснения законодательства

• О налоге на доходы физических лиц

№ 11 (71) - 2004 НОЯБРЬ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

• Ю.Л. Донин. Изменения в налогообложении доходов физических лиц

«

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

• Д.Г. Коровяковский. Право налогоплательщиков (юридических лиц и граждан) на обжалование решений налоговых органов в Российской Федерации

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• A.B. Карпову Д.Б. Шапиева. Гражданско-правовые способы зашиты промышленной собственности и проблемы их реализации

АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА

• Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании

НОВОСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВ

СУД. АРБИТРАЖ. КРИМИНАЛЬНАЯ ХРОНИКА НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

• Упрощенная система налогообложения

• О государственной пошлине

• О едином налоге на вмененный доход

• О налоге на добавленную стоимость

• О налоге на прибыль организации

• Разъяснения законодательства

• О налоге на доходы физических лиц

№ 12 (72) - 2004 ДЕКАБРЬ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

• H.H. Шишкоедова. Особенности расчетов по налогу на добавленную стоимость при реорганизации

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

• A.B. Карпов, Л.И. Нечушкина. Особенности удовлетворения требований кредиторов за счет заложенного недвижимого имущества

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

• Н.В. Воронина. Судебная практика рассмотрения споров по налогу

на имущество предприятий по вопросам применения налоговых льгот

НОВОСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВ

СУД. АРБИТРАЖ. КРИМИНАЛЬНАЯ ХРОНИКА

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

• Упрощенная система налогообложения

• О государственной пошлине

• О едином налоге на вмененный доход

• О едином социальном налоге

• О налоге на добавленную стоимость

• О налоге на прибыль организации

• Разъяснения законодательства

• О налоге на доходы физических лиц

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ^, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «БУХГАЛТЕР И ЗАКОН» ЗА 2004 ГОД

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.