Научная статья на тему 'НАРУШЕНИЯ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ'

НАРУШЕНИЯ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
69
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАЩИТА БЕЗОПАСНОСТИ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАЙНА / СЕКРЕТНЫЕ СВЕДЕНИЯ / SECURITY PROTECTION / STATE SECRETS / SECRET INFORMATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Подкорытов Д.В., Рудь Е.В., Кечкин Ю.В.

В статье исследуется защита интересов страны и важнейших сведений, касающихся ее безопасности, является главной задачей власти. В виду сложившейся обстановки в мире, когда существует угроза со стороны терроризма, действия разведывательных организаций других стран, возникновения ранее не известных болезней, утеря сведений, составляющих государственную тайну, может привести не только к угрозе безопасности страны, но и поставить под удар жизнь граждан. Следовательно, нужно особое внимание обращать на то, кому можно доверить государственную тайну, кто может быть допущен к разработке, хранению секретных сведений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GROSS VIOLATIONS OF STATE SECRETS PROTECTION

The article examines the protection of the interests of the country and the most important information relating, to its security, is the main task of the authorities. In view of the prevailing situation in the world, when there is a threat from terrorism, the actions of each country, the occurrence of previously unknown diseases, the loss of information constituting state secrets, not only to the threat of the country’s safety, but also to put citizens in jeopardy. Therefore, it is necessary to pay special attention to who can be entrusted with the state secret, who can be allowed to develop, store secret information.

Текст научной работы на тему «НАРУШЕНИЯ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ»

УДК 006.029

Подкорытов Д.В. курсант 3 курса БУА и УВД

Рудь Е.В.

курсант 3 курса БУА и УВД научный руководитель: Кечкин Ю.В.

преподаватель

1 кафедра Тактики и общевоенных дисциплин п/п-к

ВУНЦВВС "ВВА" филиал в г. Челябинск Россия, г. Челябинск НАРУШЕНИЯ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ Аннотация. В статье исследуется защита интересов страны и важнейших сведений, касающихся ее безопасности, является главной задачей власти. В виду сложившейся обстановки в мире, когда существует угроза со стороны терроризма, действия разведывательных организаций других стран, возникновения ранее не известных болезней, утеря сведений, составляющих государственную тайну, может привести не только к угрозе безопасности страны, но и поставить под удар жизнь граждан. Следовательно, нужно особое внимание обращать на то, кому можно доверить государственную тайну, кто может быть допущен к разработке, хранению секретных сведений.

Ключевые слова: защита безопасности, государственная тайна, секретные сведения.

Podkorytov D.V.

The cadet 3 course Branch VUNTS VVS "VVA"(Chelyabinsk)

Russia, Chelyabinsk Rud E.V.

The cadet 3 course Branch VUNTS VVS "VVA"(Chelyabinsk)

Russia, Chelyabinsk Scientific adviser: teacher of the Departament of Tactics and Social Sciences lieutenant colonel Kechkin Y. V. Branch VUNTS VVS "VVA"(Chelyabinsk)

Russia, Chelyabinsk GROSS VIOLATIONS OF STATE SECRETS PROTECTION Annotation. The article examines the protection of the interests of the country and the most important information relating, to its security, is the main task of the authorities. In view of the prevailing situation in the world, when there is a threat from terrorism, the actions of each country, the occurrence of previously unknown diseases, the loss of information constituting state secrets, not only to the threat of the country's safety, but also to put citizens in jeopardy.

Therefore, it is necessary to pay special attention to who can be entrusted with the state secret, who can be allowed to develop, store secret information.

Keywords: security protection, state secrets, secret information.

Определение создания защищенности государства достаточно велико. Имеется в виду созидание безопасности в военной среде, в среде науки и техники, экономической защищенности, защищенности во внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности Российской Федерации, защищенности в разведывательной и оперативно-розыскной работе.

Отнесение той или иной информации к государственной тайне определено потребностью создания защищенности государства, что влечет за собой законодательное уменьшение прав граждан, закрепленного в ст. 29 (ч.ч. 1, 4) Конституции РФ о том, что каждому гражданину гарантируется свобода мысли и слова. Каждый гражданин имеет право свободно находить, принимать, отправлять, создавать и распространять информацию любым законным методом. При этом эта же статья гласит, что список сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Секретной может быть информация, которая может распространяться как в письменной, устной, так и цифровой электронной форме.

Список информации составляющей государственную тайну:

1) информация в военной сфере

2) информация в сфере экономики, науки и техники

3) информация в сфере внешней политики и экономики

4) информация в сфере разведывательной и оперативно-розыскной деятельности.

Потребность определения информации к государственной тайне, в связи с правилами засекречивания информации, обосновывают органы государственной власти, предприятия, организации и учреждения, которыми эта информация получена либо разработана.

Главным способом государственной защиты является отнесение информации из одной из указанных сфер к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и их безопасностью. Отнесение информации к государственной тайне привлекает должностных лиц, государственных органов, имеющих к ним доступ, граждан, получивших к ним доступ, не разглашать эти сведения неопределенному кругу лиц.

Главной и определяющей целью законодательства о государственной тайне стоит задача - избежать возникновения опасности для защищенности Российской Федерации, а также для граждан, живущих на ее территории.

Потерю информации в общем виде можно рассматривать как бесконтрольный и незаконный выход секретной информации за границы организации или круга лиц, которым эта информация была доверена.

Список вариантов потери информации довольно многочислен, однако

их можно разбить на три основных вида:

1) лица, допущенные к секретным сведениям;

2) документы, в которых содержатся эти сведения;

3) технические средства и системы обработки информации,

Смысл государственной тайны, потребность содержания ее в тайне, потребовало создания целого ряда мер, который звучит в Законе как «Система защиты государственной тайны» и содержащие не только меры (к примеру, такую процедуру как допуск). Официально оно звучит следующим образом: система защиты государственной тайны -совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях.

Предопределенно, что безопасность прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия Закона

о государственной тайне осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном Законом.

Система уголовно-правовой защиты государственной тайны должна строго дифференцировать ответственность в зависимости от трёх факторов:

1) насколько высока опасность разглашения государственной тайны для общества и личности;

2) законно или незаконно субъект получил доступ к государственной тайне;

3) умышленно или неумышленно он совершил преступление;

Сейчас такой дифференциации в УК РФ нет, и суды сами при

назначении наказания стараются учитывать эти факторы.

Система уголовно-правовой защиты государственной тайны должна действовать с системой уголовно-правовой защиты иной тайны (коммерческой, банковской, тайны усыновления и т. д.).

В 2013 году были введены поправки в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Он предусматривает 3 типа сведений, конкретное содержание которых определяется ведомственными перечнями.

Разглашение или передача информации, содержащей государственную тайну, по халатности или со злым умыслом, шпионаж в пользу иностранных государств, потеря секретных документов, разглашение в средствах массовой информации документов, составляющих государственную тайну, были ранее и есть сейчас серьезной опасностью для государственной безопасности. Поэтому одной из главных задач создания государственной безопасности является предупреждение и выявление вышеуказанных действий, а также уничтожение их последствий, путем создания специальных органов защиты государственной тайны, принятия законодательных актов регламентирующих их работу, а также принятие законов, созданных для наказания лиц, совершивших преступления, направленные на подавление государственной безопасности.

В настоящее время, когда мир находится в сложной экономической и политической обстановке, защита государственных секретов обретает важное значение, и в этих целях создан особый административно-правовой режим защиты государственной тайны.

Использованные источники:

1. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.12.2010 г. № 404-ФЗ

2. Конституция РФ ст. 29

3. Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» раздел 2

4. Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» ст. 7

5. Федеральный закон «О безопасности» от 05.03.1992 г. № 2446-1 в редакции Федерального закона от 26.06.2008 г. № 103-ФЗ

6. Государственная тайна в Российской Федерации. Издание второе, под редакцией М.А. Вуса — Спб.: Издание Санкт-Петербургского университета,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.