Научная статья на тему 'НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ СНГ И НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА'

НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ СНГ И НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
151
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
КОНСТИТУЦИОННОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО (СООТНОШЕНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ) / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ГАРМОНИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА / ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ / КРИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Коломейцева Татьяна Анатольевна, Глушков Александр Александрович

В статье проводится анализ законодательства Российской Федерации в области приоритетных направлений социально-экономического развития в сравнении с положениями нормативных документов СНГ. Нормативно-правовые акты Российской Федерации являются наглядным примером того, что каждое государство стремится прежде всего реализовать свои национальные интересы, что порой не перекликается с установленным в качестве приоритета международным сотрудничеством в полном объеме. Представляется, что сферы развития экономики и социальной сферы СНГ и России зачастую дублируют друг друга, в некоторых из них интересы не являются противоположными, но все же не пересекаются. Для обеспечения продуктивного межгосударственного сотрудничества необходимо не только сформировать общее экономическое пространство между всеми государствами - участниками СНГ, но и создать национальную правовую базу, обеспечивающую долгосрочное развитие российской экономики и социальной сферы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Коломейцева Татьяна Анатольевна, Глушков Александр Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIRECTIONS OF THE LONG-TERM DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION: ANALYSIS OF THE REGULATORY FRAMEWORK OF THE CIS AND NATIONAL LEGISLATION

The article is devoted to the analysis of the legislation of the Russian Federation in the field of priority areas of socio-economic development in a comparative analysis with the provisions of the normative documents of the CIS. The normative legal acts of the Russian Federation are a vivid example of the fact that each state seeks, first of all, to realize its national interests, which sometimes does not resonate with the international cooperation established as a priority in full. It seems that the spheres of economic and social development of the CIS and Russia often duplicate each other, in some of them the interests are not opposite, but still do not overlap. To ensure productive interstate cooperation, it is necessary not only to form a common economic space between all CIS member states, but also to create a national legal base that ensures the longterm development of the Russian economy and social sphere.

Текст научной работы на тему «НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ СНГ И НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Статья / Article

УДК / UDC 342.537

DOI 10.35231/18136230_2021_2_105

Направления долгосрочного развития Российской Федерации: анализ нормативной базы СНГ и национального законодательства

Т. А. Коломейцева, А. А. Глушков

Санкт-Петербургский государственный экономический университет,

Санкт-Петербург, Российская Федерация

В статье проводится анализ законодательства Российской Федерации в области приоритетных направлений социально-экономического развития в сравнении с положениями нормативных документов СНГ.

Нормативно-правовые акты Российской Федерации являются наглядным примером того, что каждое государство стремится прежде всего реализовать свои национальные интересы, что порой не перекликается с установленным в качестве приоритета международным сотрудничеством в полном объеме. Представляется, что сферы развития экономики и социальной сферы СНГ и России зачастую дублируют друг друга, в некоторых из них интересы не являются противоположными, но все же не пересекаются.

Для обеспечения продуктивного межгосударственного сотрудничества необходимо не только сформировать общее экономическое пространство между всеми государствами - участниками СНГ, но и создать национальную правовую базу, обеспечивающую долгосрочное развитие российской экономики и социальной сферы.

Ключевые слова: конституционное и международное право (соотношение и взаимосвязь), совершенствование и гармонизация конституционного законодательства, производительные силы, критические технологии.

Для цитирования: Коломейцева Т.А., Глушков А.А. Направления долгосрочного развития Российской Федерации: анализ нормативной базы СНГ и национального законодательства // Ленинградский юридический журнал. 2021. № 2 (64). С. 105-115. DOI 10.35231/18136230_2021_2_105

Directions of the long-term development of the Russian Federation: analysis of the regulatory framework of the CIS and national legislation

Tatyana A. Kolomeytseva, Alexander Glushkov

Saint-Petersburg State Economic University, Saint Petersburg, Russian Federation

© Коломейцева Т. А., Глушков А. А., 2021

105

The article is devoted to the analysis of the legislation of the Russian Federation in the field of priority areas of socio-economic development in a comparative analysis with the provisions of the normative documents of the CIS.

The normative legal acts of the Russian Federation are a vivid example of the fact that each state seeks, first of all, to realize its national interests, which sometimes does not resonate with the international cooperation established as a priority in full. It seems that the spheres of economic and social development of the CIS and Russia often duplicate each other, in some of them the interests are not opposite, but still do not overlap.

To ensure productive interstate cooperation, it is necessary not only to form a common economic space between all CIS member states, but also to create a national legal base that ensures the long-term development of the Russian economy and social sphere.

Key words: constitutional and international law (ratio and relationship), improvement and harmonization of legislation, productive forces, critical technologies.

For citation: Kolomeytseva, T.A., Glushkov, A.A. (2021). Napravleniya dol-gosrochnogo razvitiya Rossijskoj Federacii: analiz normativnoj bazy SNG i nacional'nogo zakonodatel'stva [Directions of the long-term development of the Russian Federation: analysis of the regulatory framework of the CIS and national legislation]. Leningradskij yuridicheskij zhurnal - Leningrad Legal Journal. No 2 (64). рр. 105-115. DOI 10.35231/18136230_2021_2_105 (In Russian).

Введение

Современная мировая экономика, основываясь на государственных и национальных приоритетах, все более ориентируется на международные и межгосударственные стандарты, пронизывающие все сферы и области взаимодействия [3, c. 36]. Можно констатировать, что экономические отношения государств находятся на новой стадии развития, которые целесообразно называть наднациональными. Объективно, что мы наблюдаем начальные этапы такого развития, но, представляется, это приведет к абсолютно и качественно другой мировой экономике, основывающейся на глобальной интеграции [1, c. 215]. Отметим, что путь по интеграции государств в социально-экономической сфере в мировом масштабе достаточно труден в силу кардинальных различий в приоритетах и особенностях политико-правового режима последних, и поэтому во многом неясен. Но региональная интеграция уже обретает какие-то практические формы. Представляется, что деятельность Содружества Независимых Государств является одним из положительных и перспективных примеров взаимодействия в целях развития социально-экономической сферы каждого из государств-участников [7]. Однако государственные национальные интересы в любом случае превалируют в определении стратегии развития отдельного государства, следовательно, необходимо проанализировать российское законодательство в данной сфере.

Основные принципы и направления долгосрочного развития Российской Федерации на современном этапе

Российская Федерация вслед за СНГ приняла Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденную распоряжением Правительства РФ от 17.11. 2008 г1. Данный документ является национальным нормативно-правовым актом, им-плементирующим положения стратегии, разработанной Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ, учитывая и отражая особенно значимые и приоритетные направления развития Российского государства.

Основные принципы концепции предусматривают, что: «российская экономика останется лидером на мировом рынке в энергетическом секторе, а также создаст конкурентоспособную экономику высоких технологий». Целевыми ориентирами принятия документа являются высокий уровень благосостояния человека; социальное благополучие; экономика лидерства и инноваций; институты экономической свободы и справедливости; безопасность граждан и общества (что отражается в стремлении к укреплению внутренней безопасности и развитии военного блока). Отметим, что социальный характер развития Российского государства предопределяет важнейшее место в концепции, касающееся развития социальной политики во всех отраслях. Кроме того, вопрос развития национальной экономики решается посредством усиления отдельных экономических блоков и промышленных секторов (гл. IV и V Концепции).

По мнению депутатов Государственной думы, в частности В.А. Васильева, важнейшим позитивным фактором выработки государственной социально-экономической политики стало широкое публичное обсуждение связанных с этих проблем различными профильными министерствами, хозяйствующими субъектами и представителями гражданского общества. Объективные глобальные проблемы в современном мире и различные субъективные факторы региональных экономик обусловливают принятие мер преодоления стагнации в российской экономике, сокращая инфля-

1 О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»): распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033 c66928fa27e527/

цию и ускоряя темпы социально-экономического развития нашего государства. Главная среднесрочная цель ускорения - рост уровня жизни граждан России при устойчивом развитии экономики и социальной сферы [5].

Анализ документа позволяет сказать о достаточно высокой степени заинтересованности РФ в повышении социально-экономического уровня в государстве. Однако положения концепции достаточно фрагментарно касаются вопросов интеграции с экономиками наших партнеров. Представляется, что это объективно обусловливается существенным преимуществом в развитии всех сфер экономики и социальной сферы перед другими государствами - участниками СНГ (по крайней мере, на период 2008 г.). Но цель любой национальной концепции в долгосрочном государственном планировании, а сотрудничество с нашими ближайшими соседями и партнерами - только один из путей развития национальных экономик всех государств-участников.

Правовые основы регулирования направлений долгосрочного развития Российской Федерации

Сообразуясь с разработанными концепцией национальными приоритетами в развитии, указом президента Российской Федерации был утвержден перечень критических технологий в обозначенных нормативно-правовым актом направлениях развития1). Изучение положений данного указа позволяет сделать следующие выводы: определены восемь важнейших направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации, обеспечение безопасности и противодействие терроризму, развитие основных сфер инновационного развития. Критические технологии, утвержденные указом, служат основанием для создания благоприятных условий, при наличии которых возможно развитие государства, его национальной безопасности, в том числе в экономической и социальной сфере как приоритетных направлений. В этой связи необходимо определить, что является «критическими технологиями»? Согласно анализу некоторых теоретических разработок, приоритетным направлением развития науки, технологий и техники Российской Федерации является

1 Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации» (в ред. указа Президента РФ от 16.12.2015 г. № 623): указ Президента Российской Федерации. URL:

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102149065

108

«тематическое направление научно-технологического развития межотраслевого (междисциплинарного) значения, способное внести наибольший вклад в обеспечение безопасности страны, ускорение экономического роста, повышение конкурентоспособности страны за счет развития технологической базы экономики и наукоемких производств» [7]. Как указывается в Стратегии, приоритетные направления «задают общий вектор научно-технического развития страны и представляют собой те области реального сектора экономики России, в которых применение новых технологий и техники может принести наибольший совокупный эффект» [6]. Следовательно, такими технологиями или производительными силами являются те, которые способны привести к повышению конкурентоспособности и росту производства высокотехнологичных товаров либо услуг; которые, в свою очередь, опережают показатели ВВП, дают возможность развития инноваций в социально-экономической области. Более того, в условиях активизации террористической угрозы такие технологии должны обеспечить оборонную безопасность государства в военной и техногенной сфере [2, с. 57].

Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» является комплексным нормативным актом в области регламентации процессов долгосрочного социального и экономического разви-тия1. Анализ положений закона позволяет выделить несколько приоритетных направлений развития России: социально-экономическое (наиболее обширный блок, включающий такие задачи, как демографический рост, рост благосостояния населения, также создание высокотехнологичного экспортоориентированного экономического сектора и вхождение в пятерку крупнейших мировых экономических лидеров2, стратегия национальной безопасности, подразумевающая укрепление обороны страны, обеспечение незыблемости конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации; укрепление национального согласия,

1 О стратегическом планировании в Российской Федерации: федер. закон от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 № 277-ФЗ, от 30.10.2017 № 299-ФЗ, от 31.12.2017 № 507-ФЗ, от 18.07.2019 № 183-ФЗ, от 31.07.2020 № 264-ФЗ). URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102354386

2 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038

109

политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества; закрепление за Российской Федерацией статуса одной из лидирующих мировых держав1; научно-технологическое развитие, что подразумевает многоаспектное совершенствование различных систем, в том числе и международное сотрудничество (например, Концепция межрегионального и приграничного сотрудничества государств -участников СНГ на период до 2030 года, положения которой способствуют формированию модели международного научно-технического сотрудничества и международной интеграции в области исследований и технологического развития, позволяющей защитить идентичность российской научной сферы и государственные интересы в условиях интернационализации науки и повысить эффективность российской науки за счет взаимовыгодного международного взаимодействия2).

Характеристика отдельных направлений долгосрочного развития Российской Федерации

Кроме базового федерального закона и программного документа -

ш т w ^ w www

Концепции, нормативно-правовой базой, определяющей российский национальный курс опережающего социально-экономического развития, выступают, в первую очередь, «майские указы Президента РФ» - 11 указов, направленных на реализацию достижения целей социально-экономического развития, в том числе: «О долгосрочной государственной экономической политике» от 7 мая 2012 г., «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 7 мая 2012 г. Проанализировав тексты документов, можно утверждать, что стратегическая заинтересованность России выражается прежде всего в совершенствовании внутренних механизмов в целях комплексного развития политических, экономических и социальных аспектов повышения национального благосостояния и конкурентоспособности во внешнегосударственных отношениях.

1 О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683. URL: http://base.garant.ru/71296054/

2 О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации: указ Президента РФ от 01.12.2016 № 642. URL:http://publication.pravo.gov.ru/Docu-ment/View/0001201612010007

Большое внимание в России уделяется социальным проблемам. Основными задачами Российской Федерации в этой сфере выступают: создание новых рабочих мест, значительное увеличение объема инвестиций, развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей, совершенствование бюджетной и налоговой политики и прочее.

Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (2018) регламентировал важнейшие направления национального экономического и социального развития, а также утвердил конкретные цели последнего: осуществление научно-технологического прорыва в социальной и экономической сфере, повышение демографических показателей, борьба с бедностью1. Кроме того, были приняты документы различной юридической силы, определяющие направления в отдельных сферах или областях государства и общества, среди них: Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 г., утв. Указом Президента РФ от 26 октября 2020 г., Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года», Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 г. «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», Распоряжение Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. «Об утверждении Стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 г.», Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Правительством РФ 3 января 2014 г.), Распоряжение Правительства РФ от 29 марта 2019 г. «Об утверждении бюджетного прогноза РФ на период до 2036 г.», Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития РФ).

В июле 2020 г. президентом РФ был принят Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», который, по мнению директора Института народнохозяйственного прогнозирова-

1 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г.

№ 204. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038

111

ния РАН Александра Широва, является стратегическим документом верхнего уровня, «Правительство в соответствии с поручениями, которые были даны по итогам этого указа, должно обеспечить достижение поставленных целей. Для этого ему нужно разработать адекватный набор мер экономической политики» [4].

Таким образом, очевидно, что для Российской Федерации международное взаимодействие с государствами - участниками СНГ является достаточно важной задачей, но которая должна решаться без ущемления собственных национальных интересов. На основании положений указов президента РФ и нормативных актов правительства РФ можно сделать вывод, что именно решение обозначенных национальных задач является приоритетной линией в деятельности органов государственной власти РФ по достижению целей долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

Заключение

Комплексное правовое регулирование различных областей социальной и экономической сферы привело к формированию необходимых условий для развития стратегического планирования, составляющих основу деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти на различных уровнях. Программно-целевой подход планирования социально-экономической политики государства позволил качественно и поэтапно определить приоритетные направления развития, а закон, регламентирующий стратегическое планирование, стал правовой базой прогрессивного социально-экономического и научно-технологического развития, существенно повышающего как качество жизни отдельного человека, так и в целом конкурентоспособности Российской Федерации [8, c. 329].

Таким образом, Российская Федерация - государство, имеющее свой комплексный и фундаментальный план долгосрочного развития, обусловленный политической и экономической конъюнктурой, а также предполагающий тесное, многоплановое и долгосрочное сотрудничество с государствами - членами СНГ в рамках существующих договоров, и ориентированное на совершенствование эффективного развития.

Представляется, что для достижения целей технологического развития необходимо более тесное взаимодействие между законодательными и исполнительными органами государств - участников СНГ, поскольку на сегодняшний день наблюдается достаточный разрыв как в нормативно-правовой базе (закрепление принципов и правовых основ взаимодействия государств-участников, так и в механизме реализации интеграционных процессов. Если план развития СНГ предполагает международное многостороннее сотрудничество, необходимо прежде всего регламентировать соответствующими документами области и сферы взаимодействия, по которым будет осуществляться такое сотрудничество, отвечающее интересам всех государств, исходя из целесообразности достижения национальных целей, так как именно развитие непосредственно самого государства - приоритет для субъектов публичной власти, исходя из чего следует предусмотреть модель предпочтительного развития для всех стран-участников в рамках Союза.

Список литературы

1. Волконский В. А. Изменения в мире за столетие и парадигмы экономической науки // Экономическая теория на пороге XXI века-2. 1998. 220 с.

2. Голиченко О.Г. и др. Карта технологических дорог России: проблема выбора приоритетов и критических технологий. М.: Из-во РУДН, 2005. 184 с.

3. Гринин Л. Е. Современные производительные силы и проблемы национального суверенитета//Философия и общество, 1999. № 4. С.5-44.

4. Кошкина А., Рубченко М. Правительство готовит новую стратегию социально-экономического развития. URL: https://www.vedomosti.ru/economics/artides/2021/02/02/856382-pravitelstvo-gotovit-novuyu-strategiyu-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya

5. О предложениях по ускорению социально-экономического развития России. Рекомендации парламентских слушаний М.: изд-во Государственной Думы ФС РФ, 02.10.2014. URL: http://www.komitet2-7.km.duma.gov.ru/Rabota-Komiteta/item/9325/

6. Попов С. В., Соловьёва Г.М., Сергеева В.В. Критические технологии Российской Федерации как ориентир для стратегических решений хозяйствующих субъектов в свете патентной статистики// Управление наукой и наукометрия. 2008. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/journal/n/upravlenie-naukoy-i-naukometriya?i=903968

7. Приоритетные направления развития науки и технологий и перспективные изобретения. Вып. 2. М.: Патент, 2006. 76 с.

8. Себекин Д.С. Итоги реализации концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 5-2. С. 328-334.

References

1. Volkonskij, V.A. (1998). Izmeneniya v mire za stoletie i paradigmy ekonomicheskoj nauki [Changes in the world over the century and the paradigms of economic science]. Ekonomicheskaya teoriya na poroge XXI veka-2 [Economic theory on the threshold of the 21st century-2]. Moscow. 220 p. (In Russian).

2. Golichenko, O.G. i dr. (2005). Karta tekhnologicheskih dorog Rossii: problema vy-bora prioritetov i kriticheskih tekhnologij [Map of technological roads of Russia: the problem of choosing priorities and critical technologies]. Moscow: Iz-vo RUDN, 184 p. (In Russian).

3. Grinin, L.E. (1999). Sovremennye proizvoditel'nye sily i problemy nacional'nogo su-vereniteta [Modern productive forces and problems of national sovereignty]. Filosofiya i ob-shchestvo - Philosophy and society. No 4. pp. 5-44. (In Russian).

4. Koshkina, A., Rubchenko, M. (2021). Pravitel'stvo gotovit novuyu strategiyu so-cial'no-ekonomicheskogo razvitiya. Rezhim dostupa: URL: https://www.vedomosti.ru/eco-nomics/articles/2021/02/02/856382-pravitelstvo-gotovit-novuyu-strategiyu-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya (In Russian).

5. O predlozheniyah po uskoreniyu social'no-ekonomicheskogo razvitiya Rossii. Rek-omendacii parlamentskih slushanij [On proposals to accelerate the socio-economic development of Russia. Recommendations of parliamentary hearings]. (2014). Moscow: izd-vo Gosudarstvennoj Dumy FS RF. Rezhim dostupa: URL: http://www.kom itet2-7.km.duma.gov.ru/Rabota-Komiteta/item/9325/ (In Russian).

6. Popov, S.V., Solov'yova, G.M., Sergeeva, V.V. (2008). Kriticheskie tekhnologii Ros-sijskoj Federacii kak orientir dlya strategicheskih reshenij hozyajstvuyushchih sub"ektov v svete patentnoj statistiki [Critical technologies of the Russian Federation as a benchmark for strategic decisions of business entities in the light of patent statistics]. Upravlenie naukoj i naukometriya - Science and Science Management. No 6. Rezhim dostupa: URL: https://cyberleninka.ru/journal/n/upravlenie-naukoy-i-naukometriya?i=903968 (In Russian).

7. Prioritetnye napravleniya razvitiya nauki i tekhnologij i perspektivnye izobreteniya [Priority areas for the development of science and technology and promising inventions]. (2006). Vol. 2. Moscow: Patent, 76 p. (In Russian).

8. Sebekin, D.S. (2020). Itogi realizacii koncepcii dolgosrochnogo social'no-ekonomicheskogo razvitiya RF do 2020 goda [Results of the implementation of the concept of long-term socio-economic development of the Russian Federation until 2020]. Vestnik Altajskoj akademii ekonomiki i prava - Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. No 5-2. pp. 328-334. (In Russian).

Вклад соавторов

Соавторство неделимое.

Co-authors' contribution

Co-authorship is indivisible.

Об авторах

Коломейцева Татьяна Анатольевна, кандидат юридических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург, Российская Федерация, e-mail: kolomeyceva66@mail.ru

Глушков Александр Александрович, студент юридического факультета, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург, Российская Федерация, e-mail: glushkov.privatebox@gmail.com

About the authors

Tatyana A. Kolomeytseva, candidate of law, Assistant Professor, Saint-Petersburg State Economic University, Saint Petersburg, Russian Federation, e-mail: kolomeyceva66@mail.ru

Alexander Glushkov, law student, Saint-Petersburg State Economic University, Saint Petersburg, Russian Federation, e-mail: glushkov.privatebox@gmail.com

Поступила в редакцию: 30.04.2021 Received: 30 April 2021

Принята к публикации: 27.05.2021 Accepted: 27 May 2021

Опубликована: 29.06.2021 Published: 29 June 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.