Научная статья на тему 'Налоговый потенциал Республики Крым и проблемы его реализации'

Налоговый потенциал Республики Крым и проблемы его реализации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
322
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / TAX POTENTIAL / НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ / TAX PAYMENTS / ВАЛОВАЯ ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ / GROSS VALUE ADDED / АКЦИЗЫ / СТРУКТУРА БИЗНЕСА / BUSINESS STRUCTURE / НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ МАЛОГО БИЗНЕСА / TAX REVENUES FROM SMALL BUSINESSES / РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / TO PROFITABILITY / EXCISE TAXES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Журавлева Татьяна Александровна

В данной статье исследован налоговый потенциал Республики Крым согласно официального прогноза и фактически полученных налоговых доходов полуострова. Выявлены источники роста собственных налоговых доходов Республики Крым, что позволит снизить помощь федерального центра. Одновременно обозначены проблемы в организации налогового процесса Крыма, связанные с общими вопросами трансформации экономики региона в общероссийское пространство, что оказывает отрицательное влияние на объем налоговых поступлений на полуострове.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TAX CAPACITY OF THE REPUBLIC OF CRIMEA AND THE PROBLEMS OF ITS IMPLEMENTATION

This article explores the potential tax of the Republic of Crimea according to the official forecast and actually received tax revenues of the Peninsula. Identified sources of growth of own tax revenue of the Republic of Crimea, which will reduce Federal assistance. At the same time identified problems in the organization of the tax process of the Crimea, connected with General transformation of the economy of the Russian region in space that exerts a negative impact on tax revenues in the Peninsula.

Текст научной работы на тему «Налоговый потенциал Республики Крым и проблемы его реализации»

УДК 336.231.5

Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по Государственному заданию Финансового университета при правительстве РФ в 2015 г. на тему «Развитие земельно -имущественных и бюджетно-налоговых отношений в Крыму».

Журавлева Татьяна Александровна

доктор экономических наук, профессор, Финансовый университет при Правительстве РФ,г. Москва

red@krvestnik.ru

НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

В данной статье исследован налоговый потенциал Республики Крым согласно официального прогноза и фактически полученных налоговых доходов полуострова. Выявлены источники роста собственных налоговых доходов Республики Крым, что позволит снизить помощь федерального центра. Одновременно обозначены проблемы в организации налогового процесса Крыма, связанные с общими вопросами трансформации экономики региона в общероссийское пространство, что оказывает отрицательное влияние на объем налоговых поступлений на полуострове.

Ключевые слова: налоговый потенциал, налоговые платежи, валовая добавленная стоимость, акцизы, структура бизнеса, налоговые поступления от малого бизнеса, рентабельность деятельности.

JEL code: R 120, R 130, H 210, H 230

Tatiana Zhuravleva

Doctor of Economic Sciences, Professor, Financial University under the Government of the Russian Federation,

Moscow red@krvestnik.ru

TAX CAPACITY OF THE REPUBLIC OF CRIMEA AND THE PROBLEMS OF ITS IMPLEMENTATION

This article explores the potential tax of the Republic of Crimea according to the official forecast and actually received tax revenues of the Peninsula. Identified sources of growth of own tax revenue of the Republic of Crimea, which will reduce Federal assistance. At the same time identified problems in the organization of the tax process of the Crimea, connected with General transformation of the economy of the Russian region in space that exerts a negative impact on tax revenues in the Peninsula.

Keywords: tax potential, tax payments, gross value added, excise taxes, business structure, tax revenues from small businesses, to profitability.

JEL code: R 120, R 130, H 210, H 230

Данная статья является продолжением цикла представленных ранее нами статей о налоговом потенциале Республике Крым с учетом особенностей социально-экономического развития полуострова. [1,2] Цель данного цикла статей, посвященного формированию и оценке налогового потенциала полуострова Крым, вызвана необходимостью составления прогноза по оценке собственных доходов данной территории, вошедшей в состав Российской Федерации с 2014 года. При условии оценки потенциальных доходов на полуострове Крым с учетом российской специфики налогообложения, необходимо выявить резервы наращивания налоговой базы региона на основе сложившихся тенденций социально-экономического развития полуострова Крым, когда он входил в состав Украины.

Структура собственного налогового потенциала региона в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством России формируется за счет следующих источников: добыча природных ресурсов; производство отдельных видов подакцизной продукции; прибыль организаций; ведение различных типов бизнеса (например, индивидуальными предпринимателями и юридическими-лицами, являющимися субъектами малого бизнеса); заработная плата и другие виды доходов, являющихся объектом налогообложения в соответствии со ст.209 НК РФ; владение движимым и недвижимым имуществом; земельные ресурсы.

Согласно произведенной оценки бюджетного (налогового) дохода на душу населения в Республике Крым, данный показатель увеличился в 2014 году к 2013 году на 15,2% и должен вырасти в 2015 году согласно прогноза еще на 6,5% к уровню 2014 года. [1,2]

Оценивая налоговый потенциал Крымского Федерального Округа к произведенному валовому региональному продукту региона, следует отметить рост данного показателя в 2014 году к 2013 году на 1,4% и по прогнозу 2015 года еще дополнительно на 1,5%. [1,2]

Рассматривая отдельные источники налоговых доходов в дополнение к ранее исследованным, следует отметить, что одним из наиболее существенных источников налоговых поступлений по Крымскому федеральному округу являются косвенные налоги в виде налога на добавленную стоимость и акцизов на подакцизную продукцию.

Для прогноза налогового потенциала по НДС в Крыму необходимо использовать данные о реализованной продукции на территории полуострова и средний показатель валовой добавленной стоимости, рассчитываемый в процентах к объему реализованной продукции, а также имеющиеся данные об экспорте и импорте товаров, участвующих в расчетах.

Объем промышленной продукции Республики Крым за 2014 год составил 23894,52 млн. грн. (или 78758,727 млн. руб.). На 2015 год согласно прогноза Министерства экономического развития Крыма, объем промышленного производства в регионе в 2015 году увеличится на 4,5% к уровню 2014 года (т.е. может составить 82302,870 млн. руб.). Но, учитывая динамику промышленного производства на полуострове в 8,8% за полгода, можно сделать выводы о том, что можно рассчитывать на большую сумму в 85689,495 млн. рублей. Увеличение объемов промышленного производства в Крыму может быть обеспечено за счет восстановления хозяйственных связей, размещения государственных заказов на предприятиях Крыма.

Экспорт продукции на полуострове Крым за 6 месяцев 2015 года составил 44968,9 тыс. долларов США (за год предположительно 89937,8 тыс. долларов США), импорт — 55607,0 тыс. долларов США (за год предположительно 111214

тыс. долларов США), сальдо за 6 месяцев 2015 года — 10638,1 тыс. долларов США (за год предположительно 21276,2 тыс. долларов США).

Согласно имеющихся статистических данных, средний показатель валовой добавленной стоимости в процентах к объему реализованной продукции составлял в 2014 году около 40%, что позволяет определить налоговую базу для прогноза поступлений НДС в Крыму. [3]

Необходимо также скорректировать полученный результат с учетом такого факта, что в Крыму бизнес во многом представлен малым предпринимательством, поэтому в большинстве своем, субъекты малого бизнеса применяют специальные налоговые режимы, что освобождает их от уплаты НДС.

В таком случае объем реализованной продукции на 2015 год с корректировкой на объем экспорта и импорта составит 85689,495 млн. руб. — 5240,046 млн. руб. (экспорт за год) + 6479,661 млн. руб. (импорт за год) = 86929,11 млн. руб. [3,4]

Валовая добавленная стоимость в Республике Крым при прогнозируемом объеме реализованной продукции составит 40%, т.е. 34771,646 млн. руб. и, соответственно, НДС от этой налоговой базы по ставке 18% — 6258,896 млн. руб. Возможно, что это будет более высокое значение исследуемого показателя, т.к. в расчете не применяется 10%-я ставка налога, действующая на продукты питания и детские товары.

Учитывая, что одним из значимых направлений развития промышленности в Крыму является производство алкогольной продукции из собственного сырья, поступление акцизов должно стать одним из значимых доходных источников консолидированного бюджета Крымского федерального округа.

По акцизам на алкогольные напитки переходный период не был предусмотрен. Все действующие украинские лицензии для товаропроизводителей алкогольной продукции были признаны легитимными и заменены на российские. Производители, зарегистрированные в Крыму и г. Севастополь, начиная с марта 2014 года стали работать с учетом требований к производству алкогольной продукции и исчислению акцизов, действующих в России. Не получили лицензии только те юридические лица, которые не имели регистрации на полуострове Крым.

Но в 2014 году на полуострове зафиксировано значительное падение в сфере производства водки на 55,6%, что связано с отсутствием на предприятиях спирта-ректификата в апреле-мае 2014 года и переход предприятий на требования российского законодательства. Также снизилось производство вина — на 20,1%, и коньяка — на 37,3%. Все эти негативные факторы отрицательно сказались на поступлении акцизов по алкогольной продукции.

Базируясь на фактических объемах производства алкогольной продукции за январь 2015 года в Крыму с учетом действующих ставок акцизов, прогноз по поступлению акцизов по данной группе подакцизных товаров можно представить в таблице 1.

Таблица 1.

Прогноз начисления акцизов по алкогольной продукции в Республике Крым

на 2015 год

Виды Данные за Прогноз на год, Действующая Сумма акциза,

подакцизной январь 2015 год литров ставка акциза млн.руб.

продукции (декалитров*)

1 .Вина игристые 38 000 38000 х 12 х 10= 25 рублей за 1 4560000 х 25 =

и шампанские 4560000 литр 114,0

2.Вина столовые 124,5 124500х12х 500 рублей за 1 933,75**

(крепость 9-14%) 10=14940000 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизной продукции

3 .Напитки 19,8 19800 х 12 х 10= 8 рублей за 1 литр 2376000 х 8

винные, 2376000 =19,008

изготовляемые с

добавлением

этилового спирта

Итого 38144,3 21876000 - 1066,758

Примечание: *1 декалитр = 10 литров

** Рассчитаем содержание безводного этилового спирта в алкогольной продукции и сумму акциза с него ( 14940000: 8 = 1867500 литров безводного спирта; 1867500 х 500 руб. = 933,75 млн.руб.

Таким образом, акцизы от производства только алкогольной продукции весьма значительны и составляют 44,4% от прогнозируемых в Крыму поступлений по акцизам по всему спектру подакцизной продукции в Крыму на 2015 год в 2,4 млрд. рублей.

Сопоставляя распределение акцизов по уровням бюджетной системы в России и в Украине, следует отметить, что в России акцизы от алкогольной

продукции поступают в региональные бюджеты, а на Украине поступали только в государственный бюджет. Таким образом, можно констатировать тот факт, что бюджет КФО, где производство и реализация алкогольной продукции играет значительную роль в общем объеме промышленного производства, получает значительный собственный источник налоговых доходов.

Другой не менее значимой сферой в Республике Крым является малый бизнес. Сфера малого бизнеса в Республике Крым играет гораздо большее значение, чем в общероссийском масштабе, поэтому вклад этого сектора невозможно переоценить, что можно подтвердить данными таблицы 2, в которой представлена структура сложившегося бизнеса на полуострове в зависимости от его величины.

Таблица 2. Сложившаяся структура бизнеса в Крыму в 2012-2013гг.[3

Организации по величине 2012г. 2013г.

Количество, ед. Удельный вес, в % Количество, ед. Удельный вес, в %

1 .Крупные организации 12 0,1 11 0,1

2. Средние организации 722 5,2 664 4,1

3. Малые предприятия 13230 94,7 15553 95,8

в т.ч. -микропредприятия 11122 79,6 13585 83,7

Итого: 13964 100,0 16228 100,0

Согласно данных таблицы можно отметить, что действительно доля крупных и средних предприятий в Крыму в 2012-2013гг. мала, что составило от 4,2 до 5,3%. Но на малый бизнес, наоборот, приходится превалирующая часть — около 95%.

Следовательно, учитывая сложившуюся структуру бизнеса на полуострове Крым, следует ориентироваться, прежде всего, на субъекты малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, поэтому для данных субъектов необходимо создать соответствующие условия, в т. ч. посредством налогообложения.

Согласно данных таблицы 3, поступления от малого бизнеса могут составить за 2015 год по Республике Крым 1,44 млрд. рублей. В структуре данных поступлений 63% приходится на упрощенную систему налогообложения, 25,4% на

единый налог на вмененный доход и 11,6% на патентную систему налогообложения.

Таблица 3. Прогноз поступления налогов по Республике Крым на 2015 год в

разрезе специальных налоговых режимов [5'

Специальные Удельный вес

налоговые режимы Фактические данные за 7 мес.2015г. Прогноз на 2015 год платежа в общем объеме поступлений, в %

1.Упрощенная система 527,7 904,6 63,0

налогообложения

2.Единый налог на вмененный доход 213,0 365,1 25,4

3 .Патентная система 96,4 165,3 11,6

налогообложения

Итого 837,1 1435 100,0

Согласно официальных данных по проекту бюджета Республики Крым на 2015 год, доходная часть составляет около 18 млрд. руб. В 2015 году основными источниками пополнения бюджета Республики Крым будут выступать налог на доходы физических лиц — 8,7 млрд. руб., акцизный сбор — 2,4 млрд. руб., налог на имущество организаций — 2,2 млрд. руб., а также налог на прибыль организаций — 1,4 млрд. руб. Таким образом, доходы бюджета Республики Крым 2015 года в 3,5 раза превышают бюджетные показатели бюджета Республики за 2014 год.

Используя данные о фактическом поступлении налоговых платежей по КФО за 7 мес. 2015 года, скорректированный прогноз налоговых доходов исследуемого региона можно представить в виде таблицы 4.

Таблица 4. Скорректированный прогноз налоговых поступлений по Республике Крым на 2015 год (с учетом фактических поступлений) [5'

Налоговые платежи Фактическое поступление за 7 мес.2015г. Прогноз на 2015 год (согласно фактических поступлений)

Сумма, млрд. руб. Удельный вес, в %

Налог на доходы физических лиц 7,2 52,4 12,3

Налог на прибыль организаций 3,7 26,9 6,3

Акцизы 1,1 8,0 1,9

Налог на добычу

полезных 0,03 0,2 0,05

ископаемых

Налог на имущество организаций 0,5 3,6 0,9

Транспортный налог 0,02 0,2 0,03

Земельный налог 0,2 1,4 0,3

Прочие налоговые доходы 1,0 7,3 1,7

Итого: 13,75 100,0 23,48

Согласно данных представленной таблицы, в структуре налоговых доходов КФО наиболее значимыми источниками будут выступать налог на доходы физических лиц с возможными поступлениями в пределах 12,3 млрд. рублей; налог на прибыль организаций — 6,3 млрд. рублей и акцизы в сумме 1,1 млрд. рублей.

Полученные данные по налоговым поступлениям в Республике Крым, включая прогнозные данные на 2015 год, обусловлены, прежде всего, особенностями социально-экономического развития Республики Крым. Создание на территории Республики Крым и Севастополя Свободной экономической зоны поможет исследуемой территории реализовать ее экономический потенциал, наращивая при этом и собственные налоговые доходы.

Анализ рентабельности деятельности организаций в Республике Крым по получению сальдированного финансового результата в виде прибыли (убытка) и соотнесения их к категории прибыльных (убыточных организаций), позволило сделать выводы о том, что по ряду сфер в Республике Крым рентабельность деятельности субъектов хозяйствования сложилась ниже, чем для функционирующих российских предприятий.

Например, для сельского хозяйства — на 20,8%; по промышленности — на 19,2%; гостиничному и ресторанному бизнесу — на 9,7%. Но более высокий уровень рентабельных предприятий в Республике Крым характерен для оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и предметов личного пользования — на 10,3%, а также оказанию коммунальных, социальных и прочих услуг — на 3,5%.

Произведем сопоставление официальных данных и полученных нами прогнозов по налоговому потенциалу Республики Крым в 2015 году (таблица 5).

Таблица 5. Сводная таблица по оценке налогового потенциала по налогам в

Республике Крым на 2015 год [9]

Показатели Данные Прогноз налоговых Отклонение

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

официального прогноза на 2015г., поступлений согласно фактических налоговых поступлений за 7 мес.2015 (гр.3-гр.2) (+;-)

млрд.руб. года, млрд. руб.

1 2 3 4

1 .Налог на добычу 0,130 0,05 -0,1

полезных ископаемых

2. Налог на прибыль 1,4 6,3 +4,9

организации

З.Налог на доходы 8,7 12,3 +3,6

физических лиц

4. Акцизы на отдельные 2,4 1,9 -0,5

виды подакцизной

продукции

5.Налог на имущество 2,2 0,9 -1,3

организаций

б.Транспортный налог 0,0077 0,03 +0,0223

7.Налог на имущество физических лиц - - -

8.Земельный налог - 0,3 -

9.Поступления от 1,44

индивидуальных

предпринимателей и субъектов малого бизнеса

Итого: 18,0 23,22 +5,22

Согласно произведенного сопоставления официальных данных с составленным прогнозом по налоговым доходам Республики Крым, можно отметить, что:

- по налогу на доходы физических лиц следует ожидать роста поступлений в 1,4 раза, что может быть обусловлено ростом заработной платы в бюджетной сфере в республике Крым и доведения её до общероссийского уровня. Но, одновременно, при этом в республике имеются проблемы с частичной и теневой занятостью, низкой заработной платой (около 6-8 тыс. рублей) на большинстве действующих предприятий (кроме бюджетных организаций), сокращением числа

рабочих мест работодателями при переходе от законодательства Украины к российскому. Также известны факты установления 3-х и 4-хдневной рабочей недели, что позволяет сократить уровень выплачиваемой заработной платы наемным работникам;

- по налогу на прибыль организаций можно получить рост поступлений налога в 4,5 раза к официальному прогнозу за счет повышения рентабельности в промышленности Крыма (обрабатывающие производства и производство и распределение электроэнергии, газа и воды), а также для гостиничного и ресторанного бизнеса и доведения до уровня не ниже общероссийского значения. Кроме того, необходимо продолжать работу по регистрации юридических лиц, т. к. не все успели своевременно подготовить документы и приобрести статус юридического лица в соответствии с российским законодательством. Другой проблемой, повлиявшей на сокращение поступлений по налогу, является получение юридическим лицами в Крыму отрицательного сальдированного финансового результата и использование имеющихся возможностей по переносу убытков на срок до 10 лет (НК РФ, ст.283), что во многом было связано с форс-мажорными обстоятельствами, обусловленными присоединением полуострова Крым к России, а также разрушением общеэкономических и контрактных связей с Украиной, а также введением антироссийских санкций со стороны европейских стран и США. Поэтому имеющийся потенциал по налогу на прибыль организаций в Республике Крым позволяет увеличить поступления по данному налогу на ближайшую перспективу при условии организации контрольных проверок органами ФНС полуострова убыточных предприятий и проверки действительности получения и наличия соответствующих убытков.

- по акцизам — обеспечение налоговых доходов может быть обеспечено за счет производства и реализации алкогольной продукции, производимой из собственного сырья. Производство алкогольной продукции довольно развито в структуре промышленного производства региона, поэтому за счет этого источника бюджет исследуемого субъекта может получать собственные налоговые доходы;

- по субъектам малого предпринимательства, доля которого составляет в Республике Крым до 95% от общего количества действующих предприятий, также

следует ожидать роста поступлений при пороговом значении данного показателя в 1,44 млрд. рублей налоговых поступлений по данной сфере. Как и в России, индивидуальные предприниматели Крыма отдают предпочтение применению упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход, что позволяет им развивать бизнес и пополнять бюджетную систему КФО.

Кроме того, в связи с проведенной перерегистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с действующим российским законодательством, количество юридических лиц в Крыму (по российскому законодательству) уменьшилось в 2,3 раза, а индивидуальных предпринимателей еще больше — в 3,5 раза.

Снижение общего количества действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отрицательно отражается на количестве налогоплательщиков, зарегистрированных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и, соответственно, скажется на уменьшении налоговых поступлений на прогнозируемый 2015 год;

- ситуация с поступлением от имущественных налогов (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог и транспортный налог) складывается самая напряженная, что вызвано, прежде всего, проблемами с регистрацией юридических прав собственников недвижимости, земель и транспортных средств, что не позволяет поставить их на учет в качестве налогоплательщиков.

Относительно имущественных налогов (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога), можно отметить, что для Республики Крым требуются иные подходы к формированию налоговой базы по имущественным налогам и земельному налогу, т. к. определение кадастровой оценки по вышеуказанным объектам налогообложения потребует достаточно много времени и более жестких мер и временных ограничений по регистрации недвижимости и земельных участков собственниками в соответствии с российским законодательством.

По транспортному налогу законодательством Украины было предусмотрено установление налога на приобретение транспортных средств, а по российскому законодательству — на использование транспортного средства в течение срока

владения с установлением ставки налога в зависимости от мощности транспортного средства. Российский вариант действующего законодательства по транспортному налогу предусматривает не разовое, как в случае с украинским НК, а ежегодное поступление налога в бюджетную систему региона. Однако, кроме различий в общих подходах в налогообложении транспортных средств, одной из проблем по налогу является перерегистрация транспортных средств по российскому законодательству и «затягивание» этого процесса потенциальными налогоплательщиками — владельцами транспортных средств в Республике Крым.

Подводя итог проведенному исследованию экономики Крыма и прогноза его налогового потенциала, следует отметить, что в текущий период времени полуострову Крым будет, естественно, не хватать собственных налоговых доходов, приток которых во многом должен быть обеспечен федеральным центром. На сегодняшний момент сложившиеся условия финансового обеспечения бюджетной системы полуострова Крым, отражают абсолютно полную зависимость исследуемой территории от денежной помощи федерального центра (75%), т.к. только оставшиеся 25% доходов исследуемого региона могут быть обеспечены собственными налоговыми доходами.

Проведя исследование налогового потенциала полуострова Крым, можно с уверенностью констатировать, что на данный момент времени экономика региона не функционирует в полную силу вследствие снижения потока туристов и не разрешения проблем перевозки пассажиров в Крым. В силу сложившихся причин сложилась низкая (относительно среднестатистических данных по России) рентабельность туристской отрасли Республики, а также гостиниц и ресторанного бизнеса.

По мере реализации инвестиционных проектов на территории региона, включая интегрирование экономики Крымского федерального округа в экономическое пространство России, обеспечение транспортной доступности, снятие инфраструктурных ограничений для устойчивого экономического развития и ряда других, налоговый потенциал региона будет расти за счет создания новых производств, рабочих мест, доходов юридических и физических лиц. Соответственно, можно будет рассчитывать и на дополнительные налоговые

доходы, что позволит Республике Крым увеличить долю собственных источников финансирования помимо помощи из федерального центра.

Литература

1. Журавлева Т.А. Крымский научный вестник, т.1. «Экономические науки». —2015. —№4. — С.10-33.

2. Журавлева Т.А. Социально-экономическое развитие Крыма и его влияние на налоговый потенциал региона // Крымский научный вестник, т.1. «Экономические науки». —2015. —№4. —С.57-67.

3. Государственный комитет статистики Украины-http://www.ukrstat.gov.ua/

4. Территориальный орган государственной статистики Крыма-http://gosstat.crimea.ru/

5. Итоги и проблемы исполнения консолидированного бюджета Республики Крым за 7 месяцев 2015 года. Совет министров Республики Крым. Министерство финансов Республики Крым

References

1. Zhuravleva T.A. Krymskij nauchnyj vestnik, 1.1. «Jekonomicheskie nauki». -2015. -№4. — S.10-33.

2. Zhuravleva T.A. Social'no-jekonomicheskoe razvitie Kryma i ego vlijanie na nalogovyj potencial regiona // Krymskij nauchnyj vestnik, t.1. «Jekonomicheskie nauki» .-2015. -№4. -S.57-67.

3. http://www.ukrstat.gov.ua/

4. http://gosstat.crimea.ru/

5. Itogi i problemy ispolnenija konsolidirovannogo bjudzheta Respubliki Krym za 7 mesjacev 2015 goda. Sovet ministrov Respubliki Krym. Ministerstvo finansov Respubliki Krym

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.