Научная статья на тему 'Налоговое регулирование трансфертного ценообразования в Индии'

Налоговое регулирование трансфертного ценообразования в Индии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
420
128
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ / РЫНОЧНАЯ ЦЕНА / СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Грундел Л.П.

В статье рассмотрена нормативная база международно-правовых принципов налогового регулирования трансфертного ценообразования в Индии. Автор проанализировал методологические аспекты контроля за применением трансфертных цен, требования к документации, алгоритм определения рыночной цены при заключении сделок в Индии. Рассмотрена концепция мероприятий в целях контроля цен, а также особенности заключения сделок о ценообразовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Налоговое регулирование трансфертного ценообразования в Индии»

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

УДК 336.221

налоговое регулирование трансфертного ценообразования

в индии

Л. П. ГРУНДЕЛ,

кандидат экономических наук, доцент кафедры налогового консультирования E-mail: lpgrundel@gmail.com Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

В статье рассмотрена нормативная база международно-правовых принципов налогового регулирования трансфертного ценообразования в Индии. Автор проанализировал методологические аспекты контроля за применением трансфертных цен, требования к документации, алгоритм определения рыночной цены при заключении сделок в Индии. Рассмотрена концепция мероприятий в целях контроля цен, а также особенности заключения сделок о ценообразовании.

Ключевые слова: налоговое регулирование трансфертного ценообразования, рыночная цена, соглашение о ценообразовании.

Формирование системы налоговых изъятий на национальном и международном уровнях оказывает непосредственное влияние на развитие финансовых отношений, функционирование глобальных рынков капитала, товаров и услуг, является определяющим для поддержки внутригосударственной экономической политики и развития интеграционных процессов в мировой экономике.

Трансфертное ценообразование состоит в манипулировании расходами, доходами и затрата-

ми в сделках между связанными лицами с целью получения налоговой выгоды. Применение трансфертных цен используется вертикально интегрированными компаниями, транснациональными корпорациями (ТНК) для целей:

- финансового менеджмента (распределение и перераспределение финансовых ресурсов (прибыли) в рамках интегрированных структур, включая консолидацию средств на балансе заранее определенного юридического лица, а также как средство повышения эффективности использования финансовых ресурсов);

- нарушения правил валютного контроля (взвинчивание цен на приобретение товаров или услуг из-за рубежа);

- маркетинговой политики (распределение рынков сбыта и сфер влияния между различными зарубежными подразделениями);

- минимизации налоговых и таможенных платежей в масштабе всего холдинга.

При регулировании применения трансфертного ценообразования речь идет прежде всего о налогообложении прибыли ТНК, которые функционируют на территориях нескольких стран (налоговых юрисдикций). Подразделения таких

организаций взаимодействуют друг с другом, реализуют товары, работы, услуги, и, соответственно, возникает необходимость правильного определения налогооблагаемой прибыли каждого из таких подразделений, действующих в различных организационно-правовых формах (в виде самостоятельного юридического лица или постоянного представительства). При этом основной целью распределения прибыли ТНК в целом является обеспечение справедливой доли налоговой базы для каждой налоговой юрисдикции, в пределах которой функционирует соответствующее подразделение ТНК.

Основная цель применения трансфертных цен - «перевод» налоговой базы на аффилированное лицо, находящееся в более благоприятном налоговом или ином административном режиме. Речь идет о различных налоговых преференциях, в частности о наличии статуса резидента офшорной зоны, предоставлении налоговых каникул, применении льготных налоговых ставок, праве на использование налоговых преимуществ. При этом такой перевод, как правило, осуществляется путем манипулирования ценой сделок. В итоге практически всегда негативным последствием применения трансфертного ценообразования являются налоговые потери национального бюджета.

Вопросы трансфертного ценообразования являются также актуальными и для бизнес-сообщества в России, так как довольно мало организаций, которые зарегистрированы как одно юридическое лицо. В большинстве случаев это несколько фирм, работающих совместно. Продукция передается между ними по специальным - трансфертным -ценам, отличным от рыночных. С помощью такого механизма можно перераспределять финансовые ресурсы в рамках холдинга.

Основными целями Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» (далее - Федеральный закон № 227-ФЗ) являются повышение эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования, создание реальных механизмов противодействия использованию трансфертных

цен в целях минимизации налогов. Меры по минимизации потерь бюджетной системы РФ от использования трансфертных цен предполагается осуществлять преимущественно в отношении налогоплательщиков, признаваемых крупнейшими, а также крупных операций и сделок, потери от которых для бюджета могут быть достаточно существенными.

В связи с этим необходимо фактически переоценить целый ряд сделок в отношении крупнейших налогоплательщиков, проанализировать условия сделки, фактически применить принцип, который используется в международной практике налогового администрирования трансфертного ценообразования - принцип «вытянутой руки» (arm's length principle).

Поскольку применение трансфертного ценообразования - наиболее простая схема международного налогового планирования, имеющего целью минимизацию уплачиваемых налогов, трансфертные цены являются объектом контроля фискальных органов любого государства. Для совершенствования налогового администрирования трансфертного ценообразования в России существует необходимость изучения зарубежного опыта, поэтому автор подробно остановится на рассмотрении особенностей налогового регулирования трансфертного ценообразования в Индии.

Индия наряду с Бразилией, Россией, Китаем, Южно-Африканской Республикой входит в группу БРИКС - пяти быстроразвивающихся стран, за счет инновационного роста которых во многом будет обеспечиваться будущий рост мировой экономики. Республика Индия занимает 7-е место в мире по площади и 2-е место по численности населения, номинальный объем валового внутреннего продукта составляет 1,089 трлн долл. США, что делает Индию 12-й по величине экономикой в мире1. По объему внутреннего валового продукта (ВВП), пересчитанному по паритету покупательской способности, Индия имеет 3-й по величине ВВП в мире - 4,735 трлн долл. США.

В настоящее время благодаря наличию большого количества англоговорящих специалистов-профессионалов Индия стала аутсорсинговым местом для деятельности многих мультинацио-нальных корпораций. Кроме того, Индия превра-

1 India twelfth wealthiest nation in 2005: World Bank.

тилась в значительного экспортера программного обеспечения, а также финансовых и технологических услуг. В связи с этим опыт национального регулирования вопросов манипулирования ценой сделок в этой стране очень актуален.

1. Нормативная база регулирования трансфертного ценообразования в Индии. С 01.04.2001 в Индии в соответствии с разд. 92 - 92F закона о налоге на прибыль (1961 г.) действует Кодекс по трансфертному ценообразованию, который регулирует внутригрупповые международные сделки.

Данный закон был специально разработан, чтобы обеспечить соответствие между национальным законодательством и требованиями Налогового соглашения Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и рекомендациями ОЭСР (COECD's Model Tax Convention). Несмотря на то, что Индия - не член ОЭСР, она приглашена участвовать как наблюдатель в комитете ОЭСР по финансовым делам, который занимается вопросами урегулирования международных налоговых стандартов, особенно в таких областях, как налоговые соглашения и трансфертное ценообразование. Индийское законодательство о трансфертном ценообразовании широко применяет принципы, установленные ОЭСР. В налоговом законодательстве также указано намерение использовать рекомендации ОЭСР во время ревизий, пока они не вступают в противоречия с индийским законом о трансфертном ценообразовании от 01.04.2001 (рис. 1).

Индийский Кодекс по трансфертному ценообразованию утверждает, что доход, полученный от международных сделок между ассоциированными предприятиями, должен быть рассчитан в соответствии с принципом «вытянутой руки». Также уточняется, что любые расходы и доходы, включая выплату процентов, относительно международных сделок между двумя или более связанными предприятиями (включая постоянные представительства) могут рассчитываться в

соответствии с указанным правилом. Все международные сделки с нерезидентами подвергаются валютным средствам управления, содержавшимся в Валютном законе об управлении (Foreign Exchange Management Act, 1999, FEMA), который вступил в силу с 01.06.2000.

2. Правовые и методологические аспекты налогового регулирования трансфертного ценообразования в Индии. Индийские налоговые органы не считают, что внутренние сделки могут повлиять на формирование налогооблагаемой базы в Индии, потому что любой доход в конечном счете подвергается налогообложению. Следовательно, введенный закон главным образом относится к международным сделкам.

В РФ по основаниям Федерального закона № 227-ФЗ к контролируемым сделкам отнесены сделки между взаимозависимыми лицами, к которым приравниваются:

- сделки с использованием третьих лиц, если эти лица не выполняют никаких дополнительных функций, не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов;

- сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (по перечню);

- сделки с офшорными юрисдикциями.

По заявлению ФНС России суд может признать сделку контролируемой при наличии достаточных оснований полагать, что данная сделка является частью группы однородных сделок, совершенных в целях создания условий, при которых такая сделка не отвечала бы признакам контролируемой сделки. Федеральный закон № 227-ФЗ направлен на уточнение перечня взаимозависимых лиц и совершенствование основ определения соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным (регулируемым) ценам для целей налогообложения.

В перспективе возможно внесение изменений в налоговое законодательство Индии в отношении внутренних сделок ввиду потенциальных

Рис. 1. Налоговое регулирование трансфертного ценообразования в Индии

46

международный бухгалтерским учет

налоговых арбитражных разбирательств по вопросам применения трансфертных цен. Отношения ассоциированных предприятий определены разд. 92A закона о трансфертном ценообразовании от 01.04.2001, в котором рассматривается прямое или косвенное участие в управлении, контроле капитала организации другой организацией. Он также рассматривает ситуации, в которых одно и то же лицо прямо/косвенно участвует в управлении и контроле капиталом обеих организаций.

В российском законодательстве определены четкие критерии взаимозависимости между двумя организациями, между организацией и физическим лицом, а также между физическими лицами и установлен порог доли участия - более

25 % (в Индии -

26 %). В Кодексе по трансфертному ценообразованию Индии утверждены параметры, в соответствии с которыми две организации являются ассоциированными предприятиями (рис. 2).

Принцип «вытянутой руки» и методология ценообразования. Коммерческая цена (arm's length price) - цена, которая относится или должна относиться к международным операциям в случае неконтролируемых обстоятельств между лицами, не являющимися ассоциированными. Разделом 92C закона для определения рыночной цены используются методы ценообразования, представленные на рис. 3.

Ни один из методов не получил больший или меньший приоритет. Самый подходящий

Рис. 2. Параметры ассоциированных предприятий по индийскому законодательству

Методы признания коммерческой цены

±

Метод сопоставимых рыночных цен (Comparable uncontrolled price, CUP)

Метод цены последующей реализации (Resale price minus, RPM)

Затратный

метод (Comparable

profit method,CPM)

Метод распределения прибыли (Profit split method, PSM)

п

Метод чистой маржинальной

прибыли (Transactional net

margin method,TNMM)

Рис. 3. Методы определения рыночной цены в Индии

метод для операции определяется в соответствии с ее особенностями, классом операции или ассоциированных лиц и функциями данных лиц. Индийское законодательство требует, чтобы налогоплательщик определил коммерческую цену для международной сделки и не признает понятия нескольких цен «вытянутой руки», а требует определения единственной.

Однако некоторая гибкость была предусмотрена для налогоплательщиков - им позволяется

«приобретение» ±5 % выгоды. Соответственно, если изменение между коммерческой ценой и ценой, по которой сделка была фактически принята, не превышает 5 % последней, то цена, по которой была фактически принята сделка, является коммерческой ценой. Поэтому выгода 5 %-ного диапазона будет ощущаться только в случае, если коммерческая цена находится в пределах ± 5 % от трансфертной цены. Это, в свою очередь, приводит к невозможности использования льготы для налогоплательщиков, у которых изменение между коммерческой ценой и ценой сделки превышает 5 %, что приводит к применению трансфертного ценообразования, несмотря на незначительное превышение установленного диапазона. Таким образом, если разница между ценой по правилу «вытянутой руки» и ценой, по которой была реально проведена международная сделка, не превышает 5 % от последней, то цена, по которой была проведена международная сделка, должна считаться ценой по правилу «вытянутой руки».

Федеральный закон №№ 227-ФЗ вводит понятие интервала рыночных цен. Методика (формула) расчета интервала рыночных цен (рентабельности) подробно описана в гл. 14.1 Налогового кодекса РФ. При определении интервала рыночных цен для применения метода сопоставимых рыночных цен необходимо наличие не менее одной сопоставимой сделки, а при определении интервала рентабельности для использования методов цены последующей реализации, затратного и сопоставимой рентабельности - не менее четырех сопоставимых организаций.

Требования к отчетности. Регулирование трансфертного ценообразования в Индии требует от каждого лица, совершающего международные операции, подготовить финансовый отчет, предоставить свои налоговые декларации до 30 ноября финансового года, следующего за годом совершения сделки. Документы должны храниться в течение 9 лет.

Налоговый инспектор на основании имеющихся у него документов, действуя согласно субсекциям 1 и 2 закона о трансфертном ценообразовании от 01.04.2001, может сделать поправки в отношении международных транзакций, если существуют следующие условия:

- цена установлена не по правилу «вытянутой руки»;

- необходимые документы не были сохранены надлежащим образом;

- информация или данные, на основании которых определена цена, являются ненадежными;

- информация или документы, затребованные налоговым инспектором, не были предоставлены.

За нарушение процедурных требований и занижение прибыли налагаются штрафы до 2 % от суммы международной сделки. Налогоплательщики в соответствии с разд. 10D закона Индии о налоге на прибыль обязаны представлять информацию и документацию о сделках. Документация должна соответствовать критериям, установленным законом Индии о документоведении, приведенным на рис. 4.

Налогоплательщики, имеющие совокупные международные сделки ниже предписанного порога в 1 млн индийских рупий (INR10), освобождены от хранения документации.

Нужно отметить, что с апреля 2009 г. центральная комиссия по прямым налогам (Central board of direct taxes, CBDT) была уполномочена сформулировать «безопасные» правила, определяющие обстоятельства, при которых налоговые органы примут коммерческую цену как объявленную налогоплательщиком без подробного анализа. Основная цель введения этих правил -уменьшение воздействия технических ошибок при определении трансфертной цены международных сделок.

Бухгалтерская отчетность. Составление независимой бухгалтерской отчетности в отношении всех международных сделок с ассоциированными предприятиями является обязательным для всех налогоплательщиков (рис. 5).

3. Процедура налогового контроля. Бремя доказательства природы международной сделки, необходимой для применения коммерческой цены, ложится на налогоплательщика. Если налоговые органы во время контрольных слушаний на основе материала, информации или документов, представленных налогоплательщиком, сочтут, что коммерческая цена не была применена к сделке или что налогоплательщик не поддерживал или не составлял соответствующие документы/информацию/данные, совокупный налогооблагаемый доход может быть повторно рассчитан после того, как в слушании принял участие налогоплательщик.

Рис. 4. Требования к документации согласно индийскому закону о документоведении

Обязательное составление бухгалтерской отчетности

Отчет должен быть представлен к сроку завершения регистрации налоговой дектарации (т.е. до 30 ноября года сдачи декларации)

Если доход не облагается налогом в Индии (в соответствии с условиями предотвращения двойного налогообложения), налогоплательщик не

обязан выполнять условия законодательства в отношении поддержания составления документации

-

Рис. 5. Требования к составлению бухгалтерской отчетности для ассоциированных предприятий согласно индийскому законодательству

Определенный процент налоговых деклараций отбирается для подробного аудита. Уведомление о выбранных документах в соответствии с законодательством отправляется налогоплательщику в течение 6 мес. после окончания финан-

сового года, в котором сдана декларация.

Как только проверка начата (рис. 6), инспектор по налогам с доходов корпорации может передать проверку специалисту по трансфертному ценообразованию для исчисления коммерческой цены международных сделок. Такая передача может быть сделана только с разрешения инспектора по подоходному налогу. В соответствии с преобладанием внутренних административных норм и рекомендаций отдела по доходам все налогоплательщики, имеющие совокупную стоимость международных сделок более 1 млн индийских рупий, проходят проверку для подробного исследования их трансфертных цен. Специалист по трансфер-

международный бухгалтерским учет

49

Верховный суд Индии

-ф-

Высший суд (суд штата)

Апелляционный трибунал

Налоговый инспектор (по налогам с доходов корпораций)

Специалист по трансфертному ценообразованию

Апелляционный комиссар

Рис. 6. Процедура налогового контроля

Срок проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами по основаниям Федерального закона № 227-ФЗ не должен превышать 6 мес. Только по решению руководителя (заместителя руководителя) ФНС России он может быть продлен до 12 мес. Кроме того, увеличение срока проверки дополнительно на 6 мес. возможно в случае необходимости получения информации от иностранных государственных органов либо проведения экспертиз и (или) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. При этом, если в течение этих 6 мес. ФНС России не будет получена запрашиваемая от иностранных государственных органов информация, проверка может быть продлена

Комитет по спорам

тному ценообразованию проводит детальную проверку, принимая во внимание все соответствующие факторы, такие как удобство того или иного метода трансфертного ценообразования и корректность предоставленной информации. Специалист по трансфертному ценообразованию наделен полномочиями осмотра, исследования бухгалтерских документов и другой релевантной информации. С 01.06.2011 специалисту по трансфертному ценообразованию предоставлены полномочия для проведения обзоров быстрых запросов, проверки последующих исследований и сопоставления данных. Кроме того, он ответствен за поиск оценки технических экспертов в соответствующей области.

После осуществленного анализа специалисты по трансфертному ценообразованию отправляют копию отчета инспектору по налогам с доходов корпорации и налогоплательщику. Инспектор после получения отчета специалиста по трансфертному ценообразованию исчисляет совокупный доход налогоплательщика, применяя определенные им коммерческие цены. Обычно тщательное исследование должно закончиться в течение 33 мес. с конца соответствующего финансового года, а аудит трансфертного ценообразования - в течение 45 мес.

еще на 3 мес. Таким образом, максимальный срок проведения проверки может составлять 21 мес. в отличие от 33 мес. по законодательству Индии.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Анализ информации. Специальная команда по трансфертному ценообразованию занимается анализом дел в отношении трансфертного ценообразования. Команда состоит из опытных специалистов по трансфертному ценообразованию, которые имеют опыт разбирательств, возникающих во время ревизий. Сопоставимая информация -ключевой элемент для того, чтобы защитить интересы по данным спорам в Индии. Индийские чиновники департамента государственных сборов указали, что информация о сопоставимых компаниях должна использоваться максимально. Качество сопоставимой информации, доступной в индийских базах данных, находится на высоком уровне. Налоговые органы используют несколько электронных баз данных, дающих детализированную финансовую и описательную информацию о компаниях. Налогоплательщики обычно используют эти базы данных. Также возможно получить информацию об индийских акционерных обществах из бюро по регистрации акционерных компаний за плату, установленную законом.

Процедура обращений налогоплательщика. Налогоплательщик, который не удовлетворен

запросом, переданным инспектором по налогам с доходов корпорации, может обратиться к инспектору по налогу на прибыль в течение 30 дней с даты принятия утвержденного заказа. Апелляционный комиссар - судебная инстанция, в которой департамент государственных сборов, так же как и налогоплательщики, отстаивает свои интересы. Решения апелляционного комиссионера отражаются в апелляционном заказе.

Альтернативный механизм урегулирования споров был установлен финансовым актом 2009 г., чтобы облегчить быстрое разрешение споров во всех случаях, рассматривающих трансфертное ценообразование и налогообложение иностранной организации. При этом было введено понятие «оценка проекта заказа» для заказов, которые выпускаются инспектором по налогам с доходов корпорации, имеющим отношение к заказу специалиста по трансфертному ценообразованию. В случаях, включающих иностранные компании или компании, страдающие от регулирования по трансфертному ценообразованию, инспектор по налогам с доходов корпорации обязан отправить оценку проекта, включающую оценку специалиста по трансфертному ценообразованию, налогоплательщику. Налогоплательщик вправе обратиться за помощью к комитету по спорам, включающему коллегию из трех инспекторов по налогу на прибыль, при получении проекта оценки от инспектора по налогам с доходов корпорации.

На данном этапе у налогоплательщика есть два варианта: он может принять проект или найти причины передачи дела на рассмотрение комитету по спорам. Налогоплательщик должен сообщить свое решение инспектору по налогам с доходов корпорации в течение 30 дней после принятия оценки проекта. Если проект принят налогоплательщиком, то обсуждение проекта будет завершено инспектором по налогам с доходов корпорации и передано налогоплательщику. Если вопрос передан на рассмотрение в комитет по спорам, у группы есть 9 мес. с последней даты месяца получения проекта налогоплательщиком для решения вопроса. Группа учитывает проект инспектора по налогам с доходов корпорации, проект специалиста по трансфертному ценообразованию, возражения налогоплательщика и доказательства. Оценка проекта будет завершена после того, как комитет по спорам отдаст

свое решение инспектору по налогам с доходов корпорации. Если налогоплательщик не сообщает о своем решении отправить проект в комитет по спорам в течение 30 дней, инспектор по налогам с доходов корпорации заверяет оценку заказа без учета проекта оценки заказа.

Однако заказ инспектора по налогам с доходов корпорации, утвержденный на основе решений комитета по спорам, подлежит обжалованию у апелляционного трибунала (по налогу на прибыль). Заказы, переданные инспектору по налогам с доходов корпорации в соответствии с указаниями комитета по спорам, направляют в департамент государственных сборов. Если налогоплательщики не удовлетворены решением апелляционного комиссара или если решение инспектора по налогам с доходов корпорации не рассматривалось комитетом по сборам, налогоплательщики имеют право обратиться в апелляционный трибунал. Однако налогоплательщики также могут обратиться в высший суд и, наконец, в Верховный суд. Подобные права существуют и у налоговых органов, кроме случаев, когда комитет по спорам выносит заключения-указания. В последнем случае эти указания привязывают к налоговой комиссии по налогу на доход, и налоговый орган теряет право на обжалование.

Штрафные санкции. В случае несоблюдения положений закона о трансфертном ценообразовании установлены следующие штрафы:

- за отказ от составления необходимой информации/документов - 2 % от стоимости сделки;

- за отказ от предоставления информации при аудиторской проверке - 2 % от стоимости сделки;

- в случае неурегулированной суммы дохода налогоплательщика - от 100 до 300 % совокупного налога на регулируемую сумму;

- за отказ от предоставления финансового отчета - 100 000 индийский рупий.

4. Судебная практика применения трансфертного ценообразования. С начала действия закона о трансфертном ценообразовании с 01.04.2001 индийские налоговые органы закончили шесть этапов проверки соблюдения норм трансфертного ценообразования. Было выявлено несколько судебных случаев, которые установили определенные принципы трансфертного ценооб-

разования, такие как предпочтение анализа «сделка - сделка» анализу совокупных сделок, важности функционального сходства между проверенной стороной и сравниваемой и игнорирования последней (см. таблицу). В то время как общие вопросы, такие как доступность одновременных данных и использование информации сопоставимости, остаются нерешенными, налоговые органы увеличили внимание по комплексным вопросам, относящимся к нематериальным активам, способам их приобретения и оценки (см. таблицу).

5. Предварительные соглашения о ценообразовании. Несмотря на то, что в мировой практике широко используется институт заключения соглашений о ценообразовании, в Индии в настоящее

время не допускается возможность налогоплательщикам договориться с налоговыми органами о политике ценообразования заранее. Однако новый индийский Налоговый кодекс включает условия для налогоплательщиков для предварительного установления определенной цены. Обоснованность установления определенной цены не должна превышать 5 лет подряд и также будет привязывать налогоплательщика к НОПС в отношении международных сделок, для которых определенная цена устанавливается. Существующее намерение состоит в том, чтобы ввести только односторонние установления определенной цены по сравнению с существующими двусторонними и многосторонними установлениями определенной цены.

Судебные решения по корпорациям, установившие определенные принципы трансфертного ценообразования в Индии

Корпорация Вывод судебного решения

Schefenacker Motherson Ltd Решение по делу выделяет один из основных принципов анализа сравнимости подобного с подобным. Создается прецедент в поддержку использования наличной прибыли для метода чистой маржинальной прибыли в определенных обстоятельствах

Skoda Auto India Private Ltd Принцип поправки на высокие затраты первоначального выпуска. Сравнение используется только после использования экономических регуляторов

UCB India Pvt. Ltd Апелляционный трибунал подчеркивает важность составления и предоставления сегментированной информации компаниями по международным операциям с ассоциированными предприятиями и с неассоциированными предприятиями для доказательства использования цены международной сделки

Quark Systems Pvt. Ltd Выбор сопоставимых компаний опирается на надлежащий анализ рисков и активов. В дополнение апелляционный трибунал счел, что налогоплательщик может отклонить отобранные им сопоставимые компании для решений по трансфертному ценообразованию в свете дополнительных/независимых фактов, доступных во время проверки трансфертного ценообразования

Dana Corporation (AAR) Использование выгоды по трансфертному ценообразованию должно применяться, когда доход является результатом международной сделки

Электроника ИЛА Чжин (I) (P) Ltd Данное заключение очень важно в контексте применения метода чистой маржинальной прибыли, когда метод был применен на основе уровня предприятия из-за факта недоступности дополнительной финансовой информации сделок с ассоциированными предприятиями

Cheil Communication India Private Ltd Решение в отношении «передаваемых услуг»

Фармацевтические препараты Serdia (Индия) Pvt. Ltd Важность подробного анализа активов и рисков перед выбором наилучшего метода ценообразования

Maruti Suzuki India Ltd Прецедент по вопросу о маркетинге нематериальных активов в индийском трансфертном ценообразовании

Gemplus India Pvt. Ltd Установлены некоторые критические принципы, применимые для сделок, связанных с услугами, которые фактически относятся к любым неосязаемым сделкам

Logix Micro Systems Ltd Апелляционный трибунал признал, что любой фактический аргумент должен быть основанием для принятия и обеспечения любой логической поправки по применению трансфертного ценообразования

GlaxoSmithKline Asia Pvt. Ltd Решение Верховного суда обеспечивает понимание того, что закон о трансфертном ценообразовании (в его текущей форме) не применяется к внутренним сделкам участвующих сторон

6. Перспективы развития налогового регулирования трансфертного ценообразования в Индии.

Тенденции глобализации экономической деятельности и увеличения объемов сделок международных корпораций привели к тому, что налоговый аспект применения трансфертного ценообразования является важным и актуальным.

Компании используют сложившуюся в мировой экономике ситуацию, чтобы как можно эффективнее построить свой бизнес и заработать максимально возможную прибыль. Путем установления специальных трансфертных цен на товары, работы и услуги налогоплательщики имеют возможность влиять на величину налоговых обязательств, подлежащих уплате в бюджет, поэтому пресечение практики примене -ния компаниями трансфертных цен в целях минимизации налоговой нагрузки является приоритетной

£

о

ш с

Связь таможенных органов с налоговыми

Рассмотрение нового налогового кодекса с применением тонкой капитализации

Взимание управленческих взносов должно быть одобрено регулирующими органами

Расширение обращений в Международную организацию развития

Использование решений ОЭСР

Нововведения в отношения трансферта нематериальных услуг и платы за них

Рис. 7. Перспективы развития налогового регулирования трансфертного ценообразования в Индии

Расширение понятия «взаимозависимые лица»

Сужение круга контролируемых сделок

Расширение количества действующих методов определения рыночных цен

Рис. 8. Основные способы совершенствования налогового контроля за ценообразованием в России

задачей для налоговых органов Индии. Перспективные направления в отношении налогового регулирования трансфертного ценообразования в Индии и РФ представлены на рис. 7 и 8.

Поскольку в настоящее время к наиболее острым проблемам налогового администрирования относится создание налогоплательщиками различного рода схем минимизации налогообложения, то вопросы трансфертного ценообразования и проблема занижения налоговых обязательств компаний перед бюджетной системой РФ в результате применения трансфертного ценообразования приобретают актуальность и требуют решения.

Список литературы

1. Шаталов С. Налоговый кодекс РФ и проблемы налогового законодательства // Бухгалтерский учет. 2011. № 4.

2. Портал внешнеэкономической информации http://www. economy. gov. ru/wps/portal

3.Christiana HJI Panayi. The Common Conso-lidated Corporate Tax Base - Issues for Member States Opting Out and Third Countries // European taxation. 2008. March.

4. Ernst&Young. Worldwide Corporate Tax Guide. 2012.

5. Income tax department. Department of revenue, Ministry of Finance, Government of India. URL: http:// www. law. incometaxindia. gov. in.

6. Lucia Cerioni. The Possible Introduction of Common Consolidated Base Taxation via Enhanced Cooperation: Some Open Issues. // European taxation. 2008. May.

7. Organisation for Economic Co-operation and Development http://www. oecd. org/

8. Transfer Pricing Global Referecce Guide // Ernst&Young, LLP, 2010. October.

9. URL: http://www. rspp. ru/.

10. URL: http://www. vedomosti. ru/.

11. URL: http://www. yurclub. ru/docs/tax/article22.

html.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.