Научная статья на тему 'НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ'

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
41
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА / НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА / ЭКОНОМИКА / СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА / НАЛОГИ И СБОРЫ / БЮДЖЕТ / TAX POLICY / TAX REFORM / ECONOMY / SOCIAL SPHERE / TAXES AND FEES / BUDGET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дышекова А.А.

Налоговая политика является только частью стратегии развития государства. Она не может существовать обособленно от планов развития других направлений социально-экономической политики. Объединить все направления позволяет закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ. Различные управленческие инстанции вынуждены подчиняться Посланиям Президента РФ и согласованно действовать в рамках антикризисных мер, разработанных Правительством РФ. На основании приказов Президента и Правительства РФ уже разработана налоговая политика России на 2017-2019 годы. Изменения коснутся и репетиторов, и индивидуальных предпринимателей, и крупных компаний. Также кое-какие налоговые новшества затронут рядовых потребителей. Ряд новшеств пытается хотя бы незначительно снизить нагрузку на средний и малый бизнес. К таким мероприятиям можно отнести появление права на уменьшение единого налога на вмененный доход в связи с понесенными расходами на приобретение контрольно-кассовой техники с функцией передачи фискальных данных в Федеральную налоговую службу. При этом, определена максимальная стоимость аппарата, вычет подразумевает цену «кассы» не более 18 тысяч рублей. Также будут пересмотрены значения коэффициента-дефлятора и стоимость патента. С другой стороны, налоговая политика России на 2017-2019 годы подразумевает и неприятные моменты. Планируется ограничить порядок и размер переноса убытков налогоплательщиков, понесенных в предыдущих отчетных периодах. Теперь значения не могут превышать 30% от суммы платежа текущего налогового периода. Одновременно с этим будет изменено соотношение налоговых ставок на прибыль в плане распределения между федеральным бюджетом и средствами муниципальных субъектов. Основными целями налоговой политики в 2017-2019 годах стали два направления: стабилизация экономического развития страны и предотвращение ухудшения финансового положения граждан. Одновременно с этим разрабатываются многосторонние соглашения, подразумевающие автоматический обмен финансовой информации, позволяющий минимизировать возможность ухода от уплаты налогов. Дополнительно к этому будет применяться повышение ставки пени по просроченным платежам в пользу государства. Также уже начата разработка процесса своевременного переноса даты уплаты налогов, если плательщик своевременно обратится за предоставлением отсрочки. Сейчас Налоговый кодекс РФ - это документ, который содержит полную информацию о налоговой системе. Именно в него вносятся изменения при смене налоговой политики. Налоговая политика на современном этапе развивается в следующих направлениях: 1. Определен перечень налогов. В последнее время этот список не увеличивался. 2. «Причесывается» порядок расчета существующих налогов, устраняются неточности в формулировках, учитываются изменения, вносимые в другие нормативные акты. 3. Совершенствуется система налогового администрирования. 4. Критерии проверок стали доступными. 5. Появились налоговые каникулы. Налоговая политика на современном этапе направлена на совершенствование действующего законодательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE TAX POLICY OF RUSSIA IN THE MODERN ECONOMIC SYSTEM

Tax policy is only part of the state’s development strategy. Tax policy can not exist apart from the development plans of other areas of socio-economic policy. Combining all areas allows the law «On Strategic Planning in the Russian Federation» of 28.06.2014 No. 172-FZ. Various administrative anthorities are forced to submit to the Messages of the President of the Russian Federation and it is agreed to act within the framework of anti-crisis measures developed by the Government of the Russian Federation. On the basis of orders of the President and the Government of the Russian Federation, the tax policy of Russia for 2017-2019 has already been developed. The changes will affect both tutors, and individual entrepreneurs, and large companies. Also, some tax innovations affect ordinary consumers. A number of innovations is trying to reduce at least slightly the burden on medium and small business. These measures include the emergence of the right to reduce the single tax on imputed income in connection with the costs incurred for the purchase of cash registers with the function of transferring fiscal data to the Federal Tax Service. In this case, the maximum cost of the device is determined, the deduction implies that the price of the «cash desk» does not exceed 18 thousand rubles. The values of the coefficient-deflator and the value of the patent will also be revised. On the other hand, the tax policy of Russia for 2017-2019 implies unpleasant moments. It is planned to limit the procedure and amount of transfer of losses of taxpayers incurred in the previous reporting periods. Now the values can not exceed 30% of the payment amount of the current tax period. At the same time, the ratio of tax rates for profit in terms of distribution between the federal budget and the funds of municipal entities will be changed. The main objectives of tax policy in 2017-2019 were two directions - the stabilization of the economic development of the economy and the prevention of deterioration in the financial situation of citizens. At the same time, multilateral agreements are being developed, involving the automatic exchange of financial information, which allows minimizing the possibility of tax evasion. In addition to this, the interest rate on late payments to the state will be increased. Also, the development of a process for the timely postponement of the tax payment date has already begun, if the payer timely applies for a grace period. Now the Tax Code of the Russian Federation is a document that contains complete information about the tax system. It is in it that changes are made when changing the tax policy. Tax policy at the present stage is developing in the following areas: 1. The list of taxes is determined. Recently this list has not increased. 2. Combing the procedure for calculating existing taxes, eliminating inaccuracies in the wording, taking into account changes made to other regulations. 3. The tax administration system is being improved. 4. Criteria checks have become available. 5. Tax holidays appeared. Tax policy at the present stage is aimed at improving the existing legislation.

Текст научной работы на тему «НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ»

УДК 336.1

Дышекова А. А. DyshekovaA.A.

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

THE TAX POLICY OF RUSSIA IN THE MODERN ECONOMIC SYSTEM

Налоговая политика является только частью стратегии развития государства. Она не может существовать обособленно от планов развития других направлений социально-экономической политики. Объединить все направления позволяет закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ.

Различные управленческие инстанции вынуждены подчиняться Посланиям Президента РФ и согласованно действовать в рамках антикризисных мер, разработанных Правительством РФ. На основании приказов Президента и Правительства РФ уже разработана налоговая политика России на 2017-2019 годы. Изменения коснутся и репетиторов, и индивидуальных предпринимателей, и крупных компаний. Также кое-какие налоговые новшества затронут рядовых потребителей.

Ряд новшеств пытается хотя бы незначительно снизить нагрузку на средний и малый бизнес. К таким мероприятиям можно отнести появление права на уменьшение единого налога на вмененный доход в связи с понесенными расходами на приобретение контрольно-кассовой техники с функцией передачи фискальных данных в Федеральную налоговую службу. При этом, определена максимальная стоимость аппарата, вычет подразумевает цену «кассы» не более 18 тысяч рублей. Также будут пересмотрены значения коэффициента-дефлятора и стоимость патента. С другой стороны, налоговая политика России на 20172019 годы подразумевает и неприятные моменты. Планируется ограничить порядок и размер переноса убытков налогоплательщиков, понесенных в предыдущих отчетных периодах. Теперь значения не могут превышать 30% от суммы платежа текущего налогового периода. Одновременно с этим будет изменено соотношение налоговых ставок на прибыль в плане распределения между федеральным бюджетом и средствами муниципальных субъектов.

Tax policy is only part of the state's development strategy. Tax policy can not exist apart from the development plans of other areas of socioeconomic policy. Combining all areas allows the law «On Strategic Planning in the Russian Federation» of28.06.2014 No. 172-FZ.

Various administrative anthorities are forced to submit to the Messages of the President of the Russian Federation and it is agreed to act within the framework of anti-crisis measures developed by the Government of the Russian Federation. On the basis of orders of the President and the Government of the Russian Federation, the tax policy of Russia for 2017-2019 has already been developed. The changes will affect both tutors, and individual entrepreneurs, and large companies. Also, some tax innovations affect ordinary consumers.

A number of innovations is trying to reduce at least slightly the burden on medium and small business. These measures include the emergence of the right to reduce the single tax on imputed income in connection with the costs incurred for the purchase of cash registers with the function of transferring fiscal data to the Federal Tax Service. In this case, the maximum cost of the device is determined, the deduction implies that the price of the «cash desk» does not exceed 18 thousand rubles. The values of the coefficient-deflator and the value of the patent will also be revised. On the other hand, the tax policy of Russia for 2017-2019 implies unpleasant moments. It is planned to limit the procedure and amount of transfer of losses of taxpayers incurred in the previous reporting periods. Now the values can not exceed 30% of the payment amount of the current tax period. At the same time, the ratio of tax rates for profit in terms of distribution between the federal budget and the funds of municipal entities will be changed.

Основными целями налоговой политики в 2017-2019 годах стали два направления: стабилизация экономического развития страны и предотвращение ухудшения финансового положения граждан. Одновременно с этим разрабатываются многосторонние соглашения, подразумевающие автоматический обмен финансовой информации, позволяющий минимизировать возможность ухода от уплаты налогов. Дополнительно к этому будет применяться повышение ставки пени по просроченным платежам в пользу государства. Также уже начата разработка процесса своевременного переноса даты уплаты налогов, если плательщик своевременно обратится за предоставлением отсрочки.

Сейчас Налоговый кодекс РФ — это документ, который содержит полную информацию о налоговой системе. Именно в него вносятся изменения при смене налоговой политики.

Налоговая политика на современном этапе развивается в следующих направлениях:

1. Определен перечень налогов. В последнее время этот список не увеличивался.

2. «Причесывается» порядок расчета существующих налогов, устраняются неточности в формулировках, учитываются изменения, вносимые в другие нормативные акты.

3. Совершенствуется система налогового администрирования.

4. Критерии проверок стали доступными.

5. Появились налоговые каникулы.

Налоговая политика на современном этапе

направлена на совершенствование действующего законодательства.

Ключевые слова: налоговая политика, налоговая реформа, экономика, социальная сфера, налоги и сборы, бюджет.

The main objectives of tax policy in 2017-2019 were two directions - the stabilization of the economic development of the economy and the prevention of deterioration in the financial situation of citizens. At the same time, multilateral agreements are being developed, involving the automatic exchange of financial information, which allows minimizing the possibility of tax evasion. In addition to this, the interest rate on late payments to the state will be increased. Also, the development of a process for the timely postponement of the tax payment date has already begun, if the payer timely applies for a grace period.

Now the Tax Code of the Russian Federation is a document that contains complete information about the tax system. It is in it that changes are made when changing the tax policy.

Tax policy at the present stage is developing in the following areas:

1. The list of taxes is determined. Recently this list has not increased.

2. Combing the procedure for calculating existing taxes, eliminating inaccuracies in the wording, taking into account changes made to other regulations.

3. The tax administration system is being improved.

4. Criteria checks have become available.

5. Tax holidays appeared.

Tax policy at the present stage is aimed at improving the existing legislation.

Key words: tax policy, tax reform, economy, social sphere, taxes and fees, budget.

Дышекова Альбина Аскерхановна -

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ, г. Нальчик Тел.: 8 967 422 75 55 E-mail: kantik1608@mail.ru

Dyshekova Albina Askerhanova -

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of Economics, FSBEI HE Kabardino-Balkarian SAU, Nalchik Tel.: 8 967 422 75 55 E-mail: kantik1608@mail.ru

Введение. Последние 5 лет наша экономика и социальная сфера находятся в состоянии стагнации и рецессии. Жизненно важная задача сейчас - возобновить социально-экономический рост. Однако существующий бюджет на эту цель не работает и, более того,

тянет экономику вниз. С 2012 по 2016 г. доходы федерального бюджета в ценах 2016 г. сократились с 18,3 до 13,4 трлн. руб. Этот негативный тренд сохраняется и на перспективу: недавно Госдума приняла проектировки бюджета до 2020 г., который тоже в реальном выражении снижается из года в год. Хотя в

2017 г. наша экономика преодолела рецессию и валовый продукт пусть и медленно, но начал расти.

Методология проведения исследования.

Исследование основано на принципах диалектической логики и системного подхода. В процессе исследования использовались общенаучные эмпирические методы (наблюдение, сравнение, сбор и изучение данных), анализ и синтез, метод научной абстракции, методы-подходы-комплексный, системный.

Результаты исследования. Правительство объявило о налоговой реформе. Все изменения вступят в силу с 1 января 2019 года. В России увеличатся налоги и сборы, а нагрузка на бизнес и граждан возрастет.

Итак, налоговое бремя в России - вопрос сложный и скрупулезный. В Госдуме вопросы пересмотра и введения изменений в налоговую политику страны не сходят с уст парламентариев. Правительство РФ 14 июня предложило повысить НДС до 20%. В данный момент на территории страны ставка НДС равна 18%. По словам главы кабмина Дмитрия Медведева это повысит уровень жизни пенсионеров в стране и позволит взять бизнесу финансовую нагрузку за планируемый рост пенсий в стране.

Таким образом, Государственной думой был принят закон об увеличении налога на добавленную стоимость (НДС) до 20%. Также принятый документ предполагает, что страховые взносы в социальные внебюджетные государственные фонды останутся на прежнем уровне - 30%. Нулевая ставка НДС до 2025 года распространится на авиаперевозки пассажиров и грузов в Республику Крым, Севастополь и Калининградскую область, а также на Дальний Восток. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин связывал необходимость повышения НДС на 2 п.п. с падением нефтяных котировок в 2014 году. Тогда фьючерсы на нефть Brent оценивались в $100-110, когда сейчас они варьируют в размере $70-76.

Также власти рассматривали перевести население на уплату прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц. Сейчас в России все граждане с любым доходом платят фиксированную ставку в размере 13% с начисленной заработной платы. Однако, позже от этой идеи отказались из-за опасений роста «теневой» экономики и роста обналичивания

денежных средств среди предпринимателей с высоким уровнем доходов.

В первую очередь изменения затронут фрилансеров и лиц, занимающихся подработками. Если прибыльность их операций (именно прибыльность, а не оборот) не превышают 20-30 тыс. в мес., то таким лицам попросту нет ни малейшего экономического смысла продолжать ее. Они просто сработают в убыток. Таким образом, из цивилизованного рынка в черную плоскость насильно перемещены сотни тысяч человек, которые по формальному признаку теперь являются правонарушителями.

С точки зрения систематики и экономики страны в целом, данное решение является, мягко говоря, спорным, поскольку многим людям подобные работы и подработки попросту позволяли свести концы с концами. Например, так подрабатывали многие женщины, находящиеся в декретных отпусках: писали тексты, делали переводы, вязали шарфики и шапочки, пекли торты и т.п. Это позволяло им худо-бедно содержать себя и своих детей. Что теперь делать с этой категорией населения и как им прокормить себя в рамках правового поля, со стороны государства ответа не последовало. Уравнивание в условиях деятельности крупных интернет-магазинов и торговых площадок с замозанятыми лицами таким способом и с такими последствиями является нецелесообразным.

Сейчас в активной доработке и обсуждении находится вопрос введения налога для самозанятых. Первоначально его ставка предлагалась в размере 3% для профессионалов, работающих с физлицами и 6% для тех, кто предоставляет услуги юридическим лицам. После в законопроект были внесены изменения, предполагающие установить единую ставку в размере 2,5% с выручки граждан, оказывающих услуги физическим лицам и работающих на основе патента, а также 4,5% для работающих с юридическими лицами и сдающих в аренду имущество [7-9].

Государственная дума приняла окончательное решение по поводу совершения налогового маневра и мер, включенных в него. В результате в третьем (окончательном) чтении были приняты два законопроекта, предполагающие снижение экспортной пошлины на нефть с нынешних 30% до 0% в течение шести лет, начиная с 2019 года. Вскользь с этим

будет повышаться налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), на нефть до 2021 года.

Однако следует иметь в виду, что может возникнуть обратный эффект от экономической стратегии правительства РФ. Так, принимаемый ряд реформ целенаправлен на обеспечение профицита бюджета в стране, однако может привести к эффекту «бумеранга» - ускорить рост инфляции и вызвать необходимость ЦБ начать поднимать ключевую ставку.

Реформы, связанные с НДПИ и НДС, направлены на поддержание профицита бюджета и латание дыр. По данным Минэкономразвития уровень реальных зарплат увеличился в первом квартале 2018 г. на 10,7% по сравнению с прошлым годом, ссылаясь, в основном, на дефицит рабочей силы и увеличение МРОТ до 11163 рублей.

В реальности, это скорее покрывает фактическую инфляцию, а рост уровня депозитов в рублях при отсутствии роста экономики говорит о том, что у людей есть опасения на счет будущих доходов, и они не спешат тратить, скорей, наоборот, формируют «подушку».

Такая сберегательная политика граждан не лишена смысла. Дело в том, что курс доллара, который прогнозирует тот же Минэкономразвития, 60,8, а страны ОПЕК одновременно с этим говорят о повышении квот на добычу, что скорей всего не позволит рублю укрепляться в ближайшее время. Так же ставка ФРС этому не благоволит. То есть, инфляция скорей всего будет расти, вслед за этим ЦБ может включить «заднюю» и поднять ключевую ставку до 7,5% или даже выше [1-6].

По мнению некоторых экспертов, ставки по кредитам начнут наращивать свои позиции и сейчас - единственный благоприятный период взять краткосрочный кредит на 3-5 лет, так как ставки сейчас минимальны и «дальше будут только увеличиваться». Также ожидается замедление экономики посредством роста ставок на кредиты - это удар по ВВП и занятости населения.

Единственное, что оказывает положительное влияние, это субсидирование ставок по ипотеке и льготное кредитование малых и средних предпринимателей под 6,5%. Это влияет на все сферы, занятость, ВВП, налоги и т.д. Но, к сожалению, этого недостаточно, чтобы получить ощутимый эффект в доходах граждан [4].

Действенный эффект для экономики может дать рост персональной производительности. Для этого необходимо увеличить продолжительность рабочего дня или развития технологий. Однако, последний аспект затруднен в условиях санкций и в дальнейшем этот вопрос будет еще более усложнен. «Поэтому надо идти по первому пути, пока не появятся ресурсы для второго». И даже, если доходы населения при увеличении рабочего дня сильно не вырастут, это позволит сдерживать инфляцию и улучшить социальные условия. А само по себе повышение пенсионного возраста вряд ли улучшит положение тех, кто сейчас работает, разве что, те, кто уже на пенсии будут получать столько же сколько получали, а через несколько лет чуть больше, соразмерно фактической инфляции.

Минфин РФ планирует получить в 2019 году дополнительных 633,5 млрд рублей бюджетных начислений посредством повышения НДС на 2 п.п. и 678 млрд рублей и 728 млрд рублей в двух последующих годах, соответственно.

В свою очередь, глава ЦБ РФ Эльвира На-биуллина сообщала, что по ожиданиям регулятора инфляция наберет дополнительный 1% из-за роста НДС. На момент июня инфляция по данным банка России была равна 2,8%. По данным Росстата, с того момента в расчете ко 2 июля инфляция набрала дополнительные 0,2%.

Минэкономразвития (МЭР) раньше прогнозировало инфляцию на 2018 год до 3,1%, однако на 2019 год после повышения НДС она может превзойти утвержденный целевой показатель национальной программы, которая была утверждена президентом РФ Владимиром Путиным накануне инаугурации. Согласно новым Майским Указам, годовая инфляция должна держаться на уровне не выше 4%. В целом, указы президента и уже принятые меры будут иметь эффект в долгосрочной перспективе, если будут исполняться не только на бумаге. Но реально почувствовать их на себе граждане смогут лет через 10.

Единственное, о чем нужно думать, это о повышении персональной производительности, успевать больше и качественнее за меньшие сроки, это касается всех: от физлиц до государства, причем первым это сделать гораздо легче. Наращивание бюджетных средств напрямую влияет на экономическое

положение страны и первоочередно на исполнение Майских Указов Путина. При чрезмерном повышении социальной нагрузки может возникнуть «взрыв с малопредсказуемыми последствиями».

Стремление государства наполнить бюджет любыми средствами естественно и очевидно, но подобные меры, как показывает практика, в стратегической перспективе ведут к увеличению и без того безумно раздутой армии людей, находящихся на содержании государства (для тех, у кого такая возможность есть), либо к сворачиванию деятельности ввиду ее полнейшей экономической нецелесообразности или переходу в «черное поле» и в конечном итоге, опять же лягут дополнительной, абсолютно ненужной нагрузкой на бюджет. Как только бюджет не сможет содержать всех этих лиц (а это неизбежно произойдет при таких подходах к управлению экономикой), мы столкнемся с социальным взрывом с малопредсказуемыми последствиями. Запас экономической прочности, набранный еще на рубеже тысячелетий, пока еще позволяет экономике страны «переваривать» подобные инициативы, но этот запас стремительно подходит к концу.

Область применения. Экономика Российской Федерации.

Выводы. Следует отметить, что налоги довольно существенно подняты; по некоторым группам налогоплательщиков - почти в два раза за последние два года. Дело в том, что у нас есть законы достаточно общие, а есть подзаконные акты. И изменением подзаконных актов можно существенно увеличить налоговую нагрузку.

Кроме того, не будем забывать, что у нас растет в плановом порядке налог на землю, как следствие - растет арендная плата и все

Литература

1. Дышекова А.А., Казова З.М. Актуальные проблемы формирования местных бюджетов и пути их решения // Российский экономический интернет-журнал. 2018. №1. С. 14.

2. Казова З.М. Налоговое администрирование как эффективный инструмент налоговой политики // В сборнике «Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста»: материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 264-267.

остальное. Фактически это дополнительный налог, который возлагается на всех, потому что арендодатели перекладывают его на арендаторов. И в этом смысле ситуация, конечно, ухудшается, потому что мы - единственная страна мира, которая на фоне экономического спада увеличивает налогообложение. Но это абсолютно естественно для либералов, для которых единственным критерием качества работы экономического блока правительства является сбалансированный бюджет.

В первую очередь, нужно нацелить новую налоговую систему на рост инвестиций в основной капитал - главный двигатель социально-экономического развития. Для этого целесообразно отменить налог на прибыль, на ту её часть, которую предприятия используют для инвестирования. Налоговые льготы надо также дать банкам при использовании средств на увеличение инвестиционного кредитования.

Не надо облагать налогами ту часть доходов граждан, которые направляются в фонды, используемые для инвестиций и вложения в накопительные пенсии, страхование жизни, приобретение облигаций и акций, вложения в венчурные фонды, в образование, лечение и

др.

Нам нужно не простое наращивание инвестиций в основной капитал, а их использование для технологического обновления действующего производства, создания новых мощностей высокотехнологических производств, формирования современной транспортно-логистической инфраструктуры, для развития информационных технологий. Целесообразно ввести налоговую паузу на период технологического обновления.

References

1. Dyshekova A.A., Kazova Z.M. Aktualnye problemy formirovaniya mestnykh byudzhetov i puti ikh resheniya // Rossijskij ekonomicheskij internet-zhurnal. 2018. №1. S. 14.

2. Kazova Z.M. Nalogovoe administrirovanie kak effektivnyj instrument nalogovoj politiki // V sbornike «Sovershenstvovanie nalogooblozhe-niya kak faktor ekonomicheskogo rosta»: mate-rialy VII Mezhdunarodnoj nauchno-praktiches-koj konferentsii. 2015. S. 264-267.

3. Казова З.М., Дышекова А.А. Условия реализации финансовой политики государства // Российский экономический интернет-журнал. 2018. №1. С. 19.

4. Казова З.М. Межбюджетные отношения, их содержание и развитие // Аллея науки. 2017. Т. 1. №14. С. 346-349.

5. Казова З.М. Предпосылки становления и особенности функционирования налогового администрирования в России // Аллея науки. 2017. Т. 2. №14. С. 113-116.

6. Казова З.М. Развитие финансовой системы и механизмы ее регулирования // Аллея науки. 2017. Т. 2. №14. С. 184-187.

7. Казова З.М. Механизмы реализации налогового администрирования в современной системе налогообложения // В сборнике «Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика»: сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции. 2015. С. 214-219.

8. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л.И. Гончаренко. М.: Издательство Юрайт, 2015. 541 с. Серия: Бакалавр. Академический курс.

9. Пансков В.Г., Левочкина Т.А. Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2015. 319 с. Серия: Бакалавр. Академический курс.

3. Kazova Z.M., Dyshekova A.A. Usloviya realizatsii finansovoj politiki gosudarstva // Ros-sijskij ekonomicheskij internet-zhurnal. 2018. №1. S. 19.

4. Kazova Z.M. Mezhbyudzhetnye otnoshe-niya, ikh soderzhanie i razvitie // Alleya nauki. 2017. T. 1. №14. S. 346-349.

5. Kazova Z.M. Predposylki stanovleniya i osobennosti funktsionirovaniya nalogovogo ad-ministrirovaniya v Rossii // Alleya nauki. 2017. T. 2. №14. S. 113-116.

6. Kazova Z.M. Razvitie finansovoj sistemy i mekhanizmy ee regulirovaniya // Alleya nauki. 2017. T. 2. №14. S. 184-187.

7. Kazova Z.M. Mekhanizmy realizatsii nalo-govogo administrirovaniya v sovremennoj sisteme nalogooblozheniya // V sbornike «Instituty i mekhanizmy innovatsionnogo razvitiya: mirovoj opyt i rossijskaya praktika»: sbornik nauchnykh statej 5-j Mezhdunarodnoj nauchno-praktiches-koj konferentsii. 2015. S. 214-219.

8. Nalogi i nalogovaya sistema Rossijskoj Federatsii: uchebnik i praktikum dlya akademi-cheskogo bakalavriata / pod nauch. red. L.I. Goncharenko. M.: Izdatel'stvo Yurajt, 2015. 541 s. Seriya: Bakalavr. Akademicheskij kurs.

9. Panskov V.G., Levochkina T.A. Nalogi i nalogooblozhenie. Praktikum: uchebnoe posobie dlya vuzov. M.: Izdatelstvo Yurajt, 2015. 319 s. Seriya: Bakalavr. Akademicheskij kurs.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.