Научная статья на тему 'Начало воспитания - это семья'

Начало воспитания - это семья Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
882
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕРПЕЛИВОСТЬ / РОДИТЕЛИ / ХАРАКТЕР / СЕМЬЯ / ВОСПИТАНИЕ / ШКОЛА / БУДУШЕЕ / РОДНЫЕ / ЭТНОПЕДАГОГИКА / PATIENCE / PARENTS / CHARACTER / FAMILY / UPBRINGING / SCHOOL / FUTURE / RELATIVES / ETHNOPEDAGOGICS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рыскулова Гульзат Уметкуловна

Воспитание детей основная обязанность родителей, чтобы показать правильный путь в нахождении своего место в обществе. В статье будет идти речь о месте семьи, родителей, строящих самое основное начало в передаче воспитания ребенку. Даны особенности народных привычек и обычай в передаче воспитания, а также сопоставлены научные взгляды современности. Маленькая семья, состоящая из родителя и детей, является основным фундаментом общества. Здесь создается небольшая общественная среда, состоящая из нескольких людей, у которых будут свои небольшие семейные правила.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Начало воспитания - это семья»

Итак, процесс математической подготовки будущих экономистов состоит их следующих этапов:

• базовая подготовка (1-2 курсы);

• основная подготовка (3-4);

• специальная подготовка (магистратура).

Профессиональная направленность обучения базовому курсу математики; формирование содержания основного и элективного курсов математики на уровне достаточном для применения математических методов при решении учебно-прикладных задач и для дальнейшего саморазвития на старших курсах; введение специального курса математики с учетом потребностей направлений и специализаций в магистратуре; совершенствование организации самостоятельной работы и разработка соответствующего методического обеспечения; применение компьютерных технологий для создания моделей экономических задач и расчетовбудет способствовать формированию математической компетентности будущих экономистов на должном уровне. Такая математическая подготовка будет обеспечиватьмобильность, творческий потенциал, умение строить математические модели реальных экономических задач, определять стратегию и методы решения проблемы, проводить необходимые расчеты.

Список литературы / References

1. БулдыкГ.М. Формирование в вузе: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08. Минск, 1997.

2. Байгушева И.А. Математическая подготовка как компонент формирования профессиональной компетентности экономиста // Преподаватель XXI век, 2013. № 3. С. 63-71.

3. Кудрявцев Л.Д. Современная математика и ее преподавание. Москва: Наука, 1983.

4. Пустобаева О.Н. Проблемы математической подготовки в экономическом вузе. // Современные наукоемкие технологии, 2007. № 10. С. 50-51.

НАЧАЛО ВОСПИТАНИЯ - ЭТО СЕМЬЯ Рыскулова Г.У. Email: Ryskulova17131@scientifictext.ru

Рыскулова Гульзат Уметкуловна — кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, факультет педагогики и инновационных технологий, Жалал-Абадский государственный университ, г. Жалал—Абад, Кыргызская Республика

Аннотация: воспитание детей - основная обязанность родителей, чтобы показать правильный путь в нахождении своего место в обществе. В статье будет идти речь о месте семьи, родителей, строящих самое основное начало в передаче воспитания ребенку. Даны особенности народных привычек и обычай в передаче воспитания, а также сопоставлены научные взгляды современности. Маленькая семья, состоящая из родителя и детей, является основным фундаментом общества. Здесь создается небольшая общественная среда, состоящая из нескольких людей, у которых будут свои небольшие семейные правила. Ключевые слова: терпеливость, родители, характер, семья, воспитание, школа, будушее, родные, этнопедагогика.

FAMILY IS THE BEGINNING OF UNBRINGING Ryskulova G.U.

Ryskulova Gulzat Umetkulovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGIC AND PSIHOLOGIC, FACULTY OF PEDAGOGIC, JALAL-ABAD STATE UNIVERSITY UNIVERSITY, JALAL-ABAD, REPUBLIC OFKYRGYZSTAN

Abstract: upbringing of children is the main duty of parents, that shows their children to find their place in society. The article discusses the importance offamily and parents in upbringing of children. There were given national customs and traditions in upbringing and compared modern scientific views, a small family which is built from parents and children is the main basis of society. Here is formed small social atmosphere, consisting of several people who has their own little family rights. Keywords: patience, parents, character, family, upbringing, school, future, relatives, ethnopedagogics.

УДК 37.018.11

В устах народа: «ребенка с детства, а невесту с начала» это сказанное слово доказывает, что кыргызский народ издревне уделял большое внимание правильному воспитанию ребенка с раннего детства. Особо заботились и с хорошими намерениями говорили, что ребенок одного дома -будущее общего рода, народа. Согласно требованию сегодняшнего дня возникла необходимость строить новое отношение к воспитанию ребенка. Считается, что правильный организованный процесс воспитания является одним из актуальных тем. «В первые годы своей жизни учится первому нравственному взгляду и физическому развитиюдреобретает первые трудовые тренировки,воспитанию,культуре поведения» [3, с. 8]. Согласно требованиям общества самое первое и простое воспитание, в основном дается со стороны родителей. А.С. Макаренко ввел много оригинальных новшеств в тему воспитания ребенка в семье. В своей книге «Для родителей» он отметил так: «Каждая семья различается особенностями жизни и жизненными условиями,каждая семья обязана многие педагогические задачи решать самостоятельно, не пользуясь для этого другими готовыми рецептами, взятыми со стороны, а обязана решать их, используя из системы советской жизни и общих принципов коммунистической морали» [2, с. 456].

Ребенок с момента рождения и до тех пор, пока не научится самостоятельно ходить или правильно и уверенно принимать пищу, всегда будет находиться под присмотром взрослого. Как указано выше если в этот период уход был хорошим, то у ребенка появится доверие к другим. Дети в малом возрасте зачастую в разных трудных ситуациях хотят быстрого решения проблем, бывают нетерпеливыми. Если все пожелания ребенка выполнить сразу, то привыкнет к такому отношению и когда вырастет возможно станет невыносливым к трудностям и нетерпеливым. Если родители с малых лет хорошо ухаживая за ребенком смогли обрести его доверие, то они, заставив его подождать короткое время, помогут научиться терпимости. Ребенок доверяя им, в моменты ожидания не станет злиться и плакать, проявит терпение.

Маленькая семья, строящаяся из родителя и детей, является основным фундаментом общества. Здесь создается небольшая общественная среда, состоящая из нескольких людей, у которых будут свои небольшие семейные правила. К примеру, можно говорить о таких правилах, как просить разрешения для получения из дома какой-либо вещи или предмета, строить отношения с каждым членом семьи, принимая участие в мелкой домашней работе, узнавать про их правильное выполнение и другие. В правилах разрешения дети научатся получать им не принадлежащие вещи, и даже вещи родителей после получения разрешения. Дети ещё не умеющие говорить, указывая руками, выражают свои пожелания. Дети уже умеющие говорить по большей части любят говорить, отдавая приказы. «Дай это!», «возьми то!», «мне не нравится!» и другое. Однако в последующем родители должны научить детей спрашивать, говорить слова благодарности, вежливости. Для этого во-первых мы сами должны быть образцом в хорошем поведении и говорить вежливые слова. Ребенку который говорит «дай мне» предложите обращение в виде «мама, подай мне» и исправив его слова вы сможете с малых лет приучить правильно строить отношения, вежливости.

Во время игр дети, всегда находясь рядом с родителями, хотят, чтобы его от других защищали. Не обратив внимания на каждое действие ребенка нельзя заступаться, поскольку это может заложить в ребенке отрицательные черты. Если ребенку с малых лет не учили быть терпеливым, то он захочет чтобы все досталось ему одному. Мы в самом начале воспитания должны основательно научить тому, что невозможно всегда иметь всего чего пожелаешь. В целях избавления от признаков эгоизма можно в доме проводить разного рода игры. Например, нарезанные кусочки яблоки или мандарина дайте ему в руки и попросите раздать их по очереди отцу, матери и другим членам семьи. Также гостям находящимся в доме независимо от их возраста следует показывать рисунки либо его любимые игрушки, и научить его делится ими с другими, который даст хорошие результаты. Все это помогает ребенку осознавать то, что не всегда можно овладеть любимыми игрушками и совместные игры с другими вызывает радостное настроение. Также детям нравится принимать пищу с взрослыми за одним столом. Исполнив такие пожелания детей можно их научить к застольному воспитанию. В каждой семье придерживаются своим внутренним обычаям и правилам питания. По большей части ужин является значимым событием объединяющий всех членов семьи. Прием пищи -это по-своему большая культура. Это означает не просто наедаться, а великий процесс, включающий в себя обычай, передающийся от отцов и дедов. По достижении полутора лет, если ребенок ещё не может самостоятельно кушать, то с помощью родителей может сидя за одним столом принимать пищу. Дети постарше хотя бы могут помочь накрывать стол перенося мелкую посуду. Такой процесс оказания помощи и принятия участия в работе взрослых доставляет им радость. В возрасте 2,5 лет дети уже могут сидя за одним столом вместе с взрослыми принимать еду. Если мы, своевременно объяснив, сможем донести до них некоторые правила этики поведения за

столом, то со временем они обучатся и к другим правилам. В некоторых случаях, когда родители и взрослые неукоснительно выполняют все пожелания детей, то они начинают разбрасывать свои вещи и забывают их убирать. Уборка собственных вещей тоже считается внутренним семейным правилом. Ребенку нужно понимать, что у каждого из них есть вещи, принадлежащие им, которые они должны убирать, приводить в порядок. Приобретая определенную вещь, мы становимся ответственным за него. Дети около полутора лет умеют собирать игрушки, убирать их в специальные корзины. Дети постарше могут складывать вещи, раскладывая их по полочкам. Если дети с малых лет этому научатся, то в будущем они становятся собранными, хозяйственными. В то же время очень важно оценить правильное выполнение ими семейных правил и своевременно об этом отмечать. Если есть необходимость, то нужно в итоге каждого результата делать небольшие поощрения, что позволит детям приобрести чувства уверенности в себе. «Правильному построению атмосферы в семье оказывают помощь общие народные и национальные традиции. Например в праздник, посвященный 8 марта, предподносит столько радости приготовленные подарки мамам, сестрам-сестреницам и развивается внимание к другим людям,чувства любви. Известно, что благоприятная атмосфера в семье отводит в сторону грубость, злой умысел, единоличность, жадность,безответственность в воспитании ребенка» [3, с. 12].

Каждый человек с рождения обладает внутренней энергией присущей только ему. У детей этой энергии очень много, поэтому кажется беспорядочным, хаотичным. Из-за хаотичности внутренней энергии дети беспрерывно двигаются, многие бывают крайне озорными. Для того, чтобы ребенок научился экономить внутреннюю энергию, сдержанности, обладать одним характером родители должны им во многом содействовать. Без вмешательства родителей дети не знают, как использовать внутреннюю энергию. Насколько мы сможем много внимания уделять на определенные вещи, настолько много энергии уходит на это. Иными словами, сколько сумеем контролировать свои чувства, столько времени сможем уделять на все вещи. Само сосредоточение мысли в одном месте является основой в обучении чего-либо. Поэтому маленьких детей нужно научить контролировать свои чувства. Только терпение позволит реализовать это. Необходимо их научить умению ожидать прежде чем получить на руки что-либо, быть спокойнее и не возится излишними действиями, при ожидании исполнения желаний иметь терпеливость, не плакать и не злится. Ребенок когда играет с определенной игрушкой, нельзя давать другую игрушку и отвлекать его, чтобы он тщательно изучил данную игрушку. Это очень важно. Здесь взрослым возлагается ответственность. Во время игры дети многому учатся. Родители также словно дети должны поиграть с ними в игрушки. Детям по большей части бросают игрушки поверх, на пол. Они у взрослых учатся, как играть с игрушками. Поэтому играть вместе с ребенком очень важно, оно доставит ему душевную радость и вместе с этим ребенку создаются условия для приобретения многих способностей в будущей жизни. Большинство детей стараются подражать взрослым, отдельные же не выполняя то, что делали каждый день, требуют об этом взрослых. В таких случаях, во-первых, чтобы дети могли чувствовать себя самостоятельными людьми, создав предпосылку полному развитию других способностей необходимо воодушевлять их разными действиями. К примеру, если самостоятельно не надевает обувь, не хочет принимать пищу, плачет, не дожидаясь исполнения своих желаний, то необходимо своевременно уделять время на эти проблемы и принимать правильные решения. Ребенок психологически, прежде всего, сам должен осознать и понимать, какими способностями обладает и действительно ли справится с ними. Правильно будет говорить им причины позднего исполнения желаний, открыто объяснив, что жизнь подобна дороге идущей иногда вверх, иногда вниз. Трудности всегда будут и детей тоже нужно подготовить к этому. Поэтому очень важно чтобы они выросли уверенными в себе и своих способностях. Они также как научившись у нас отличать добра от зла, с нашей помощью научатся бороться с трудностями. Мы также научим их правильно использовать внутренние способности к разным вещам и бороться с появившимся в результате чувством страха, не доверия. Обязанностью каждого родителя является вырастить физиологически, психологически крепкого, разумного ребенка.

О значении воспитания ребенка в семье как будущего создателя семьи в свое время великий педагог А.С. Макаренко в исследовании посвященной воспитанию отметил: «Основы развития человека как личности закладываются до 5 лет и 95% воспитания будет освоено. Семья - это естественная ячейка общества, который обеспечивает судьбу, жизнь, радость, развитие ребенка» [4, с. 34]

Из вышеотмеченного следует, что воспитания родителей составляет основу поведения ребенка в будущем. Ребенок, когда начинает ходить в школу, следует иметь в виду, что необходимо уделять ещё больше времени его всестороннему развитию. Нужно контролировать не только его знания, но и беседовать с ребенком о его отношениях с учениками общества, их достижениями, недостатками в учёбе, какой ученик учится отлично и о другом, и если возникают проблемы содействовать ему

сообща находить пути его решения. Некоторые родители думают, так как они не педагоги не могут оказывать помощь в учебе. Это не правильное суждение. Нужно создав условия самостоятельной работе ребенка, заботится о росте его мышления. «В целях сформирования учащихся детей как человека предстоит перед нами обязательства в разработке азбуки родителей, их распространение и изучение, также обязательного использования» - говорит доктор педагогических наук, профессор Э. Мамбетахунов [4, с. 12].

Каждый разумный человек, проживающий в обществе, обязан выполнить великий долг человека - вырастить, воспитать ребенка. Этот великий долг, как мы выше отмечали, является продолжением человеческого рода. Мы здесь говорили о том, что в воспитании достойных, полноценных личностей роль семьи, а именно родителей большая. Мы в данной статье не смогли полностью раскрыть все воспитательные процессы в развитии ребенка. Да и невозможно вместить все и сразу. Так как воспитательная работа является большой проблемой одной из вечных тем человечества невозможно охватить в одну статью. Мы в анализируемой статье остановились и отметили только некоторые моменты воспитания. Возвращение во всякое время и быть в тесной связи к вечной проблеме воспитания считаем одним из углов выполнения великого человеческого долга.

Список литературы / References

1. Мамбетахунов Э. О модернизации воспитания. // Народное образование. № 9-10, 2016.

2. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., ШабаеваМ.Ф. История педагогики. Фрунзе, 1971.

3. Семья и школа. Фрунзе, 1974.

4. Исаев А. Педагогикалык кесипке киришуу. Ош, 2003.

ТЕХНОЛОГИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Заборина М.А. Email: Zaborina17131@scientifictext.ru

Заборина Мария Алексеевна - кандидат педагогических наук, старший методист, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области Калужский техникум электронных приборов, г. Калуга

Аннотация: в статье анализируется содержание научно-исследовательской деятельности обучающихся как деятельности, связанной с решением исследовательских задач творческого характера с изначально неизвестным решением. Дается характеристика форм и технологии исследовательской деятельности. Построение исследовательской деятельности обучающихся с учетом таких принципов, как интегральность, непрерывность, межпредметное многопрофильное обучение. Роль исследовательской деятельности в решении главных задач образования - формирование самостоятельной, творчески мыслящей личности, способной осваивать новые способы деятельности. Стимуляция мыслительного процесса обучающихся, направленного на поиск решения поставленных задач, будет способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей личности.

Ключевые слова: деятельность, научно-исследовательская деятельность, формы, технология, принципы, образовательный процесс.

TECHNOLOGY SCIENTIFIC-RESEARCH ACTIVITY OF STUDENTS IN THE EDUCATIONAL PROCESS Zaborina M.A.

Zaborina Maria Alekseevna - Candidate of pedagogical sciences, Senior Methodologist, STATE BUDGET PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION OF KALUGA REGION KALUGA COLLEGE OF ELECTRONIC DEVICES, KALUGA

Abstract: the article analyzes the content of research activities of students as activities related to the solution of research problems of a creative nature, with an initially unknown solution. The characteristic offorms and technology of research activity is given. Construction of research activities of students taking into account such principles as, integrality, continuity, interdisciplinary multidisciplinary training. The role of research in solving the main problems of education - the formation of an independent, creative thinking personality, able to learn new ways of activity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.