Научная статья на тему 'Начала математического языка в дошкольном образовательном учреждении'

Начала математического языка в дошкольном образовательном учреждении Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
246
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ / МОДЕЛЬ / АЛГОРИТМ / МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каримов М.Ф., Алексеева Д.Г.

Выделены элементы математического языка, описывающего объекты, процессы и явления окружающего нас мира, подлежащие освоению воспитанниками подготовительной к школе группы детского сада.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Начала математического языка в дошкольном образовательном учреждении»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070

коллективная музыкальная деятельность влияет на развитие общей культуры учащихся. Работая в хоре, ученик формирует положительные личностные качества, необходимые для работы в коллективе.

Большое влияние на развитие творческих способностей ребенка оказывает музыка. Во вступительной статье к программе по музыке Д. Кабалевский писал: "Всемирно развивая различные формы приобщения школьников к музыке, всегда надо иметь в виду, что в основе любой из этих форм лежит эмоциональное, активное восприятие музыки. Восприятие музыки нельзя сводить к одному из "видов деятельности" учащихся, ... активное восприятие музыки - основа музыкального воспитания в целом, всех его звеньев".

Развивать творческие способности детей - значит развивать их воображение. Важно на музыкальных занятиях создавать условия для активного выражения себя в творчестве каждому ребенку, независимо от индивидуальных его возможностей.

Слушание музыки один из главных видов музыкальной деятельности школьников. В процессе восприятия у детей развивается музыкальный слух, память, музыкальный вкус и музыкально-эстетическое сознание.

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут

испытывать его на себе, тем лучше

для них». В.Г.Белинский

Список использованной литературы:

1. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. - Л.:

2. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. - М., 1997.

3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1968.

4. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? Издание 3. - М.: Просвещение, 1989.

© Ахмедова Э.М., Автандилян М.Л., Данилова Е.А., 2017

УДК 378.14

М.Ф.Каримов

к.ф.-м.н,, доцент кафедры физики, Бирский филиал БашГУ г. Бирск, Российская Федерация Д.Г.Алексеева воспитатель д/с «Журавушка» г. Салехард, Российская Федерация

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Аннотация

Выделены элементы математического языка, описывающего объекты, процессы и явления окружающего нас мира, подлежащие освоению воспитанниками подготовительной к школе группы детского сада.

Ключевые слова

Математический объект, модель, алгоритм, математический язык

Одной из основных дидактических задач воспитателей дошкольного образовательного учреждения является формирование ими в сознании детей элементарных количественных и пространственных представлений о фрагментах окружающего нас мира, которые лежат в основе системы общих и

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_

математических понятий, подлежащих прочному усвоению учащимися средней общеобразовательной школы [1].

Для успешного решения выделенной выше задачи дидактики дошкольного образовательного учреждения его руководителям и воспитателям следует четко себе выделить нижеследующие методологические положения и методические приемы.

Многообразный в проявлениях окружающий нас мир сложен для подробного изучения малоопытными дошкольниками, школьниками, студентами, аспирантами и умудренными учеными. В этой связи с античных времен исследователи объектов, процессов и явлений природы изучаемый предмет естественного мира стремились представить в упрощенной и наглядной форме с учетом его основных свойств и отношений и на её основе получали новые для себя или для всего человечества знания о фрагменте мира [2].

В настоящее время основными по форме и содержанию моделями объектов, процессов и явлений действительности выделяются: 1) словесная модель; 2) графическая модель; 3) математическая модель [3,4].

Воспитатель подготовительной к школе группы детского сада может для проектирования и реализации собственных занятий с детьми использовать определение о том, что математическая модель - это упрощенное описание объекта, процесса или явления действительности на языке знаков, символов и операций, образующих элементы математического языка.

Руководители и воспитатели дошкольного образовательного учреждения могут для себя выделить математический объект как созданный абстрагирующим умом человека и существующий лишь в его сознании и мышлении в специальных знаках, символах и операциях объект, отражающий предмет, процесс или явление окружающего нас мира.

Важными для решения поставленной выше дидактической задачи и имеющими непосредственное отношение к содержанию обучения дошкольников математике основными математическими объектами выделяются количество, число, порядок, равенство, неравенство, целое, часть, величина, мера и другие.

При проектировании и реализации в старших группах детского сада воспитателям следует четко себе представлять содержание и объем таких понятий как количество, число, порядок, величина и мера.

Количество - это математический объект, выражающий взаимоотношение предметов или их частей через число, величину и меру.

Число - это математический объект, используемый для количественной характеристики, сравнения или нумерации предметов и их частей.

Порядок - это математический объект, представляющий степень правильности состояния или расположения предметов.

Величина - это математический объект, выделяющий размер, протяженность или объем предмета.

Мера - это математический объект, служащий единицей измерения или определенным эталонным количеством предметов.

Постановка и решение воспитателем с дошкольниками учебных задач на математическом языке методом информационного моделирования фрагментов действительности, состоящим из таких этапов -элементов, как постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов и формулировка выводов, возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи [5] позволяют детям освоить исходные элементы математического языка.

Вывод, следующий из анализа и обобщения изложенного выше, состоит в том, что систематическая и регулярная постановка и решение учебных задач математики методом информационного моделирования фрагментов действительности приводит к успешному освоению дошкольниками старших групп начал математического языка, описывающего количественные характеристики объектов, процессов и явлений.

Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29.

2. Каримов М.Ф. Атомистическая исследовательская программа Демокрита и ее значение для дидактики химии, физики и языкознания // Башкирский химический журнал. - 2012. - Т. 19. - № 3 - С. 67 - 70.

3. Каримов М.Ф., Габдулисламова Л.М. Компьютер в подготовительной к школе группе // Дошкольное

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_

воспитание. - 1989. - № 10. - С. 55 - 57.

4. Каримов М.Ф. Химическая информация в системе математического проектирования MathCAD // Башкирский химический журнал. - 2007. - Т.14. - № 3. - С. 107 - 111.

5. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С. 34 - 38

© Каримов М.Ф., Алексеева Д.Г., 2017

УДК 372.881.111.22

Граскова Н. С.

Факультет иностранных языков. Пятый курс. 2 семестр.

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Кизрина Н.Г.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского и немецкого языков и методик обучения,

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОФИЛЬМОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «DIE FREUNDSCHAFT»

Использование видеозаписей на уроках иностранного языка способствует индивидуализации обучения и развитию мотивации не только речевой деятельности обучаемых, но и коммуникативной компетенции в целом. Также использование видео на уроке способствует повышению мотивации учения, созданию комфортной среды обучения, интенсификации обучения, повышает активность обучаемых, а также создает условия для самостоятельной работы учащихся.

Видео помогает обучить всем четырём видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму), формировать лингвистические способности (через языковые и речевые упражнения), создавать ситуации общения и обеспечивать непосредственное восприятие и изучение культуры, истории страны изучаемого языка [7, с. 18].

Использование видео на уроке иностранного языка должно быть всегда более, чем символический поход в кино или просмотр телепередачи. Просмотр видеозаписи на уроке - это активный процесс. Его организатором и инициатором выступает учитель.

При планировании урока иностранного языка, соответствующего ФГОС важно соблюсти его целостность. Для этого необходимо, чтобы задачи этапов урока вели к достижению его триединой цели, а деятельность учащихся соответствовала задачам соответствующих этапов урока. Деятельность учителя сводится к тому, что он ставит цель, отбирает необходимый материал, разрабатывает задания к видео, мотивирует, оказывает поддержку учащимся при выполнении заданий, помогает им с формулировкой выводов по окончании просмотра и в целом регулирует работу в группе.

Перед выбором материала видеофильма в учебных целях необходимо учитывать состав изучающих иностранный язык, их возраст, интересы, знание языка, а также языковые предпосылки. Следует обратить внимание также на то, с какой целью используется материал видеофильмов (для общего или полного понимания), какие продуктивные цели ставятся (для устной коммуникации или для создания текста того или иного сообщения), соотносится ли выбранный материал с программой, учебным процессом, каковы уровень языковой сложности и соотношения звука и изображения, как должен представляться материал видеофильма (до, во время или после работы с сюжетом), а также, какие формы работы необходимо использовать (индивидуальные, парные, групповые). Также не стоит забывать и о том, что использование видеоматериалов на уроке немецкого языка должно соответствовать теме урока. Так учащиеся лучше запоминают материал,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.