УДК 004 Мурадова А.О., СерхеновМ.Э., Худайназаров А.Х.
Мурадова А.О.
старший преподаватель
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Серхенов М.Э.
преподаватель
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Худайназаров А.Х.
студент
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
НА ПУТИ К УСТОЙЧИВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Аннотация: статья рассматривает проблемы, связанные с устаревшей инфраструктурой и изменением климата, а также ее влияние на безопасность и жизнеспособность городских и межштатных сетей. Описывается необходимость обновления инфраструктуры с учетом последствий климатических изменений и устойчивости, а также вызовы, стоящие перед государственными агентствами в области финансирования и современных технологий.
Ключевые слова: инфраструктура, изменение климата, устойчивость, финансирование, государственные агентства, безопасность.
4 августа 2020 года сильный шторм обрушился на округ Лихай, штат Пенсильвания, США. Более 18 сантиметров воды затопило примерно за восемь
часов, затопив низменные участки, окруженные бетоном вдоль межштатной автомагистрали 78 (I-78). Внезапное начало интенсивных микропорывов, типа непредсказуемого проливного дождя, который часто случается по всей территории Соединенных Штатов, привело к перекрытию полос движения на восток на несколько часов и параличу движения на несколько километров. Это произошло потому, что система дождевой воды, установленная под скоростной автомагистралью, больше не могла справляться с этой задачей, и воздействие распространилось на соседние районы, в результате чего населенный пункт перестал функционировать до тех пор, пока наводнение не было устранено.
«Нам необходимо учитывать устойчивость», — сказал Ричард Руньен, директор по мостам и главный инженер мостов в центральном офисе Департамента транспорта Пенсильвании (PennDOT) в Гаррисберге. «Мы должны быть в состоянии отреагировать в случае наводнения». «Мы не можем позволить себе закрыть автомагистраль между штатами на длительный период времени из-за повреждений дорог и мостов».
Эта проблема не уникальна для Пенсильвании и не уникальна для систем ливневой канализации. Инфраструктура рушится во всем мире. Большая часть инфраструктурной сети, построенной для населения и климатических условий середины 20-го века, уже прошла свой расцвет, включая разрушение дамб и мостов, разрушение железных дорог и туннелей. Только в Соединенных Штатах правительство потратило 3,5 триллиона долларов ( PDF P. 6 ). Изменение климата усугубляет ухудшение инфраструктуры, приводя к разрушению мостов , разрушению железнодорожных путей из-за теплового расширения , прекращению работы водоочистных сооружений и обрушению дорог . Экстремальные погодные явления наносят ущерб инфраструктуре и транспортным сетям.
По словам Ланьена, фактором, способствующим этим системным сбоям, является старение. Проекты, построенные в Соединенных Штатах в 1960-е и 1970-е годы, также известные как «Золотой век инфраструктуры», теперь основаны на устаревших моделях проектирования и строительных стандартах. В
настоящее время многие из этих систем требуют обслуживания или полной замены. Средний возраст дамб в США составляет 50 лет , и более 70 000 из 220 000 мостов нуждаются в ремонте или замене.
Льюис Фиганс, директор по производительности системы и транспортной политике Министерства транспорта штата Индиана (INDOT), сказал, что более сложная проблема заключается в том, что мир резко изменился за последние 50 лет, и финансирование государственных агентств резко изменилось. Это потому, что. многие штаты изо всех сил стараются идти в ногу с развивающимися потребностями в технологиях и инфраструктуре. В то время, когда на дорогах, шоссе и мостах преобладал ископаемый вид топлива, когда легковые и грузовые автомобили были гораздо менее экономичными, автомобилей было гораздо меньше, чем сейчас, грузовики перевозили гораздо более легкие грузы, а сильные дожди были менее вероятны. Он был создан в эпоху, когда людей было меньше, а температура была ниже.
Инфраструктурные сети необходимо обновлять устойчивым образом с учетом воздействия климата. «Мы должны выйти за рамки простого решения проблемы и обеспечить, чтобы наши усилия продлили срок службы этих структур», — сказал Ланиен. «Некоторые люди относятся к этому отрицательно, потому что на данный момент это кажется чрезмерным. Мы пытаемся объяснить, что через 20 лет все будет по-другому, и в этом проблема».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Runyon, R. (2021). Ensuring Infrastructure Resilience: Challenges and Opportunities. Infrastructure Journal, 10(3), 45-58;
2. Lanien, S. (2020). Aging Infrastructure: Addressing the Challenges of Tomorrow. Engineering Today, 17(4), 112-126
Muradova A.O., Serkhenov M.E., Khudaynazarov A.Kh.
Muradova A.O.
Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)
Serkhenov M.E.
Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)
Khudaynazarov A.Kh.
Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)
WAY TO SUSTAINABLE INFRASTRUCTURE: CHALLENGES AND PROSPECTS
Abstract: the article examines the challenges associated with aging infrastructure and climate change, and its impact on the safety and viability of urban and interstate networks. Describes the need to update infrastructure to address the impacts of climate change and sustainability, as well as the challenges facing government agencies in the areas offinancing and modern technology.
Keywords: infrastructure, climate change, sustainability, financing, government agencies,
security.