Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ НАВЫКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ НАВЫКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
виртуальная реальность / обучение персонала / техническое обслуживание оборудования / передача навыков / VR-обучение / безопасность на рабочем месте / virtual reality / personnel training / equipment maintenance / skills transfer / VR training / workplace safety

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Серхенов М.Э., Мурадова А.О., Ниязов А.В.

Статья рассматривает использование технологий виртуальной реальности (VR) для обучения и передачи навыков технического обслуживания оборудования в компаниях с высокой текучестью кадров и сложными условиями работы. Описаны проблемы традиционных методов передачи знаний и навыков, включая недостаточную возможность для выполнения нестандартных задач и нехватку квалифицированного персонала. Представлен пример успешного внедрения VR-технологий в авиационной компании для создания учебных материалов, способствующих безопасному и эффективному обучению новых сотрудников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING VIRTUAL REALITY FOR TRAINING AND TRANSFER OF EQUIPMENT MAINTENANCE SKILLS

The article examines the use of virtual reality (VR) technology to train and transfer equipment maintenance skills in companies with high employee turnover and challenging work environments. Problems with traditional methods of transferring knowledge and skills are described, including insufficient capacity to perform non-routine tasks and a lack of qualified personnel. An example of the successful implementation of VR technologies in an aviation company to create training materials that facilitate the safe and effective training of new employees is presented.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ НАВЫКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ»

УДК 004 Серхенов М.Э., Мурадова А.О., Ниязов А.В.

Серхенов М.Э.

преподаватель

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Мурадова А.О.

старший преподаватель Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Ниязов А.В.

студент

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ НАВЫКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

Аннотация: статья рассматривает использование технологий виртуальной реальности (VR) для обучения и передачи навыков технического обслуживания оборудования в компаниях с высокой текучестью кадров и сложными условиями работы. Описаны проблемы традиционных методов передачи знаний и навыков, включая недостаточную возможность для выполнения нестандартных задач и нехватку квалифицированного персонала. Представлен пример успешного внедрения VR-технологий в авиационной компании для создания учебных материалов, способствующих безопасному и эффективному обучению новых сотрудников.

Ключевые слова: виртуальная реальность, обучение персонала, техническое обслуживание оборудования, передача навыков, VR-обучение, безопасность на рабочем месте.

1526

Оборудование, принадлежащее компаниям, является важным активом и источником стоимости бизнеса. Очень важно поддерживать это состояние для обеспечения безопасности сотрудников и пользователей объекта. Многие компании, в том числе предприятия обрабатывающей промышленности и социальной инфраструктуры, создали специализированные отделы для проверки и обслуживания оборудования, но в некоторых случаях передача этих навыков является проблемой.

Когда мы говорим «оборудование», мы подразумеваем самое разнообразное оборудование, а знания и навыки, необходимые для проведения работ по проверке и техническому обслуживанию, разнообразны. Кроме того, в зависимости от работы существуют различные риски и ограничения, такие как работа, выполняемая на высоте, среда с чрезвычайно высокими или низкими температурами, а также оборудование, работающее с высоким напряжением или опасными материалами.

Во многих случаях стандартные рабочие процедуры и меры предосторожности изложены в бумажных материалах, а в качестве инструкторов для обучения молодых людей привлекаются эксперты или обучение в областях, которые трудно передать устно, возможно, происходит на рабочем месте. Однако реальность такова, что возможностей для выполнения нестандартных задач, таких как обработка отклонений и восстановление после сбоев, не так много, поэтому их сложно реализовать в виде ОХГ и трудно дать молодым работникам опыт.

Хотя это важно для безопасности и стабильной работы, во многих компаниях часто случаются случаи, когда отделы оборудования хронически не укомплектованы кадрами. Находясь на работе, довольно сложно должным образом передать молодым работникам ноу-хау, разработанные опытными работниками для безопасного, надежного и эффективного выполнения работы.

Кроме того, ноу-хау одного эксперта не обязательно совпадают с ноу-хау другого, что создает проблемы с точки зрения стандартизации. Поскольку

1527

квалифицированные работники уходят на пенсию один за другим по мере старения населения, меры необходимы срочно.

Чтобы преодолеть эти проблемы, существует способ создания учебных материалов для передачи ноу-хау в виде VR-контента. Авиационная компания внедрила VR-обучение для создания и использования VR-контента в качестве учебных материалов для проверки и технического обслуживания оборудования.

Компания приняла решение внедрить VR-обучение сверху вниз. Решающим фактором было то, что штатному персоналу было относительно легко снять реалистичные VR-кадры с сайта, отредактировать их и превратить в образовательные материалы. Существует множество ограничений на работу на рабочем месте, поэтому возможности обучения на рабочем месте ограничены, а частота еще меньше, если работа нестандартная. Однако, создав обучающие материалы виртуальной реальности, вы сможете использовать их повторно в течение короткого периода времени.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Williams, K., & Patel, R. (2020). Leveraging IoT and RPA for Business Efficiency. International Journal of Business Technology, 15(4), 89-102;

2. Zhang, T. (2023). Machine Learning and Deep Learning in Production Management. Journal of AI Research, 12(2), 67-82;

3. O'Reilly, T. (2019). The Future of Work: How AI and Automation Will Transform Business. San Francisco: Future Insight Publishing

1528

Serkhenov M.E., Muradova A. O., Niyazov A. V.

Serkhenov M.E.

Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)

Muradova A.O.

Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)

Niyazov A.V.

Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)

USING VIRTUAL REALITY FOR TRAINING AND TRANSFER OF EQUIPMENT MAINTENANCE SKILLS

Abstract: the article examines the use of virtual reality (VR) technology to train and transfer equipment maintenance skills in companies with high employee turnover and challenging work environments. Problems with traditional methods of transferring knowledge and skills are described, including insufficient capacity to perform non-routine tasks and a lack of qualified personnel. An example of the successful implementation of VR technologies in an aviation company to create training materials that facilitate the safe and effective training of new employees is presented.

Keywords: virtual reality, personnel training, equipment maintenance, skills transfer, VR training, workplace safety.

1529

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.