УДК 004 Серхенов М.Э., Мурадова А.О., Ягшимурадов Л. Т.
Серхенов М.Э.
преподаватель
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Мурадова А.О.
старший преподаватель
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Ягшимурадов Л.Т.
студент
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ
Аннотация: статья посвящена изучению применения технологий виртуальной реальности (УЯ) для обучения новых сотрудников в компаниях с высокой текучестью кадров, таких как обрабатывающая промышленность. Рассматриваются проблемы, связанные с традиционными методами обучения, включая недостаточную передачу знаний и временные затраты на обучение. Описаны преимущества использования УЯ для создания эффективных учебных материалов, улучшения безопасности и преодоления языковых барьеров при обучении иностранных работников.
Ключевые слова: виртуальная реальность, обучение персонала, текучесть кадров, обрабатывающая промышленность, безопасность, языковые барьеры, УЯ-обучение.
1530
В зависимости от отрасли и содержания бизнеса в некоторых компаниях наблюдается быстрая текучесть персонала. Например, в обрабатывающей промышленности, если вы имеете дело с продуктами, которые имеют короткий жизненный цикл и большие колебания объемов производства, вам может потребоваться увеличить или уменьшить количество персонала на месте в зависимости от ситуации.
Для компаний с частой текучестью кадров важно обучать новых сотрудников, чтобы они сразу могли работать на местах. Обучение осуществляется с использованием не только производственного обучения, но и инструкций и видеороликов по рабочим процессам, но иногда все идет не так гладко, так как преподаватель может не в полной мере передать информацию или обучаемый не может иметь хороший уровень понимания.
Конечно, если начать работать без должного понимания, то не только качество ухудшится, но и может привести к несчастным случаям, поэтому необходимо потратить определенное количество времени и основательно обучиться.
Однако во многих случаях ответственность за обучение новых сотрудников несут сотрудники с определенным уровнем квалификации. Если этим людям, знакомым с работой на объекте, предоставить время для обучения, время, которое они могут потратить на работу на объекте, соответственно сократится. Обучение новых сотрудников также включает в себя такие скрытые расходы.
Более того, в последние годы численность работающего населения Японии продолжает сокращаться, а нехватка рабочей силы стала серьезной проблемой в обрабатывающей промышленности и других областях. В качестве меры противодействия этой проблеме увеличилось число случаев найма иностранных рабочих, но они часто сталкиваются с коммуникационными барьерами, прежде чем смогут стать рабочей силой на местах.
Даже если вы выучили японский язык (например) и можете вести повседневную беседу, могут возникнуть случаи, когда вы не понимаете
1531
технические термины, используемые в этой области. Основная задача заключается в том, как быстро развить такие человеческие ресурсы, чтобы они могли выполнять работу безопасно и надежно.
Одним из способов решения этих проблем является создание и использование обучающих материалов по виртуальной реальности на основе стандартного руководства по процедурам работы вашей компании. Например, производственная компания, занимающаяся обработкой металлов, внедрила VR-обучение, сосредоточив внимание на образовательном эффекте учебных материалов VR. Два человека из отдела технологии производства работают над созданием учебных материалов VR в обычное рабочее время, создавая и используя новые учебные материалы почти каждую неделю.
Эта компания уже некоторое время документирует свою работу на объекте в виде стандартных руководств по процедурам и использует их для обучения новых сотрудников. На основе этого мы создаем обучающие VR-материалы, снимая 360-градусные видеоролики, воссоздавая работу на месте, а также редактируя и комбинируя их с другими материалами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. PwC. Обзор актуальной ситуации с использованием искусственного интеллекта осенью 2023 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.com (дата обращения: 22.05.2024);
2. Smith, J., & Brown, L. (2022). Digital Transformation in Business: Strategies and Challenges. New York: Business Tech Press;
3. Johnson, M. (2021). The Role of AI in Modern Business Operations. Journal of Digital Business, 10(3), 45-59
1532
Serkhenov M.E., Muradova A. O., Yagshimuradov L. T.
Serkhenov M.E.
Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)
Muradova A.O.
Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)
Yagshimuradov L.T.
Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)
USING VIRTUAL REALITY FOR TRAINING PERSONNEL IN CONDITIONS HIGH STAFF TURNOVER
Abstract: the article examines the use of virtual reality (VR) technologies for training new employees in companies with high employee turnover, such as the manufacturing industry. Problems associated with traditional teaching methods are addressed, including insufficient knowledge transfer and time-consuming training. Describes the benefits of using VR to create effective training materials, improve safety, and overcome language barriers when training foreign workers.
Keywords: virtual reality, personnel training, employee turnover, manufacturing industry, safety, language barriers, VR training.
1533