Научная статья на тему 'Мы строим будущее России. 90 лет Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации'

Мы строим будущее России. 90 лет Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
107
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АКАДЕМИЯ / ФИНАНСЫ / ВЫПУСКНИК / ОБУЧЕНИЕ / ОБРАЗОВАНИЕ / СТУДЕНТ / БАКАЛАВРИАТ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / СПЕЦИАЛИСТ-ФИНАНСИСТ / ВУЗ-ПАРТНЕР

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

12 марта в пресс-центре РБК совместно с образовательным порталом РБК «5 баллов» прошла Интернет-конференция ректора Финансовой академии при Правительстве РФ, доктора экономических наук, профессора М. А. ЭСКИНДАРОВА. Михаил Абду-рахманович ответил на многочисленные вопросы, рассказал о сегодняшнем дне и перспективах развития ведущего финансово-экономического вуза России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мы строим будущее России. 90 лет Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации»

4(16) - 2009

СОБЫТИЯ

МЫ СТРОИМ БУДУЩЕЕ РОССИИ

90 ЛЕТ ФИНАНСОВОЙ АКАДЕМИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта в пресс-центре РБК совместно с образовательным порталом РБК «5 баллов» прошла Интернет-конференция ректора Финансовой академии при Правительстве РФ, доктора экономических наук, профессора М. А. ЭСКИНДАРОВА. Михаил Абду-рахманович ответил на многочисленные вопросы, рассказал о сегодняшнем дне и перспективах развития ведущего финансово-экономического вуза России.

А. Кононова (Москва): Уважаемый Михаил Абдурахманович, какие наиболее важные достижения Финансовой академии Вы могли бы отметить за 90-летний период ее существования?

М. Эскиндаров: Главное достижение любого учебного заведения — это его ученики. За эти 90 лет мы выпустили около 60 тысяч специалистов, которые достигли больших успехов и, безусловно, повлияли на историю России, Советского Союза. Сегодня могу сказать, что Родина знает этих людей, их достижения, и мы гордимся своими выпускниками.

А. Давыдов (Москва): Михаил Абдурахманович, назовите, пожалуйста, самых известных выпускников академии. Наверняка таких немало среди современных финансистов и бизнесменов?

М. Эскиндаров: Начну с 20—30-х годов прошлого века. Не могу не назвать фамилий таких выдающихся выпускников, как министр финансов (в течение почти 33 лет) Советского Союза Зверев. Среди других — семь министров финансов СССР и России, три председателя Госбанка СССР и Центрального банка РФ, последний Председатель Правительства СССР, бывший министр финансов Павлов.

Если говорить о нынешних выпускниках, то мы гордимся тем, что финансово-банковская элита России — это наши выпускники. Журнал Forbes опубликовал список самых богатых людей мира, в том числе России. Конечно, нам приятно, что на сегодня самый богатый человек России — это

наш выпускник Михаил Прохоров. Он активно помогает академии, за его счет сделан ремонт основного здания на улице Кибальчича. Среди других выпускников я мог бы назвать руководителя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева, руководителя Газпромбанка Андрея Акимова, руководителя Банка Москвы Андрея Бородина. Я могу продолжить этот список. В финансовой элите многие — наши выпускники.

М. Семенов (Санкт-Петербург): Уважаемый Михаил Абдурахманович, как Ваша Академия переживает кризисные времена?

М. Эскиндаров: Вот тут как-то мне сказали: «А не ваши ли люди сотворили этот финансовый кризис?» Конечно, мы несем ответственность за тех, кого выпускает академия. Но я хочу заметить, что среди тех, кто виноват в мировом и российском финансовых кризисах, наших выпускников нет.

Что касается ситуации внутри академии, то, безусловно, кризис касается всех. У нас обучается достаточно большое количество людей, в том числе студенты, которые брали кредит на обучение. У них возникли проблемы, но мы пытаемся помочь.

Во-первых, мы перенесли сроки оплаты за обучение. Второе — стараемся перевести часть студентов, которые этого заслуживают, на бюджетное обучение. Могу сказать больше: еще в минувшем сентябре мы приняли решение в этом году, да и в следующем тоже, не повышать плату за обучение. Мы оставили планку на уровне 2008 года и при том решили не менять плату в период всего обучения. Ну и, конечно, мы ожидаем некоторого снижения количества людей, которые будут поступать на платные места. В первую очередь по программе второго высшего образования. Хотя, если кто-то послушает моего совета, скажу, что период кризиса — это как раз время получать дополнительное образование. Особенно тем, кто работает в финан-

сово-банковской, налоговой, страховой сферах и не имеет специального образования. Им как раз надо бы получить за этот период дополнительное образование, в том числе взяв кредит на образование. И мы готовы даже поддержать их путем переговоров с банком на получение этого кредита.

Но в целом мы ожидаем, что резкого снижения количества желающих обучаться в академии на платных местах не будет. Почему я так уверенно говорю? Потом что в прошлом году фактически на одно платное место у нас было почти три человека. Это конкурс, которым гордится любой вуз, даже на бюджетные места.

И. Сокур: Уважаемый Михаил Абдурахмано-вич, какова материально-техническая база, в частности новые учебные и спортивные комплексы Вашей академии?

М. Эскиндаров: В целом у нас вполне достойная материально-техническая база. Мы только в прошлом году ввели в строй новый учебно-спортивный комплекс на улице Касаткина, в этом году начинаем строительство нового учебного корпуса и возведение пристройки к общежитию. На сегодня мы обеспечиваем практически всех иногородних студентов общежитием.

Но кроме материально-технической базы есть замечательный профессорско-преподавательский состав, которым мы гордимся.

Е. Львова: Михаил Абдурахманович, каково Ваше общее мнение о современной реформе образования?

М. Эскиндаров: Я говорю как руководитель финансово-экономического вуза, не касаясь технических вузов, строительных и т. д. Что касается уровневой системы подготовки в экономическом вузе, я считаю, что в бакалавриате вполне возможно подготовить за четыре года настоящих специалистов-экономистов.

Собственно говоря, до начала 1970-х годов экономическое образование в России было четырехлетним. Но мы все время говорили о том, что бакалавры должны быть профильными. Это означает, что у них должны быть специальные дисциплины и дисциплины специализации. В проектах стандартов, которые уже сданы в министерство (и их должны утвердить в ближайшее время), есть профильность.

Что касается экономики, это те профили, которые нас больше всего волнуют, — это финансы и кредит для работы в финансово-банковской системе, налоги и налогообложение, мировая экономика, бухгалтерский учет, анализ, аудит. Четырех лет по этим специальностям вполне достаточно. Что

касается дальнейшего обучения, то студент, получив в бакалавриате профильность, может пойти на производство, у него для этого достаточно опыта, или же пойти в магистратуру, если он собирается дальше повышать свою квалификацию, и пойти на исследовательскую работу.

Что касается ЕГЭ, который, наверное, вас больше всего волнует, то к нему у меня двойственное отношение.

Во-первых, ЕГЭ как форма контроля за выпускниками теоретически хороший метод, но все зависит от того, какие контрольно-измерительные материалы, насколько они адекватны школьным программам, тем знаниям, которые ученики получают. Они не должны быть оторваны от учебной программы и не должны быть хуже или лучше этих требований.

Во-вторых, всякое хорошее дело в России во многом портится. Если бы ЕГЭ проводилось, как и предполагалось, централизованно по всей России, если бы не было возможности вмешаться в результаты ЕГЭ, если бы был такой контроль, как в Англии и некоторых других странах!

Я присутствовал на школьном выпускном экзамене в Сингапуре. Там, если ты даже сын премьер-министра, отец не только повлиять, даже подойти к школе не может. Там контроль совершенно другой. У нас, к сожалению, есть случаи, когда приходят выпускники с высокими результатами ЕГЭ, и мы через год с ними расстаемся.

Это не решение проблемы, а профанация, которую можно сравнить с преступлением, потому что мы заставляем школьника не учить предмет как таковой, а заучивать полуготовые ответы.

Что касается 12-летнего школьного образования, я категорически против такого решения. Мы слышим, что где-то есть 12—13-летнее образование, и, не изучив подробно, о чем, собственно говоря, идет речь, пытаемся просто увеличить срок. Многие сейчас говорят, что за четыре года бакалавриата невозможно подготовить специалиста. Все потому, что эти программы перегружены, огромное количество предметов, которые не должны в вузах изучаться. Там, где есть 12—13-летнее образование, в школах изучают философию, историю, культурологию, политологию — то, что мы практически целый год даем в вузах. Если мы в школах готовы сегодня преподавать эти предметы — ради Бога, только это уже другая реформа. Попробуйте привлечь в школу кандидатов наук, преподавателей по психологии, философии. Пока Россия не готова к этой реформе...

Е. Бородин (Москва): Михаил Абдурахмано-вич, как в вашем вузе решается кадровый вопрос?

Много ли молодых преподавателей работает в академии?

М. Эскиндаров: Средний возраст преподавателей академии на сегодня — это 52 года. Это, казалось бы, очень хорошая цифра по сравнению со всей Россией, но, тем не менее, конечно, нас не может не беспокоить, что средний возраст профессорского состава, докторов наук приближается к 60 годам. Поэтому у нас есть план повышения квалификации преподавателей, подготовки докторских диссертаций. Мы стараемся поддержать молодых преподавателей, повышая им заработную плату за счет дополнительных доходов, которые мы получаем от образовательной деятельности. Например, могу сказать, что только за последние два года зарплата преподавателя фактически удвоилась. И могу открыть, наверное, секрет — мы гордимся, что средняя зарплата профессорско-преподавательского состава Финакадемии одна из лучших в России. На сегодня средняя зарплата доцента академии составляет почти 39 тысяч рублей, а профессора — почти 60 тысяч рублей.

Конечно, это не значит, что все одинаково получают. Есть люди, которые получают значительно больше. Все зависит от подготовки преподавателя, желания работать в сферах дополнительного профессионального образования.

Мы беспокоимся о будущем профессорско-преподавательского состава и активно используем так называемый целевой прием в аспирантуру. Например, за последние два года приняли в аспирантуру по целевому приему 20 человек, и мы рассчитываем, что они через год-два придут к нам.

Недавно мы сформировали научно-исследовательскую группу из числа молодых ребят, которые заканчивают аспирантуру, и для того, чтобы поддержать их желание работать в академии, а не уйти в бизнес (к сожалению и к счастью, наши выпускники востребованы, многие уходят в бизнес, это вполне понятно), мы установили им достойную зарплату, которая достигает 50 тысяч рублей. Это люди, которые только-только заканчивают аспирантуру.

А. Жигарев (Москва): Уважаемый Михаил Абдурахманович, недавно Юрий Михайлович Лужков высказал идею о гарантиях для выпускников всех российских вузов хотя бы минимального трудоустройства после окончания института, «так как в сегодняшнее кризисное время выпускники вузов оказываются у разбитого корыта, потому что работодатели не хотят брать на работу неопытных молодых сотрудников». Каково Ваше мнение по этому вопросу?

М. Эскиндаров: Это было бы, наверное, здорово — вернуться в Советский Союз и ввести плановое распределение выпускников. А заставить бизнес взять людей? Я не знаю способа, как это сделать. Если кто-то знает, то пусть конкретно предложит. Может быть, надо принять какой-то закон, чтобы каждая структура, в том числе и бизнес-структура, гарантировала какой-то процент людей принимать на работу только из числа выпускников. Это, наверное, можно сделать административным способом. А может быть, установить так, что, если предприниматель или фирма принимает на работу молодого специалиста, то соответственным образом снижать налог на прибыль или какой-то другой.

Но тут важно другое понять. Очень много сейчас разговоров по поводу того, что выпускники экономических или юридических вузов не найдут работы. Это не совсем так. Сейчас работодатель внимательно наблюдает не только за тем, что человек имеет диплом, но и что именно он окончил. Если, например, он окончил Финансовую академию (как, впрочем, и ряд других экономических вузов), то он, я не сомневаюсь, получит работу. Я встречался с руководителем отдела трудоустройства выпускников, готовясь в конце марта проводить ярмарку вакансий. И мне сказали, что проведен опрос студентов 5-го курса. Не имеют работы на сегодня 3—4 %, а остальные уже работают или проходят стажировку с гарантией, что они останутся на этом рабочем месте.

И еще надо понять, что в Москве около 30 тысяч вакансий бухгалтеров, экономистов, есть большое количество мест для юристов. Но еще раз повторюсь: проблема не в выпускниках, а в знаниях, которые получают эти выпускники. Министерство образования должно жестче воевать с псевдовузами, в том числе вести судебное преследование тех людей, которые создают эти «вузы». Это просто безобразие, когда только в Москве, например, около 160 различных учебных заведений готовят специалистов-финансистов. У нас и преподавателей-то нет на такое количество вузов! И кто учит и чему — никто не контролирует. Вот в этом проблема.

Дмитрий Васильевич (Санкт-Петербург): Уважаемый Михаил Абдурахманович, есть ли принципиальные отличия академии от других ведущих вузов страны в подходе к образовательному процессу?

М. Эскиндаров: Первое — это классическое образование, фундаментальные знания, которые мы даем нашим студентам. Все хорошее из высшей школы советских времен мы постарались перенять и не выбросить по ходу реформ, которые

мы пережили. Второе — это высокий уровень профессорско-преподавательского состава, который нам удалось сохранить. Третье — у нас всегда были очень хорошие связи с работодателями. И мы регулярно не только приглашали их к участию в учебном процессе, но и прислушивались к их советам: каких специалистов готовить, на что обращать внимание.

В последние годы мы особенно подчеркиваем, что надо, чтобы в аудиториях были не только преподаватели-теоретики, но и практики. У нас на сегодня ведут занятия около 160 практикующих специалистов. Мы активно приглашаем профессоров из других вузов — и иностранных, и российских. В прошлом году у нас читали открытые лекции 12 иностранных профессоров, читали открытые лекции и наши ведущие бизнесмены, тот же Михаил Прохоров, президент ВТБ Андрей Костин, вице-президент Росбанка Михаил Ершов и многие другие.

А. Ивлев (Москва): Михаил Абдурахманович, второй год подряд Финакадемия совместно с редакцией «Российской газеты» и радиостанцией РСН проводит Всероссийский творческий конкурс «Миссия выполнима. Твое призвание — финансист!». Расскажите подробнее о конкурсе.

М. Эскиндаров: Мы гордимся, что к этому новому для нас конкурсу особое внимание. Только в этом году заинтересовались и зарегистрировались, чтобы посмотреть задания, около 1,5 тысячи человек. Более 800 человек прислали решение этих заданий. Эти задания достаточно серьезные, и не каждый смог рискнуть принять участие в конкурсе.

10 марта мы опубликовали список из 61 победителя первого тура. Предстоит второй тур, по его результатам мы примем до 30 наиболее подготовленных специалистов. География на сегодняшний день достаточно обширная — это Москва, Московская область, Сочи, Красногорск, Калуга, Солнечногорск, Чебоксары, Снежинск и т. д. На сегодня наша задача состоит в том, чтобы привлечь в академию наиболее подготовленных и талантливых ребят из регионов. В этом году, что удивительно, много москвичей приняли участие в конкурсе. Нас это немного огорчило, потому что хотелось бы, чтобы периферия имела возможность поступать в такие престижные вузы, как наш. Но и то, что имеем, почти половина — это регионы.

А. Кротов: Уважаемый Михаил Абдурахмано-вич, Ваша академия сотрудничает с зарубежными вузами. С какими, как долго длится это сотрудничество?

М. Эскиндаров: Да, не только учатся, а в прошлом году уезжали на учебу на различные сроки — от месяца до целого учебного года — 157 человек. Это не много и не мало, то количество людей, которых мы посылали. А есть еще ребята, которые выигрывают конкурсы и уезжают, с нашего, разумеется, разрешения, для учебы в зарубежные вузы. У нас соглашение с более чем 50 учебными и научными центрами. Самое последнее — это в ходе мероприятий, посвященных 90-летию академии, мы подписали соглашения с более чем 10 зарубежными вузами, среди которых я могу назвать три испанских университета. Нам это было важно.

Мы чуть-чуть опередили Президента РФ Дмитрия Медведева, посетив Испанию и проведя переговоры с крупнейшими университетами Мадрида. Ректоры этих вузов приезжали сюда, и мы подписали с ними соглашение. Почему это важно для нас? Потому что тут третьим лицом выступает крупнейший испанский банк «Санта де», который пережил кризис вполне нормально. Этот банк выделяет денежные вознаграждения преподавателям, студентам, которые участвуют в реализации программ совместно с испанскими вузами. Только на этот год выделено около 150 тысяч евро, и за счет этих денег наши преподаватели и студенты, владеющие испанским языком, будут выезжать в Испанию, будут проводиться совместные мероприятия.

По таким же соглашениям наши студенты выезжают в Соединенные Штаты Америки (университет штата Пенсильвания), в Англию, Голландию и ряд других стран. Так что у каждого будет возможность выезжать и получать образование. Только в прошлом учебном году 24 человека получили двойные дипломы — диплом зарубежного партнера-вуза и наш. То есть по окончании нашей академии человек уже имеет два диплома, и он может выбрать, идет ли он в аспирантуру, магистратуру или на практику. Так что это очень хорошая форма дополнительного образования, когда студент изучает особенности российской теории и практики, но и хорошо уже знает, собственно, зарубежную, и работодатели обращают на это внимание.

Но тут надо еще учесть, что в тех странах студенты дополнительно получают хорошее знание языка, в первую очередь английского. Кстати, всем, кто собирается получать образование, очень рекомендую серьезно отнестись к иностранному языку. Во всяком случае, в академии к этому относятся очень серьезно, потому что финансист, бухгалтер, налоговик, да и любой другой выпускник вуза, не знающий английского языка, это наполовину спе-

циалист; потому что вся документация, терминология и в бухучете, и в аудите, и в других отраслях, не говоря уж о банковской, — это английский язык. Всем надо его знать.

В. Плесский: Уважаемый Михаил Абдурахма-нович, какие новые факультеты, направления подготовки появились в Вашей академии за последние несколько лет?

М. Эскиндаров: За последние два года у нас появился особенный факультет, где все занятия идут на английском языке. Этот факультет был рассчитан в первую очередь на иностранных студентов. Известно, что Российская Федерация по экспорту образования находится далеко за пределами первой десятки. Причина и в том, что иностранец как минимум шесть лет должен находиться в России, год изучать русский язык, потом — саму программу.

Мы с первого курса ведем занятия только на английском языке. Это дает возможность помимо изучения общих предметов изучать еще и русский язык. Здесь студенты будут получать квалификацию по специальности «Международные финансы».

Второй новый факультет — это юридический факультет со специализацией «Финансовое право». Его выпускники достигают высоких результатов в работе. Одна наша выпускница, которая закончила учебу три года назад, одновременно училась за рубежом и сейчас является советником первого заместителя председателя правительства.

Н. Бурков (Москва): Михаил Абдурахманович, можно ли, обучаясь в другом финансовом вузе, перейти к Вам без потери курса?

М. Эскиндаров: Да. Мы в год переводим примерно 40—50 человек. Но главное требование — это качественные знания. Мы проводим отбор, переводим не всех, среди тех, кто подает заявление на перевод, есть конкурс. Отмечу особо, что в первую очередь освобождающиеся бюджетные места отдаются студентам академии, которые учатся на платной основе. Вряд ли стоит рассчитывать на то, что студент из другого вуза поступит к нам на бюджетное место, а на платное отделение мы с удовольствием переведем, если люди подготовлены хорошо.

А. Мельников (Санкт-Петербург): Уважаемый Михаил Абдурахманович, как бы Вы могли описать собирательный образ студента Вашей академии?

М. Эскиндаров: У нас 21 тысяча студентов на сегодня, из них по программе высшего образования — 10 тысяч человек, и 11 тысяч — по программе среднеспециального.

У нас есть 11 колледжей, наши филиалы. Это бывшие колледжи Министерства финансов, кото-

рые мы три года назад получили и с удовольствием обучаем по программе непрерывного образования. Непрерывность заключается в том, что наиболее подготовленные выпускники этих колледжей потом поступают в вуз на разные программы, в том числе зачисляются по сокращенной программе к нам на дневное отделение, где есть заочная и дистанционная формы обучения.

А что касается собирательного образа студента, то я считаю, что, учитывая огромный конкурс в академию в последние годы (в прошлом году было почти восемь человек на место, из них трое имели золотые и серебряные медали), это элита выпускников всех российских вузов. Это высокоподготов-ленный парень или девушка (кстати, 40 к 60 соотношение — девушек больше, чем ребят), человек, отлично владеющий языком, английским в первую очередь, и очень хорошо развитый с точки зрения компьютерной грамотности. Пользуясь случаем, подчеркиваю, что у нас проводили исследование: почти 100 % студентов имеют дополнительно или компьютеры, или ноутбуки. Кстати сказать, во многих корпусах можно пользоваться Wi-Fi, у нас такая возможность есть. Почему наши выпускники добиваются блестящих успехов? А потому, что мы на «входе» получаем замечательных ребят.

Д. Тимохин (Москва): Уважаемый Михаил Абдурахманович, практикуется ли у Вас система грантов и поощрений одаренным студентам?

М. Эскиндаров: Грантов очень много, и возможность их получить есть. У нас примерно 180 человек получают такого рода гранты. Это гранты и коммерческих структур, например крупнейших банков, таких как ВТБ, Внешэкономбанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, «Русский стандарт», Банк Москвы, «Возрождение». Они предоставляют гранты наиболее подготовленным ребятам, решение о предоставлении поощрений принимается совместно руководством банка и академии. Деньги чаще всего поступают в виде стипендии, до 300 долларов в месяц. Так что отдельные студенты у нас получают как хорошо подготовленные специалисты.

С. Шилов (Нижний Новгород): Михаил Аб-дурахманович, что Вы можете сказать по поводу мирового финансового кризиса?

М. Эскиндаров: Постараться быть спокойными и не поддаваться панике, а также не слушать того, что комментируют отдельные лица. Россия достигла достаточно больших экономических результатов, и резервы достаточно большие, чтобы без потрясений пройти путь, который, к сожалению, пройдут не все.

Кризис будет длиться еще, как минимум, полтора года. Самый тяжелый год — нынешний. Мы еще не достигли «дна» этого кризиса. Я глубоко убежден, что в конце 2009 — начале 2010 года начнется медленный подъем, в том числе (я неоднократно об этом говорил) будет рост цен на нефтепродукты и нефть, который поможет нашей российской экономике подняться.

Сейчас делается очень много для того, чтобы избежать серьезных социальных последствий. Обращаю внимание на то, что наше правительство выделает огромные денежные ресурсы, которые были накоплены в предыдущий период. Другой вопрос: правильно копили или нет, но то, что есть сейчас, направляется на регулирование экономических и социальных негативных процессов. Только что заявлено о том, что расходы эти составляют примерно 2 % ВВП, и мы на втором месте после Японии. Я глубоко убежден, что мы переживем этот кризис.

Конечно, в то же время нельзя не заметить, что уже около 6 миллионов безработных, и их надо поддерживать. И то, что уже около 2 миллионов зарегистрированы на бирже и на это выделяются очень большие деньги, — это тоже надо понять. Но, учитывая специфику нашего разговора, еще раз обращаюсь к молодежи: воспользуйтесь этим периодом для повышения квалификации.

Это вовсе не значит, что надо держать всех двоечников. Это неправильная позиция. Все-таки вуз — это не благотворительная организация, и, соответственно, к студентам нужно относиться в этот период, может быть, даже жестче, потому что люди должны понимать, что благополучная жизнь меняется порой на менее благополучную. И они должны понимать, что единственный и главный источник благополучия для них — это знания, и они должны

повышать квалификацию. Еще раз повторюсь, тут речь не идет только о высшем образовании, речь идет о дополнительном образовании, о переквалификации, потому что надо быть готовым ко всему.

А. Рудькова (Москва): Уважаемый Михаил Аб-дурахманович, как Вы видите дальнейшее развитие Финансовой академии?

М. Эскиндаров: Спасибо за замечательный вопрос. Наш лозунг был и остается «Мы помним прошлое, но строим будущее». Наша основная задача — превратить академию в исследовательский университет. Для этого у нас есть многое, но нет пока решительности заявить о себе как об исследовательском университете.

Только за последние два года мы сформировали два научно-исследовательских института, молодежную исследовательскую группу. У нас около 10 лабораторий и центров. Почти 70 % преподавателей активно занимаются научно-исследовательской работой. Мы ежегодно публикуем десятки учебников, учебных пособий, монографий. Только в прошлом году мы опубликовали около 60 монографий. Общее количество опубликованных за пределами академии статей составило почти 400. Многие из них опубликованы в зарубежных изданиях.

Конечно, я буду крайне разочарован, если мы не достигнем к 100-летию академии уровня ведущих экономических вузов зарубежных стран, не попадем в число 100 или 200 ведущих вузов мира. Для этого, повторюсь, у нас почти все есть, и мы достигнем этого, я уверен.

Финансовая академия открыта для всех. Мы приглашаем молодых людей на день открытых дверей в академию 26 апреля. Я желаю всем удачи, здоровья, благополучия, чтобы мы все успешно пережили тот кризис, который сейчас наблюдается.

ФИНАНСОВАЯ АНАЛИТИКА

проблемы и решения

7

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.