Научная статья на тему 'МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК ПРИЁМ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ'

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК ПРИЁМ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
музыкальные игры / дошкольный возраст / всестороннее развитие личности / musical games / preschool age / comprehensive personality development

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Темрезова Рахима Бийнегеровна

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкальных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя. Такое развитие осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкальных пособий и игр. Музыкальные игры важное как средство развития музыкальных способностей дошкольников. Психологами давно доказано положительное влияние музыки на ребёнка. Дети более чувствительны, открыты и эмоциональны, чем взрослые, поэтому способны улавливать различные подробности музыкальных произведений. Музыкальная деятельность должна быть неотъемлемой частью не только утренников, но и обычных занятий, режимных моментов и просто свободного времени.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Preschool age is extremely important for the development of a child's musical abilities. The development of these abilities in each child should be constantly in the field of view of the educator, the music director. Such development is carried out by various methods and means, including with the help of musical aids and games. Musical games are important as a means of developing musical abilities of preschoolers. Psychologists have long proven the positive effect of music on a child. Children are more sensitive, open and emotional than adults, so they are able to catch various details of musical compositions. Musical activity should be an integral part of not only matinees, but also regular classes, routine moments and just free time.

Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК ПРИЁМ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

УДК 379.828

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК ПРИЁМ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Темрезова Рахима Бийнегеровна воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «ТЕРЕМОК» (с. КостаХетагурова)

Постановка проблемы. Десятилетия экспериментальных исследований доказали благотворное влияние музыки на гармоничное развитие многогранности детей. С тех пор музыкальные приёмы стали неотъемлемой частью воспитательной работы дошкольных образовательных учреждений. Понятно, что игры - это основное занятие дошкольников. Вот почему дети любят изучать эстетику звука в увлекательной игровой форме. В преподавании такие приемы стали называть музыкальными играми.

Изложение основного материала исследования. Ребенок, слушающий колыбельную матери с рождения, учится слышать и воспринимать музыку, ощущает суть звука. Музыка способствует обучению детей во всех областях и открывает новые перспективы. Ребенок, который участвует в музыкальных занятиях, создает и производит их, чувствует гордость за себя и испытывает чувство успеха, тем самым повышая уверенность детей в себе и самооценку.

Музыкальное образование включено в программы, начиная с дошкольного периода. Однако воспитатели детских садов, как правило, не придают должного значения музыкальной деятельности и включают в свои ежедневные планы музыкальную деятельность только как прослушивание песен и пение. В дошкольном периоде; Помимо пения, к числу музыкальных занятий относятся такие занятия, как слушание и различение звуков, изучение ритма, музыкальные рассказы, творческие движения и танцы. Все эти мероприятия дают детям возможность достичь поставленных целей иным путем посредством музыкального образования. При планировании программы музыкального образования для детей дошкольного возраста следует учитывать врожденные особенности детей, музыкальный опыт и уровни развития, а также уделять внимание последовательности развития.

Следует позаботиться о том, чтобы музыкальное образование, оказывающее поддерживающее воздействие на все сферы развития детей, было обучением через игру, и детей следует поощрять к участию в музыкальной деятельности охотно и с удовольствием.

Вокруг нас много разных звуков, и эти звуки можно сгруппировать в три группы: грубые звуки, музыкальные звуки и звуки речи. Грубые звуки - это звуки, которые ребенок слышит каждый день дома, в школе, на улице, в окружающей среде, например, гром, шум ветра, шелест листьев, звуки животных, звуки, возникающие в природе, а также звуки, исходящие от машины и транспортные средства. Музыкальные звуки - это звуки, которые мы слышим в повседневной жизни через такие устройства, как радио, телевизор и магнитофоны. Звуки речи - это звуки, которые люди используют для передачи своих чувств и мыслей. Приобретая способность запоминать, дети дошкольного возраста могут слушать эти звуки, распознавать их и сопоставлять звук с его источником.

С раннего возраста дети пытаются найти направление и источник звука. Они прилагают усилия, чтобы снова услышать голос, который слышат. Они также могут различать интенсивность звука и управлять своим поведением в зависимости от

Слушание и различение звуков вокруг нас помогает детям более осознанно прислушиваться к окружающей среде, концентрировать свое внимание на звуках, которые они слышат, а также повторять и идентифицировать эти звуки.

Сосредоточение внимания на слушании улучшает концентрацию внимания на определенной точке и эффективно помогает понять определенные звуки или данные инструкции. Игры с песнями, такие движения, как ходьба, бег, прыжки под музыку, паузы в песне позволяют сосредоточиться на слушании. Деятельность, связанная с аудированием, которая является основой музыкального обучения, помогает достичь этих целей.

Ритм, то есть регулярное повторение темпа, определяется как способность чувствовать пульс музыки или сохранять

Ритм, важнейший элемент тренировки слуха, - это чувство, которое каждый человек приносит с собой при рождении, и естественное явление, существующее вокруг нас. Всегда есть ритм в биении вашего сердца, темпе ходьбы, тиканье часов, речи, дыхании и ручьях, текущих через горы.

Целью ритмического обучения является не просто научить ребенка определенным ритмическим моделям, как при обучении пению. Наша цель - помочь детям развить чувство ритма и физические способности, сделать их счастливыми, развить позитивную личность и контролировать себя. При обучении ритму развитое у ребенка чувство ритма будет способствовать развитию чувства уверенности ребенка, а также развитию равновесия, внимания, реакции, крупных и мелких мышц. Таким образом, ритм помогает ребенку достичь координации между органами тела, такими как руки, руки, ноги, голова, глаза и тело, а также приобрести ловкость и ловкость в своих движениях.

При обучении детей ритму следует идти по пути от простого к сложному и стараться дать его через движение, голос, сопровождение песен, ритмические движения под музыку. Такое самостоятельное поведение детей, которые первоначально действуют органами чувств независимо от других людей, считается первым шагом в сохранении ритма музыкального восприятия. Позже дети смогут поддерживать ритм внутри группы, адаптируясь к группе. Предоставление занятий, которые повысят опыт детей с целью развития их ритмических способностей, ускоряет развитие ритмических способностей.

Для развития навыков ритма можно ходить в ряд, как солдат, под барабанный бой, одновременно сохраняя темп, постукивая руками по коленям. Ритм - это навык, которого можно легко достичь с помощью песен, стишков или музыки с четким темпом.

Мы рекомендуем использовать собственные тела детей, а затем использовать простые ударные инструменты для изучения ритма. При работе с детьми подчеркивается, что они должны сначала держать ритм собственных названий, затем названий лиц, животных и фруктов в ближайшем окружении. Упражнения по поддержанию ритма рекомендуется начинать с простых движений, таких как хлопки в ладоши и ходьба, а затем переходить к простым ритмичным детским песням.

Дети учатся петь, что для многих детей так же естественно, как говорить, посредством подражания, точно так же, как они учатся говорить. Музыка и язык имеют одно и то же происхождение, и первые производимые звуки являются предшественниками песни и музыкального понимания, речи и языка. Колыбельные и песни поют детям с младенчества, и замечено, что дети расслабляются, слушая колыбельные и песни, и участвуют в песне звуками, которые они издают, и своим телом. Начав идти, они аккомпанируют музыке, хлопая в ладоши, танцуя и идя, как солдаты. Детям нравится петь песни, которые они знают, самостоятельно сочинять новые песни и разучивать новые песни.

Песни используются для обучения детей многим предметам, таким как числа, цвета, животные, одежда, еда, транспортные средства, природа и природные явления, различные эмоции и школа. Праздники и дни рождения отмечают

песнями. Песни занимают очень важное место в жизни ребенка. По этой причине следует проявлять большую осторожность при выборе песен для детей.

Моменты, которые следует учитывать при выборе песен для детей, можно перечислить следующим образом.

Тексты должны быть простыми, понятными и легко запоминающимися.

Песни следует выбирать среди тем, связанных с повседневной жизнью детей.

Выбранные песни должны развивать концепции, связанные с предметом, быть живыми, приятными и развлекательными.

Должны быть включены песни, тексты которых можно менять и которые побуждают детей находить и создавать новые

Песни с разными характеристиками следует выбирать с учетом возможности исполнения песен индивидуально или в группах.

При выборе песен следует учитывать возраст детей и уровень музыкального развития.

Помимо веселых, веселых песен следует включать и успокаивающие песни, например колыбельные.

Также следует разучивать песни, в которых могут быть упомянуты имена всех детей.

Выбранная песня должна подходить детским голосам.

Следует позаботиться о том, чтобы мелодия песни состояла из повторяющихся частей и чтобы ритм был легким.

Приобретая альбомы с детскими песнями, следует обратить внимание на то, правильно ли поются песни в альбоме, подходят ли они для детских голосов, легко ли слушать вокал взрослых, сопровождаются ли они не слишком сложный. Зачастую уместнее выбирать детские песни в сопровождении таких инструментов, как гитара или фортепиано. Следует позаботиться о том, чтобы тексты песен соответствовали уровню развития детей и включали разные темы.

Вопросы, которые следует учитывать при обучении выбранной для детей песне, можно перечислить следующим образом:

Воспитатель поет название песни и дает краткое объяснение ее темы. Объясняются значения неизвестных слов в песне. При объяснении значения слов можно использовать картинки, куклы и рассказы так, чтобы не отвлекать внимание детей от

Дыхательные упражнения можно выполнять перед началом разучивания песен.

Если педагог умеет играть на музыкальном инструменте, он несколько раз играет и поет песню на этом музыкальном инструменте. Если он не умеет играть на музыкальном инструменте, он несколько раз поет песню целиком.

Хотя песню можно разделить на части и сделать переход от части к целому, можно также отдать предпочтение всему методу обучения в зависимости от длины и сложности песни. При переходе от части к целому песню следует сначала пропеть целиком несколько раз, затем по частям и после каждой части повторять ее от начала до выученной части. Но в большинстве случаев нет необходимости уделять этому слишком много внимания. Пение песни целиком во время переходов между занятиями в течение дня, при подготовке к завтраку, при пробуждении или повторение ее в разные дни помогает выучить песню.

Песня должна начинаться и заканчиваться одновременно под руководством воспитателя.

После того, как песня выучена, воспитатель должен понизить голос и выйти с переднего плана.

После того, как песня полностью выучена, можно выполнять ритмические упражнения с корпусом или ритмическими инструментами, подходящими для песни.

Простые ритмичные движения и танцы, подходящие для песни, облегчают запоминание песни и повышают ее привлекательность.

В дополнение к этому важно выделить подходящее время для обучения пению. В зависимости от характера песни и положения детей; в ежедневном плане наиболее подходящим временем может быть время музыкальной деятельности, перехода между двумя видами деятельности, перед сном, до и после ужина, перед рассказом или при поездке. Педагог, который разделяет окружающую среду с детьми, может подобрать наиболее подходящее время.

Хотя некоторые дети учат песню очень легко, у некоторых могут возникнуть трудности. Дети, испытывающие трудности, также могут учиться посредством повторения с течением времени; возможно, им придется дать для этого время. Детей, которые не хотят участвовать в пении, не следует принуждать, от них следует ожидать, что они будут участвовать по собственному желанию.

Постоянные попытки исправить ошибки детей во время обучения песням могут испортить удовольствие от занятия. Необходимо найти забавные методы для исправления неправильного обучения.

Безошибочное пение означает способность ребенка точно имитировать мелодию без посторонней помощи. К восьми годам формируются основы безошибочного пения, и пение становится навыком, которому можно научиться. Детям следует напоминать, что во время пения они должны использовать свой певческий голос, а не кричащие голоса.

Дети с удовольствием разучивают песни. Детей следует поощрять сочинять новые тексты для старых мелодий и старые тексты для новых мелодий или сочинять свои собственные песни. Когда они создают новую песню, учитель может записать ее на пленку. Эти записи затем можно использовать для изучения развития детей в сочинении песен.

Выводы. Проведение музыкальных занятий посредством игр гарантирует, что дети будут участвовать в этих занятиях с удовольствием. Музыкальные занятия дают детям возможность испытать удовольствие, которое они получают от игры, и разрядить избыток энергии. Известно, что правильное выполнение этих занятий оказывает множество положительных эффектов на развитие детей. Талантливых детей можно выявить, наблюдая за ними во время этих занятий, им можно предоставить возможность развивать эти таланты, а их семьи можно направить на получение музыкального образования вне школы.

Аннотация. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкальных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя. Такое развитие осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкальных пособий и игр. Музыкальные игры - важное как средство развития музыкальных способностей дошкольников. Психологами давно доказано положительное влияние музыки на ребёнка. Дети более чувствительны, открыты и эмоциональны, чем взрослые, поэтому способны улавливать различные подробности музыкальных произведений. Музыкальная деятельность должна быть неотъемлемой частью не только утренников, но и обычных занятий, режимных моментов и просто свободного времени.

Ключевые слова: музыкальные игры, дошкольный возраст, всестороннее развитие личности.

Annotation. Preschool age is extremely important for the development of a child's musical abilities. The development of these abilities in each child should be constantly in the field of view of the educator, the music director. Such development is carried out by various methods and means, including with the help of musical aids and games. Musical games are important as a means of developing musical abilities of preschoolers. Psychologists have long proven the positive effect of music on a child. Children are

more sensitive, open and emotional than adults, so they are able to catch various details of musical compositions. Musical activity should be an integral part of not only matinees, but also regular classes, routine moments and just free time. Keywords: musical games, preschool age, comprehensive personality development. Литература:

1. Буцкая, Ж.Н. Игра как приём музыкального обучения в детском саду / Ж.Н. Буцкая // Молодой ученый. - 2017. -№48 (182).-С. 176-178

УДК 37

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДИК ТЕСТИРОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В

ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Харабаджах Мелия Наримановна кандидат педагогических наук Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имениВ.И. Вернадского» (г. Ялта)

Постановка проблемы. Тестирование, как возможный метод проведения рубежной проверки знаний, используется достаточно давно и весьма продуктивно. Введение подобного метода отслеживания усвоения учебного материала ранее позиционировалось как необходимость усиления объективности преподавателей при работе со студентами. Тестирование предлагалось как альтернатива системе традиционной оценки и контроля за успешностью усвоения материала студентами. Тестирование можно использовать как для гуманитарных, так и для технических дисциплин - меняется лишь стиль вопросов, отслеживание результатов и сравнение усвоения ведется по одинаковым параметрам.

Изложение основного материала исследования. Тест - это специфически оформленное задание, сформулированное на основе научных критериев. Перед проверяемыми ставится ряд вопросов или системы вопросов по теме или разделу учебной программы, причем выбранные ответы позволяют с некоторой достоверностью отслеживать насколько уверенно студенты владеют материалом по теме. В зависимости от умения пользоваться знаниями, психического развития и состояния на момент тестирования, опыта оперирования правилами тестирования, проявляется уровень качества знаний, полученных в процессе обучения.

Система тестирования не заменяет собой традиционную, она ее дополняет и расширяет возможности углубленного и тщательного контроля уровня успеваемости, при этом высвобождается некоторое время преподавателя на дополнительную работу со студентами, что в высшей школе очень востребовано в современном обществе. Контроль знаний выполняет сразу две функции [1]:

- оценочную - она дает возможность проверить качественную составляющую успеваемости по учебному предмету:

- стимулирующую функцию, позволяющую «подтолкнуть» желание получать высокие баллы, стать успешным, занять более высокую ступень в рейтинге.

Содержание тестовых заданий имеет огромное, если не решающее значение, поскольку от предлагаемых ответов зависит вариативность поведения студентов. Тестирование предлагает готовые ответы - это вариант закрытых тестовых заданий, при правильной постановке вопросов, когда только один ответ является верным, остальные предлагаемые к рассмотрению ответы - правдоподобные, т.е. схожие по терминологии или выражению с верным решением, но неправильные. К полузакрытым заданиям в тесте относятся задания, где прописаны несколько верных ответов, которые надо расположить по рангу, т.е. с убыванием степени вероятности правильного ответа или по значимости. В тестировании могут быть те задания, которые предполагают написание студентами правильного варианта ответа или дописывание, вписывание в готовую фразу, формулу недостающего звена/части, после чего ответ будет правильным. Понятно, что именно эти задания представляют особую проблему с точки зрения машинной обработки результата. Поэтому в общих требованиях к тестовым заданиям часто бывает уточнение, что все вопросы теста должны формулироваться по типу закрытого задания [5].

Очевидно, что контролируя подобным образом обучение можно решить несколько важных проблем, которые неизменно возникали в процессе традиционного обучения:

1. Сокращается время на проверку знаний у большого количества студентов. Особенно это касается курсовых дисциплин, потоковых занятий, где число слушателей достигает сотни человек.

2. Можно увеличить число вопросов по одной теме и расширить объем проверяемого материала.

3. Более широкая шкала оценки усвоения материала, что значительно увеличивает объективность критерия и позволяет оценить интеллектуальный потенциал учебной группы/курса в целом.

4. Создает продуктивную систему взаимоотношений между студентами и преподавателями, позволяет исключить субъективную оценку поведения и посещаемости студентами лекций, семинаров.

5. Дает возможность провести сравнительный анализ методов преподавания и уровня профессионализма преподавательского состава в рамках одной дисциплины.

Недостатки тестирования вполне однозначны и неоспоримы, причем негативные моменты связаны именно с весомостью минусов системы. Все тестовые задания разрабатываются людьми, не компьютером, не роботами-помощниками, а, следовательно, возможен процент субъективности при выборе заданий и ответов на них. Процесс разработки длительный и трудоемкий, тест для проверки знаний не может быть поверхностным, при этом он не статичный, его придется переписывать, вносить изменения - особенно это касается узких профильных дисциплин, где технологии изменяются часто. Но даже в тестовых заданиях по глобальным основным дисциплинам формулировки заданий, их содержание часто приходится менять, поскольку студенты обмениваются данными теста, и спустя некоторое время «заготовки» ответов становятся общеизвестными. Наличие компьютерного банка заданий упрощает работу, но не подменяет выбор преподавателями заданий даже при возможности комплектации тестов в вариантах случайным порядком.

Спустя некоторое время после введения тестирования стало понятным, что, несмотря на возможность охвата заданиями всего учебного курса по дисциплине, глубина изучения предмета стала меньше, студенты часто ограничиваются поверхностными знаниями для тестирования по принципу «сдал и забыл». Как и при выборе экзаменационного билета, в тестировании работает элемент случайности, хотя и другого плана: студент может сделать непроизвольную ошибку в виде зачеркивания не той клетки или при угадывании правильного ответа (последнее случается довольно часто). При анализе, мониторинге результатов искажается картина качества усвоенных знаний, нельзя сделать полностью достоверные выводы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.