Научная статья на тему 'МУЗЫКА ДЛЯ КИТАЙСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ПЕРИОД АНТИЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ 1937–1945 ГОДОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ЧУНЦИН)'

МУЗЫКА ДЛЯ КИТАЙСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ПЕРИОД АНТИЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ 1937–1945 ГОДОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ЧУНЦИН) Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
94
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАРОДНАЯ МУЗЫКА / ЧУНЦИН / АНТИЯПОНСКАЯ ВОЙНА 1937-1945 ГГ / ГАНЬ ТАО / ЧЖАН ДИНХЭ / ОБЩЕСТВО "ДАТУН" / СЮЙ ЖУХУЭЙ / ПИПА / ОРКЕСТР НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИАЛЬНАЯ МУЗЫКА / TRADITIONAL MUSIC / CHONGQING / SINO-JAPANESE WAR OF 1937-1945 / GAN TAO / ZHANG DINHE / DATONG SOCIETY / XU ZHUHUI / PIPA / FOLK ORCHESTRA / STATE CEREMONIAL MUSIC

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Вэй У.

Статья посвящена истории музыки для китайских народных инструментов в период антияпонской войны 1937–1945 годов в городе Чунцин. В это время традиционная культура Китая переживала подъем и расцвет. Возрождение и модернизация старинных народных инструментов привели к созданию больших оркестров. Большой вклад в китайскую музыку внесли музыканты и мастера Чэн Уцзя, Гань Тао, усовершенствовавшие акустические свойства традиционных народных инструментов. Благодаря деятельности композиторов и общественных деятелей Чжан Динхэ, Сюй Жухуэй были созданы концертные формы фольклорных произведений и написаны новые. Китайская народная музыка была включена в официальные политические церемонии. После оккупации Нанкина город Чунцин стал столицей. Во время антияпонской войны Чунцин стал одним из главных политических и культурных центров Китая, сосредоточив в себе значимый потенциал в виде образовательных учреждений, симфонических оркестров, оркестров народных инструментов профессионального и любительского характера, государственных и общественных организаций патриотического характера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MUSIC FOR CHINESE TRADITIONAL FOLK INSTRUMENTS IN THE PERIOD OF ANTI-JAPANESE WAR 1937–1945 YEARS (ON THE EXAMPLE OF THE CITY OF CHONGQING)

The article is devoted to the history of music for Chinese traditional folk instruments during the anti-Japanese war of 1937–1945 in the city of Chongqing. At this time, the traditional culture of China was booming and flourishing. The revival and modernization of old folk instruments led to the creation of large orchestras. A great contribution to Chinese music was made by musicians and masters Cheng Wu Jia, Gan Tao, who improved the acoustic properties of traditional folk instruments. Due to the activities of composers and public figures Zhang Dinghe, Xu Zhuhui, concert forms of folklore works were created and new ones were written. Chinese folk music was included in official political ceremonies. After the occupation of Nanjing, Chongqing became the capital. During the anti-Japanese war, Chongqing became one of the main political and cultural centers of China, concentrating significant potential in the form of educational institutions, symphony orchestras, professional and amateur orchestras of folk instruments, patriotic state and public organizations.

Текст научной работы на тему «МУЗЫКА ДЛЯ КИТАЙСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ПЕРИОД АНТИЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ 1937–1945 ГОДОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ЧУНЦИН)»

DOI: 10.26086/NK.2019.51.1.027 УДК78.03

© У Вэй, 2019

Чунцинский педагогический университет (Пекин, КНР), профессор, член Института музыкального образования E-mail: [email protected]

МУЗЫКА ДЛЯ КИТАЙСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ПЕРИОД АНТИЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ 1937-1945 ГОДОВ1 (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ЧУНЦИН)

Статья посвящена истории музыки для китайских народных инструментов в период антияпонской войны 1937-1945 годов в городе Чунцин. В это время традиционная культура Китая переживала подъем и расцвет. Возрождение и модернизация старинных народных инструментов привели к созданию больших оркестров. Большой вклад в китайскую музыку внесли музыканты и мастера Чэн Уцзя, Гань Тао, усовершенствовавшие акустические свойства традиционных народных инструментов. Благодаря деятельности композиторов и общественных деятелей Чжан Динхэ, Сюй Жухуэй были созданы концертные формы фольклорных произведений и написаны новые. Китайская народная музыка была включена в официальные политические церемонии. После оккупации Нанкина город Чунцин стал столицей. Во время антияпонской войны Чунцин стал одним из главных политических и культурных центров Китая, сосредоточив в себе значимый потенциал в виде образовательных учреждений, симфонических оркестров, оркестров народных инструментов профессионального и любительского характера, государственных и общественных организаций патриотического характера.

Ключевые слова: народная музыка, Чунцин, антияпонская война 1937-1945 гг., Гань Тао, Чжан Динхэ, общество «Датун», Сюй Жухуэй, пипа, оркестр народных инструментов, государственная церемониальная музыка

© Wu Wei, 2019

Chongqing Normal University (Beijing, China), Professor

E-mail: [email protected]

MUSIC FOR CHINESE TRADITIONAL FOLK INSTRUMENTS IN THE PERIOD OF ANTI-JAPANESE WAR 1937-1945 YEARS (ON THE EXAMPLE OF THE CITY OF CHONGQING)

The article is devoted to the history of music for Chinese traditional folk instruments during the anti-Japanese war of 1937-1945 in the city of Chongqing. At this time, the traditional culture of China was booming and flourishing. The revival and modernization of old folk instruments led to the creation of large orchestras. A great contribution to Chinese music was made by musicians and masters Cheng Wu Jia, Gan Tao, who improved the acoustic properties of traditional folk instruments. Due to the activities of composers and public figures Zhang Dinghe, Xu Zhuhui, concert forms of folklore works were created and new ones were written. Chinese folk music was included in official political ceremonies. After the occupation of Nanjing, Chongqing became the capital. During the anti-Japanese war, Chongqing became one of the main political and cultural centers of China, concentrating significant potential in the form of educational institutions, symphony orchestras, professional and amateur orchestras of folk instruments, patriotic state and public organizations.

Key words: traditional music, Chongqing, Sino-Japanese war of 1937-1945, Gan Tao, Zhang Dinhe, Datong society, Xu Zhuhui, pipa, folk orchestra, state ceremonial music

Китайская музыка имеет давние традиции. Она стала неотъемлемой частью жизни, как простого народа, так и аристократии. В сложное для государства время она объединяла общество, поддерживала и укрепляла патриотические настроения, артикулировала принципы культурной самоидентичности, уникальности китайской нации.

Во второй четверти XX века, в частности в период антияпонской войны (1937-1945), китайская народная музыка находилась на волне популярности, была значимой составляющей художественно-просветительской деятельности и агитационных мероприятий в тылу и на фронте. Однако востребованность такого искусства высветила ряд сложностей. Музыка для традиционных народных инструментов существовала по большей части как фольклор. Требовалось деятельное участие композиторов в обработке и аранжировке, создании концертных форм известных и популярных в народе произведений, написании новых сочинений. Определённую проблему составляло и отсутствие традиционных инструментов широкого звукового диапазона, что сужало средства выразительности при исполнении народной музыки и мешало созданию больших оркестров.

Одним из центров развития и модернизации народной музыки Китая в период антияпонской войны был город Чунцин. Возвышению города способствовала политическая обстановка: в 1939 году из оккупированного Нанкина (столицы Китая того времени) сюда переехало правительство Китайской республики, в 1940 году столица перенесена в Чунцин. В город эвакуировали большое количество высших учебных заведений, в том числе музыкальных: Шанхайскую государственную консерваторию(«Д^^Я^|?л;»), музыкальные факультеты Национального центрального университета(«И^Ф^;^^^Я^Ж») и Государственного женского педагогического ин-

Во время

войны в Чунцине работало три симфонических оркестра. Из захваченных японцами городов сюда бежали педагоги, композиторы, вокалисты, музыканты, танцоры и другие деятели искусства. Все это, несмотря на военную ситуацию, создавало благоприятную обстановку для культурного подъема и обусловило возможности разработки и внедрения самых смелых музыкальных новаций.

Реформирование народных инструментов началось с пипа, перед музыкантами стояла задача изменить акустические свойства инструмента, сделать его строй равномерно темперированным. Чэн Уцзя^^рЙО усовершенствовал внутреннее строение пипа: увеличил динамические возможности, изменил качество звука и тембра. Он

использовал равномерную темперацию и изменил старую настройку «4 сян 12 пинь» на «6 сян 18 пинь», таким образом, на пипа стало возможно сыграть полностью хроматическую гамму от «соль» до «ми» второй октавы [6].

Пипа2

Мастер и музыкант Гань Тао(^Ш) дополнил семейство народных струнных смычковых, создав новые инструменты средне и низкочастотного звучания — чжунху (средний ху,Ф ВД), бань-мянь диху (плоский низкий ху^Ш^Й^), даху (большой ху^^Й), басовый жуань (низкий жуань, {Й^$7Л). В итоге, ему удалось расширить диапазон тона звучания группы и всего оркестра.

Благодаря нововведениям Чэн Уцзя и Гань Тао стало возможным создание оркестров китайских народных инструментов разных составов. Одним из значимых центров народной музыки в 30-40-е гг. XX века стал город Чунцин. Во время антияпонской войны в нем проводились музыкальные мероприятия разного уровня, на которых выступали как профессиональные, так и любительские коллективы множества музыкальных учреждений. В репертуаре коллективов были концертные версии известных произведений, а также новые сочинения китайских композиторов, в том числе написанные специально для исполнения конкретным оркестром. Среди этих музыкальных коллективов — Оркестр народных инструментов при Центральном радио, оркестр музыкального клуба «Датун»(«^ ^ ») и другие.

Музыкальный коллектив Центрального радио начал свою историю в 1935 году в городе Наньцин и постепенно стал одним из самых известных профессиональных оркестров народных инструментов Китая. С ним работали такие китайские композиторы, как Чжан Динхэ(^/ё^П), Лю

Сюэань(*|ЩШ), У Бочао(М1№), Хэ Люйтин ЩсЦ), Ян Дацзюнь(Ш^1<0 и другие [4]. Их произведения для оркестра или ансамбля народных инструментов впоследствии вошли в репертуар многих других музыкальных коллективов города Чунцин во время антияпонской войны.

Общество «Датун» (дословно «Великое единение»)(« А И 4с"») города Чунцин — это возрожденное в феврале 1940 года стараниями деятелей искусства Чжэн Юйсунь(^5.$^) и Сюй Жухуэй(^^Р^) общество с тем же названием, ранее существовавшее в Шанхае [3].

Члены Шанхайского общества определили задачи организации, которые в дальнейшем с успехом продолжили реализовываться в Чун-цине: возрождение и редакция древних нотных текстов, воссоздание старинных музыкальных инструментов и организация музыкальных коллективов народной музыки. К примеру, Шанхайскому обществу «Датун» удалось реконструировать более 160 традиционных инструментов из 13 видов, в том числе металлических(«^гг»), камен-

Чжан Динхэ являлся одним из самых влиятельных композиторов китайского тыла в годы антияпонской войны. Сочинения Чжан

ных(«^Т»), глиняных(«^1»), деревянных(«^С»), тыквенных(«М»), кожаных(«^»), а также 9 комплектов колоколов бяньчжун^Ф!3)- Все эти инструменты вскоре после восстановления стали активно использоваться в концертной практике.

В Чунцине общество «Дагун» оформилось институционально: у него появился Устав, Совет правления и даже специальная «Агитационная группа общества "Датун" против японских захватчиков».

Обратимся к творчеству композиторов, внесших в годы антияпонской войны наибольший вклад в становление китайской национальной музыки. Творческое наследие композитора Чжан Динхэ(^^!^Р) составляет более 270 произведений. Чунцинский этап (1937-1945 гг.) оказался самым плодотворным для композитора. Чжан Динхэ написал более ста сочинений, значительная часть (98 произведений) были вокальными, остальные (14 сочинений) были написаны для народных инструментов соло. Ниже приведена таблица3 самых популярных сочинений композитора, написанных за годы пребывания в городе Чунцин:

Динхэ довольно быстро завоевали успех, часто звучали по радио и стали популярны среди молодёжи.

Название сочинения Для каких инструментов Год создания

«Виноградный сад» (ЩЩ Щ) квартет или секстет весна 1938 г.

«Считая имена цветов» (Ш^^) квартет август 1938 г.

«Прогулка среди персиков» (^¡Ш^) цимбала соло примерно 1943 г.

«Апрельский весенний свет» (Ш Л ансамбль народных инструментов примерно 1943 г.

«Ароматные травы», другое его название «Песня диких трав» (З^^'Ж, Х4з Й) вокальный квартет примерно 1943 г.

«Встреча ветра с облаками» (Д-й"^^) ансамбль народных инструментов 1943 г.

«Лантаоша — о бамбуке» (уЦ^^ ■ ) сопрано и народные инструменты 1944 г.

«Первая ветвь восточного ветра — о персике» {ШШ-^-Ш) сопрано и народные инструменты 1944 г.

«Ночная флейта на берегу реки» (хС^'^'Й') бамбуковая флейта соло примерно 1944 г.

«Гуаньшаньюэ» иЬ Л ) ансамбль народных инструментов примерно 1944 г.

«Молодые люди поступили в армию» (т^^-ЖЩ'-Ш.) хор и народные инструментов ноябрь 1944 г.

«На озере», другое название «На границе» флейта год неизвестен

«Весенние деревья и вечерние облака», другое название «Тоска по далёкому другу» ансамбль народных инструментов год неизвестен

«Возвращаясь в родные края», другое название «Тоска по горам и рекам» (¿Е % ^г, Х^з женскии голос и народные инструменты август 1945 г.

Сюй Жухуэй

Другой прославленный композитор этого времени — Сюй Жухуэй (1910-1987). Он родился в очень бедной семье, после окончания публичной новой школы города Чаншансу ( Ц $

стал подмастерьем в городе Юйяо М) провинции Чжэцзян(^хС). Позже, переехав в Шанхай в 1925 году в возрасте 15 лет, он примкнул к Шанхайскому обществу «Датун», став самым молодым членом этого общества. Юноша начал учиться у Чжэн Цзиньвэнь

игре на традиционных инструментах, за четыре года освоив ударные, поперечную флейту ди(^Г), струнный щипковый чжэн^, разновидность гуслей в 13 или 16 струн), гусли сэ (М, в глубокой древности в 50, позже в 25 струн), многоствольную флейту пайсяо^^), глиняный духовой инструмент сюань(^ц), струнные кунхоу (^Щ)ипипа(Й,1!;).

Совместно со своим учителем Чжэн Цзиньвэнь Сюй Жухуэй реконструировал и ввел в концертную практику, в том числе и Шанхайского общества «Датун», такие произведения, как «Весенний месяц над рекой» («^хП^ЁЛ 1^»), «Одеяние бессмертных»(«ЯЖ Й»), «Месяц всё выше»(«Л Л и другие.

Композиторский талант Сюй Жухуэй начал проявляться также рано. В 1926 году композитор создал первое произведение «Напев четырёх сезонов»(«И В^8^»). Затем появился ряд других: песня «Сдержанность»(«^Ш1!Ь>), «Старуха-швея зарабатывает на корку хлеба» («£#£»), «Вспоминая любящую мать» («0 А»), «Прощай навечно, мой младший брат»(«^#4 7 «Продавая сладкий

хворост»(«^^-^-»), «О лунной ночи» («^Л -¿ИЕЬ>), «Какое странное дело» («з^ИЗ^^А^» :чТ»), «Девушка на мансарде»(«^^^6^/НЕ»), произведения для ансамбля народных инстру-

ментов «Верните мне горы и реки» («зЗ^Н ill»), «Китайский ветер»(«^Ж-^К»), «Лодка у древнего причала»(«^й/й;%»), «Блестящие цянь и кунь» («^^^Aj5», две полярные гексаграммы «Ицзина»).

В 1930-е годы он начинает сочинять музыку для кино, работая в кинокомпании Шанхая «Яркая звезда»(«^|Ж»). Им написаны: «Душистая красавица»(«^^ЦА»), «Цветущие персики и сливы»(«$вфф-4ё»), «Права женщин»(«^;(5(.»), «Путана»(«^#^#1»), «Цветы персика»^^^^^»), «Изумрудный конь»(«^^--^>>), «Братство»^^^^»), «Воспрянуть духом»(«^^tf&ife»), «Алмазное сверло»(«^№]4|!1»), «Праздник поминовения усопших»(«^ВД0!}"^»), «Мечта Вселенной» («^Ж^^Ф») и другие сочинения для кинофильмов. В конце 1937 года, покинув Шанхай, композитор сначала прибыл в Чунцин, затем в город Ухань. Потом он принял участие в группе кинодеятелей города Чэнду, которые сочинили оперу-балет на антияпонскую тему «Верните мне реки и горы»(«^й^ьЬ»). В 1939 году он стал играть на гучжэн(^^) при Центральном радио города Чунцин, продолжая заниматься композицией. В феврале 1940 года вместе с Чжэн Юйсунь(^3£|^) Сюй Жухуэй участвует в открытии общества «Датун»(«^ if; 4?-») в городе Чунцин. Сюй Жухуэй и Чжэн Юйсунь вплоть до победы на войне руководили этим сообществом, также они вместе открыли завод по производству музыкальных инструментов, дом для детей-беженцев, в котором обучали игре на традиционных инструментах. Эти деятели внесли огромный вклад в развитие традиционной музыки, активно участвовали в музыкальных антивоенных мероприятиях.

Во время пребывания в городе Чунцин Сюй Жухуэй создал следующие произведения: «Колотушка сторожа в зимнюю ночь» («Ж^ «Пастушья песнь в степи» («Ш^^к «Мысленное прощание»^^^^Ж»), «Му-«Государственная церемониальная музыка»(«Ш^$-;Н^з!с»), «Братья отца»(«^Й1^ Й»), «Датун»(«^Й|.^») и большое количество других сочинений [2], которые отражают широкую панораму музыкальных и общественных интересов композитора.

Нотный пример «.Государственной церемониальной музыки»4

Самой значимой работой Сюй Жухуэй современники и исследователи [7] называли сборник «Государственная церемониальная музыка» («ДЖЛ^ЬД^з!:»), состоявший из 24 произведений. Среди них: «День основания государства» («^Щ^^»), «Национальный праздник» («Щ — день образования государства), «День рождения отца Отечества»(«ШХШЖ»), «День памяти Конфуция»(«^Ь^^Й^ 0»), «Начало памятной недели»^^^^?!1 «Встреча главы государства»(«Й7С"Ц'»), «Встреча президента» («ЙШ1Й»), «Встреча дипломатов»(«й$[^»), «Праздничный банкет»(«$С:!г»), «Поднятие флага»(«^^»), «Спуск флага»(«^Ш»), «Триумфальное возвращение»(«Щ,;$!.»), «Радостное приветствие»(«$Л»), «Проводы»(«^$]»), «Обряд совершеннолетия»^^;^»), «Радостное событие»(«^$:»), «Похороны»(«^^»),

«Погребальное жертвоприношение»(«^^»). Большинство этих произведений имеют ярко выраженный торжественный и гимнический характер.

Другие сочинения — «Праздничный бан-кет»(«^.:!г»), «Триумфальное возвращение» («01 Ж») и «Радостное приветствие»(«^з!:Ё») [7] — являются более оживлёнными и празднично-игровыми. Каждой части сборника сопутствует поэтический текст, который, как правило, зачитывался под музыку. Эти сочинения нередко исполнялись как отдельные произведения, поскольку достаточно самостоятельны. Кроме того, части легко объединялись в малые циклы, а в особенно торжественных случаях исполнялся весь сборник целиком. Благодаря «Государственной церемониальной музыке» Сюй Жухуэй оркестр китайских народных инструментов стал участником значимых политических мероприятий.

Композиторское творчество в жанре народной музыки в годы антияпонской войны помимо более официальных произведений для оркестров Центрального радио и общества «Датун» включало в себя сочинения и других композиторов. Например, профессор традиционной музыки Государственной консерватории Чэнь Чжэньдо (|ШШ Щ) создал произведения для эрху «Весенний сад» («03 0^1^,»), «Серебряный свет»(«Ш.;&», позже был переименован в «Красный свет») и другие шедевры. «Весенний сад»(«И был создан в 1941 году, это произведение вошло в обязательный репертуар начинающих исполнителей на эрху. Господин Лю Вэньцзинь(^з£л!Ю так оценил это сочинение в своих работах: «Сочинение профессора Чэнь($£) является произведением малой формы, но, безусловно, воспринимается как шедевр» [1]. «Серебряный свет»(«4Етй») был написан в 1943 году под впечатлением от подписания Китая с другими странами «Нового равенства» («^^т ШЩ», договор о разграничении аренды земель в крупных городах для других стран). После становления в 1949 году Китайской Народной Республики «Серебряный свет»(«^.;)£») был переименован в «Красный свет»(«^;)й»). Это название символизирует Китай, подобный красному солнцу, которое встаёт с Востока и озаряет землю.

Таким образом, период антияпонской войны стал для китайской народной музыки этапом обновления и роста. Обращение к традиционному искусству в пропагандистских целях и для аккумуляции патриотических чувств привело к расцвету национальной музыкальной культуры. Усилиями композиторов, музыкантов-исполнителей, общественных и политических деятелей были введены в обиход и усовершенствованы народные музы-

кальные инструменты, созданы оркестры и открыты специальные образовательные учреждения, в том числе и для детей-сирот. Традиционная фольклорная музыка получила новую жизнь. Многие произведения были доработаны, записаны и стали исполняться на большой сцене. Появилась плеяда композиторов, пишущих музыку для народных инструментов. В итоге, традиционная китайская музыка стала частью политической жизни страны, обязательным атрибутом важных официальных мероприятий.

Город Чунцин сыграл в этом культурном подъеме немаловажную роль. Обретя статус столицы в годы антияпонской войны, он стал центром собирания творческих сил всего Китайского государства.

Примечания

1 В российской историографии эта война называется Японо-китайской войной 1937-1945 гг. (прим. ред.)

2 Иллюстрация из издания Чэн Уцзя «Сборник нот для пипа» [8].

3 Таблица приведена по статье Цзинь Цзинь «Жемчужина на дне морском, предающая свет земле» [5].

4- Нотный пример из статьи Сюй Вэнься «Биография китайского музыканта традиционной музыки Сюй Жухуэй» [2].

Литература

[D]. 2013 Щ5М . (Вань Юань-

цзе. О значении и вкладе Чэнь Чжэньдо в искусство игры на эрху II Педагогический университет Наньцзин. 2013.№5. С. 5-11.)

2. «та

(Сюй Вэнься.

Биография китайского музыканта традиционной музыки Сюй Жухуэй) II URr: http://www. xuruhui.com/viewnews.aspnews_id=1355 (дата обращения 28.11.2018.)

(сюй

Вэнься. Мой отец Сюй Жухуэй и «Музыкальное общество Датун» II Музыкальные исследования. 2001. № 4.) 4. {ЩШ.

2005^ 03*Й. Р. 99-103 (Хэ Сяолянь. Великий первопроходец народной музыки — краткое жизнеописание профессора Гань Тао II Научный журнал Академии искусств Наньцзин «Музыка и исполнительство». 2005. № 3. С. 99-103.)

5. шш. тмшш -

ш^йпЖлш. 2016

ад© «1

6.

7.

^■Ш ГВД- Р. 32-47 (Цзинь Цзинь. «Жемчужина на дне морском, предающая земле самоцвет»: Чжан Динхэ и его композиторское творчество в годы пребывания в городе Чунцин II Журнал консерватории Цзинь Цзинь. 2016. С. 42-47.)

т ш^гшшт^&де^эшт. ш

# Шз^Ж^Щ 2016 2Ш.

Р. 100-106 (Цзя И. О целесообразности методов реформирования пипа Чэн Уцзя II Хуанч-жун (Желтый колокол): научный журнал консерватории Ухань. 2016. № 2. С. 100-106.)

ШШ. ЙЙЙШЮЖ4 (Т)

[I]. 2012 (11). Р. 71-73 (Чжэн Тисы.

Музыкальное сообщество «Датун» до и после войны. Ч. 1 II Музыкальные инструменты. 2012. № 9. С. 71-73.)

References

1. Van', Yuan'tsze (2013), "On the value and contribution of Chen Zhendo to the art of playing erhu", Pedagogicheskiy universitet Nan'tszin [Pedagogical University of Nanjing], no. 5, pp. 5-11.

2. Syuy, Ven'sya, "Biography of the Chinese musician of traditional music Xu Zhuhui)", available at: http://www.xuruhui.com/viewnews. aspnews_id=1355 (accessed 28.11.2018).

3. Syuy, Ven'sya (2001), "My father Xu Zhuhui and the Datong Music Society ", Muzykal'nye issledovaniya [Musical Studies], no. 4 (In Chinese).

4. Khe, Syaolyan' (2005), "The great pioneer of folk music — a short biography of Professor Gan Tao", Nauchnyy zhurnal Akademii iskusstv Nan'tszin «Muzyka i ispolnitel'stvo» [Scientific Journal of the Academy of Arts Nanjing "Music and Performance"], no. 3, pp. 99-103 (In Chinese).

5. Tszin', Tszin' (2016), ""The pearl on the bottom of the sea, the earth-preserving gem": Zhang Dinhe and his compositional work during his stay in Chongqing", Zhurnal konservatorii Tszin' Tszin' [Jin Jin Conservatory Journal], pp. 42-47.

6. Tszya, I. (2016), "On the Feasibility of Methods for Reforming the Pip Cheng Wu Jia", Khuanchzhun (Zheltyy kolokol): nauchnyy zhurnal konservatorii Ukhan' [Huangzhong (Yellow Bell): Scientific Journal of the Wuhan Conservatory], no. 2, pp. 100-106.

7. Chzhen, Tisy (2012), "Musical community "Datong" before and after the war. Part 1", Muzykal'nye instrumenty [Musical Instruments], no. 9, pp. 71-73.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.