Научная статья на тему 'МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ КАК МЕРА АНТИКОРРУПЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ'

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ КАК МЕРА АНТИКОРРУПЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
бюджет / антикоррупционный контроль / budget / anti-corruption control

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Д.Б. Кравченко, Е.П. Иванов, Е.Е. Родина, Б.Б. Цыдыпов

В статье раскрыто понятие муниципальной гарантии как меры антикоррупционного контроля за расходованием бюджетных средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Д.Б. Кравченко, Е.П. Иванов, Е.Е. Родина, Б.Б. Цыдыпов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MUNICIPAL GUARANTEE AS A MEASURE OF ANTI-CORRUPTION CONTROL OVER BUDGET SPENDING

The article reveals the concept of municipal guarantee as a measure of anti-corruption control over the expenditure of budgetary funds.

Текст научной работы на тему «МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ КАК МЕРА АНТИКОРРУПЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ»

УДК 338.22

doi:10.52210/2224669X_2022_4_150

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ

КАК МЕРА АНТИКОРРУПЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Д.Б. Кравченко, Е.П. Иванов, Е.Е. Родина, Б.Б. Цыдыпов

Аннотация. В статье раскрыто понятие муниципальной гарантии как меры антикоррупционного контроля за расходованием бюджетных средств.

Ключевые слова: бюджет, антикоррупционный контроль.

MUNICIPAL GUARANTEE AS A MEASURE OF ANTI-CORRUPTION CONTROL OVER BUDGET SPENDING

D.B. Kravchenko, E.P. Ivanov, E.E. Rodina, В.В. Tsydypov

Abstract. The article reveals the concept of municipal guarantee as a measure of anti-corruption control over the expenditure of budgetary funds.

Keywords: budget, anti-corruption control.

Предоставление государственных гарантий - широко распространённый способ обеспечения обязательств в отечественном и зарубежном гражданском праве. В первую очередь он позволяет обеспечить уверенность в обеспечении денежных обязательств принципала перед бенефициаром в рамках гражданско-правовых отношений. В Российской Федерации государственная (муниципальная) гарантия определяется рамками, установленными Бюджетным кодексом РФ (БК РФ).

До БК РФ, при предоставлении государственных гарантий, в связи с неподконтрольностью данного процесса, имели место быть некоторые злоупотребления. Это вело к невозможности привлечения к ответственности виновных должностных лиц за незаконное выделение средств из бюджета, а также за нецелевое использование выделенных бюджетных средств.

Уже сейчас в законодательстве постепенно вводятся дополнительные нормы, ужесточающие требования к процедуре предоставления подобных гарантий и усиления контроля за их целевым расходованием. В новой редакции БК РФ появился ряд норм, в которых четко регламентирован порядок не только представления

государственных и муниципальных гарантий, но и предельные объемы их предоставления, порядок контроля и ведения учета названных операций.

Для дальнейшего анализа приведем концептуализацию основных понятий, используемых в статье, на основании действующего законодательства Российской Федерации.

Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого администрация поселения (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого гарант обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Гарантийный случай - неисполнение принципалом обязательств перед бенефициаром по погашению кредита (основного долга) в срок, установленный кредитным договором.

Проанализируем текущую систему муниципального контроля

в РФ.

Для реализации процедуры государственных гарантий, в целях принятия мер дополнительного антикоррупционного контроля, администрации муниципального образования необходимо подготовить и вынести на рассмотрение Советом депутатов проект решения о принятии (корректировке) Положения по предоставлению муниципальной гарантии.

После этого, на основании письменного обращения гарантируемой организации о предоставлении муниципальной гарантии к администрации муниципального образования надо провести анализ

финансового состояния гарантируемой организации в целях предоставления муниципальной гарантии от администрации муниципального образования и представить его на процедуру принятия Решения Советом депутатов муниципального образования о предоставлении муниципальной гарантии.

Далее необходимо заключить Соглашение по исполнению и урегулированию задолженности между гарантируемой организацией и организацией, перед которой она имеет задолженность, и в случае ее непогашения, особенно если есть реальная угроза срыва поставок ресурсов, оказания услуг и т.д., непрерывного цикла обеспечения жизнедеятельности муниципального образования.

По результатам проведенных мероприятий, надо заключить трехсторонний договор между администрацией муниципального образования, гарантируемой организацией и организацией, перед которой имеется задолженность по предоставлению муниципальной гарантии.

При наступлении срока исполнения обязательств по Соглашению организация, которой должны, должна предъявить письменные требования организации-должнику о плановых платежах, в случае отказа от оплаты задолженности выставить письменные требования к муниципальному образованию с предоставлением документов, подтверждающим обоснованность этих требований.

Проанализировав полученные документы, муниципальное образование обязано произвести перечисление денежных средств в размере, признанном для исполнения, на расчетный счет организации, перед которой имеется критическая задолженность, то есть непогашение которой может привести к перебоям в жизнедеятельности муниципального образования в вопросах местного значения в рамках действующего законодательства.

В целях мер антикоррупционного контроля муниципальное образование, в лице Администрации, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления ведет работу по учету сроков и полноты объемов погашения задолженности организацией-должником согласно утвержденного графика, в целях возмещения муниципальной гарантии в порядке регресса, ежемесячными платежами в бюджет муниципального образования.

Более подробно на основании ст. 115 БК РФ рассмотрим вопрос предоставления муниципальной гарантии и связанный с этим про-

цесс принятия мер дополнительного антикоррупционного контроля за расходованием бюджетных средств муниципального образования.

Муниципальная гарантия оформляется письменно. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

Администрация по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала перед бенефициаром.

В муниципальной гарантии должны быть указаны:

- наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

- обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;

- объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма гарантии;

- определение гарантийного случая;

- наименование принципала;

- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

- основания для выдачи муниципальной гарантии;

- вступление в силу (дата выдачи) муниципальной гарантии;

- срок действия муниципальной гарантии;

- порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;

- порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;

- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

- иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные БК РФ и настоящим Положением.

Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

Муниципальные гарантии предоставляются на цели, обеспечивающие социально-экономическое развитие муниципального образования в том числе:

- на создание дополнительных рабочих мест;

- на увеличение налогооблагаемой базы;

- на решение приоритетных социальных вопросов.

Муниципальные гарантии предоставляются на финансовый год с учетом требований, установленных в бюджете муниципального образования, в том числе:

- верхнего предела долга по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января года следующего за очередным финансовым годом;

- программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

- дополнительных условий предоставления муниципальных гарантий.

Программа муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте РФ на очередной финансовый год с указанием:

- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);

- наименование принципала;

- дата возникновения обязательства;

- срок исполнения обязательства;

- сумма обязательства по состоянию на дату возникновения обязательства;

- сумма обязательства по состоянию на 1 января финансового года;

- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в текущем финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям, в том числе:

а) за счет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

б) за счет расходов бюджета муниципального образования.

В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тыс. руб. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий муниципального образования.

Органом, уполномоченным от имени муниципального образования, предоставлять муниципальные гарантии является администрация поселения, которая:

- принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий (отказе в их предоставлении);

- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и настоящим положением.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Совета депутатов поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

- проведения анализа финансового состояния принципала;

- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед поселением, по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.

Муниципальные гарантии предоставляются по обязательствам юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и (или) осуществляющих деятельность по оказанию услуг населению муниципального образования на территории муниципального образования.

Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации, или осуществляется процедура банкротства.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:

1. Финансовое состояние принципала является удовлетворительным.

2. Предоставление принципалом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям ст. 115.3 БК РФ и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

3. Отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

4. Принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования могут быть банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 % суммы предоставляемой муниципальной гарантии.

Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 % акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в муниципальной собственности.

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.

Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.

При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового

состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанной гарантии обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, представляет в администрацию письменное заявление с указанием суммы, срока действия гарантии, способа обеспечения исполнения обязательств принципала и цели гарантирования.

К письменному заявлению должны быть приложены следующие документы:

1. Анкета претендента, содержащая информацию:

- о полном наименовании претендента, его организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе претендента, номерах телефонов;

- о размере его уставного (складочного) капитала, основных акционерах (владеющих 5 % акций и более), доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), своих банковских реквизитах, вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;

- о фамилии, имени, отчестве руководителя претендента, заместителей руководителя и главного бухгалтера (в случае, если гарантия предоставляется под инвестиционный проект, указываются лица, ответственные за реализацию инвестиционного проекта).

2. Удостоверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лицензии на виды деятельности, осуществляемые претендентом.

3. Финансовые документы (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).

- копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний

отчетный год с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- справка налогового органа обо всех открытых счетах претендента, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту.

4. Документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).

5. В случае, если залогодателем является третье лицо, заявитель дополнительно представляет следующие документы:

- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов залогодателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени залогодателя и подписывать документы, касающиеся заключения договора залога;

- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках залогодателя на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа об их принятии.

6. Для гарантии на инвестиционные цели претендент дополнительно представляет утвержденный им бизнес-план (технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта).

Администрация проверяет представленные претендентом документы, предоставляет финансовые документы финансово-экономическому отделу муниципального образования для анализа финансового состояния принципала. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансово-экономическим отделом администрации. Финансово-экономический отдел вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии.

Администрация в месячный срок рассматривает предоставленные документы и принимает решение о предоставлении муниципаль-

ной гарантии или об отказе в ее предоставлении. Мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии направляется заявителю.

В случае необходимости администрация вправе запрашивать у претендента дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии.

Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения финансово-экономического отдела о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица и (или) несоблюдении условий по предоставлению муниципальной гарантии, а также при недостаточности остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом поселения на соответствующий финансовый год на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

В этих случаях администрация направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии с указанием причин отказа.

После предоставления принципалом документов, подтверждающих обеспечение исполнения своего обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается решением Совета депутатов поселения на основании, представленного финансово-экономическим отделом итогового заключения о возможности ее предоставления принципалу.

При принятии решения о выдаче муниципальной гарантии, главой администрации поселения заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гарантии в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдается муниципальная гарантия в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы и правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

Финансово-экономический отдел осуществляет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо

Таблица 1

План мероприятий по предоставлению муниципальной гарантии

м Наименование мероприятия Ответственный Дата Примечание

1 Подготовка Администрацией муниципального образования (далее Гарант) и вынесение Решения Советом депутатов о принятии (корректировке) Положения по предоставлению муниципальной гарантии Гарант, Совет депутатов муниципального образования Дата вступления в силу Решения Совета депутатов

2 Письменное обращение гарантируемой Организации (далее Принципал) о предоставлении муниципальной гарантии к Гаранту Принципал, Гарант Дата обращения Принципала к Гаранту

3 Анализ финансового состояния Принципала в целях предоставления муниципальной гарантии от Гаранта Гарант, Принципал В течение месяца с даты обращения по п. 2

3 Принятие Решения Советом депутатов муниципального образования о предоставлении муниципальной гарантии Совет депутатов муниципального образования Дата очередного ближайшего заседания Совета депутатов

4 Заключение Соглашения по исполнению и урегулированию задолженности между Принципалом и организацией-получателем денежных средств (далее Бенефициар) Принципал, Бенефициар

5 Заключение трехстороннего договора между Гарантом, Принципалом и Бенефициаром по предоставлению муниципальной гарантии и выдаче ее Гарантом Принципалу Гарант, Принципал, Бенефициар С даты выполнения п. 3

© >

го

О

о

О

N3

о

N3

о>

6 При наступлении срока исполнения обязательств по Соглашению Бенефициар предъявляет письменные требования Принципалу о плановых платежах Бенефициар, Принципал При наступлении срока исполнения обязательств по Соглашению

7 Предоставление письменного требования Бенефициара к Гаранту с предоставлением документов, подтверждающих обоснованность этого требования Бенефициар, Гарант Через 10 рабочих дней со дня получения требования по п. 6

8 Внесение изменений в Решение Совета депутатов поселения «О бюджете поселения...» Гарант, Совет депутатов Дата очередного ближайшего заседания Совета депутатов

9 Открытие нового лицевого счета 08 Гарант, Федеральное казначейство В кратчайшие сроки (при отсутствии открытого счета 08)

10 Проверка и исполнение Гарантом предъявленного Бенефициаром требования и приложенных документов на предмет их обоснованности Гарант, Бенефициар В течение 60 рабочих дней со дня предъявления требования

11 Перечисление денежных средств Гарантом в размере, признанном для исполнения, на расчетный счет Бенефициара, указанный в требовании Администрация После проверки обоснованности требования, но не позднее 60 рабочих дней со дня предъявления требования

12 Погашение задолженности Принципалом согласно графика, в целях возмещения муниципальной гарантии в порядке регресса, ежемесячными платежами Гаранту Принципал, Гарант Согласно графика платежей в порядке регресса

третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

Администрация вправе провести проверку целевого и эффективного использования средств, обеспеченных муниципальными гарантиями.

Принципал обязан ежемесячно не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансово-экономический отдел администрации поселения Вороновское отчет о состоянии задолженности по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.

В целях реализации механизма дополнительных мер антикоррупционного контроля предлагается для использования следующий план мероприятий (таблица 1).

Администрация поселения ежегодно, вместе с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за предыдущий год, представляет в Совет депутатов отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении принципалами своих обязательств и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Предоставление муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного БК РФ, влечет привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу указанных гарантий, а также аннулирование муниципальных гарантий в установленном действующим законодательством порядке.

Получатели муниципальных гарантий за невыполнение обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, несут ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, муниципальная гарантия как мера антикоррупционного контроля за расходованием бюджетных средств в полной мере соответствует закладываемым целям и задачам антикоррупционной политики в поселении и является одним из действенных способов недопущения нецелевого расходования денежных средств.

Следовательно, необходимо активизировать работу по внедрению института реализации муниципальных гарантий в муниципальных образованиях, как меры антикоррупционного контроля

<g!fc>

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА

за расходованием бюджетных денежных средств и как способа обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Библиографический список

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N° 145-ФЗ (ред. от 21 ноября 2022 г.) // СПС «Гарант». URL: https://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 23.03.2022).

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 (ред. от 30 декабря 2021 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «Гарант». URL: https://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 23.03.2022).

3. Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» // СПС «Гарант». URL: https://base. garant.ru/379237/ (дата обращения: 23.03.2022).

Д.Б. Кравченко

кандидат экономических наук, доцент

Московский финансово-юридический университет МФЮА

Е.П. Иванов

аспирант

Московский финансово-юридический университет МФЮА E-mail: ivanov_ep@mail.ru

Е.Е. Родина

кандидат экономических наук, доцент заведующий кафедрой экономики и менеджмента Московский финансово-юридический университет МФЮА E-mail: Rodina.E@mfua.ru

Б.Б. Цыдыпов

магистрант

Московский финансово-юридический университет МФЮА

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.