Научная статья на тему 'Мультимедийное издание «Путеводитель по музеям образовательных учреждений Тамбовской области»'

Мультимедийное издание «Путеводитель по музеям образовательных учреждений Тамбовской области» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
109
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гаудеамус
ВАК
Область наук
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ИЗДАНИЕ / МУЗЕИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Будюкина Н. Н., Ермаков С. Э., Клыгина Е. В.

В данном материале рассматривается вопрос популяризации музейной деятельности с использованием мультимедийного издания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мультимедийное издание «Путеводитель по музеям образовательных учреждений Тамбовской области»»

3. Механизмы развития инновационных процессов в эпоху информационного общества

2. Головко В. А. Нейронные сети: обучение, организация и применение. М.: ИПРЖР, 2001.

3. Савченко В.В. Информационная теория восприятия речи // Известия вузов России. Радиоэлектроника. 2007. Вып. 6. С. 3-9.

4. Савченко В. В. Автоматическое распознавание речи на основе кластерной модели минимальных речевых единиц в информационной метрике Кульбака-Лейблера // Известия вузов России. Радиоэлектроника. 2012. № 2.

УДК 004.9:069

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ИЗДАНИЕ «ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МУЗЕЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Н.Н. Будюкина, С.Э. Ермаков, Е.В. Клыгина

В данном материале рассматривается вопрос популяризации музейной деятельности с использованием мультимедийного издания.

Ключевые слова: мультимедийное издание, музеи образовательных учреждений.

Музеи образовательных учреждений специалисты относят к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования. Первые такие музеи возникли в Х1Х в. как межпредметные кабинеты для хранения учебно-наглядных пособий по истории и природе края, собранные и оформленные учащимися (гербарии, образцы почв и минералов, таблицы и диаграммы, документы и изобразительные материалы и т.п.). В течение сравнительно короткого времени они получили широкое распространение в педагогической практике как эффективное средство обучения и воспитания.

Участвуя в создании и деятельности школьного музея, педагоги и учащиеся, помимо решения задач совершенствования содержания и методов обучения и воспитания, вносят неоценимый вклад в дело выявления, собирания, сохранения и использования объектов культурного и природного наследия.

В начале ХХ1 в. в условиях модернизации школы, развития системы дополнительного образования школьные музеи востребованы и вновь уверенно заявляют о себе, показывая способность эффективно включаться в образовательный процесс и используя свои особенности «пограничного» положения в культуре. Вместе с тем, в последние годы идет процесс осмысления места школьного музея в диалоге всех заинтересованных участников образовательного процесса: родителей, педагогов, музейных сотрудников, ветеранов, общественности. Школьный музей превращается в полигон музейно-педагогических инноваций. Поэтому можно с уверен-

ностью утверждать, что сегодня музейнопедагогическое пространство является интегративной развивающейся средой нового типа и становится полноправной культурологической составляющей современного образования.

Сеть музеев образовательных учреждений Тамбовского края формировалась на протяжении ХХ в. За это время сложились определенные традиции, накоплен значительный опыт работы, сформирована система научно-методического руководства. Информация о деятельности паспортизированных музеев публикуется в виде периодически обновляющихся каталогов, в которых содержатся сведения общего характера. Вместе с тем, многочисленные материалы, довольно подробно рассказывающие о школьных музеях населенных пунктов, районов и городов региона, сконцентрированные в научном архиве методического центра, представляют собой ценную научно-исследовательскую базу по истории народного образования и музейного дела Тамбовщины. В настоящее время существует потребность в обобщении накопленного опыта и создания условий для популяризации школьного музейного дела. Например, в современной мире развития информационных технологий музеям очень важно занять активную позицию в области внедрения цифровых ресурсов предоставления информации посетителям.

Поэтому на кафедре информатики и информационных технологий совместно с музейно-выставочным комплексом ТГУ имени Г.Р. Державина и ТОГБОУ ДОД «Центр раз-

Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, №2 (20), 2012

вития детей и юношества» разработано мультимедийное издание «Путеводитель по музеям образовательных учреждений Тамбовской области».

На рисунке 1 представлена структура мультимедийного издания.

В издании представлен ценнейший фактический материал о 51 музее образова-

тельных учреждений Тамбовской области и работе методического центра ТОГБОУ ДОД «Центр развития детей и юношества». Для просмотра информации о музеях реализована возможность работы с интерактивной картой Тамбовской области или соответствующими разделами меню мультимедийного издания.

Путеводитель по музея образовательных учреждений Тамбовской области

Рис. 1. Структура мультимедийного издания «Путеводитель по музеям образовательных учреждений Тамбовской области»

Данное издание может быть использовано в качестве учебного информационнообразовательного ресурса для подготовки студентов по специальности «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», а для самих музеев выступить в качестве рекламы.

Сегодня музей - это симбиотическое пространство, транслирующее знания, воздействующее на сознание и эмоциональное

восприятие информации посетителем при помощи высокотехнологичных цифровых устройств и аудиовизуальных эффектов. Причем изменения в понимании целей и задач, в том числе и музеев образовательных учреждений, диктуются не столько развитием музеологии как области знания, сколько изменениями в сознании современного музейного зрителя, привыкшего к интерактивности, динамике, визуализации.

УДК 519.688

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА РАСЧЕТА ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА СНАРЯДОВ РАЗЛИЧНОЙ МАССЫ

А.О. Войтин

Представлены предпосылки создания и концепция системы поддержки принятия решений при точной стрельбе на дальние дистанции. Рассмотрены существующие аналоги, выявлены их слабые стороны, обоснована необходимость разработки более совершенной информационной системы.

Ключевые слова: система поддержки принятия решений, калькулятор баллистический, траектория снаряда, стрельба точная, стрельба сверхдальняя.

Современное стрелковое оружие позволяет вести результативную стрельбу на сверхдальние дистанции. Применение выстрела с большой дистанции в военном деле имеет ряд привлекательных качеств:

- на большой дистанции сложно зафиксировать снайперскую точку;

- у стрелка больше времени для того чтобы скрыться после выстрела или сменить позицию для следующего;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.