Научная статья на тему 'МОТИВЫ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ПРИМЕРЕ КУБАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА'

МОТИВЫ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ПРИМЕРЕ КУБАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
23
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТ / МОТИВАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / КУБГТУ / МОТИВАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ СПОРТОМ / АНКЕТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ибрагимов Вадим Рустемович, Федорова Наталья Петровна, Лучинина Инна Геннадьевна, Фомичев Владимир Дмитриевич, Петренко Яна Сергеевна

На данный момент студенты являются наиболее чувствительной и уязвимой частью молодёжи, поскольку по началу обучения сталкиваются с рядом таких трудностей, как повышенная академическая нагрузка, низкая двигательная активность, свобода студенческой жизни, проблемы с адаптацией в социуме и в межличностном общении. По этой причине изучение мотивации студентов является актуальной темой в личностные и профессиональные ориентации студента. Целью данного исследования было выявить какие группы мотивов являются наиболее значимыми в процессе занятий физической культурой и спортом для студентов, была изучена научная и учебнометодическая литература по этому вопросу, а также был проведён опрос среди студентов 3 курсов Кубанского технологического университета. На основе полученных результатов было установлено, что наиболее мотивирует студентов к занятию спортом. По нашему мнению, научная новизна нашего исследования состоит в том, что для нашего университета следует пересмотреть программу учебного плана на занятиях физической культуры на основе индивидуальных предпочтений студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ибрагимов Вадим Рустемович, Федорова Наталья Петровна, Лучинина Инна Геннадьевна, Фомичев Владимир Дмитриевич, Петренко Яна Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDENTS' MOTIVES FOR PHYSICAL CULTURE ON THE EXAMPLE OF THE KUBAN STATE TECHNOLOGICAL UNIVERSITY

At the moment, students are the most sensitive and vulnerable part of the youth, because at the beginning of their studies they face a number of difficulties such as increased academic workload, low physical activity, freedom of student life, problems with adaptation in society and in interpersonal communication. For this reason, the study of student motivation is a hot topic in the student's personal and professional orientations. The purpose of this study was to identify which groups of motives are the most significant in the process of physical culture and sports for students, the scientific and educational literature on this issue was studied, and a survey was conducted among 3rd year students of the Kuban Technological University. Based on the results obtained, it was found that the most motivates students to go in for sports.

Текст научной работы на тему «МОТИВЫ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ПРИМЕРЕ КУБАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»

ского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2018. - № 2. - С. 161-168.

11. Шаргави, А.Ш. Модель физической подготовки юных футболистов средствами основной гимнастики / А.Ш. Шаргави, П.К. Петров // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Т. 28, № 3. - С. 342-350.

12. Шаргаве, А. Ш. Физическая подготовка юных футболистов 11-13 лет средствами основной гимнастики / А.Ш. Шаргаве, П.К. Петров // Современные проблемы науки и образования. -2020. - № 2. - URL. Современные проблемы науки и образования. - 2020. - № 2. ; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29756 (дата обращения: 01.10.2022).

REFERENCES

1. Ampleyeva, V.V., Kalimullina, O.A. and Zizikova, S.I. (2021), "Complex assessment of physical fitness of young football players for a three-year period of training sessions", Uchenye zapiski univer-siteta imeni P.F. Lesgafta, No. 11 (201), pp. 6-10.

2. Antipov, A.V. (2019), "Complex system of selection of young athletes at various stages of training in football academies", Physical culture: upbringing, education, training, No. 5, pp. 20-21.

3. Komarov, A.P. (2020), "On the question of a differentiated approach to assessing the physical and technical readiness of young football players, taking into account the game role", Physical education and sports training, No. 3(33), pp. 23-29.

4. Landa, B. Kh. (2010), "Methodology for assessing physical development and physical fitness as part of the system for assessing the quality of education", Bulletin of sports science, No. 5, pp. 54-58.

5. Makeeva, V.S. and Shaykina, O.E. (2021), "Assessment of the quality of processing of sensory-perceptual information, physical and technical readiness of basketball players aged 14-15 years", Physical Culture. Sport. Tourism. Motor recreation, V. 6, No. 2, pp. 37-41.

6. Maslo, M.I. and Kvashuk, P.V. (2021), "Estimation of the special physical readiness of rowers on highly qualified kayaks in the preparatory period of training", Bulletin of the Mozyr State Pedagogical University. I.P. Shamyakin, No. 2 (58), pp. 98-102.

7. Nikitin, A.V., Novokshchenov, I.N. and Maksimik, V.K. (2016), "Complex assessment of indicators of physical and technical readiness of young football players", Successes of modern science, V. 1, No. 10, pp. 159-162.

8. Peshkova, N.V. and Peshkov, A.A. (2019), "Subjective assessment of first-year students of the level of preparedness in the field of physical culture and sports", Theory and practice ofphysical culture, No. 11. pp. 64.

9. Taveel, M. and Shestakov, M. M. (2014), "The content of the methodology of sports selection of young football players at the stages of continuous long-term training in the conditions of Palestine", Physical culture, sport - science and practice, No. 4, pp. 30-37.

10. Chesnokov, N.N., Morozov, A.P. and Dugblei, A.D. (2018), "Comprehensive assessment of the level of physical fitness of young football players at the training stage", Bulletin of the Tula State University. Physical Culture. Sport, No. 2, pp. 161-168.

11. Shargavi, A. Sh. and Petrov, P. K. (2018), "Model of physical training of young football players by means of basic gymnastics", Bulletin of the Udmurt University. Series Philosophy. Psychology. Pedagogy, T. 28, No. 3, pp. 342-350.

12. Shargave, A. Sh. and Petrov, P. K. (2020), "Physical training of young football players aged 11-13 by means of basic gymnastics", Modern problems of science and education, No. 2, available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29756 (date accessed: 01.10.2022).

13. Контактная информация: vadimrustemovich@mail.ru

Статья поступила в редакцию 18.12.2022

УДК 796+316.628

МОТИВЫ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ПРИМЕРЕ КУБАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

УНИВЕРСИТЕТА

Вадим Рустемович Ибрагимов, студент, Наталья Петровна Федорова, старший преподаватель, Инна Геннадьевна Лучинина, старший преподаватель, Владимир Дмит-

риевич Фомичев, магистрант, Яна Сергеевна Петренко, студент, Ренат Викторович Лукашевич, студент, Кубанский государственный технологический университет, Краснодар

Аннотация

На данный момент студенты являются наиболее чувствительной и уязвимой частью молодёжи, поскольку по началу обучения сталкиваются с рядом таких трудностей, как повышенная академическая нагрузка, низкая двигательная активность, свобода студенческой жизни, проблемы с адаптацией в социуме и в межличностном общении. По этой причине изучение мотивации студентов является актуальной темой в личностные и профессиональные ориентации студента. Целью данного исследования было выявить какие группы мотивов являются наиболее значимыми в процессе занятий физической культурой и спортом для студентов, была изучена научная и учебно-методическая литература по этому вопросу, а также был проведён опрос среди студентов 3 курсов Кубанского технологического университета. На основе полученных результатов было установлено, что наиболее мотивирует студентов к занятию спортом. По нашему мнению, научная новизна нашего исследования состоит в том, что для нашего университета следует пересмотреть программу учебного плана на занятиях физической культуры на основе индивидуальных предпочтений студентов.

Ключевые слова: студент, мотивация, физическая культура, КубГТУ, мотивация к занятию спортом, анкетирование.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.01.p184-189

STUDENTS' MOTIVES FOR PHYSICAL CULTURE ON THE EXAMPLE OF THE KUBAN STATE TECHNOLOGICAL UNIVERSITY

Vadim Rustemovich Ibragimov, the student, Natalya Petrovna Fedorova, the senior teacher, Inna Gennadievna Luchinina, the senior teacher, Vladimir Dmitrievich Fomichev, the master' student, Yana Sergeevna Petrenko, the student, Renat Viktorovich Lukashevich, the student, Kuban State Technological University, Krasnodar

Abstract

At the moment, students are the most sensitive and vulnerable part of the youth, because at the beginning of their studies they face a number of difficulties such as increased academic workload, low physical activity, freedom of student life, problems with adaptation in society and in interpersonal communication. For this reason, the study of student motivation is a hot topic in the student's personal and professional orientations. The purpose of this study was to identify which groups of motives are the most significant in the process of physical culture and sports for students, the scientific and educational literature on this issue was studied, and a survey was conducted among 3rd year students of the Kuban Technological University. Based on the results obtained, it was found that the most motivates students to go in for sports.

Keywords: Student, motivation, physical culture, KubGTU, motivation for sports, questioning.

ВВЕДЕНИЕ

Мотивация к занятию спортом может помочь студентам реализовать свой потенциал, достичь должного уровня мастерства в определенном виде деятельности, физической подготовки и работоспособности [1, 3, 6]. Формируется интерес к занятиям спортом непосредственно во время физической деятельности, это не быстрый, а постепенный процесс с овладением элементарных знаний разминки до теоретических методик и полноценных программ тренировок [2, 5]. Таким образом, нам необходимо узнать, что же для учащихся является главным мотивом к занятиям физической культурой, что поможет учебным заведениям пересмотреть программы учебного процесса и, возможно, его улучшить. По нашему мнению, на сегодняшний день это является актуальным научным вопросом.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью данного исследования было выявить, какие группы мотивов являются наиболее значимыми для студентов в процессе занятий физической культурой и спортом, была изучена научная и учебно-методическая литература по этому вопросу, а также был проведён опрос среди студентов 3 курсов Кубанского государственного технологического университета. В опросе приняло участие 80 студентов различных факультетов и групп. Опрос подразумевал 6 групп мотивов. Ниже мы представили вам, какие вопросы для выявления мотивации учащихся входили в наш опросник. Мы попросили каждого из респондентов отметить для себя наиболее важные группы мотивов в порядке важности:

1. Я занимаюсь спортом потому, что хочу поддерживать здоровое состояние организма.

2. Я занимаюсь спортом потому, что хочу красиво(эстетично) выглядеть.

3. Я занимаюсь спортом потому, что хочу быть самым спортивным в группе.

4. Я занимаюсь спортом потому, что так я избавляюсь от стресса.

5. Я занимаюсь спортом потому, что мне нравится быть в компании спортсменов.

6. Я занимаюсь спортом потому, что физическая подготовленность мне поможет в будущем на работе.

Итогом работы были выявлены следующие данные по группам мотивов:

1. Конечно, большинство респондентов на первое место псотавили оздоровительные мотивы. Возможность таким легким способом поддерживать своё работоспособное, здоровое состояние организма, а также профилактика заболеваний являются приоритетным мотивом на фоне других [10].

2. Эстетика. На сегодняшний день заниматься спортом всё больше и больше становится модным среди современной молодёжи [4, 7]. Впечатления, производимые своим подготовленным и спортивным телом, играют немаловажную роль в становлении мотивации у студентов. Быть более гибким, больше и сильнее всех становится приоритетным фактором.

3. Спортивные достижения. Дух соперничества, стремление быть во всём первым, улучшить свои спортивные достижения до определенного уровня - всё это является основой для мотивации серьёзно заниматься спортом [8, 9].

4. Улучшение психоэмоционального состояния. Непрерывные занятия умственной деятельностью приводят к истощению и усталости организма, в таком случае необходима «разгрузка», для этого хорошо подойдут тренировки в спортивном зале. Данная группа мотивов основывается на том, что при занятии физической культурой происходит изменение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем человека. Получение удовольствия от процесса занятий спортом и улучшение эмоционального состояния, уверенность в себе, снятие стрессовых состояний, отвлечение от отрицательных мыслей является главным фактором данной группы мотивов.

5. Коммуникация. Занятие командными видами спорта (баскетбол, футбол, гандбол, регби) мотивируют немало молодых людей посещать такие тренировки в целях улучшения коммуникативных навыков и взаимоотношений между представителями различных половых групп. Тренировки среди своих сподвижников в определенном виде спорта повышают чувство социальной принадлежности и значимости у студентов.

6. Профессионально-ориентированные мотивы. Часть молодых людей занимается спортом с целью повышения отдельных физических качеств, ориентированных для получаемой ими специальности и предстоящей трудовой деятельности в будущем. Мотивами этой группы становится психофизическая готовность опрошенных к профессиональной деятельности после получения образования.

В процессе анализа опроса мы выявили, что особо важным мотивом к занятиям физической культурой является поддержание здоровья своего организма. Так как в нынешнем мире среднее состояние нынешней молодёжи оставляет желать лучшего, много

молодых людей рождаются уже с врожденными хроническими заболеваниями - вследствие этого быть здоровым является главной задачей студента [12, 13]. Эстетические мотивы были в приоритете большинства студентов вследствие развития современных тенденций культуры и моды. Улучшение своих результатов в спорте и снижение психоэмоциональной нагрузки также выделяется на фоне остальных групп мотивов.

Ниже представлено процентное соотношение опрошенных в графическом виде для удобства ознакомления с результатами исследования (рисунок).

На рисунке отображено, что более всего мотивирует студентов для занятий физическим трудом: оздоровительные мотивы - 66%, эстетические мотивы - 44%, спортивные достижения - 38%, Улучшение психоэмоционального состояния -27%, коммуникация - 23%, профессионально-ориентированные мотивы - 19%. Это говорит о достаточной ответственности респондентов по поводу здоровья, внешнего вида и внутреннего эмоционального состояния.

Результаты нашей работы мы можем порекомендовать рассмотреть высшим учебным заведениям и провести подобные опросы в каждом из них. Студентам необходима дополнительная мотивация, так как занятия физической культурой в университете проводятся по единой программе обучения и не учитывают индивидуальные мотивы, потребности и желания студентов. Итогом является плохая посещаемость и пропадание интереса к занятиям спортом. Использую информацию, полученную из опроса, можно использовать на практике и пересмотреть программу учебных занятий по физкультуре. Стоит отметить, что по большей части если у человека есть желание заниматься спортом, то никакие посторонние факторы не помешают ему прогрессировать.

ВЫВОДЫ

Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что каждый студент прекрасно понимает, что конкретно мотивирует его заниматься физической активностью. По большей части для молодых людей в приоритете повышать здоровье организма, привести себя в хорошую форму и быть лучшим в своём деле, также немаловажно снижать стрессовое состояние на тренировках [11, 14]. Смеем предположить, что корректировка учебного плана на основе индивидуальных предпочтений студентов может положительно сказаться на динамике роста спортивной мотивации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Булавкина Т. А. Декларируемые студентами технического университета мотивы посещения занятий физической культурой / Т.А. Булавкина, И. А. Дубогрызова, Л.Н. Забелина // Педа-гогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2017.

- Т. 12, № 2. - С. 160-170.

2. Волков Л.А. Взаимосвязь мотивов занятий физической культурой и психофизической подготовленности студентов вузов / Л.А. Волков // Теория и практика физической культуры. - 2020.

- № 4. - С. 98.

3. Груздев Р. А. Исследование мотивов студентов в системе высшего образования для занятий физической культурой / Р.А. Груздев, А.С. Каширнин Б.Н. Кочанов // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. - 2018. - № 2. - С. 34-36.

70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

66%

I

-44%-

38%

27%

I I 1111

23%

19%

1 2 3 4 5 6 группа группа группа группа группа группа

Рисунок - Процентное соотношение основных групп на основании опроса

4. Додонова Е.А. Научно-практические положения формирования мотивов у студентов к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом / Е.А. Додонова // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. - 2018. - № 7. - С. 201-205.

5. Ермакова Е.Г. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студентов / Е.Г. Ермакова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. -№ 12-1 (39). - С. 100-102.

6. Кувшинов О.Н. Формирование потребностей и мотивов студентов на занятиях физической культурой / О.Н. Кувшинов // Запад-Россия-Восток. - 2012. - № 6. - С. 425-432.

7. Маринович М.А. Влияние занятий игровой направленности на психофизические способности старших дошкольников / М.А. Маринович, О.С. Трофимова, Е.А. Мазуренко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 7 (197). - С. 207-210.

8. Мотивационная составляющая, как часть развития студенческого спорта в Краснодарском крае / А. А. Брянцев, В. Р. Ибрагимов, Р. В. Лукашевич [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 12 (202). - С. 55-58.

9. Распопова Е.А. Сравнительная характеристика доминирующих мотивов, побуждающих студентов различных вузов к занятиям физической культурой / Е.А. Распопова, Ю.А. По стольник // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. -2018. - Т. 13. - № 1. - С. 125-132.

10. Умнов В.П. Изучение мотивации обучения студентов института физической культуры и спорта Петрозаводского государственного университета / В. П. Умнов // Психология человека в образовании. - 2019. - Т. 1, № 4. - С. 351-363.

11. Федорова М.Ю. Изучение мотивации и физической подготовленности студентов нефизкультурного профиля, как базовых составляющих готовности к профессиональной деятельности / М.Ю. Федорова, С.В. Чернышов, Н.В. Бочкарникова // Современные проблемы науки и образования. - 2021. - № 3. 2021. - № 3. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30809 (дата обращения: 01.10.2023).

12. Хамидуллина Г.Ф. Исследование мотивов посещения занятий физической культурой у студентов технических вузов / Г. Ф. Хамидуллина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 6 (196). - С. 355-358.

13. Чибышева, О. В. Особенности мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом / О. В. Чибышева // Международный студенческий научный вестник. - 2021. - № 2. - С. 68.

REFERENCES

1. Bulavkina, T.A., Dubogryzova, I. A. and Zabelina, L.N. (2017), "Declared by students of the technical university motives for attending physical education classes", Pedagogical-psychological and medical-biological problems ofphysical culture and sports, V. 12, No. 2, pp. 160-170.

2. Volkov, L.A. (2020), "Relationship between the motives of physical culture and psychophysical readiness of university students", Theory and practice ofphysical culture, No. 4, pp. 98.

3. Gruzdev, R.A., Kashirnin, A.S. and Kochanov, B.N. (2018), "Study of students' motives in the system of higher education for physical education", Bulletin of the Voronezh Institute of Economics and Social Management, No. 2, pp. 34-36.

4. Dodonova, E.A. (2018), "Scientific and practical provisions for the formation of students' motives for independent physical culture and sports", Bulletin of the Polotsk State University. Series E. Pedagogical Sciences, No. 7, pp. 201-205.

5. Ermakova, E. G. (2019), "Formation of motivation for physical culture and sports among students", International Journal of the Humanities and Natural Sciences, No. 12-1(39), pp. 100-102.

6. Kuvshinov, O. N. (2021), "Formation of the needs and motives of students in physical education classes", West-Russia-East, No. 6, pp. 425-432.

7. Marinovich, M. A., Trofimova, O. S. and Mazurenko, E. A. (2021), "Influence of game-oriented classes on the psychophysical abilities of older preschoolers", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 7 (197), pp. 207-210.

8. Bryantsev, A.A., Ibragimov, V.R., Lukashevich, R.V. et al (2021), "Motivational component as part of the development of student sports in the Krasnodar Territory", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 12 (202), pp. 55-58.

9. Raspopova, E. A. and Postolnik, Yu. A. (2018), "Comparative characteristics of the dominant motives that encourage students of various universities to engage in physical culture", Pedagogical-

psychological and medical-biological problems ofphysical culture and sports, T. 13, No. 1, pp. 125-132.

10. Umnov, V.P. (2019), "Studying the motivation of teaching students of the Institute of Physical Culture and Sports of the Petrozavodsk State University", Human Psychology in Education, V. 1, No. 4, pp. 351-363.

11. Fedorova, M. Yu., Chernyshov, S. V. and Bochkarnikova, N. V. (2021), "The study of motivation and physical readiness of non-athletic students as the basic components of readiness for professional activity", Modern problems of science and education, No. 3, available at: . https://science-education.ru/ru/article/view?id=30809 (date accessd: 01.10.2023)

12. Khamidullina, G.F. (2021), "Study of the motives for attending physical education classes among students of technical universities", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 6 (196), pp. 355-358.

13. Chibysheva, O. V. (2021), "Peculiarities of students' motivation for physical culture and sports", International Student Scientific Bulletin, No. 2, pp. 68.

Контактная информация: vadimrustemovich@mail.ru

Статья поступила в редакцию 18.12.2022

УДК 796.015.6

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

К ВОПРОСУ О ФИЗИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАГРУЗКАХ ОПЕРАТОРОВ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Евгений Анатольевич Иванов, кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник, Виталий Валерьевич Калик, адъюнкт, Военный институт физической

культуры, Санкт-Петербург

Аннотация

в статье рассматриваются особенности деятельности операторов беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в период выполнения специальных задач, требования к физической и психологической подготовке специалистов, как к интегральному комплексу наличных характеристик тех функций и качеств человека, которые оптимизируют деятельность. Приведены результаты теоретического и эмпирического исследования, направленных на изучение этих аспектов профессиональной деятельности оператора. Анализируются результаты, полученные при исследовании проблемы, показывающие значимость учета физических и психологических нагрузок различной степени напряженности в период осуществления деятельности.

Ключевые слова: беспилотный летательный аппарат, профессиональная деятельность, психологическая подготовка, физические нагрузки.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.01.p189-193

ON THE ISSUE OF PHYSICAL AND PSYCHOLOGICAL STRESS OF OPERATORS OF UNMANNED AERIAL VEHICLES

Evgeny Anatolyevich Ivanov, the candidate of psychological sciences, docent, senior research associate, Vitaliy Valerievich Kalik, the adjunct, Military Institute of Physical Culture, St. Petersburg

Abstract

The article discusses the features of the activities of operators of unmanned aerial vehicles (UAVs) during the performance of special tasks, the requirements for physical and psychological training of specialists, as an integral complex of available characteristics of those functions and qualities of a person that optimize the activity. The results of theoretical and empirical research aimed at studying these aspects of the operator's professional activity are presented. The results obtained in the study of the problem are analyzed, showing the importance of taking into account physical and psychological loads of varying degrees of tension during the period of activity.

Keywords: unmanned aerial vehicle, professional activity, psychological training, physical activity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.