усвоению чужих норм, установок, характеризуется изменением под чужим влиянием и подражательством. Это происходит из-за того, что, несмотря на развитие самопознания ребенка в этот период, он ищет что-то новое в окружении и присваивает это себе. Происходит процесс «примерки» ролей для того, чтобы ребенок понял, что ему соответствует, а что является для него нехарактерным[4].
Подростковый период по Л.С. Выготскому - это, совокупность условий, которые в наибольшей степени предрасположены к воздействию разных психотравмирующих факторов. Наиболее сильнодействующими факторами являются неправильное, недостойное поведение родителей, конфликты во взаимоотношениях между собой, наличие тех недостатков, которые унизительны, по мнению подростка, а также окружающих, неуважительное, оскорбительное отношение к подростку, проявление неуважения и недоверия к ребенку[2].
Список использованной литературы:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: ИЦ «Академия», 2010. - 284 с.
2. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Эксмо. - 2006. - 136 с.
3. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969.
4. Туревская Е.И. "Возрастная психология. - Тула. - 2002. - 46 с.
5. Эриксон Э. Детство и общество. (Сокр. пер. с англ. Бельчугова С.Ю.). - М., 1992.
6. Актуальные проблемы психологии образования: Материалы Третьей региональной научно-практической конференции. - Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. - 2004. - 334 с.
© Доронина А.В., 2021
УДК 796.412.2
Л.В. Жигайлова, канд. пед. наук, доцент Н.В. Береславская, канд. пед. наук, доцент В.А. Кузьменко, преподаватель Ф.Ю. Жигайлов, студент
МОТИВЫ И ПОТРЕБНОСТИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ШКОЛЬНИЦ
10-11 КЛАССОВ
Аннотация
Данная работа посвящена анализу содержания программы физической культуры. Определены основные направления разработки новых средств для побуждения и направленных мотивом на потребность выполнения заданий видов спортивной деятельности, для повышения уровня здоровья, физической подготовленности, функциональных возможностей организма.
Ключевые слова: Физическая культура, учащиеся, мотивация двигательной активности.
L.V. Zhigailova, сand. ped. Sciences, Associate Professor N.V. Bereslavskaya, сand. ped. Sciences, Associate Professor
Kuzmenko V.A., teacher F.Yu. Zhigailov, student
MOTIVES AND NEEDS FOR PHYSICAL EDUCATIONCLASSES 10-11 CLASSES
Annotation
This work is devoted to the analysis of the content of the physical culture program. The main directions of
the development of new means for stimulation and directed by the motive to the need to fulfill tasks of the types of sports activities, to increase the level of health, physical fitness, and functional capabilities of the organism have been determined.
Keywords:
Physical culture, students, motivation of physical activity.
Содержание заданий физической подготовки всегда обусловлено требованиями конкретного вида спортивной деятельности. Поэтому физические упражнения для учебных занятий должны подбираться так, что бы в наибольшей степени удовлетворять интересам учащихся и содействовать формированию умений и двигательных навыков.
В процессе выполнения заданий на уроках физической культуры при выполнении упражнений формируется правильная осанка, поддерживается определенный уровень физической подготовленности и физического здоровья, снимается эмоциональное напряжение, приобретаются навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями [1].
Основой «мотива» выполнения двигательных заданий выступает осознанная причина активности человека, направленная на достижение поставленной цели.
Мотивация двигательной активности в старшем школьном возрасте проявляется через интерес к соответствующим видам физических занятий, которые формируются школьными уроками, факультативными курсами, спортивными секциями, под воздействием социально-экономических и климатогеографических условий [2].
Для достижения результатов при выполнении заданий на совершенствование двигательных способностей необходимо заинтересовать учащихся. Для этого необходимо подбирать упражнения, анализируя их подготовленность, использовать современные направления физической культуры, что положительно действует на эмоциональное стремление человека к изучению техники, методики разучивания и в дальнейшем использовании в двигательной деятельности.
Интерес является постоянным катализатором энергии человека: он либо облегчает выполнение деятельности, либо наоборот стимулирует волевые усилия человека, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, поддерживает целеустремлённость [2, 3].
Анализ интересов школьников к различным видам спорта показывает снижение популярности традиционных видов, таких, как лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, и перемещение на первое место у девушек - разновидностей гимнастических упражнений, выполняемых под музыку - аэробика, шейпинг и т.п.
Мотивация является ключевым компонентом эффективного обучения, а, следовательно, и продолжения занятий. Включает в себя: начало, устойчивое продолжение и интенсивность того или иного типа действий.
Так как мотивация является психологическим процессом, роль учителя состоит в создании такого климата в классе, который позволит развивать самомотивацию, что в свою очередь приведет к пониманию и контролю собственного поведения.
Успешная реализация мотивов и поставленных целей вызывает у школьника вдохновение достигнутым успехом, желание продолжить занятия по собственной инициативе, т.е. внутреннюю мотивацию и интерес [2].
Внутренняя мотивация возникает также тогда, когда школьник испытывает удовлетворение от самого процесса, условий занятий, характера взаимоотношений с педагогом, с товарищами по классу и т.д. [3].
Выполняемые двигательные задания в старших класса с девушками должны соответствовать направленности личности старшеклассниц и совпадать с их потребностями и интересами и для этого необходимо изучать мотивации старших школьников к двигательной активности, определять характер, интересы и потребности в занятиях физической культурой.
Таким образом, анализируя программы физического воспитания общеобразовательных школ можно сделать вывод, что в основе планирования двигательной деятельности учащихся должно быть
использование физических упражнений, направленных на развитие и совершенствование физической подготовленности, то есть развитие физических качеств, для дальнейшего сохранение сил.
В процессе двигательной деятельности необходимо решать задачи, связанные с анатомо-физиологическими, эстетическими, нравственными воздействиями на учащихся, должны удовлетворяться многообразные расширяющиеся потребности обучающихся. Список использованной литературы:
1. Горская, Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов: учебное пособие / Г.Б. Горская. - Краснодар: КГУФКСТ, 2008. - 220 с.
2. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2006. - 512 с.
3. Чирков, В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция / В.И. Чирков // Вопросы психологии, 1997. - №3. - С. 102-109.
© Жигайлова Л.В., Береславская Н.В., Кузьменко В. А., Жигайлов Ф.Ю., 2021
УДК 796.01:159.9+793.3
Л.В. Жигайлова, канд. пед. наук, доцент Н.В. Береславская, канд. пед. наук, доцент В.А. Кузьменко, преподаватель Ф.Ю. Жигайлов, студент
ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ К СОРЕВНОВАНИЯМ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОМУ СПОРТУ
Аннотация
Требования к соревновательным программам с учетом современных тенденций развития в танцевальном спорте, повышенная конкуренция, выступления на соревнованиях - важный компонент в системе подготовки спортсменов. Поэтому психологическая подготовка танцевальных пар, формирование психоэмоцональной устойчивости выступает как один из способов повышения результативности, а особенно у подростков.
Ключевые слова:
Танцевальный спорт, психоэмоциональная устойчивость.
L.V. Zhigailova
Cand. ped. Sciences, Associate Professor N.V. Bereslavskaya Cand. ped. Sciences, Associate Professor V.A. Kuzmenko teacher
F.Yu. Zhigailov
student
FORMATION OF PSYCHOEMOTIONAL STABILITY OF ADOLESCENTS 12-13 YEARS OLD TO
COMPETITION IN DANCE SPORT
Аnnotation
Requirements for competitive programs, taking into account modern development trends in dance sports,