Целью образования является существенное повышение качества образования за счет интенсификации, дифференциации, индивидуализации процесса обучения, воспитания и развития, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся по вопросам новых технологий.
На мой взгляд, классно-урочная система не может обеспечить той массовости обучения, которой требует наше время. Безусловной её альтернативой является дистанционное обучение, получившее большое распространение во всем мире в последние годы. При большом количестве его форм наиболее конструктивной можно считать ту, которая при всей своей массовости и продуктивности возвращается к индивидуально-контактной системе обучения, но уже с новым качеством. Таковой системой является виртуально - тренинговое обучение, в её основе лежит модульный подход.
Практика использования компьютеров в обучении показывает, что информационные технологии эффективны только в том случае, если создана личностно ориентированная дидактическая компьютерная среда -целостность методологических, методических, технологических подходов. Определяющих структуру, содержание и технологии компьютерного обучения, обеспечивающая условия саморазвития и самореализации личности, создающая благоприятные условия для реализации личностных функций субъектов образовательного процесса.
Использованные источники:
1. [http://www.shkola9.edusite.ru/p311aa1.htm]
2. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. М.:Сентябрь, 2003 год.
3. Безрукова В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения. Москва.: Сентябрь, 2004 год.
4. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. М.: Сентябрь. 2006 год.
5. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 год.
Мифтахов А. Ф. ассистент кафедра физической культуры Ханафеев Б.М. студент 3 курса кафедра экономики и управления (ФЭиУ)
ЕИКФУ
РФ, Республика Татарстан, г. Елабуга МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ КОМПЛЕКСА ГТО В
ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
Развитие физической подготовки, культуры и спорта является важной и неотъемлемой политикой государства. При которой происходит воплощение
гуманистических идеалов, ценностей, которые открывают обзор для проявления способностей каждой личности и гражданина, для удовлетворения интересов и потребностей, а так же укрепления качества физической подготовки и жизни гражданина.
В последнее время произошли координальные изменения в физической подготовки граждан России. Ведь благодаря Государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на период до 2020 года, процетное соотношение людей занимающихся физической подготовкаойдолна вырасти практически в 2-3 раза. Так процентная доля учащихся, занятых физической подготовкой должна достигнуть до 80%.
И именно для развития и повышения процентного уровня развития, была принята программа возрождения ГТО.
Программа физической подготовки «Готов к труду и обороне» действовала в СССР с 1931-го года в учебных заведениях, а также на предприятиях. За сдачу нормативов (для каждой возрастной группы были предусмотрены свои критерии оценки) гражданам давали серебряные или золотые значки. В комплекс ГТО, в частности, входили бег, подтягивание, плавание и прыжок в длину. Чтобы привлечь к физкультуре большинство людей, решено возродить эту советскую систему, благодаря которой выросло не одно поколение активных и здоровых людей.
Существовала с 1931 по 1991 гг. Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. Сдача нормативов подтверждалась особыми значками.
Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» было утверждено Правительством Российской Федерации 11 июня 2014 года [3]. В нем определены цель, задачи, принципы, структура, содержание, механизмы реализации Комплекса.
Цель Комплекса. Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии страны, укреплении здоровья, улучшении благосостояния и качества жизни российских граждан
Задачи Комплекса:
> увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
> повышение уровня физической подготовленности, качества и продолжительности жизни граждан;
^ формирование у граждан осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
> повышение общего уровня знаний граждан о средствах, методах
Мотивы и стимулы реализации Комплекса. Комплекс как социально-
культурное явление должен стать важнейшей частью физической культуры личности и общества и выступить фактором, объединяющим и стимулирующим интересы всех категорий граждан.
Стоит так же выработать определенную систему мотиваций:
> меры награждения и поощрения;
^ созданре определенных знаков отличия, как это было во времена СССР ГТО: значки, браслеты, сувениры, футболки и др.;
^ проведение всероссийских конкурсов по созданию условий для внедрения Комплекса;
> льготы, для возможности посещения и пользования объектами спортивного комплекса;
^ морально-материальное стимулирование лиц, участвующих в подготовке и успешном выполнении норм Комплекса;
^ предоставление льгот при посещении фитнес-клубов, спортивных залов, бассейнов и других объектов спорта;
> учитывание результатов ГТО при поступлении на обучение по программам профессионального образования;
> так же учитывать индивидуальные достижения студента, и возможность получения правительственной стипендии, вне зависимости от факультета;
^ предоставление дополнительных дней в участии в соревнованиях, а так же лояльное отношения к студенту при участии в конкурсах со стороны других преподавателей;
^ внедрение соревновательного ракурса для проведения учебной программы;
^ организация мастер-классов, тренировок и выполнения нормативов Комплекса с участием звезд спорта.
Считаем, что реализация комплекса и дальнейшее его совершенствование будет способствовать повышению эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии страны, укреплению здоровья, улучшению благосостояния и качества жизни российских граждан, гармоничному и всестороннему развитию личности, формированию потребности людей в физическом самосовершенствовании, воспитанию патриотизма и гражданственности, необходимости вести здоровый, спортивный образ жизни.
Использованные источники:
1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. URL: [http://fizvosp.ru/assets/media/ d1/ee/1370.pdf] (дата обращения: 12.10.2014).
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта». URL:[ http://government.ru/media/files/41 d4b1a00210c7effc66.pdf ](дата обращения: 12.10.2014).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-
спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» URL: [http://www.minsport.gov.ru /post540_11062014.pdf] (дата обращения: (12.10.2014).
4. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) URL :[http://www.minsport. gov.ru/upload/ docs/Gto2014tgosydtrebov_. doc] (дата обращения: 12.10.2014).
УДК 159.9
Недорезков К.В. студент 3 курса лечебный факультет Мысякин А.А. студент 3 курса лечебный факультет Ханов А. А. студент 3 курса лечебный факультет Крыловский А. Ю. студент 4 курса лечебный факультет Алтайский государственный медицинский университет
Россия, г. Барнаул ВЛИЯНИЕ ЙОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК НА ПСИХИЧЕСКОЕ
СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА Аннотация: Проанализированы результаты опроса респондентов из различных возрастных групп, занимающихся йогой на протяжении от 1 -го до 10-ти лет(58 человек) и контрольной группы (60 человек) с целью определить какое влияние оказывают медитации и асаны на стрессоустойчивость.
Ключевые слова: йога, асаны, стрессоустойчивость, анализ, медитация, практики.
Nedorezkov K. V.
student
3 course, medical faculty Altai State Medical University Russia, Barnaul Mysyakin A. A student
3 course, medical faculty Altai State Medical University Russia, Barnaul