УДК 796
МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ
MOTIVATION OF STUDENTS TO EMPLOYMENTS BY PHYSICAL CULTURE
AT THE UNIVERSITY
Попов Александр Петрович
старший преподаватель кафедрf физической культуры Волгоградский государственный социально-педагогический университет
г. Волгоград, Россия Popov Alexander Petrovich senior lecturer department of physical education Volgograd state socio-pedagogical university
Volgograd, Russia
Короткова Анастасия Александровна
студент
Институт иностранных языков Волгоградский государственный социально-педагогический университет
г. Волгоград, Россия Korotkova An astasia Aleksandrovna
Student
Institute of Foreign Languages Volgograd state socio-pedagogical university
Volgograd, Russia
Аннотация. В данной статье разбирается вопрос мотивации студентов Вузов к занятиям спортом и физической культуры. В последнее время все больше стали говорить о растущей популярности спорта, поэтому было важно понять, действительно ли так популярен спорт в наше время среди молодежи и, главное какие конкретно мотивации у студентов в занятии спортом. В статье представлены результаты исследования и их разбор.
Abstract. In this article we are talking about the issue of motivation of University Students to sports and physical culture. Nowadays there is a lot of talk about the popularity of sports. Therefore, it was important to understand whether it is true that sport is so popular in our time among young people and what specific motivations students have in sports. The article presents the results of research and their analysis.
Ключевые слова: мотивация, спорт, физическая культура, анализ, студенты, здоровье.
Keywords: motivation, sport, physical culture, analysis, students, health.
Актуальность темы. В наше время часто говорят о растущей популярности спорта среди молодежи, но при этом ученые замечают, что молодое поколение стало намного слабее в плане физического и ментального здоровья [1, с. 569; 4, с. 259]. Значит ли это, что спорт не популярен среди молодежи. Или проблема кроется в абсолютном отсутствии мотивации заниматься спортом ради крепкого
здоровья? Возможно, молодые люди желают иметь стройное, красивое тело, при этом, не обращая внимание на потребности и комфорт своего здоровья при выполнении физических упражнений [2, с. 64; 3, с. 60].
В данном исследовании мы попытались выяснить причину не расхождения данных о популярности спорта и низком здоровье населения. Именно выяснение мотивации поможет понять причину.
Предмет исследования. Влияние социально-психологических факторов на мотивацию студентов к физической культуре и спорту.
Объект исследования. Студенты Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
Цель. Основная цель данной работы при помощи исследований выявить основные мотивации студентов к занятиям спортом и физической культурой.
Задачи
1) Выявить мотивы студентов к занятию спортом;
2) Установить отношение студентов к физическому здоровью.
Методы исследования:
Основным методом исследования в данной работе выбрана анкетная форма опроса. Она наиболее удобна при обработке и анализе данных, так же позволяет значительно сократить время сбора информации. Полученная информация обрабатывалась вручную и при помощи компьютера.
Массив исследования
Опрашивались студенты ВГСПУ среди которых 21 юноша и 25 девушек.
Результаты исследования.
Полученные данные представлены в процентном отношении.
Примерно 77% опрошенных студентов ответили, что занимаются спортом, что подтверждает высокую популярность у студентов. И меньшее количество(22%) не занимаются спортом (рис.1).
Рис. 1. Занимаетесь ли вы спортом?
Все опрошенные ответили, что занимаются спортом в Вузе, на втором месте по популярности самостоятельные занятия и занятия в спортивных секциях. На последнем месте предпочитают фитнесс-центры.
На вопрос - «Какие существуют факторы риска здоровью?» получили
следующие ответы (рис. 2).
8%
Недостатки двигательной активности
— Курение
► Употребление алкоголя
■ Негативное окружение
Загрязненная окружающая среда
Рис. 2. Какие существуют факторы риска здоровью?
Как видно на рисунке 2, студенты считают, что больше всего вреда несут курение, недостаток двигательной активности (28%) и употребление алкоголя(21%). Намного меньше опасности видят студенты в загрязнении окружающей среды (13%) и в негативном окружении (8%).
Вопрос «Если человек не заботиться о своем физическом состоянии, можно ли его считать культурным?» дал очень ясный результат.
Рис. 3. Если человек не заботиться о своем физическом состоянии, можно ли его считать культурным?
На рисунке четко видно, что большинство студентов (83%) считают, что физическое состояние не определяет степень культурности человека.
На один из интереснейших вопросов - «Каковы Ваши мотивы к занятию спортом или физической культурой» получили следующие ответы:
Потребность в эстетическом наслаждении собственной красотой, здоровьем, фигурой- 34% опрошенных, наибольший процент;
Стремление стать сильным и здоровым-25% опрошенных выбрали этот вариант;
Потребность чувствовать мышечную активность - по этой причине 23% опрошенных занимаются спортом
Желание через спорт подготовить себя к решению бытовых, практических вопросов, Желание заниматься спортом, благодаря осознанию социальной важности спортивной деятельности, Потребность добиться лучших результатов, побить рекорд, иметь славу благодаря достижениям - предпочитают по 5% опрошенных студентов.
Потребность в самовыражении - эту мотивацию используют 3% опрошенных студентов.
Рис. 4. Каковы Ваши мотивы к занятию спортом или физической культурой
На вопрос «В чем проявляется Ваша забота о своем физическом состоянии?» студенты преимущественно выбрали ответ « развитие физических способностей (55%). 27% опрошенных студентов предпочитают сбалансированный распорядок дня. 11% стараются поддерживать пропорции тела. 7% студентов заботятся о поддержании мускулатуры.
щштшшшш'
27%
Щ
ЩШг*
Развитие физических способностей тела Сбалансированный распорядок дня Поддержание пропорций тела
Поддержание мускулатуры
Рис. 5. В чем проявляется Ваша забота о своем физическом состоянии?
Выводы:
В результате проведенной исследовательской работы можно сделать следующие выводы:
1. Спорт и физическая культура действительно очень популярна среди молодежи
2. Благодаря занятиям физической культуры в Вузе у большинства есть возможность заниматься спортом, намного меньше ребят могут ходить в секции и фитнес-залы.
3. Не только опрошенные студенты, но и их окружение относится к спорту положительно.
4. Студенты стараются поддерживать свое здоровье именно развитием физических способностей своего тела.
5. Главные мотивации к занятиям спортом это потребность в эстетическом наслаждении своим телом и желание быть сильным и здоровым.
Литература
1. Андреенко Т А., Ткачева Е. Г Отношение и интерес студентов к занятиям физическими упражнениями в вузе / Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы VII международной научно-практической конференции. Екатеринбург : Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2018. С. 569-571.
2. Рогов М. Г. Ценности и мотивы личности в системе непрерывного профессионального образования : дис. ... д-ра псих. наук. Казань, 1999. 349 с.
3. Хомутова Е. В., Андреенко Т. А., Сосновская Е. Н. Физическая культура и спорт
- неотъемлемая часть жизни каждого человека/Наука-2020. 2018. №4(20). С. 60-63.
4. Шевченко Е. В., Андреенко Т.А . Отношение студентов в вузе к физической культуре как способу формирования здорового образа жизни/Медико-биологические и педагогические аспекты развития адаптивной физической культуры, физкультурно-оздоровительных технологий и спортивной медицины : материалы Всероссийской научно-практической конференции / под.ред. Э. С. Паутова, И. А. Мокрушиной. Чайковский : Чайковский государственный институт физической культуры, 2017. С. 259-262.
Reference
1. Andreenko T. A., Tkacheva E. G. Attitude and interest of students to physical exercises at the University //problems of Development of physical culture and sport in the new Millennium: materials of the VII international scientific-practical conference. — Ekaterinburg: Russian state vocational pedagogical University, 2018. — P. 569-571.
2. Rogov M. G. Values and motives of personality in the system of continuous professional education: dis. ... Dr. crazy. sciences'. - Kazan: 1999. - 349p.
4. Homutova, E. V., Andreenko T. A., Sosnovskaya E. N. Physical culture and sport is an integral part of every person's life /Science-2020. - 2018. - №4(20). - P. 60-63.
5. Shevchenko E. V., Andreenko T A. the Attitude of students in high school to physical culture as a way of forming a healthy lifestyle // Medical-biological and pedagogical aspects of the development of adaptive physical culture, sports and health technologies and sports medicine: materials of the all-Russian scientific-practical conference / editors: E. S. Pautov, I. A. Mokrushina. — Tchaikovsky: Tchaikovsky state Institute of physical culture, 2017.
- P. 259-262.