THE CASPIAN REGION: Politics, Economics, Culture
2015. No. 2 (43) Political Institutes, Processes and Technologies
купности - достижение поставленной задачи перед российской системой среднего профессионального образования - подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями НТП и обеспечение реального сектора экономики высокопрофессиональными кадрами.
В сфере образования повышение эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации проводится по тем же направлениям, что и повышение эффективности бюджетных расходов в целом, по всем сферам бюджетной деятельности. При этом механизм оценки эффективности бюджетных расходов на образование в России не применяется, что указывает на неиспользуемую возможность применения данного инструмента при повышении эффективности бюджетных расходов на образование и бюджетных расходов в целом [7].
В сферах, финансируемых из бюджета государства, аудит расширяет свои рамки от процесса решения задач проверки законности и целевого расходования бюджетных средств до процесса оценки результатов их использования.
Список литературы
1. Zhidkov P.I., Samarez T.V. Trends, problems and prospects of solving professional tasks in economic education development in Russia. Материалы III международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные науки сегодня. 22-23 мая 2014 г. North Charleston, USA, Том 3, http://today.science-publish.ru/m3.pdf
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ с изменениями и дополнениями от 29.11.2014 // Система Гарант: http://base.garant.ru/12112604/1/#Ыock_111111.(дата обращения: 08.02.2015).
3. Дроботова Е. В. Аудит эффективности бюджетных средств [Текст] / Е. В. Дроботова // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 390-392. http://www.moluch.ru/archive/78/13566/ (дата обращения: 02.04.2015)
4. Котельников В. Ю. Коррупция в сфере размещения бюджетного заказа как угроза экономической безопасности государства// Экономическая безопасность (37) УЭкС, 1/2012.http://www.uecs.ru/ekonomicheskaya-bezopasnost/item/999-2012-01-31-06-10-54 (дата обращения: 17.03.2015)
5. Кошелева Ю.А. Как бюджетному учреждению правильно относить расходы, осуществляемые за счет средств субсидии, если организация не ведет приносящую доход деятельность? // Бюджетный учет в вопросах и ответах», 2012 № 8.http://sambukh.ru/ (дата обращения: 08.02.2015).
6. Лапушинская Г.К. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2012. -№6.http://www.menobr.ru/materials/34/29448/ (дата обращения: 08.02.2015).
7. Марков С. Н. Анализ мирового и российского опыта повышения эффективности бюджетных расходов на образование / С. Н. Марков // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 262-265. http://www.moluch.ru/archive/50/6362/ (дата обращения: 02.04.2015)
8. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 дек. 2012 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 дек. 2012 г. // Российская газета, 2012, 31 декабря.
9. Попова А.Д. Содержание элементов системы внутреннего контроля доходов и расходов в бюджетном образовательном учреждении. //Управление качеством. (67) УЭкС, 7/2014, http://uecs.ru/uecs67-672014/item/2999-2014-07-31-07-58-19 (дата обращения: 10.03.2015)
10. Приказ Минфина РФ от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" С изменениями и дополнениями от 23 сентября 2013 г. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12188232/#ixzz3SymBOqIj (дата обращения:09.02.2015).
11. Приказ Минфина РФ от 28 июля 2010. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» с изменениями от 27.12.2013. // Система Гарант: http://base.garant.ru/12179125.(дата обращения: 11.02.2015).
12. Самарец Т.В., Самсонова О.В., Рудык Л.Ю., Войнова Ю.С. Государственный аудит результативности финансирования в учреждениях здравоохранении на основе механизма расчета коэффициента сложности курации пациентов. // Каспийский регион: политика, экономика, культура -Астрахань. - 2014. - № 4 (41). С. 72-76.
13. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) // Система Гарант: http://base.garant.ru/193595.(дата обращения: 10.02.2015).
14. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)http://base.garant.ru/70353464/ (дата обращения: 01.02.2015.)
15. Минева О.К, Сафрыгин Ю.В. Государственный аудит как система управления социально-экономической сферой//Каспийский регион: политика, экономика, культура- Астрахань. - 2011. - № 2 (27). С. 156-159.
16. Минева О.К. Войнов И.С., Сафрыгин Ю.В., Храмова Т.М. Счетная палата РФ- как главный субъект государственного аудита//Каспийский регион: политика, экономика, культура - Астрахань. - 2014. - № 4 (41). С. 152-158.
КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура 2015 г. № 2 (43)
Политические институты, процессы и технологии
17. Минева О.К., Салахова Э.К. Государственный аудит — как инструмент формирования аналитической системы управления национальной экономикой//Гуманитарные исследования Астрахань. -2011. - №1 (37). С. 218-221.
18. Каширская, Л.В. Формирование методологических карт для производства бухгалтерской экспертизы бюджетных учреждений /Л.В. Каширская// Международный бухгалтерский учет. - 2011. -№ 45 (195) - 2011 декабрь.- С.45-53.
References
1. Zhidkov P.I., Samarez T.V. Trends, problems and prospects of solving professional tasks in economic education development in Russia. Materials of III of international research and practice conference "Fundamental and applied sciences today. on Mays, 22-23 2014 North Charleston, USA, Том 3, http://today.science-publish.ru/m3.pdf.
2. Budgetary code of Russian Federation from July, 31 1998 №of 145-ФЗ with changes and additions from 29.11.2014 // System Guarantor : http://base.garant.ru/12112604/1/#block 111111.(date of appeal : 08.02.2015).
3. Drobotovа EV Audit of efficiency of budgetary facilities [Text] / Е. В. Дроботова // the Young scientist. - 2014. - №19. - С. 390-392. http://www.moluch.ru/archive/78/13566/ (date of appeal : 02.04.2015)
4. Kotelnikov V. Yu. Corruption in the field of placing the budgetary order as a threat of economic security of the state// Economic security (37) of УЭкС, 1/2012.http://www.uecs.ru/ekonomicheskaya -bezopasnost/item/999 - 2012-01-31-06-10-54 (date of appeal : 17.03.2015)
5. Koshelevа Y. How is budgetary establishment correct to take the charges carried out due to facilities of subsidy, if organization does not conduct bringing income activity? // A budgetary account is in questions and answers", 2012 № 8.http://sambukh.ru/ (date of appeal :
6. Lapushinskaya G.K. Forming of plan of financially-economic activity of educational establishment // the Normative documents of educational establishment. - 2012. - №6. http://www.menobr.ru/materials/34/29448/#00.
7. Markov of С. Н. Analysis of world and Russian experience of increase of efficiency of budgetary charges on formation / of С. Н. Markov // the Young scientist. - 2013. - №3. - С. 262-265. http://www.moluch.ru/archive/50/6362/ (date of appeal : 02.04.2015)
8. About education in Russian Federation: федер. a law Grew. Federations from 29 sounding boards. 2012 № 273-ФЗ: accepted State . By thought of Федер. Собр. Grew. Federations 21 дек. 2012 : одобр. By advice of Federation Федер. Собр. Grew. Federations are 26 sounding boards. 2012 // the Russian newspaper, 2012, 31
9. Попова of А.Д. A table of contents of elements of the internal checking of profits and charges system is in budgetary educational establishment. //Management by quality. (67) УЭкС, 7/2014, http://uecs.ru/uecs67 -672014/item/2999 - 2014-07-31-07-58-19 (date of appeal : 10.03.2015)
10. Order of Минфина to Russian FEDERATION from July, 21 2011 of N 86н "About claim of order of grant of information public (municipal) institution, her placing on an official web-site in a network the Internet and conducts of the indicated web-site" With changes and additions from Septembers, 23 2013 System GUARANTOR : http://base.garant.ru/12188232/#ixzz3SymBOqIj (date of appeal : 09.02.2015).
11. Order of Минфина to Russian FEDERATION from July, 28 2010. № 81н "About requirements to the plan of financially-economic activity of public (municipal) institution" with changes from 27.12.2013.
12. Samarets T.V., Samsonovа O., Rudyk L.Y ., Voynova J.S. State audit of effectiveness of financing in establishments health protection on the basis of mechanism of calculation of coefficient of complication of курации patients. culture - Astrakhan. - 2014. - № 4 (41).
13. Model position about educational establishment of secondary professional education (middle special educational establishment) // System Guarantor : http://base.garant.ru/193595.(date of appeal : 10.02.2015).
14. Federal law from 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. from 31.12.2014) "About the contract system in the field of purchases of commodities, works, services for providing of state and municipal needs" of #03http://base.garant.ru/70353464/ (date of appeal : 01.02.2015.)
15. Mineva OK, Safrygin Y. State audit as a control system of socio-economic sphere // Caspian: politics, economy, culture is Astrakhan. - 2011. - № 2 (27). Pp 156-159.
16. Mineva OK Voinov IS, Safrygin JV, Khramov TM Accounting Chamber RF- as the main subject of the State Audit // Caspian: politics, economy, culture - Astrakhan. - 2014. - № 4 (41). Pp 152-158.
17. Mineva OK Salakhova EK State audit - as an instrument of formation of the analytical control of the national economy // Humanitarian research Astrakhan. - 2011. - №1 (37). Pp 218-221.
18. Kashirskaya, L.V. Formation of methodological cards for production of accounting examination of the budgetary establishments / L.V. Kashirskaya//International accounting. - 2011.-№ 45 (195) - 2011 December. - Page 45-53.
THE CASPIAN REGION: Politics, Economics, Culture
2015. No. 2 (43) Political Institutes, Processes and Technologies
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА: ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
Ходенкова Ольга Павловна, кандидат экономических наук, доцент
Астраханский государственный университет
414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а
E-mail: fbe@aspu.ru
Существует множество потребностно-мотивационных теорий о том, как устроена мотивация и каким образом следует персонал мотивировать к высокоэффективному труду. В данной статье приведен обобщённый взгляд ведущих российских специалистов по вопросу измеримости мотивации и современной роли традиционного метода «кнута» и «пряника» в процессе мотивации персонала.
Ключевые слова: мотивация персонала, лояльность персонала, типы мотивов, «энергетический пакет» компании
STAFF MOTIVATION: MEASUREMENT
Khodenkova Olga P., Ph.D. (Economics), Associate Professor
Astrakhan State University
20a Tatishchev st., Astrakhan, 414056, Russian Federation
E-mail: fbe@aspu.ru
There are many requirement of motivational theories about how motivation and how to motivate staff. This article provides a general view of the leading experts on the question of measurability of motivation and the role of the method of "carrot" and "stick" in staff motivation.
Keywords: motivation of staff, staff loyalty, types of motives, "energy package" of the company
Современная наука представлена множеством взглядов на процесс мотивации персонала. Они многогранны, имеют множество приверженцев, постоянно развиваются и вдохновляют на научный поиск новых, высокоэффективных подходов к активизации трудового поведения.
По мнению известного бизнес-тренера, международного сертифицированного специалиста в области нейролингвистического программирования Мужицкой Т., для «поиска высокоэффективных инструментов мотивации руководителя в области работы с персоналом необходимо правильно формулировать цели, стратегические задачи данного процесса. К таким вопросам можно отнести вопросы повышения и оценки эффективности, вопросы интереса рабочего процесса, вопросы и т.д.» [1]. Масштаб личности определяется вопросами, которыми задается личность. По мнению специалиста, у работников превалируют следующие типы мотивов:
- Идеологические. Наполнение смыслом сознания сотрудников, понимание ими сущности трудовой деятельности является стратегическим подходом к культуре вознаграждения и, безусловно, указывает на наличие ценностного управления в компании. По мнению директора по персоналу ООО «Алтек» Дмитриевой А., идеологическая мотивация персонала базируется на мотивах верхних уровней пирамиды мотивации и призвана обеспечить приверженность к высшим потребностям развития и самоотождествления его с репутацией фирмы, формулирующей вовлеченность и удовлетворенность трудом [3].
• материальные. По мнению многих специалистов, обезличенные деньги не мотивируют персонал. Вознаграждать целесообразно «полезность» сотрудника. По мнению автора статьи, оплата труда должна быть конкурентная и справедливая, основанная на KPI или иных гибких подходах, ведь только то, что имеет количественное измерение является объектом управления и контроля;
• эмоциональные. Эмоциональная составляющая, безусловно, присутствует в рабочем процессе, главное - это положительная атмосфера, которая должна характеризовать рабочий процесс как насыщенный и гуманизированный. Многие практики предлагают создавать интересную и веселую атмосферу в организации. Примером «интересной» работы может стать выезд с коллективом в детский дом для покраски забора. Примером «веселой» - необычное решение в оформлении рабочего помещения, ростовая кукла перед входом в качестве поощрения лучшего работника и т.д.;
• витальные. Удобные кресла, хороший вид из окна, «вкусные» предложения корпоративной столовой являются традиционными приемами. Решение вопросов витальной мотивации в настоящее время сосредоточено в аккумуляции идей и готовности руководства выделять финансовые средства на такого рода идеи.