Научная статья на тему 'МОТИВАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЮ СПОРТОМ В ВУЗАХ МВД'

МОТИВАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЮ СПОРТОМ В ВУЗАХ МВД Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
33
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / СПОРТ / ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Еремин Роман Владимирович

Статья посвящена мотивации как одному из аспектов в достижении курсантами МВД поставленных целей в спорте и жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Еремин Роман Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MOTIVATION AS ONE OF THE ASPECTS OF INCREASING INTEREST IN SPORTS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS

The article is devoted to motivation as one of the aspects in achieving the goals set by the Ministry of internal Affairs cadets in sports and life.

Текст научной работы на тему «МОТИВАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЮ СПОРТОМ В ВУЗАХ МВД»

МОТИВАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЮ

СПОРТОМ В ВУЗАХ МВД

MOTIVATION AS ONE OF THE ASPECTS OF INCREASING INTEREST IN SPORTS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS

Еремин Роман Владимирович

преподаватель кафедра физической подготовки и спорта Орловский юридический институт МВД России имени В. В. Лукьянова

г. Орел, Россия Eremin Roman Vladimirovich

lecturer

department of physical culture and sport Orel Law Institute named after V.V.Lukyanov

Orel, Russia

Аннотация. Статья посвящена мотивации как одному из аспектов в достижении курсантами МВД поставленных целей в спорте и жизни.

Abstract. The article is devoted to motivation as one of the aspects in achieving the goals set by the Ministry of internal Affairs cadets in sports and life.

Ключевые слова: мотивация, спорт, занятия физической подготовкой.

Key words: motivation, sports, physical training.

Воспитание курсантов представляется многообразным и всесторонним процессом, который является целенаправленным систематическим воздействием на волю, сознание и чувства, в целях формирования личности курсантов, раскрытия индивидуальности, а также их творческих способностей. На основании чего, воспитание курсантов МВД взаимосвязано первым делом с совершенствованием качества комплекса их потребностей и мотивации [1].

Ю. А. Грачев замечает, что каждый заинтересованный в повышении эффективности своей работы преподаватель, обязательно уделяет особое внимание мотивации курсантов МВД. В виду чего, получение действительной полноценной картины, а также обнаружение внутренней мотивации обучения как наиглавнейшей мотива-ционной составляющей подготовленности курсантов МВД является специальной задачей для исследований [2].

По мнению исследователя, к курсантам МВД, занявшим активную позицию в период профессиональной подготовки, целесообразно применять технику обучения, обеспечивающую генерализацию необходимых для этого чувств, эмоций, мотивации. Данный аспект должен сформировать динамичный стереотип, как в мышлении, так и в поведении курсанта [3].

Необходимо уделять особое внимание в процессе осуществления таких занятий непосредственно всем качествам каждого курсанта, как деловым, так

и личностным. Производить такой анализ нужно для полного объема и с максимальной выгодой применять данные навыки в служебной деятельности.

На основании вышеизложенного, можно составить определенную схему, которая классифицирует ключевые мотивы деятельности курсантов к занятиям спортом.

1. К мотивам, которые непосредственно заложены в практической учебной деятельности (например, курсант стремится к спорту, желает узнавать совершенно новые для него факты, овладевать навыками, а также проникается сутью явлений и т.д.).

2. Мотивация, которая расположена во вне учебного процесса (долг и ответственность перед обществом, группой, родителями, желание стать первым, а также занять достойное место в кругу своих коллег-курсантов и др.).

Стоит также рассмотреть выдвигаемые старшим преподавателем кафедры ФПиС ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова С. А. Моськиным предложения по распределению мотивов, которые побуждают курсантов МВД РФ к занятиям физической подготовкой на несколько групп [4]:

1. Социально-значимые мотивы и мотивы, которые отражают перспективы и являются высокой социальной значимостью.

К указанным мотивам можно отнести:

- повышение уровня физической подготовленности;

- подготовка к будущей профессии;

- для самообороны;

- возможность защитить себя, друзей, родных и близких;

2. Мотивы, которые заключаются в потребности физкультурно-спортивной деятельности определяются высокой социальной значимостью, в том числе:

- полезно для здоровья;

- укрепляет характер, волю, дисциплинирует;

- достижение результатов в спорте;

- хочу быть похожим на своего кумира;

3. Мотивы, которые удовлетворяют личные потребности в физической активности определяют средний уровень социальной значимости:

- хорошее телосложение;

- интересно, нравится;

- коллективная двигательная активность;

- сравнить себя с другими;

- гармоничное развитие;

- также примечательно, что мотивация содержит в себе определенные этапы, необходимые, для того чтобы занятия физической подготовкой и спортом вошли в привычку. К ним относятся:

- возникновение потребности: может заключаться, как в совершенствовании физических и профессиональных навыков, также и в совершенствовании внешних данных, здоровья;

- разработка стратегии, а также поиск путей удовлетворения потребностей. Данный этап характеризуется определением правильного и индивидуального подхода к занятиям спортом, при всем при этом тренировки рассчитываются исходя из данных и физических характеристик каждого конкретного курсанта;

- определение тактики деятельности и поэтапная реализация необходимых действий является более важным этапом, так как собственно на данном этапе может произойти физическая перегрузка из-за ошибочно рассчитанной нагрузки.

В связи с чем, важным фактором представляется, осуществлять тренировку поэтапно, не переоценивая свои возможности и не останавливаясь на месте.

Итак, можно констатировать, что мотивация играет особую роль и занимает наиважнейшее место в достижении курсантами МВД поставленных целей в спорте, тем самым, побуждая курсантов к тренировкам. На основании чего, в структуре мотивации к спорту необходимо учитывать, как общественные мотивы, так и мотивы личностной направленности курсантов.

Литература

1. Грачев Ю. А. Мотивация курсантов к учебной деятельности в образова-тельных организациях МВД России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 3 (71). С. 152.

2. Грачев Ю. А. Повышение готовности курсантов к учебной деятельности в вузе МВД России : дис.... канд. пед. наук. СПб.: СПбУ МВД России, 2012. С. 30.

3. Грачев Ю. А. Понятие «готовности к деятельности» в системе современного психолого-педагогического знания // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2011. № 4 (52). С. 174.

4. Моськин С. А. Роль физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России в системе профессиональной служебной и физической подготовки // Актуальные проблемы физической культуры и спорта курсантов, слушателей и студентов: сборник статей. Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2016. С. 91.

References

1. Grachev Yu. A. Motivatsiya kursantov k uchebnoy deyatel'nosti v obrazovatel'nykh organizatsiyakh MVD Rossii [Motivation of cadets to educational activities in educational organizations of the Ministry of internal Affairs of Russia]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii - Bulletin of the Saint Petersburg University of the Ministry of internal Affairs of Russia, 2016, no. 3(71), pp. 152.

2. Grachev Yu. A. Povyshenie gotovnosti kursantov k uchebnoy deyatel'nosti v vuze MVD Rossii: dis. kand. ped. nauk [Improving the readiness of cadets to study at the University of the Ministry of internal Affairs of Russia: dis. kand. ped. nauk]. St. Petersburg, SPBU MVD of Russia Publ., 2012, pp. 30.

3. Grachev Yu. A. Ponyatie «gotovnosti k deyatel'nosti» v sisteme sovremennogo psikhologo-pedagogicheskogo znaniya [The Concept of "readiness for activity" in the system of modern psychological and pedagogical knowledge]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta

ABTOHOMMA ^MHHOCTM. 2020. № 2(22)

MVD Rossii - Bulletin of the Saint Petersburg University of the Ministry of internal Affairs of Russia, 2011, no. 4(52), pp. 174.

4. Mos'kin S. A. Rol' fizicheskoy podgotovki kursantov obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii v sisteme professional'noy sluzhebnoy i fizicheskoy podgotovki [The Role of physical training of cadets of educational organizations of the Ministry of internal Affairs of Russia in the system of professional service and physical training]. Aktual'nye problemy fizicheskoy kul'tury i sporta kursantov, slushateley i studentov: sbornik statey - Actual problems of physical culture and sport of cadets, students and students: collection of articles]. Orel, OrUI of the Ministry of internal Affairs of Russia named after V. V. Lukyanov, 2016, pp. 91.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.