УДК 796.011.3
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БОЕВЫМ ПРИЕМАМ БОРЬБЫ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ
METHODS OF TEACHING COMBAT FIGHTING TECHNIQUES
ON PRACTICAL EXERCISES IN PHYSICAL TRAINING IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE MIA OF RUSSIA
Осипов Дмитрий Васильевич
преподаватель кафедра физической подготовки и спорта Орловский юридический институт МВД России имени В. В. Лукьянова
г. Орел, Россия Osipov Dmitry Vasilyevich lecturer
Department of Physical Training and Sports
Oryol Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V. V. Lukyanova
Orel, Russia
Аннотация. В данной статье раскрывается методика проведения практического занятия по физической подготовке с целью изучения боевых приемов борьбы в образовательных организациях МВД России.
Abstract. This article reveals the method of carrying out practical training on physical training in order to study combat techniques of wrestling in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation.
Ключевые слов: физическая подготовка, профессиональность, боевые приемы борьбы, курсанты.
Keywords: physical training, professionalism, combat techniques of wrestling, cadets.
Изучение боевых приемов борьбы на практических занятиях по физической подготовке относится к подразделу специальной физической подготовки. Основой практических занятий является воспитание гармонично развитых специалистов, для органов внутренних дел, способных эффективно решать оперативно-служебные задачи, в том числе в экстремальных условиях (задержание опасных преступников, обеспечение законности и правопорядка при групповых неповиновениях и массовых беспорядках, оказания помощи гражданам при чрезвычайных обстоятельствах и т. п.) [1,3,4].
Физическая подготовка специалистов на всех этапах обучения должна быть направлена на укрепление здоровья, формирование профессиональных двигательных умений и навыков, воспитание морально-волевых качеств, развитие способности использовать и внедрять полученные знания в практику дальнейшей профессиональной деятельности. В настоящее время растет число дерзких преступлений против личности. Зачастую преступники оказывают открытое физическое сопротив-
ление, сотрудникам полиции, угрожая их жизни. В этих условиях решающее значение приобретает способность сотрудника лично противостоять правонарушителю, что совершенно невозможно без хорошей физической подготовки, умения своевременно и эффективно пользо-ваться оружием, спецсредствами и боевыми приемами борьбы [8,9].
Следует учесть, что от неумелых действий во время пресечения правонарушений могут пострадать невинные люди и сами сотрудники полиции, а это негативно сказывается на авторитете правоохранительных органов и дает лишний повод усомниться в их способности к поддержанию правопорядка [5]. Это доказывает необходимость усиления работы по совершенствованию физической подготовленности сотрудников и повышения требовательности к вы-полнению ими этой части служебных обязанностей [14,12]. В связи с этим основными задачами физической подготовки в образовательных организациях системы МВД России являются: сохранение и укрепление здоровья курсантов, развитие и поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения, развитие физических качеств; совершенствование профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности; формирование необходимых психических и интеллектуальных качеств (воля, мужество, дисциплинированность, решительность, самостоятельность, мобильность ума, находчи-вость, сообразительность, оперативность мышления, эмоционально-волевая устойчивость и др.) [6].
Анализ научной литературы показал, что проблема хорошей физической подготовленности занимает важную роль в деятельности сотрудников полиции. Было проведено анкетирование с целью выявления главных недостатков, мешающих повышению физической подготовленности курсантов, было опрошено 40 курсантов, с целью выявления недостатков.
Рис. 1. Какие виды физической подготовки знают курсанты?
На вопрос, какие виды физической подготовки вы знаете, 13% ответили, что знают только общую физическую подготовку (ОФП), 63% большинство курсантов ответили, что знают общую и специальную физическую подготовку (ОФП, СФП), 17% курсантов ответили, что знают (ОФП, СФП, ТФП), 7% не смогли ответить. Результаты отражены на рисунке 1.
# ОФП развивает силу, выносливость, быстроту и ловкость
• ОФП развивает сила, выносливость, гибкость ОФП развивает сила, выносливость
Рис. 2. Какие физические качества развивает ОФП?
На вопрос, какие физические качества развивает ОФП, большинство курсантов 46% ответили, что ОФП развивает силу, выносливость, быстроту и ловкость, 36% ответили, что знают три физических качества: сила, выносливость, гибкость, 18% ответили, что знают только два физических качества: силу, выносливость. Результаты отражены на рисунке 2.
Рис. 3. Термин специальная физическая подготовка (СФП)
На вопрос дайте определение термину специальная физическая подготовка (СФП) 59% ответили, что специальная физическая подготовка направлена на развитие двигательных качеств, строго в соответствии с требованиями, предъявляемыми спецификой конкретного вида спорта. 41% не смогли дать определение СФП. Результаты отражены на рисунке 3.
Рис. 4. Термин общая физическая подготовка (ОФП)
На вопрос дайте определение термину общая физическая подготовка, 54% ответили, что ОФП обеспечивает разностороннее развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости и ловкости, 46% респондентов не смогли дать определение ОФП. Результаты отражены на рисунке 4.
Рис. 5. Определение силы человека
На вопрос дайте определение силы человека, 65% курсантов ответили, что сила человека - это способность его мышц преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему, 35% курсантов не смогли ответить на этот вопрос. Результаты отражены на рисунке 5.
# Изучение боевых приемов борьбы очень важный подраздел (СФП)
# К процессу изучения БПБ относятся с опасением, присутствует с трак получения травмы
Воздержались от ответа
Рис. 5. Процесс изучения боевых приемов борьбы на практических занятиях по физической подготовке в рамках (СФП)
На вопрос на сколько важен для курсантов процесс изучения боевых приемов борьбы на практических занятиях по физической подготовке в рамках (СФП), 80% курсантов ответили очень важны и помогут им в служебной деятельности при охране общественного порядка и защиты жизни, здоровья граждан и личной безопасности, 10% курсантов ответили, что боевые приемы важны, но к процессу изучения относятся с опасением, присутствует страх получения травмы и 10% курсантов воздержались от ответа. Результаты отражены на рисунке 6.
# Броски
Задержание и
сопровождение Связывание и
надевание наручников
Рис. 7. Боевых приемов борьбы больше всего вызывает сложность и опасение курсантов получения травм
На вопрос какой под раздел боевых приемов борьбы больше всего вызывает сложность и опасение курсантов получения травм, 85% курсантов ответили броски, 8% курсантов ответили приемы задержания и сопровождения и 7% курсантов ответили связывание и надевание наручников. Результаты отражены на рисунке 7.
На вопрос помогает ли физическая подготовка в обучении на других дисциплинах, 100% курсантов ответили «да», потому что физическая подготовка -воспитывает волю, упорство, сдержанность и самостоятельность.
На вопрос играет ли основную и основополагающую роль в подготовке сотрудников полиции физическая подготовка, 100% курсантов ответили «да», потому что физическая подготовка - это один из главных компонентов подготовки сотрудников полиции, для результативного выполнения своих служебных обязанностей.
Таким образом, после проведенного анкетирования можно определить значимость для курсантов (СФП) в рамках практических занятий по физической подготовке. Но как было выявлено в анкетирование у не большого числа курсантов все-таки присутствует опасение и страх получения травмы, при изучении боевых приемов борьбы.
Раздел СФП в образовательном процессе в вузах МВД России очень обширен и включат в себя очень много тем для изучения курсантами в период всего обучения, но удалось выявить в результате анкетирования наиболее сложные и темы для курсантов с большим отрывом лидирует тема броски, на ней мы и остановимся, так как тема действительно является достаточно сложной и очень травма опасной [10,13].
Профессиональные спортсмены, занимающиеся борьбой, а именно борьбой самбо, так как броски являются неотъемлемой частью этого вида спорта годами постигают искусство правильного выполнения бросков, а самое главное самостраховки при падении, а курсантам на обучения основам самостраховки и технике выполнения бросков отводится значительно меньше времени, именно поэтому эта тема является на столько сложной и травма опасной.
Если взять как пример занятия в секциях самбо и на постоянной основе внедрить изучения бросковой технике не только на не сопротивляющемся партне-
ре, но и также выполнять подготовительные упражнения на борцовском жгуте, который полностью помогает имитировать технику выполнения любого броска, а у обучающихся вырабатывается правильный навык и получения травм на начальном этапе освоения сводится к минимуму. И в добавок к изучению техники у курсантов повысятся физические качества, такие как сила, выносливость, гибкость и ловкость так как работа на борцовском жгуте очень изнурительная, все движения выполняются в отягощение натянутого жгута. И это является большим плюсом -обучающиеся более сосредоточены, так как выполнение правильной техники потребует много усилий. Выносливости, гибкости и ловкости, чтобы симитировать бросок на борцовском жгуте. Руки научатся выполнять правильную тягу для выведения из равновесия, а ноги и корпус обучающихся научатся занимать правильные положения и не будут отставать от тяги рук, работа всего тела станет синхронной, для выполнения броска.
Но даже при работе на борцовском жгуте возможны различные травмы, если не провести качественную разминку в подготовительной части занятия. Разминка отражена в таблице 1.
Вернемся к борцовскому жгуту он прочно вошел в жизнь современных профессиональных спортсменов. Уникальные резиновые приспособления используются для повышения показателей силы, выносливости, формирования красивой, прокачанной фигуры, улучшения общего тонуса организма, реабилитации после заболеваний. Упражнения, проводимые посредством этих изделий, многообразны и эффективны. Борцовский жгут справедливо называют мини тренажёром, эффективно заменяющим спортивный зал.
Самое главное при работе курсантов с борцовским жгутом это четкий контроль преподавателя за правильностью выполнения, так как на начальном этапе у обучающихся вырабатывается правильный навык и за этим нужно постоянно следить. Все движения обучающихся должны выполняться по командам преподавателя [15].
На начальном этапе важно поставить обучающимся правильную стойку и как правильно выполняется захват, так как работа на жгуте точно имитирует работу с партнером.
Когда правильная стойка и захваты изучены, можно приступать к непосредственной работе со жгутом. Начинать освоения лучше с тяги рук, преподаватель обязан на собственном примере не однократно показать, как выполняется тяга руками и как действует все тело во время тяги.
Как выполняется захват при работе на борцовском жгуте, имеет очень большое значение. Важно убедиться, что захват берется так же, как и во время реального броска.
После изучения тяги руками начинается изучения передвижений, так называемый подворот или как называют это профессиональные спортсмены самбисты и дзюдоисты «учикоми» на борцовском жгуте и возвращение в исходное положение без финальной фазы сбрасывания.
Таблица 1
Упражнения для разминки разной направленности [7, 11]_
В комплексы подбираются динамические упражнения с большой амплитудой движений, затрагивающие все крупные мышцы.
1. Упражнения для разминки мышц шеи, туловища, ног, рук. Например, повороты головы в правую, в левую стороны; наклоны головы вверх вниз; вращения запястий; вращения в локтевых суставов; вращения плечевых суставов; вращения корпуса в правую, в левую стороны; наклоны корпуса вперед, назад, влево, вправо; вращения тазом в правую, в левую стороны; вращения бедрами в правую, в левую стороны; вращения коленями в правую, в левую стороны; вращения стопами в правую,
в левую стороны.
2. Упражнения для мышц туловища, ног, рук с большой амплитудой и быстрым
темпом выполнения.
Например, наклоны с поднятыми руками в правую, в левую сторону и вниз к носкам, при этом не сгибать колени; наклоны поочередно к правой левой ноге, к носку при этом не сгибать колено; наклон с заведенными за спину руками со скрещенными ладонями при этом руки прямые не сгибаются в локтевых суставах, ноги на ширине плеч коленные суставы выпрямлены; амплитудные наклоны к правой левой ноге, между ног при этом ноги наставлены максимально широко до болевых ощущений коленные суставы прямые; растяжка трицепса рука заведена за голову ладонью к туловищу, и тянется к лопатке, вторая рука помогает растянуться, до болевых ощущений; растяжка в сумо-приседе;
наклоны в полу шпагате; наклоны к полу, ноги вместе, коленные суставы прямые; выпады в правую, в левую стороны; выпады вперед, назад с вытянутыми руками над головой; повороты корпуса в выпаде в
левую, в правую стороны.
3. Упражнения общего воздействия.
Например, сгибание разгибание рук в упоре лежа; наклоны в перед из положения лежа на спине; различные комплексные силовые упражнения; упор присев упор лежа; выпрыгивания из полного приседа вверх; выпрыгивания из полного приседа в длину;
различные разновидности челночного бега.
4. Упражнения на координацию движений.
Например, выполнения стойки на носках, на двух ногах, руки на поясе; выполнения стойки на носках, на двух ногах, руки на поясе, с закрытыми глазами; выполнения стойки на носках поочередно на правой, на левой ноге, руки на поясе; выполнение стойки поочередно на правой, на левой ноге; выполнение стойки поочередно на правой, на левой ноге, с закрытыми глазами; выполнения стойки ласточка поочередно на правой на
левой ноге; выполнения стойки ласточка поочередно на правой, на левой ноге, с закрытыми глазами; ходьба по линии; ходьба по линии, с закрытыми глазами; ходьба на
месте, с закрытыми глазами.
Что же такое «учикоми» - это вид тренировки в самбо и дзюдо и необходимый элемент, когда разговор идет об отработке техники. Выполняя учикоми важно обращать внимание на несколько важных моментов, а именно - захват, дистанцию, скорость входа к броску, с которой это выполняется.
Дистанция и вход в бросок - неразделимо связаны. Может быть быстрый и правильный вход, но если оказаться слишком близко к сопернику, то не хватит места, чтобы нарушить равновесие противника. Подходя слишком близко, противник остается в устойчивом положении и у него есть возможность отразить атаку или избежать броска. Поэтому жгут должен быть постоянно в натяжении это и позволит почувствовать дистанцию и выполнить быстрый и правильный вход не потерять равновесие и вернуться в исходное положение. Натяжение жгута каждый обучающийся должен выбирать самостоятельно в меру своих физических возможностей иначе правильного подворота не получится.
После освоения подворота «учикоми» выполняется разучивание финальной фазы сбрасывания. Тут большое внимание нужно уделить положению ног и как они выполняют выталкивания, для подбива тазом, развороту головы и корпуса, и конечно же тяги руками. Существует одно главное правила в освоении финальной фазы сбрасывание, голова должна быть повернута в сторону броска, тогда руки выполнят тягу вслед за головой и корпус развернется в сторону броска.
Завершать основную часть практического занятия следует отработкой «учикоми» на не сопротивляющемся партнере с выведением из равновесия «кудзуши». так этот элемент называют спортсмены дзюдоисты.
Кудзуши с японского это (выведение из равновесия) - один из самых ключевых аспектов броска. Проще говоря, если нет выведения из равновесия, нет и броска. Кудзуши необходимо тем, что не только лишает соперника равновесия, но и нарушает его позу, делая уязвимым для атаки. Главная цель в учикоми - выводить противника из равновесия при каждом повторении без исключения. Если отрабатывается прием направленный вперед, вес соперника должен приходиться на его пальцы ног, а если прием направлен назад, вес противника должен приходиться на пятки. После 5-6 повторений следует выполнить бросок, это не обходимо для взаимосвязи всех телодвижений. Если посмотреть на некоторых спортсменов, занимающихся в спортивных секциях самбо и дзюдо, многие из них делают сотни повторов «учикоми» каждую неделю, но не могут бросить ни одного партнера во время поединка. Одна из причин в том, что, делая много повторов конкретного элемента, они не выполняют бросок полностью. Но если каждый раз после 5-6 повторений «учикоми» заканчивать броском при небольшом сопротивлении партнера или вообще без него. Тогда будет гораздо лучше получаться бросать соперника с полным сопротивлением. Необходимо совмещать отработку учикоми с выполнением броска полностью - это наилучший способ достигнуть совершенства в овладении бросковой техники.
«Учикоми» как на борцовском жгуте, так и на несопротивляющемся партнере, должны выполняться на максимально большой скорости, именно это позволит курсантам достичь финальной фазы сбрасывания, так как соперник не успеет среагировать в реальном силовом противостоянии. Скорость чрезвычайно важна при выполнении броска. На практических занятиях необходимо выполнять быстрый вход в бросок и медленный выход. Сосредоточиться нужно, в первую очередь, только на входе. Дело в том, что в реальном противостоянии, как правило, не нужно выходить из броска. Если выходить из броска, это значит, что возможно не смогли
бросить соперника и теперь рискуете тем, что противник отразит атаку, выполнив контрприем. На практических занятиях следует отрабатывать быстрый четкий вход и меньше думать о выходе. У профессиональных спортсменов самбистов и дзюдоистов есть правило для хорошего выполнения приема - это правило 10 000 повторов. Необходимо выполнить прием 10 000 раз, чтобы успешно сделать бросок при силовом сопротивлении. «Учикоми» - отличный способ тренировки, но необходимо убедиться, что захват, выведение из равновесия «кудзуши», заход и скорость верны в завершении каждого подхода без исключения, поэтому после 5-6 повторений «учикоми» необходимо выполнять бросок или имитировать его выполнение на борцовском жгуте. Если что-то не получается, нужно начинать работать с более медленной скоростью постепенно увеличивая скорость.
Такая методика освоения бросковой техники применялась на практических занятиях по физической подготовке в ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова в качестве эксперимента.
Исследование проводилось на базе ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова с сентября 2018 года по май 2019 года.
Были набраны две группы:
- контрольная группа, занимаясь освоением борцовской техники, не использую выше перечисленную методику.
Контрольную группу входит 20 курсантов мужского пола.
Контрольную группу входит 20 курсантов женского пола.
- экспериментальная группа, занимаясь освоением борцовской техники, использовала выше перечисленную методику.
В экспериментальную группу входит 20 курсантов мужского пола.
В экспериментальную группу входит 20 курсантов женского пола.
В конце исследования было проведено первенство ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова по самбо среди курсантов мужского пола. Результаты отражены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты первенство ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова по самбо
среди курсантов мужского пола
Название групп Завоеванные места
1 место 2 место 3 место Без места Общекомандное место
Контрольная группа 2 2 12 4 2 место
Экспериментальная группа 6 6 8 - 1 место
Таким образом, подводя итоги, хочется отметить экспериментальную группу курсантов мужского пола они заняли без оговорочное первое место и оставила в памяти яркие, быстрые атакующие действия и красивые броски. Тем самым подтвердила успешное применение на практике, данной методики работы с борцовским жгутом на практических занятиях по физической подготовке в рамках (СФП) обучения бросковой техники.
Так же в исследовании принимали участия две группы - контрольная и экспериментальная из числа курсантов женского пола, но в первенство ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова по самбо не принимали участия, у них принималась техника выполнения бросков на оценку, в рамках учебных занятий. Результаты отражены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты сдачи контрольного норматива курсантами женского пола
Оценки/Место
Название групп Отлично Хорошо Удовлетворительно Место
Контрольная группа 6 7 7 2 место
Экспериментальная 12 5 3 1 место
группа
Таким образом, подводя итоги, хочется отметить экспериментальную группу курсантов женского пола они заняли безоговорочное первое место так же, как и курсанты экспериментальной группы мужского пола. Такая методика проведения практических занятий по (СФП) оправдывает ожидания, положительная тенденция в освоении борцовской технике присутствует как у курсантов мужского пола, так и у курсантов женского пола.
Литература
1. Алдошин А. В. Показатели, характеризующие динамику физической подготовленности курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2017. № 3 (72). С. 104-107.
2. Баркалов С. Н. Перспективы использования результатов профессиографических исследований в физической подготовке курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России (на примере обучающихся по профилю ГИБДД, предстоящая служебная деятельность которых предполагает операторскую направленность) // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени
B. В. Лукьянова. 2016. № 2 (67). С. 115-118.
3. Баркалов С. Н. Основные направления взаимосвязи физкультурной и профессиональной деятельности // Наука-2020. 2018. № 8 (24). С. 5-9.
4. Баркалов С. Н. Боевые приемы борьбы в системе физической подготовки сотрудников ГИБДД // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования. 2018. № 1 (1).
C. 61-67.
5. Герасимов И. В. Содержание физической подготовки с учетом двигательных способностей сотрудников полиции // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2018. № 3 (76). С. 115-117.
6. Губанов Э. В. Некоторые особенности развития и тренировки физических качеств у курсантов образовательных организаций МВД России // Наука-2020. 2018. № 1-1 (17). С. 154-157.
7. Губанов Э. В., Подрезов И. Н. Развитие профессионально значимых физических качеств у курсантов вузов МВД России // Совершенствование физической подготовки
сотрудников правоохранительных органов : сборник статей. Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2018. С. 78-80.
8. Кузнецов М. Б. К вопросу о комплексных занятиях как основному средству повышения профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций МВД России// Наука-2020. 2018. № 1-2 (17). С. 52-57.
9. Кузнецов М. Б. Особенности организации самостоятельной физической подготовки курсантов вузов МВД России // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2017. № 2 (71). С. 127-130.
10. Макеева В. С., Баркалов С. Н., Герасимов И. В. Динамика адаптации курсантов разного пола к условиям обучения в юридическом вузе // Наука и спорт: современные тенденции. 2018. Т. 19. № 2 (19). С. 79-83.
11. Моськин С. А., Еремин Р. В. Организация самостоятельных занятий физической культурой в целях повышения двигательной активности человека // Наука-2020. 2018. № 2-2 (18). С. 47-53.
12. Моськин С. А. Средства, методы и формы занятий физической культурой курсантов и слушателей, способствующие повышению работоспособности, сохранению здоровья и творческого долголетия // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2018. № 2 (75). С. 155-158.
13. Подрезов И. Н., Еремин Р. В. Проблемы формирования, укрепления и сохранения здоровья детей, подростков, молодых людей средствами физической подготовки, туризма и спорта, привлечение молодого поколения к здоровому образу жизни // Наука -2020. 2018. № 1-1 (17). С. 163-168.
14. Панферов Р. Г. Физическая подготовка как неотъемлемый элемент оперативно-боевой подготовки сотрудников органов внутренних дел // Наука-2020. 2018. № 8 (24). С. 76-79.
15. Осипов Д. В. Правовые особенности применения боевых приемов борьбы в служебной деятельности сотрудников полиции // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2018. № 4 (77). С. 161-164.
References
1. Aldoshin A. V. Pokazateli, kharakterizuyushchie dinamiku fizicheskoy podgotovlennosti kursantov i slushateley obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii [Indicators characterizing the dynamics of physical preparation of cadets and listeners of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V. V. Luk'yanova - Scientific Gazette of the Oryol Legal Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation named after V. V. Lukyanova, 2017, no. 3 (72), pp 104-107.
2. Barkalov S. N. Perspektivy ispol'zovaniya rezul'tatov professiograficheskikh issledovaniy v fizicheskoy podgotovke kursantov i slushateley obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii (na primere obuchayushchikhsya po profilyu GIBDD, predstoyashchaya sluzhebnaya deyatel'nost' kotorykh predpolagaet operatorskuyu napravlennost') [Prospects of using the results of profiographic research in physical training of cadets and listeners of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (on the example of students on the profile of traffic police, the forthcoming service activity of which implies operator orientation)].
Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V. V. Luk'yanova -Scientific journal of the Oryol Legal Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation Named, 2016, no. 2 (67), pp. 115-118.
3. Barkalov S. N. Osnovnye napravleniya vzaimosvyazi fizkul'turnoy i professional'noy deyatel'nosti [Main directions of the relationship between physical culture and professional activity]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 8 (24), pp 5-9.
4. Barkalov S. N. Boevye priemy bor'by v sisteme fizicheskoy podgotovki sotrudnikov GIBDD [Combat techniques of wrestling in the system of physical training of traffic police officers]. Upravlenie deyatel'nost'yu po obespecheniyu bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya: sostoyanie, problemy, puti sovershenstvovaniya - Traffic safety management: condition, problems, ways of improvement, 2018, no. 1 (1), pp. 61-67.
5. Gerasimov I. V. Soderzhanie fizicheskoy podgotovki s uchetom dvigatel'nykh sposobnostey sotrudnikov politsii [Content of physical training taking into account the motor abilities of police officers]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'yanova - Scientific Gazette of the Oryol Legal Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation named after V.V. Lukyanova, 2018, no. 3 (76), pp. 115-117.
6. Gubanov E. V. Nekotorye osobennosti razvitiya i trenirovki fizicheskikh kachestv u kursantov obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii [Some peculiarities of development and training of physical qualities at cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 1-1 (17), pp. 154-157.
7. Gubanov E. V., Podrezov I. N. Razvitie professional'no znachimykh fizicheskikh kachestv u kursantov vuzov MVD Rossii [Development of professionally significant physical qualities at cadets of universities of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation]. Sovershenstvovanie fizicheskoy podgotovki sotrudnikov pravookhranitel'nykh organov : sbornik statey - Improvement of physical training of law enforcement officials: collection of articles. Orel, OrUI of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanova Publ., 2018, pp. 7880. (In Russ.).
8. Kuznetsov M. B. K voprosu o kompleksnykh zanyatiyakh kak osnovnomu sredstvu povysheniya professional'noy kompetentnosti kursantov obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii [To the issue of complex classes as the main means of increasing the professional competence of cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 1-2 (17), pp. 52-57.
9. Kuznetsov M. B. Osobennosti organizatsii samostoyatel'noy fizicheskoy podgotovki kursantov vuzov MVD Rossii [Peculiarities of the organization of independent physical training of cadets of universities of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'yanova - Scientific Gazette of the Oryol Legal Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation named after V.V. Lukyanova, 2017, № 2 (71), pp. 127-130.
10. Makeeva V. S., Barkalov S. N., Gerasimov I. V. Dinamika adaptatsii kursantov raznogo pola k usloviyam obucheniya v yuridicheskom vuze [Dynamics of adaptation of cadets of different sex to conditions of study in legal university]. Nauka i sport: sovremennye tendentsii -Science and sports: modern trends, 2018, T. 19, no. 2 (19), pp. 79-83.
11. Mos'kin S. A., Eremin R. V. Organizatsiya samostoyatel'nykh zanyatiy fizicheskoy kul'turoy v tselyakh povysheniya dvigatel'noy aktivnosti cheloveka [Organization of independent physical culture activities in order to increase human motor activity]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 2-2 (18), pp. 47-53.
12. Mos'kin S. A. Sredstva, metody i formy zanyatiy fizicheskoy kul'turoy kursantov i
slushateley, sposobstvuyushchie povysheniyu rabotosposobnosti, sokhraneniyu zdorov'ya i tvorcheskogo dolgoletiya [Srudy, methods and forms of physical education of cadets and listeners, contributing to the improvement of efficiency, preservation of health and creative longevity]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V. V. Luk'yanova - Scientific Gazette of the Oryol Legal Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation named after V.V. Lukyanova, 2018, no. 2 (75), pp. 155-158.
13. Podrezov I. N., Eremin R. V. Problemy formirovaniya, ukrepleniya i sokhraneniya zdorov'ya detey, podrostkov, molodykh lyudey sredstvami fizicheskoy podgotovki, turizma i sporta, privlechenie molodogo pokoleniya k zdorovomu obrazu zhizni [Problems of formation, strengthening and preservation of health of children, teenagers, young people by means of physical training, tourism and sports, attraction of young generation to healthy lifestyle]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 1-1 (17), pp. 163-168.
14. Panferov R. G. Fizicheskaya podgotovka kak neot"emlemyy element operativno-boevoy podgotovki sotrudnikov organov vnutrennikh del [Physical training as an integral element of operational and combat training of employees of internal affairs agencies]. Nauka-2020 -Science-2020, 2018, no. 8 (24), pp. 76-79.
15. Osipov D. V. Pravovye osobennosti primeneniya boevykh priemov bor'by v sluzhebnoy deyatel'nosti sotrudnikov politsii [Legal peculiarities of the use of combat techniques of wrestling in the official activity of police officers]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V. V. Luk'yanova - Scientific Gazette of the Oryol Legal Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation named after V.V. Lukyanova, 2018, no. 4 (77), pp. 161-164.