Научная статья на тему 'Москва: электронная торговая площадка применима для заказов любого объема'

Москва: электронная торговая площадка применима для заказов любого объема Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
79
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Москва: электронная торговая площадка применима для заказов любого объема»

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Москва: электронная торговая площадка применима для заказов любого объема

Презентация электронной торговой площадки Москвы состоялась 20 мая в пресс-центре «Интерфакс». Первый заместитель руководителя Департамента г.Москвы по конкурентной политике С. Зайцев напомнил, что в соответствии с распоряжением мэра Москвы единая система городского заказа в Москве работает уже четыре года, а в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» К94-ФЗ столица работает в течение трех лет. «На городской площадке мы размещаем лоты от 10 до 20 млн рублей. В 2008 году было размещено заказов на 900 млрд рублей, и две трети этой суммы - значимые для города заказы», - отметил С.Зайцев. По его словам, в том же 2008 году проведено 80 тысяч процедур, 80% из которых были проведены самими госказазчи-ками.

«Большинство этих заказов небольшие по стоимости, запросы котировок, например, до 10 млн рублей, но общая сумма заявок от поставщиков превысила 180 тысяч. Все наши торги саккумули-рованы в системе, все данные по ним опубликованы в Интернете», - заявил С.Зайцев.

65% городского заказа размещено в 2008 году через аукцион. «40% торгов составили торги с единственным заказчиком, что чуть ниже, чем в среднем по России, однако мы проанализировали ситуацию и выяснили факторы, влияющие на это, постаравшись в текущем году их устранить. В 2009 году доля таких торгов за 4 месяца снизилась до 10%. Всего в 2009 году торгов было проведено уже на 200 млрд рублей», - заметил С.Зайцев.

Касаясь сегмента электронных аукционов, он добавил, что подобные торги в Москве велись сразу с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП), и в 2008-ом году их было проведено 2,5 тысячи на сумму в 2 млрд рублей. За 4 месяца 2009-го года проведено более тысячи электронных аукционов на сумму в 1 млрд рублей. «Мы проводим также специализированные торги для субъектов малого предпринимательства. В 2008 году контрактов с малым бизнесом заключено на 60 млрд рублей, и это, подчеркиваю, до увеличения лотов для малого бизнеса до 15 млн рублей. Исключительно для субъектов малого предпринимательства в 2009 году будет размещено городского заказа на 40 млрд рублей по утвержденной Правительством РФ номенклатуре», -заверил С.Зайцев.

Коснулся он и изменений в 94-ФЗ, вступающих в силу с 1 июня 2009 года. В соответствии с ними электронные аукционы будут проводиться по новой схеме. Одновременно торги будут учитывать новую главу 3.1 ФЗ-94, где сняты ограничения по стоимости лотов, и действующую статью 41, где стоимость лотов ограничена 1 млн рублей. «Город готов к работе с усовершенствованным законом полностью. Мы планируем применить наши технологии и для немосковских заказчиков в так называемых «пилотных проектах». Важный импульс процессу придает рейтингование. Недавно проведенный в регионах рейтинг прозрачности госзаказчиков показал Москву как город «гарантируемой прозрачности». Рейтинг госзаказчиков Москвы, итоги которого подведены недавно, также серьезно стимулирует работу госзаказчиков. Методика сорока показателей от начала планирования до итогов исполнения контрактов гарантирует объективность такой оценки», - считает С.Зайцев. По его мнению, даже при преимущественном переходе госкзаказа в электронную сферу конкурсы не исчезнут, поскольку субъективный момент оценки в творческих конкурсах, научных и проектных работах сохранится.

Генеральный директор ЗАО «Система Электронных торгов» А . Емельянов отметил, что в России ежегодно проводится до 30 тысяч процедур электронных торгов. «Структура московского горзаказа исторически включает в себя до 40% поставщиков из субъектов федерации, причем не только близлежащих, например, из ЦФО, но и с Урала, Сибири и Дальнего Востока. Наша система сегодня применима для заказов любого объема, и мы ожидаем прихода в нее крупных игроков», -заявил А.Емельянов. Структура доступа к торгам вполне сформирована, в любом городе потенциальный поставщик может получить электронную цифровую подпись от удостоверяющих центров, связанных с системой электронных торгов.

68

Российский внешнеэкономический вестник № 7 (Июль) 2009

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Процедура участия в электронных торгах предельно упрощена и является наименее забюрократизированной: для участия поставщику необходимо получить выписку из реестра, на что обыкновенно уходит три дня, электронный документ о полномочиях генерального директора и документ, удостоверяющий ответственность лица, «жмущего на кнопку». Организация должна быть проверена в реестре недобросовестных поставщиков», - пояснил А.Емельянов. Он отметил резкое обострение конкуренции на электронных торгах с начала года: в 2009 году количество участников электронных торгов выросло вдвое, и теперь среднее количество участников исчисляется 6-8-ю, а в отдельных торгах их принимает участие до 20-25. «Разумеется, стартовая цена значительно снижается. Жаль, что федеральные и государственные заказчики плетутся в хвосте этого процесса - они проводят лишь единицы процедур, а локомотивами процесса выступают регионы», - заключил А.Емельянов.

Исполнительный директор Единой электронной молодежной торговой площадки (ЕЭМТП) К. Федоров наметил список критериев, по которым поставщик может попасть на ЕЭМТП. Индивидуальный предприниматель не должен быть старше 27 лет, а для молодежных компаний существует целый набор критериев, включая различные показатели для генерального директора и его работников. «Сейчас мы плодотворно сотрудничаем со столичным штабом студенческих отрядов и надеемся, что количество участников среди молодежи на ЕЭМТП в результате значительно увеличится. Мы также проводим анализ исполнения контрактов и можем предоставить любому гос-заказчику вполне определенные гарантии: если выигравший торги по каким-либо причинам не сможет исполнить контракт, его место займет второй победитель. Пока ни один из наших контрактов не провалился», - заверил К.Федоров.

В апреле, по его словам, на ЕЭМТП размещено 60 заказов на сумму в 2,5 млн рублей, проведено 30 торгов. В среднем в каждых торгах приняло участие три компании, среднее снижение стартовой цены отмечается на уровне 5%. «Мы занимаемся тремя видами заказов - поставкой мебели и канцелярского оборудования, например, а также неквалифицированными и квалифицированными видами работ. В 2009 году мы планируем провести 500 процедур торгов на сумму в 25 млн рублей, однако есть большая вероятность того, что при наших темпах развития эти показатели будут превышены. Самое главное приобретение наших поставщиков - опыт для участия во «взрослых» электронных торгах», - заключил К. Федоров.

Из-за падения количества туристов, вызванного финансовым кризисом, власти Парижа начали борьбу за репутацию города, славного не только своими культурными ценностями и романтикой, но также недружелюбностью своих граждан. Рецепт властей простой: граждане, улыбайтесь!

Париж, прежде самый посещаемый город мира, обеднел туристами на 17% по сравнению с прошлым годом. Для борьбы с этим совет по туризму организовал группы «послов улыбки», которые будут приветствовать путешественников в наиболее популярных местах города. Например, в воскресенье на площади Вандом (Place Vendôme) сотни людей на роликовых коньках образовали гигантскую улыбку. Д. Фаскелль (Daniel Fasquelle), основатель туристической ассоциации, считает, что все французы - как профессионалы, так и обычные жители города - должны участвовать в привлечении туристов, поскольку туризм создает более 2 млн рабочих мест и играет важную роль в экономике страны.

Напомним, что согласно недавно проведенному опросу лучшими туристами по своей чистоплотности, аккуратности, тихости и терпению уже третий год были объявлены японцы. Сразу за ними по общему поведению, вежливости, тихости и даже утонченности идут британские туристы. А вот в конце списка оказались французские туристы и бизнесмены. К этому их привела скупость на чаевые, а также общее поведение, отсутствие вежливости, неготовность изучать новые языки.

Парижан заставят улыбаться

Соб. инф.

№ 7 (Июль) 2009 Российский внешнеэкономический вестник

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.