_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 69.338.45
К.И. Нейман, студент магистратуры М.Г. Гридчина, студент А.Е. Наумов, к.т.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация
МОНИТОРИНГ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РЕГУЛИРУЮЩИХ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Аннотация
В статье рассматриваются последние изменения в законодательстве регулирующие вопросы ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Ключевые слова Регулирование, сметные нормы, ценообразование в строительстве.
Основные изменения, произошедшие в сметном законодательстве за последние пол года, в первую очередь связаны со вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», принятого Государственной Думой 22 июня 2016 года и одобренного Советом Федерации 29 июня 2016 года.
В первую очередь, изменения затронули Градостроительный Кодекс РФ. В его содержание были внесены следующие изменения:
1. В статью 1 включены пункты 30-33, дающие определения таким понятиям, как: сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта (сметная стоимость строительства); сметные нормы; сметные цены строительных ресурсов; сметные нормативы.
2. В статью 4 включена часть 6 о регулировании законодательством о градостроительной деятельности отношений, связанных со сбором и обработкой информации, определяющих сметную стоимость строительства.
3. В статью 6 часть 1 включены пункты 7.5-7.10, поясняющие, что к полномочиям органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности относятся так же: утверждение сметных норм и методик их применения, сметных цен, методик определения сметных цен строительных ресурсов, установление порядка мониторинга цен строительных ресурсов, установление порядка ведения федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, ведение федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, ведение федерального реестра сметных нормативов.
4. Добавлена глава 2.1, включающая в себя 2 статьи о «Ценообразовании и сметном нормировании в области градостроительной деятельности» и «федеральном реестре сметных нормативов».
5. В статье 48 части 12 изменена редакция п.11, который отражает, что в состав проектной документации объектов капитального строительства включается не только смета объектов капитального строительства, финансируемых привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, но и смета объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями, либо юридических лиц доля в уставных капиталах которых РФ, субъектов РФ или муниципальных образований составляет более 50%.
6. В главу 7 добавлена статья 57.2 о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (понятие информационной системы образования, тип размещаемой информации, доступ к данной информации и т.д.)
На основании Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
были приняты следующие нормативно-правовые акты:
- Постановление Правительства РФ от №959 от 23 сентября 2016 года «О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве»;
- Положение о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве от 23 сентября 2016 года;
- Приказ Минстроя России №814/пр от 14.11.2016 года «Об определении официального сайта федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве»;
- Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (вместе с «Правилами мониторинга цен строительных ресурсов»)
В свою очередь были внесены изменения в следующие постановления:
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 (ред. от 12.11.2016) «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных российской федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»;
- Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (ред. от 12.11.2016) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
В ноябре 2016 года были приняты проекты методик по определению величины накладных расходов и сметной прибыли. Основные изменения коснулись порядка начисления сметной прибыли при составлении сметной документации: «1.5. Сметная прибыль при составлении сметной документации определяется косвенным путем в процентах к установленному базовому показателю (от суммы прямых затрат и накладных расходов)».
Если на данный момент начисление сметной прибыли происходит в процентах от фонда оплаты труда строителей и механизаторов, то методическая рекомендация Минстрой России по определению величины
сметной прибыли в строительстве, предлагает начисление сметной прибыли по следующей формуле:
^ _ (ПЗ+НР) х Нсп = 100 ,
где СП - величина сметной прибыли, Нсп - норматив сметной прибыли по видам строительства, ПЗ -прямые затраты, НР - накладные расходы.
Данные нововведения являются основой для дальнейшего реформирования отношений в области сметного ценообразования в строительстве. Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
2. Абакумов Р.Г. Методология исследования факторов, влияющих на воспроизводство основных средств // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016.№ 4. С. 191-198.
3. Денисова К.В., Абакумов Р.Г. Сравнение методов определения сметной стоимости строительства // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. № 1 (6). С. 44-47.
4. Шумайлова Н.С., Абакумов Р.Г. Критический анализ зарубежного опыта ценообразования в строительстве и перспективы развития российской сметно-нормативной базы // Актуальные вопросы развития современного общества. Сборник научных статей 5-ой Международной научно-практической конференции. 2015.С. 182-185.
5. Нестула М.А., Абакумов Р.Г. Анализ зависимости статей расходов капитального строительства от структуры и величины элементов прямых затрат на выполнение строительно-монтажных работ// Инновационная наука. 2016. № 12-1. С. 157-159.
© Нейман К.И., Гридчина М.Г., Наумов А.Е., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 340
Прудников С.А.
Юридический факультет Ростовский филиал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
К ВОПРОСУ О НОРМАТИВНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕСТА СУДА КАК ГАРАНТА
ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА
Аннотация
Статья посвящена отдельным аспектам правовых гарантий особого статуса суда как основного гаранта правового государства и их влиянию на его деятельность в рамках реализации нормы части 1 статьи 1 Конституции РФ. Автор исследует различные аспекты деятельности судов и обозначает их место в системе органов государственной власти.
Ключевые слова
Правосудие, суд, правовое государство, статус судей, судебная власть, судебная система.
Проблема определения места суда как гаранта правового государства в настоящее время довольно актуальна.
Она связана, во-первых, с нормой части 1 статьи 1 Конституции РФ, провозглашающей нашу страну правовым государством[1]: являясь программной целью, эта норма требует совершения государственной властью определённых действий для построения правового государства. Систематическое толкование этой нормы в контексте части 1 статьи 120, а также частей 1, 3, 4 статьи 123 Конституции РФ указывает на необходимость совершенствования судебной системы РФ и суда как органа государственной власти.
Во-вторых, правовое государство как особый тип государства предполагает осуществление органами государства своей деятельности на основании и в строгом соответствии с законом. Разумеется, любое государство действует на основании норм позитивного права, но только в правовом государстве нормы права полностью воплощаются в правомерное поведение субъектов при гарантии прав и свобод человека и гражданина, также находящих подлинное выражение в праве государства и защиту в его деятельности[2]. Суд, будучи государственным органом, принимает самое активное участие в приведении поведения субъектов права в соответствие с его содержанием.
Объединив обе стороны актуальности темы, можно сформулировать цель настоящей статьи. Ею является установление наиболее эффективных механизмов правоприменительной деятельности судов России, а также выявление наиболее общих проблем в осуществлении судебной власти при защите прав и свобод человека. Объектом исследования выступает суд как орган государственной власти. Предметом исследования может быть как нормативная основа деятельности суда, так и сама правоприменительная деятельность[3].
Нельзя оставить в стороне и правовой статус суда в России. Он закреплён в общем виде нормами Конституции РФ, провозглашающей важнейшие принципы осуществления судебной власти. Так, правосудие, согласно части 1 статьи 118 Конституции может осуществляться только судом. К судьям предъявляются несколько требований: достижение определённого возраста (в зависимости от вида суда) и наличие юридического образования. Судьям гарантируется неприкосновенность, независимость, несменяемость; подчиняться они обязаны исключительно Конституции РФ и закону. Статья 1 Закона РФ «О статусе судей» в части 4 расширяет статус судей гарантией: «В своей деятельности по осуществлению правосудия они <судьи> никому не подотчетны»[4]. Кроме того, действующее право устанавливает и иные гарантии и права судей как носителей судебной власти, а также ограничивает возможность их участия в иной, нежели профессиональная судебная, деятельности.
Учитывая, что в ходе судебной реформы 90-х - начала 2000-х годов было принято значительное число