Научная статья на тему 'Ценообразование в строительстве и его инновационный путь'

Ценообразование в строительстве и его инновационный путь Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
469
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА / ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ / ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мусин Р.А.

В данной статье анализируется механизм ценовой политики. Рассмотрена система ценообразования в других странах. Выявлена и обоснована необходимость реализации программы «400 дней». На основе изучения ценовой политики, установлено что реализация этой программы создаст равные условия в ценообразовании при строительстве топливно-энергетических комплексов и других промышленных и общественных зданий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ценообразование в строительстве и его инновационный путь»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

В случае, отказа или несогласия владельца специального счета о перечисление денежных средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, ответственное лицо или же любой собственник вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.

Таким образом, ремонт фасада должен быть произведен в любом случаи, при принятии решения о ремонте фасада на собрании собственников данного дома. Список использованной литературы:

1. Костин С.М., Абакумов Р.Г. Положительный опыт воспроизводства в форме реконструкции с пристройкой объектов гражданской недвижимости в городе Белгороде // Инновационная наука. 2016. № 9 (21). С. 351-353.

2. Маликова Е.В., Абакумов Р.Г. Экономическая целесообразность реконструкции с надстройкой и обстройкой жилых многоквартирных домов// Инновационная наука. 2016. № 8-1. С. 80-82.

3. Буток О.В., Абакумов Р.Г. Правовые аспекты развития Белгородской агломерации// Инновационная наука. 2016. № 6-3. С. 146-148.

4. Бобылева Е.В., Абакумов Р.Г. Эффективность реконструкции городской застройки в городе Белгороде // Инновационная наука. 2016. № 5-3 (17). С. 197-199.

5. Буравлева А.Ф., Клипина Н.А., Абакумов Р.Г. К вопросу о расходах на эксплуатацию зданий и сооружений //Инновационная наука. 2016. № 12-1. С. 38-40.

6. Маркова А.А., Абакумов Р.Г. К вопросу о разработке концептуальных подходов анализа при управлении жилищным строительством и развитием инфраструктуры в регионе // Инновационная наука. 2016. № 12-1. С. 142-144

© Михальченко М.С., 2017

УДК 338.51

Р.А. Мусин

студент 4 курса архитектурно-строительного факультета Уфимский государственный нефтяной технический университет

Научный руководитель: Е.В. Кузнецова к.т.н., доцент ЭНГП

Уфимский государственный нефтяной технический университет

Г. Уфа, Российская Федерация

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЕГО ИННОВАЦИОННЫЙ ПУТЬ

Аннотация

В данной статье анализируется механизм ценовой политики. Рассмотрена система ценообразования в других странах. Выявлена и обоснована необходимость реализации программы «400 дней». На основе изучения ценовой политики, установлено что реализация этой программы создаст равные условия в ценообразовании при строительстве топливно-энергетических комплексов и других промышленных и общественных зданий.

Ключевые слова

Ценовая политика, ценообразование, ценовая стратегия.

Важнейшая часть управления рыночной экономикой - ценовая политика государства. Ценовая политика — механизм установления цен на товары и услуги. На уровне предприятия целью является возможность получить максимальную прибыль при продаже произведенной продукции. Разумная ценовая

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

стратегия и тактика - главный компонент успешной деятельности любого коммерческого предприятия в высококонкурентных условиях рыночной экономики.

Существует два основных вида систем ценообрaзования: рыночное ценообразование взаимодействием спроса и предложения и централизованное на основе определения цен государственными органами. В рынoчной системе окончательная цена формируется на рынке, а в централизованной системе определяются на этапе планирования иногда до выхода прoдукции. Из этого и следует преобладание затрaтного метoдa ценообразования, который подвергaлся критике еще в услoвиях планoвoй экoнoмики[1].

Государственные органы в зависимости от сложившейся ситуации регулируют цены на ограниченный круг товаров и услуг. Это позволяет государству с помощью цен определять и реализовывать цели и приоритеты экономического развития.

Рассмотрим систему воздействия государства на ценообразование в развитых капиталистических странах. В экономически развитых странах государством контролируется до 50% продукции. В европейских странах государство принимает широкое участие в регулировании цен. Например, в Австрии Парламент устанавливает почтовые, телефонные и железнодорожные тарифы, Министерство финансов — на спиртные напитки, а Министерство экономики имеет право вводить регулирование цен на срок до 6 месяцев на любой товар или вид услуг.

В Бельгии верхний предел цен на товары и услуги фиксируется нормативным актом, выпускаемый Министерством по делам экономики после согласования с Комитетом по регулированию цен.

В Норвегии в соответствии с законом «О контроле за ценами, прибылью и ограничением конкуренции», вопросами ценообразования занимаются специальные органы: Совет по ценам, Директорат по ценам и Государственная инспекция по ценам. Они определяют максимальные и минимальные уровни цен, устанавливают порядок исчисления скидок и надбавок.

В Германии главный принцип ценообразования состоит в том, что государство регламентирует не производителей, а посредников. Компании-производители устанавливают цены по собственному усмотрению, а вот размеры торговых наценок прописываются Министерством экономики страны[4].

Таким образом, государство в развитых странах не устраняет контроль за ценообразованием на внутреннем рынке, а решает эти задачи разнообразными методами.

Для оптимизации ценообразования в РФ в настоящее время осуществляется попытка реализации программы «400 дней», которая предполагает создание новых экономических подходов к системе ценообразования в строительстве, реализация которых в дальнейшем обеспечит самостоятельное развитие системы. Идеология реформы возникла с выходом Приказа Министерства регионального развития России от 11.04.2008 г. № 44, утверждающего «Порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности». Реформа ценообразования длится достаточно долгий период времени, при этом нормативная база ссылается на устарелые СНиПы.

Сама программа уже по названию предполагает создание цивилизованного, корректного, научно обоснованного, инновационного ценообразования в определенный срок[2].

Представим этапы этой программы:

Начальный этап, 2016 год в который входит: определение круга заинтересованных участников, определение проблем, постановка задач, расчет стоимости мероприятий по реформированию, разработка правовой, технологической, информационной платформы и запуск модернизации системы, а также ознакомление общества с программой через средства массовой информации, разъяснение целей и выгод от ее реализации.

Следующий этап, 2017 год подразумевает утверждение в установленном порядке результатов работ по модернизации системы, внедрение основных инструментов управления и сервисных продуктов в инвестиционный и строительные процессы, обеспечение централизованного управления стоимостью инвестиции в строительстве.

Заключительным этапом реализации программы является полномасштабная промышленная эксплуатация основных инструментов и сервисов программы, переход к осуществлению основной деятельности в открытой информационной среде, централизация управления ценообразованием в строительстве, с учетом региональных и отраслевых особенностей. Этот период охватывает 2018-2020 годы.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х

Данная модель реформирования диктуется практической необходимостью создания реальной ценовой политики. Это направление учитывает широкий спектр интересов и возможностей, касающихся особенностей регионов России[3].

Благодаря реализации программы «400 дней» удастся определить актуальную цену объектов строительства и создать равные условия в ценообразовании при строительстве топливно-энергетических комплексов и других промышленных и общественных зданий. Список использованной литературы:

1. Приказ Министерства регионального развития РФ от 11.04.2008 № 44 «Порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности»;

2. О Резолюции Всероссийского совещания региональных органов по ценообразованию в строительстве, состоявшегося в г. Москве 5-6 июля 2012 г.

3. Кузнецова, Е.В. Концептуальные основы инжиниринга качества /А. А. Шаймарданова, А. С., Болгова // Современные тенденции в экономике и финансах Сборник научных трудов по материалам IV Всероссийской заочной научно-практической интернет-конференции.-2014.-С.109-111

4. Кузнецова, Е.В. Управленческие решения по оптимизации общественного транспорта в городе Уфа / А. С. Болгова, А. И. Федотов // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности Сборник статей Международной научно-практической конференции.-2016.-С.158-161.

5. Экономическая эффективность технологии укрепления грунтов «ant» Круподерова О.Л., Кузнецова Е.В.//Сборник: Актуальные проблемы науки Материалы I Всероссийской (заочной) научно-практической конференции (с международным участием). под общей редакцией А.И. Вострецова. 2014. С. 62-65

6. Проблемы проведения тендеров в дорожном строительстве на современном этапе Болгова А.С., Кузнецова Е.В., Мухамедьяров А.А. //Сборник: Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 194-195.

7. Снижение расчетной скорости движения, как способ сокращения затрат на строительство автомобильных дорог в условиях ограниченного финансирования Мулюков М.Ю., Болгова А.С., Кузнецова Е.В.// Сборник: Вопросы современной экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решенияСборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 223-224.

8. http://economy-lib.com/innovatsii-tsenoobrazovaniya-kak-metod-povysheniya-effektivnosti-investitsiy#ixzz4Nwc2Gn6r

9. http://www.scienceforum.ru/2013/42/2280 ^„, ^ л

F © Мусин Р.А., 2017

УДК 33846 Поворознюк А.В.

студентка 3 курса ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ Козлова Елена Ивановна канд. экон. наук, доцент ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ Е-mail: rudenk-alj ona@rambler.ru

ВЛИЯНИЕ МИКРОСРЕДЫ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

Данная статья рассматривает роль и влияние факторов, которые относятся к микросреде гостиничного предприятия, на ее конкурентоспособность и финансовую устойчивость. Подробно анализируется структура микросреды организации, а также ее элементы, которые могут выступить в качестве ресурсного источника повышения конкурентоспособности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.