Научная статья на тему 'Влияние микросреды на конкурентоспособность гостиничного предприятия'

Влияние микросреды на конкурентоспособность гостиничного предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
697
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / МИКРОСРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ / ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ / ЭЛЕМЕНТЫ МИКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Поворознюк А.В., Козлова Елена Ивановна

Данная статья рассматривает роль и влияние факторов, которые относятся к микросреде гостиничного предприятия, на ее конкурентоспособность и финансовую устойчивость. Подробно анализируется структура микросреды организации, а также ее элементы, которые могут выступить в качестве ресурсного источника повышения конкурентоспособности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние микросреды на конкурентоспособность гостиничного предприятия»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х

Данная модель реформирования диктуется практической необходимостью создания реальной ценовой политики. Это направление учитывает широкий спектр интересов и возможностей, касающихся особенностей регионов России[3].

Благодаря реализации программы «400 дней» удастся определить актуальную цену объектов строительства и создать равные условия в ценообразовании при строительстве топливно-энергетических комплексов и других промышленных и общественных зданий. Список использованной литературы:

1. Приказ Министерства регионального развития РФ от 11.04.2008 № 44 «Порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности»;

2. О Резолюции Всероссийского совещания региональных органов по ценообразованию в строительстве, состоявшегося в г. Москве 5-6 июля 2012 г.

3. Кузнецова, Е.В. Концептуальные основы инжиниринга качества /А. А. Шаймарданова, А. С., Болгова // Современные тенденции в экономике и финансах Сборник научных трудов по материалам IV Всероссийской заочной научно-практической интернет-конференции.-2014.-С.109-111

4. Кузнецова, Е.В. Управленческие решения по оптимизации общественного транспорта в городе Уфа / А. С. Болгова, А. И. Федотов // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности Сборник статей Международной научно-практической конференции.-2016.-С.158-161.

5. Экономическая эффективность технологии укрепления грунтов «ant» Круподерова О.Л., Кузнецова Е.В.//Сборник: Актуальные проблемы науки Материалы I Всероссийской (заочной) научно-практической конференции (с международным участием). под общей редакцией А.И. Вострецова. 2014. С. 62-65

6. Проблемы проведения тендеров в дорожном строительстве на современном этапе Болгова А.С., Кузнецова Е.В., Мухамедьяров А.А. //Сборник: Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 194-195.

7. Снижение расчетной скорости движения, как способ сокращения затрат на строительство автомобильных дорог в условиях ограниченного финансирования Мулюков М.Ю., Болгова А.С., Кузнецова Е.В.// Сборник: Вопросы современной экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решенияСборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 223-224.

8. http://economy-lib.com/innovatsii-tsenoobrazovaniya-kak-metod-povysheniya-effektivnosti-investitsiy#ixzz4Nwc2Gn6r

9. http://www.scienceforum.ru/2013/42/2280 ^„, ^ л

F © Мусин Р.А., 2017

УДК 33846 Поворознюк А.В.

студентка 3 курса ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ Козлова Елена Ивановна канд. экон. наук, доцент ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ Е-mail: rudenk-alj ona@rambler.ru

ВЛИЯНИЕ МИКРОСРЕДЫ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

Данная статья рассматривает роль и влияние факторов, которые относятся к микросреде гостиничного предприятия, на ее конкурентоспособность и финансовую устойчивость. Подробно анализируется структура микросреды организации, а также ее элементы, которые могут выступить в качестве ресурсного источника повышения конкурентоспособности.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 2410-700Х

Ключевые слова

Гостиничный бизнес, микросреда организации; повышение конкурентоспособности; элементы микросреды предприятия гостиничного бизнеса.

За последнее время гостиничный бизнес приобрел статус одного из самых прибыльных мировых видов бизнеса. Кроме того, он является структурным компонентом популярной индустрии туризма. Гостиничный бизнес является межотраслевым комплексом социально-бытовой инфраструктурыи на данный момент времени, по некоторым экспертным оценкам, обеспечивает десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП) и в ближайшие годы может явиться одним из ключевых драйверов мирового развития. [2, 89]

Индустрия гостеприимства на сегодняшний день является одной из ведущих и широко представленных в международном масштабе видов деловой активности. В ней

сконцентрирован значительный капитал и есть все предпосылки для дальнейшего устойчивого развития. Несмотря на то, что в мировой практике гостиничный бизнес считается одним из наиболее капиталоемких и рискованных видов деятельности, привлекает внимание инвестиционного сообщества по ряду причин:

1. Гостиницы зачастую выступают в качестве объекта коммерческой недвижимости и в перспективе имеют более высокую ставку капитализации;

2.Доходы, получаемые от эксплуатации гостиничных комплексов, могут в несколько раз превосходить аналогичные показатели по другим секторам коммерческой недвижимости;

3.Благодаря комплексному характеру гостиничных услуг и широкому диапазону сопутствующих бизнесов можно гибко управлять доходами, увеличивая выручку от каждого из них, т.е. максимально использовать эффект синергии. [1, 179]

Современный российский гостиничный бизнес в целом стремится повторить классическую схему, которой развиваются все направления коммерческой недвижимости: разработка концепции, привлечение средств, строительство, эксплуатация или дальнейшая продажа. В индустрии гостеприимства такая система пока находится на стадии становления, что, с одной стороны, обескураживает часть инвесторов, привыкших к большей определенности, а с другой - наличие не заполненных до сих пор ниш предоставляет широкие возможности для развития. И этому есть реальные подтверждения.

Текущий совокупный объем гостиничного рынка России на 2016 год составляет не менее 17 млн. кв. м, из которых современным требованиям соответствует не более 30%. Все остальное требует комплексной реконструкции или замены. Это обстоятельство имеет под собой материальную основу - почти пятая часть всего номерного фонда гостиниц России не имеет необходимых удобств. В этой связи в условиях дальнейшего стабильного функционирования экономики рынок гостиничной недвижимости ожидает многократный рост. С одной стороны, этому способствует поступательное развитие промышленности сырьевого сектора, обеспечивающее наличие свободных финансов, с другой - есть рынок с большим потенциалом, в формирование которого эти средства можно было бы вложить.

Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можкнаок выделить то, что организация - это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Она имеет свои границы, а также живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее, как извне, так и внутри. Для успешного хозяйствования управления в гостиничном бизнесе необходимо учитывать влияние факторов внешней и внутренней среды организации. Вместе с тем, динамичное развитие рынка гостиничных услуг, повышение уровня неопределенности внешней среды обусловливают необходимость исследования процессов микросреды в гостиничном бизнесе.

На сегодняшний день понятие конкурентоспособности гостиничного предприятия означает такую

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

относительную характеристику, которая выражает отличия развития этого конкретного предприятия от развития конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Рынок гостиничных услуг по своей структуре он разбит на сегменты и внутри каждого такого сегмента происходит жесткая конкуренция. В этой связи для поддержания лидирующей позиции следует непрерывно и активно развиваться, выискивая новые ресурсы. [5,с.124] Поскольку конкурентоспособность - это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособности - самая сложная задача, в деятельности любого предприятий гостиничного хозяйства, которая требует согласованной, целенаправленной работы всех подразделений. Особым направлением деятельности предприятий гостиничного хозяйства является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.

Одним из ресурсных источников повышения конкурентоспособности для предприятия гостиничного бизнеса является ее микросреда. Так, под ней следует понимать совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. В такой микросреде можно выделить несколько ключевых элементов:

- руководящая группа предприятия - руководство фирмы, финансовая служба, служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия;

- поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг;

- маркетинговые посредники - это предприятия, которые помогают в продвижении, сбыте и распространении товаров и услуг организации;

- клиенты - целевая аудитория предприятия гостиничного бизнеса;

- контактная аудитория - это любые группы, проявляющие реальный или потенциальный интерес к гостиничному предприятию или оказывающие влияние на ее способность достигать поставленных целей.

В качестве основных объектов воздействия для повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия из элементов микросреды можно выделить поставщиков и руководящую группу.

Внутренняя среда гостиничного предприятия - это ситуационные факторы, которые происходят непосредственно внутри организации. С экономической точки зрения такая информация нужна для определения внутренних возможностей, выявления потенциала, на которые гостиничноепредприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных стратегических целей. Таким образом, комплексный анализ внутренней среды организации позволяет определить цели и задачи, которые преследует организация в процессе своей деятельности. Необходимо отметить, что наравне с процессом производства или оказания услуг предприятие гостиничного комплексаформирует определенную среду существования своим работникам, а также создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Комплексный анализ микросреды среды организации проводят по следующим направлениям:

1. Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов; наличный парк оборудования и степень его использования и т.п.;

2. Персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников;

3. Организация управления: организационная структура, система управления; уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций;

4. Маркетинг: товары, произведенные фирмой, доля на рынке; возможность собирать необходимую информацию о рынках; каналы распре- деления и сбыта; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;

5. Финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

(по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение; эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли.[2, 105]

Анализ факторов микросреды позволяет выявить слабые и сильные стороны гостиничного предприятия с обеспечить в будущем его финансовую устойчивость и конкурентоспособность. Список использованной литературы:

1. Агамирова Е.В., Агамирова Е.В. Особенности функционирования рынка туристских и гостиничных услуг в современных условиях экономического развития России // Сервис в России и за рубежом. 2016. №3 (64) С.171-183.

2. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие; КноРус - Москва, 2014. - 176 с.

3. Портер М.Ю. Конкуренция. Обновленное и расширенное издание / М.Ю. Портер. - Издательство Вильямс, 2010. - 592 с.

4. Тарасова Т. Н. Проблема управления конкурентоспособностью микропредприятия туризма // СТЭЖ. 2012. №16 С.53-57.

5. Феоктистов И. А. Гостиничный бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2014. - 224 с.

© Поворознюк А.В., Козлова Е.И., 2017

УДК 658.8.012.12

Помыткина Л.Ю.

канд.экон.наук, доцент УГЛТУ, г.Екатеринбург, РФ E-mail: lypomytkina@yandex.ru Сапегина С.Г. Канд.техн.наук, доцент УГЛТУ, г.Екатеринбург, РФ E-mail: sapeginasg@yandex.ru Щапов А. Д. Студент ИАТТС -45,УГЛТУ г.Екатеринбург, РФ E-mail: artyomtya21@mail.ru

АНТИКАФЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация

В статье проводится сравнительный анализ предприятий, работающих в сфере организации досуга людей. За свою специфическую направленность данные организации получили название - антикафе. Авторы рассматривают рейтинговую оценку наиболее популярных антикафе г. Екатеринбурга и дают рекомендации по усилению их позиций на рынке.

Ключевые слова

Организация досуга, антикафе, рейтинговая оценка, усиление позиций на рынке.

Масштабное распространение антикафе началось в 2012 году. Антикафе - это место, основное предназначение которого является общение и социальная активность посетителей. Задачей просто кафе является организация питания. Тот и другой вид услуг, как сфера бизнеса, ставят своей целью получение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.