Научная статья на тему 'Молодежное волонтерское движение - индикатор политической социализации молодежи'

Молодежное волонтерское движение - индикатор политической социализации молодежи Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
287
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / YOUTH / МОЛОДЕЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ / YOUTH MOVEMENT / ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО / VOLUNTEERING / ДОБРОВОЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ / VOLUNTARY MOVEMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Григорьева Нарияна Константиновна

Молодежное движение является важным индикатором совершенствования социально-политических отношений в обществе и политической социализации молодежи. Добровольческая деятельность выполняет функцию нравственного воспитания. Волонтёрская работа это и практическая деятельность. Совместная деятельность это важный инструмент, с помощью которого возможно создать более открытое и более толерантное общество. Формирование социально активных студентов является важнейшим направлением воспитания и развития гражданственности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Молодежное волонтерское движение - индикатор политической социализации молодежи»

своим подопечным, чтобы привить ребенку вкус к серьезной включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни.

Дети от природы обладают творческим началом к развитию своих способностей. Если же способности ребёнка не находят полноценного развития, то виноваты в этом взрослые, которые либо не создали условий для развития его природных возможностей, либо загасили их догматическими методами обучения и воспитания. Поэтому нужно не столько измерять одарённость, сколько создавать соответствующую инновационную образовательную среду. Чтобы развить человека, необходимо рационально выбрать цели, содержание, методы, формы обучения. Кроме того, успех ребенка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает.

Список литературы /References

1. Азаров Ю. Ускоренное выявление и развитие детских дарований: воспитание школьников, 2009.

2. Баркан А.И. Дети нашего времени, 2010.

3. Гришакина О.П. Учитель и одаренные дети: мастер-класс, 2009.

4. Карпова С.И. Модель образовательного учреждения для работы с одаренными детьми. Педагогика, 2011.

5. Климонтова Т.А. Открытость внутреннего мира учащихся с явной и скрытой формой интеллектуальной одаренности. Психологическая наука и образование, 2010.

YOUTH VOLUNTEER MOVEMENT - INDICATOR OF POLITICAL SOCIALIZATION OF YOUTH Grigoreva N.K. (Russian Federation) Email: [email protected]

Grigoreva Nariyana Konstantinovna - Student, PHYSIC-TECHNICAL INSTITUTE NORTH EASTERN FEDERAL UNIVERSITY, YAKUTSK

Abstract: the youth movement is an important indicator of the improvement of socio-political relations in society and the political socialization of young people. Volunteer activity carries out the function of moral education. Volunteer work is also a practical activity. Joint activities are an important tool through which it is possible to create a more open and more tolerant society. The formation of socially active students is the most important direction of education and development of citizenship.

Keywords: youth, youth movement, volunteering, voluntary movement.

МОЛОДЕЖНОЕ ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ - ИНДИКАТОР ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ Григорьева Н.К. (Российская Федерация)

Григорьева Нарияна Константиновна - студент, Физико-технический институт Северо-Восточный федеральный университет, г. Якутск

Аннотация: молодежное движение является важным индикатором совершенствования социально-политических отношений в обществе и политической социализации молодежи. Добровольческая деятельность выполняет функцию нравственного воспитания. Волонтёрская работа - это и практическая деятельность. Совместная деятельность -это важный инструмент, с помощью которого возможно создать более открытое и более

толерантное общество. Формирование социально активных студентов является важнейшим направлением воспитания и развития гражданственности. Ключевые слова: молодежь, молодежное движение, добровольчество, добровольное движение.

Молодежь - наиболее социально-активная демографическая группа, которая может стать основой крупномасштабного волонтерского движения. Добровольческие организации в большинстве своем ориентированы на студентов. Студенчество занимает особое положение в социальной структуре общества. Отличается высоким уровнем стремления к личностно-профессиональному самоутверждению, творческим потенциалом, активным интересом к практическому участию в социальных преобразованиях России, собственными социальными ориентациями. По данным исследований в России на 10000 населения приходится 520 студентов.

Молодежное движение является важным индикатором совершенствования социально -политических отношений в обществе и политической социализации молодежи, дают возможность для социального самоутверждения личности, ее самореализации, способствуют развитию коллективизма, формированию социально-психологической общности людей.

Творческая инициатива и активность масс, поддерживаемая обществом, распространяется и на педагогическую сферу. Особенно важно привлекать молодёжь к волонтёрской деятельности. Работая волонтёром, молодой человек имеет возможность получить уникальный опыт: ведь так можно приобрести ценный опыт и новые знания, а также расширить кругозор, встретить единомышленников, которых волнуют те же проблемы, и быть вовлечённым в деятельность, о которой, возможно, раньше и не задумывался [1, с. 5].

Волонтёрская работа - это и практическая деятельность, которая даёт возможность проявить себя, развить навыки общения, чувство ответственности, умение работать в команде, способность убеждать, принимать позицию оппонента. Кроме того, совместная деятельность -это важный инструмент, с помощью которого возможно не только преодолеть межнациональные барьеры и создать более открытое и более толерантное общество, но и сформировать систему общих ценностей. Участвуя в волонтёрской деятельности, молодые люди получат ценный опыт работы, который в дальнейшем поможет им в выборе специальности и, возможно, станет отправной точкой их будущей карьеры. Исследования показали, что те, кто, будучи подростками, принимали участие в волонтёрской работе, готовы продолжить этим заниматься и в более зрелом возрасте [2, с. 76].

Добровольческая деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей. В процессе деятельности волонтеры взаимодействуют с внешним миром, получают воздействие извне, получают информацию, знания, обучаясь и развивая личностные и профессиональные качества. Взаимодействуя между собой в процессе деятельности, они приобретают умения работать в команде, предупреждать конфликты, превращать деструктивные конфликты в конструктивные, включаться в проект [3, с. 80].

Молодежные общественные объединения служат особым инструментом влияния и защиты прав личности, развития инициативы, патриотизма и гражданской позиции молодого поколения.

Как правило, люди, начинающие заниматься работой на добровольных началах, стремятся достичь несколько целей. Это и самореализация, утверждение своего «Я». Это и желание помогать другим людям безвозмездно, желание поделиться пережитой проблемой, жажда новых знаний. Волонтеры работают не ради материальной прибыли, но ради удовлетворения своих социальных потребностей. Субкультура волонтеров также характеризуется непринужденностью труда добровольцев. Человек может работать безвозмездно только лишь по собственному желанию и согласию.

Кроме того, на фоне сложной ситуации, на рынке труда, добровольчество является одной из эффективных форм приобретения трудового опыта для молодых специалистов. Организация волонтерской деятельности молодежи позволяет системно решать проблему вовлечения молодежи в социально - значимую деятельность, повысить социальную активность молодежи [4, с. 10].

Сейчас с каждым годом каждое новое поколение ожесточается, забывает свои истоки. СМИ перестало нести воспитательную, образовательную функцию. Ведь роль народных традиций в формировании и развитии будущей личности огромная. Ведь наше будущее - в подрастающем поколении.

Кризис патриотического воспитания, проявляющийся в нежелании молодежи служить в армии, наркомании, злоупотреблении алкоголем, криминализации школы, может быть преодолен с помощью деятельности клубов по интересам. Благодаря комплексности и разнообразию затрагиваемых сфер, а также вариативности, являющейся немаловажной в постоянно меняющихся социальных и экономических условиях, и, в то же время, обладающей определенной стабильностью, благодаря вниманию к историческим корням и ценностям, характерным для русского менталитета.

Система воспитания должна четко ориентировать молодого человека в ценностном мире, помогая различать добро и зло [5, с. 68].

Формирование социально активных студентов - граждан России - является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания, обеспечивая тесную взаимосвязь высшего профессионального образования с социально -экономическими и духовными преобразованиями в стране и мире.

Добровольческая деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей [6, с. 104].

Список литературы /References

1. Авдеева Н. «Молодёжь - богатство нации». // Початкова школа. - 2005. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе. // Воспитание школьников. 2006, №5. с. 4-7.

2. Гасанов З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан. // Педагогика. 2005, №6. с. 59.

3. Лебедева О.В. Патриотическое воспитание - верноподданническое или гражданское? // Педагогика. 2003, №9. с. 77-82.

4. Березина В.А. Воспитание в современном вузе: новые подходы. // Высшее образование сегодня. 2002 №11. с. 6-12.

5. Сиземская И.Н. Россия в XXI веке: проблемы образования и воспитания. // Философские науки. 2002. № 5. с. 62-72.

6. Керпельман Е.Л. О патриотическом воспитании молодежи. // Новая и новейшая история. 2002 № 6 с. 102-106.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.