товаров, работ и услуг относится к промежуточным и конечным потреблением. Размер расходов семьи на различные покупки товаров и оплату услуг обуславливается исходя от уровня розничных цен, от потребностей семьи, от количества денежных доходов, а также от размера налогов и других обязательных платежей, которые семья обязана уплатить. Чтобы уменьшить расходы семьи на покупку товаров и услуг, она должна удовлетворять часть своих потребностей с помощью самообеспечения [3,40] .Это возможно в том случае, если им самим выращивать продукты питания в личном хозяйстве или же получать натуроплату в сельскохозяйственных организациях; собственными силами обеспечивать выполнение некоторых благ. К вышесказанному можно добавить, что сократить размер текущих потребительских расходов можно в том случае, если у этих семей будут находиться в запасе одежда, продукты. Важную роль играет и предоставление государством бесплатных услуг таких как образование, здравоохранение. Следует отметить, что покупка товаров в кредит может значительно увеличить размер покупок товаров и услуг [4, 118]
Подведя итог можно сказать, что домохозяйства представляют собой статистический показатель, который применяется для систематизации состояния общества.
В условиях ограниченности бюджета перед участниками домашнего хозяйства постоянно возникает проблема распространения средств между денежными фондами, между доходами и расходами. Из этого следует, что имеется непредотвратимая потребность для каждой семьи так устраивать план своих доходов и продуктивно их применить, да бы остеречься от появления отрицательного сальдо. Список использованной литературы:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.01 г. N 197-ФЗ.
2. Федеральный Закон РФ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.00 г. № 82-ФЗ (в редакции федеральных законов).
3. Финансы. Денежное обращение и кредит.: Учебное пособие. / Под ред. Романовского М.В. - М., Юрайт, 2012.
4. Финансы: учебник / под ред. В.В. Ковалева. — М.: ТК Велби, Проспект, 2011.
5. Финансы и кредит: учебное пособие / под ред. О.И. Лаврушина. — М.: КНОРУС, 2010.
© Калимуллина Ю.А., 2016
УДК 637.1
С.М. Каюгина, преподаватель ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» г. Тюмень, Российская Федерация
МОЛОЧНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЮГА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация
В статье рассматриваются показатели молочной промышленности юга Тюменской области, а также перспективы развития отрасли в условиях импортозамещения.
Ключевые слова
Молочная промышленность, производственные мощности, импортозамещение, АПК
Молоко и молочные продукты входят в список продукции, подпадающей под Доктрину национальной продовольственной безопасности, поскольку играют важную роль в рационе питания населения. Поэтому наращивание объёмов производства качественной молочной продукции, расширение её ассортимента является одним из ключевых направлений развития АПК, как на региональном, так и на федеральном уровне.
Молокоперерабатывающая промышленность - одна из основных отраслей пищевой промышленности юга Тюменской области. Отрасль представлена 24 предприятиями различных форм собственности, в числе
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_
которых одно крупное (молочный комбинат «Ялуторовский», доля которого в производстве цельномолочной продукции составила в 2014 году более 40% от общего объема выпуска по региону), три средних, девять малых предприятий, шесть сельскохозяйственных предприятий, имеющих собственные цеха по переработке молока, а также пять индивидуальных предпринимателей [1].
Таблица 1
Производство основных видов молочных продуктов молокоперерабатывающими предприятиями юга Тюменской области*
Виды продукции 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. 2014г.
Цельномолочная продукция, тыс. тонн 271,3 282,4 288,7 295,9 287,0
Сухие молочные продукты, тонн 1343,3 2192,4 825,4
Масло сливочное, тонн 1980,1 2239,7 1708,6 1726,7 2004,1
Сыр жирный, тонн 1357,3 1047,2 726,5 520,8 491,8
* Источник [2]
Предприятия молочной промышленности предпочитают направлять закупаемое сырье на производство более рентабельной цельномолочной продукции, производство которой за анализируемый период выросло на 15,7 тыс. тонн. В 2014 г. по сравнению с 2010 г. сократился выпуск сыров жирных более чем на 60%. Имеющиеся мощности молокоперерабатывающие предприятия региона в полной мере не задействуют. К примеру, в 2014 г. оборудование по выпуску цельномолочной продукции использовалось только на 59,6%, масла - на 22,8%, сыров - на 3,5% [2]. Главная причина - недостаточное количество сырого молока.
Введенный в августе 2014 года запрет ввоза в Россию отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в число которых вошли молочные продукты, открыл для молокоперерабатывающих предприятий области новые возможности, например, выпуск твёрдых сыров.
Производство сыра в регионе в 2015 году увеличилось на 46% по сравнению с предшествующим годом [3]. В рамках импортозамещения предприятие «Золотые луга» расширило свой ассортимент. В продажу поступили новые виды сыра «Эдам» и «Гауда». ООО «Тюменьмолоко» при поддержке региональных органов власти реализовало масштабный инвестиционный проект — «Тюменские молочные сыры». Для этого реконструированы помещения, установлено технологическое оборудование. Выход производства на полную мощность запланирован на первую половину 2016 года. В настоящее время освоен выпуск сыров «Российский», «Костромской», «Голландский», «Пошехонский», сыр из козьего молока. В планах предприятия увеличить ассортимент до девятнадцати наименований, включая сыр «Моцарелла». На молочном комбинате «Ялуторовский» компании «Данон Россия» проведена реконструкция цехов, закуплено современное оборудование, освоено производство новых видов продукции, начали выпускать творожки «Даниссимо».
Новые перерабатывающие мощности требуют дополнительных поставок молочного сырья. Резервы увеличения валового производства молока в регионе есть. Этому может способствовать продолжение модернизации производства на действующих молочно-товарных фермах, наращивание мощностей работающих молочных комплексов, а также реализация новых проектов. Так, например, в 2015 году построен молочный комплекс «Сибирия» на 1 200 голов в Голышмановском районе. Необходимо развивать производство товарного молока в личных подсобных хозяйствах населения, что обеспечит также самозанятость населения. Это задачи первостепенной важности, стоящие перед региональным агропромышленным комплексом.
Список использованной литературы:
1. Каюгина С.М. Стратегия развития молочнопродуктового комплекса Тюменской области в условиях продовольственного эмбарго. // Мир науки и инноваций. - 2015. - Т. 10. - № 2. - С. 34-37.
2. Промышленное производство в Тюменской области (2010-2014: Стат. сб. в 2-х частях. Часть I. Тюменская область, Тюменская область без автономных округов. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области - Т., 2015. - 270 с.
3. Департамент АПК Тюменской области подвел итоги года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://svetich.info/publikacii/apk-regiony-rossii/departament-apk-tyumenskoi-oblasti-podve.html
© Каюгина С.М., 2016
УДК 336
В.Н. Квитко
Студент 1 курса факультета менеджмент Санкт-Петербургский государственный экономический университет
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
НАЛОГИ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В современном мире доходная часть государственного бюджета формируется из: 1) Налоговых поступлений; 2) Неналоговых поступлений; 3) Доходов от операций с капиталом. Очевидно, что главной статьёй бюджетных доходов являются налоги. Налоги - обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц, устанавливаемые органами законодательной власти с определением размеров, сроков уплаты, предназначенные для обеспечения деятельности органов власти.
Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.
Принципы налогообложения:
Эффективность налоговой системы обеспечивается соблюдением определенных критериев, требований и принципов налогообложения. В основе построения большинства действующих налоговых систем лежат идеи А. Смита, сформулированные в его труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) в виде четырех основных принципов налогообложения:
Принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
Принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
Принцип удобства — налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
Принцип экономии, который подразумевает сокращение издержек взимания налогов.
Можно выделить следующие основные функции налогов: фискальная, распределительная, стимулирующая, контрольная.
С помощью реализации фискальной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. С помощью налогов происходит перераспределение вновь созданного ВВП в пользу других регионов, физических лиц, отраслей экономики. Эту функцию налогов принято называть распределительной.
Стимулирующая, или регулирующая функция означает, что государство через финансовую политику влияет на процессы воспроизводства, накопления капитала, величину платёжеспособного спроса. С одной стороны, государственные органы используют налоговые методы с целью координации и контроля финансовой деятельности. С другой стороны контрольная функция выражается в соизмерении расходов государства и потенциала экономики при формировании доходов бюджетной системы.
Теоретическую основу налогов составляют его элементы. Основными из них являются:
Плательщик организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы;