Научная статья на тему 'Модус рассуждения инфекционного агента и профилактика его действий'

Модус рассуждения инфекционного агента и профилактика его действий Текст научной статьи по специальности «Естественные и точные науки»

CC BY
14
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
системы инфекционного контроля / медицинская организация / инфекционный агент / бактерии / грибы / простейшие / лечения

Аннотация научной статьи по естественным и точным наукам, автор научной работы — Мадина Зокировна Исломова

В статье фокусируется вирусы, микроорганизмы (бактерии, грибы, простейшие), прионы, а также черви-паразиты (гельминты). В случае бактерий инфекция может быть вызвана бактериофагами. Если в результате инфекции развивается заболевание, то такая инфекция называется инфекционным заболеванием. Инфекционный процесс возникает при наличии трех компонентов: возбудитель, фактор передачи инфекции от заражённого организма к здоровому, восприимчивый макроорганизм (пациент). Для эффективной организации системы инфекционного контроля создается комиссия инфекционного контроля (далее комиссия), которая проводит работу в соответствии с положением о комиссии инфекционного контроля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модус рассуждения инфекционного агента и профилактика его действий»

Модус рассуждения инфекционного агента и профилактика его действий

Мадина Зокировна Исломова Туркистанский инновационный университет

Аннотация: В статье фокусируется вирусы, микроорганизмы (бактерии, грибы, простейшие), прионы, а также черви-паразиты (гельминты). В случае бактерий инфекция может быть вызвана бактериофагами. Если в результате инфекции развивается заболевание, то такая инфекция называется инфекционным заболеванием. Инфекционный процесс возникает при наличии трех компонентов: - возбудитель, - фактор передачи инфекции от заражённого организма к здоровому, - восприимчивый макроорганизм (пациент). Для эффективной организации системы инфекционного контроля создается комиссия инфекционного контроля (далее - комиссия), которая проводит работу в соответствии с положением о комиссии инфекционного контроля.

Ключевые слова: системы инфекционного контроля, медицинская организация, инфекционный агент, бактерии, грибы, простейшие, лечения

The infectious agent's mode of reasoning and prevention of its

actions

Madina Zokirovna Islomova Turkistan Innovation University

Abstract: The article focuses on viruses, microorganisms (bacteria, fungi, protozoa), prions, and parasitic worms (helminths). In the case of bacteria, the infection may be caused by bacteriophages. If a disease develops as a result of an infection, the infection is called an infectious disease. An infectious process occurs in the presence of three components: - a pathogen, - a factor transmitting infection from an infected organism to a healthy one, - a susceptible macroorganism (patient). To effectively organize the infection control system, an infection control commission (hereinafter referred to as the commission) is created, which carries out work in accordance with the regulations on the infection control commission.

Keywords: infection control systems, medical organization, infectious agent, bacteria, fungi, protozoa, treatment

Под инфекционными агентами обычно понимают вирусы, микроорганизмы (бактерии, грибы, простейшие), прионы, а также черви-паразиты (гельминты). В случае бактерий инфекция может быть вызвана бактериофагами. Если в результате инфекции развивается заболевание, то такая инфекция называется инфекционным заболеванием.

Инфекционный агент (бактерия, вирус, грибы и др.), попадая в организм, несет на себе собственные антигены, взаимодействуя с которыми, иммунная система организма хозяина начинает выработку антител к этим антигенам (гуморальный иммунный ответ). Бактерии это - микроскопические одноклеточные организмы. Они являются одной из самых ранних известных форм жизни на Земле. Существуют тысячи разных видов бактерий. Они живут в любой среде по всему миру. Два пути проникновения оболочечного вируса в клетку. Эндоцитоз и слияние в эндосоме: вирус, эндосома, ядро. Слияние с плазматической мембраной.

К инфекционным заболеванием относится вирусные инфекции (грипп, вирусные гепатиты, ВИЧ СПИД, инфекционный мононуклеоз, герпес, ветряная оспа, корь, орнитоз); бактериальные инфекции (дизентерия, сальмонеллез, туберкулез, холера, чума); грибковые инфекции (кандидоз, лишай); инфекции, вызванные простейшими (амебиаз, лямблиоз).

Инфекционный процесс возникает при наличии трех компонентов: - возбудитель, - фактор передачи инфекции от заражённого организма к здоровому, - восприимчивый макроорганизм (пациент).

Инфекция (тГесйо - заражение) это - исторически сложившийся процесс взаимодействия возбудителя с организмом в конкретных условиях внешней среды. Виды инфекционных заболеваний по типу возбудителя различают бактериальные, вирусные, грибковые и паразитарные инфекции. Сегодня существует 40 инфекционных заболеваний, не известных предыдущему поколению. В современном мире инфекционные болезни распространяются по планете намного быстрее, чем когда-либо прежде. Более того, они и возникают быстрее. Инфекционные болезни делятся на четыре группы в зависимости от места локализации возбудителя в организме человека: - Инфекции дыхательных путей. - Кишечные инфекции. - Инфекции кожных покровов и слизистых оболочек. Источник возбудителя инфекции - зараженный (инфицированный) организм человека, животного или растения, от которого может произойти заражение восприимчивых людей. Инфекции вызывают определенные микроорганизмы (патогены) - вирусы, бактерии, грибы, паразиты. Проникая в организм, они размножаются в благоприятной для них среде и могут провоцировать нарушение работы как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Инфекционный процесс - процесс

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 4.182 86 [М^^^И

B3aHMogeficTBHa MHKpoopraHH3Ma h MaKpoopraHH3Ma b onpege.eHHMx yc.oBHax BHemHefi cpegti.

Ha энgeмнннвIx TeppuTopuax nepegana BHpyca npoucxoguT anHMeHTapHtiM, BosgymHo-ntmeBtiM h Bo3gymHo-Kane.tHMM nyTeM ot 3ooHo3Horo ucTOHHHKa -rptoyHoB Buga «a^puKaHcKaa MHorococKoBaa Kptca» (Mastomys natalensis), npu cynafiHoM KoHTaKTe trogen c BMge.eHHaMH (mohoh, Ka.oM, c.roHofi) ^hbothbix, a TaK^e npu pa3ge.MBaHHH TymeK h ynoTpeö.eHHH b nurny. этнx rptoyHoB xapaKTepHo öeccuMnTOMHoe HocuTe.tcTBo, conpoBo^gaeMoe no^H3HeHHofi nepcнcтeнцнeн BHpyca. OnucaHM cynau nepeganu BHpyca ot ne.oBeKa k ne.oBeKy nepe3 KpoBt h.h gpyrue Suo.orHHecKHe ^ugKocTH opraHH3Ma 3a6o.eBmHx. Eo.tHofi ne.oBeK aB.aeTca hctohhhkom HH^e^HH b TeneHue gByx мecaцeв, t.k. BHpyc цнpкy..нpyeт b KpoBH Ha $oHe bbicokoto ypoBHa aHTHTe.. Hн$нцнpoвaннe Meg^HHcKux paöoTHHKoB npoucxoguT npu экcтpeннвIx xupyprunecKHx oпepaцнax h.h npu Heco6.rogeHHH npaBH. KoHTaKTHMx Mep npegocTopo^Hocrn. B HacToarn.ee BpeMa, npu npogo.^arom,eöca c 2016 r. BonamKe ^^ b Hurepuu, b 6o.tHH^x 3aperucTpupoBaHM 22 h 8%-HMe ypoBHH .eTanbHocTu пaцнeнтoв h мegнцннcкнx paöoTHHKoB cooTBeTcTBeHHo. B TeneHue 1969-2016 rr. onucaHo 33 HMnopTHpoBaHHMx c.ynaa этoн 6o.e3HH H3 3anagHofi A^puKH Ha He энgeмнннмe TeppuTopuu (b CfflA, KaHagy, Be.HKo6pHTaHuro, Hugep.aHgM, repMaHHro, H3paH.t h ^noHHro). .HeTantHocTB cpegu этнx 3a6o.eBmux cocTaBH.a 39%. HH^e^uoHHtie 3a6o.eBaHua - rpynna 3a6o.eBaHHH, BM3MBaeMMx npoHHKHoBeHHeM b opraHH3M naToreHHMx (6o.e3HeTBopHBix) MHKpoopraHH3MoB, BupycoB h npuoHoB.

^.a Toro, htoöm naroreHHtifi MHKpoö BM3Ba. HH^e^uoHHoe 3a6o.eBaHue, oh go.^eH oö.agaTb BHpy.eHTHocTtro (agoBHTocTtro; .aT. virus - ag), to ecTt cnocoÖHocTtro npeogo.eBaTt conpoTHB.aeMocTt opraHH3Ma h npoaB.aTt ToKcunecKoe geficTBHe[4]. OgHH naroreHHtie areHTM BtotiBaroT oTpaB.eHue opraHH3Ma BBige.aeMMMH hmh b пpoцecce ^H3HegeaTe.tHocTH экзoтoкcннaмн (cTo.ÖHaK, gu^Tepua), gpyrue - ocBoöo^garoT tokchhm ^HgoTOKcuHti) npu pa3pymeHHH cbohx Te. (xo.epa, öpromHofi th$).

OgHofi H3 ocoöeHHocTefi HH^e^uoHHtix 3a6o.eBaHHH aB.aeTca Hanunue ннкy6aцнoннoгo nepuoga, to ecTt nepuoga ot MoMeHTa 3apa^eHHa go noaB.eHHa nepBMx KHHHHHecKHx npu3HaKoB. ,3,.HTe.tHocTB этoгo nepuoga 3aBHcHT ot cnocoöa 3apa^eHHa h BHga Bo3ÖygHTe.a h Mo^eT g.HTtca ot HecKo.tKHx nacoB go HecKo.tKHx .eT (noc.egHee BcTpenaeTca pegKo). MecTo npoHHKHoBeHHa MHKpoopraHH3MoB b opraHH3M HastiBaroT BxogHMMH BopoTaMH HH^e^HH. ^.a Ka^goro BHga 3a6o.eBaHHa HMeroTca cboh BxogHMe BopoTa, TaK, HanpHMep, xo.epHMfi BHÖpuoH npoHHKaeT b opraHH3M nepe3 poT h He cnocoöeH npoHHKaTt nepe3 Ko^y.

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 4.182 87 [M^^^Hl

Инфeкциoнныe бoлeзни - тaкжe диодиплита мeдицины зaнимaющaяcя инфекционными зaбoлeвaниями.

Для эффeктивнoй opгaнизaции cиcтeмы инфeкциoннoгo кoнтpoля в кaждoй мeдицинcкoй opгaнизaции coздaeтcя кoмиccия инфeкциoннoгo кoнтpoля (дaлee - кoмиccия), кoтopaя пpoвoдит paбoтy в cooтвeтcтвии c пoлoжeниeм o кoмиccии инфeкциoннoгo кoнтpoля.

К пepвичнoй пpoфилaктикe мсжнс отнести cлeдyющиe мepoпpиятия: coблюдeниe пpaвил личной и общественной гигиены, зaкaливaниe, предупредительный и текущий caнитapный нaдзсp; пpoпaгaндa знaний об инфекционных зaбслeвaниях и cпocoбaх их пpсфилaктики, пpсфилaктичecкиe прививки, здоровый oбpaз жизни.

Использованная литература

1. К.Б. Холиков. Педагогическое корректирование психологической готовности ребенка к обучению фортепиано в музыкальной школе. БЫепсе and Educatton 4 (7), 332-337

2. К.Б. Холиков. Характеристика психологического анализа музыкальной формы, измерение ракурса музыкального мозга. БЫепсе and Educatwn 4 (7), 214-222

3. К.Б. Холиков. Защитный уровень мозга при загрузке тренировочных занятиях и музыкального моделирование реальных произведениях. БЫе^е and Educatton 4 (7), 269-276

4. К.Б. Холиков. Мозг и музыкальный разум, психологическая подготовка детей и взрослых к восприятию музыки. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 277-283

5. К.Б. Холиков. Внимание и его действие обученному музыканту и оценка воз производимости тренировок. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 168-176

6. К.Б. Холиков. Приёмы анализа и корректировки различных ситуаций, возникающих между преподавателем и учеником в ходе учебного процесса в вузе. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 350-356

7. К.Б. Холиков. Прослушка классической музыки и воздействия аксонов к нервной системе психологического и образовательного процесса. Бше^е and Educatton 4 (7), 142-153

8. К.Б. Холиков. Модели информационного влияния на музыку управления и противоборства. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 396-401

9. К.Б. Холиков. Измерение эмоции при разучивании музыки, функция компонентного процессного подхода психологического музыкального развития. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 240-247

10. К.Б. Холиков. Внимания музыканта и узкое место захвата подавление повторения, сходство многовексельного паттерна. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 182-188

11. К.Б. Холиков. Сравнение систематического принципа музыкально психологического формообразования в сложении музыки. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 232-239

12. К.Б. Холиков. Психика музыкальной культуры и связь функции головного мозга в музыкальном искусстве. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 260-268

13. К.Б. Холиков. Ответ на систему восприятия музыки и психологическая состояния музыканта. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 289-295

14. К.Б. Холиков. Musical pedagogy and psyc^^y. Bul^tm оГ Бше^е and Educatton 99 (21-2), 58-61

15. К.Б. Холиков. Аксоны и дендриты в развиваемшийся музыкально психологического мозга. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 159-167

16. К.Б. Холиков. Проект волевого контролья музыканта и воспроизводимость музыкального произведения. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 189-197

17. К.Б. Холиков. Абстракция в представлении музыкально психологического нейровизуализации человека. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 252-259

18. К.Б. Холиков. Измерения непрерывного занятия и музыкальная нейронная активность обучения музыкального произведения. БЫе^е and Educatton 4 (7), 312-319

19. К.Б. Холиков. Сложная система мозга: в гармонии, не в тональности и не введении. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 206-213

20. К.Б. Холиков. Фокус внимания и влияние коры височной доли в разучивании музыкального произведения. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 304-311

21. К.Б. Холиков. Музыкальность и музыкальная память, непроизвольная перенос энергии к эффективному получении знания на занятиях музыки. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 296-303

22. К.Б. Холиков. Рост аксонов в развиваемшийся музыкально психологического мозга в младшем школьном возрасте. БЫе^е and Educatwn 4 (7), 223-231

23. К.Б. Холиков. Своеобразность психологического рекомендация в вузе по сфере музыкальной культуре. БЫе^е and Educatwn 4 (4), 921-927

24. К.Б. Холиков. Неизбежность новой методологии музыкальной педагогике. БЫе^е and Educatwn 4 (1), 529-535

25. К.Б. Холиков. Теоретические основы определения механических свойств музыкальных и шумовых звуков при динамических воздействиях. Science and Education 3 (4), 453-458

26. К.Б. Холиков. Математический подход к построению музыки разные условия модели построения. Science and Education 4 (2), 1063-1068

27. К.Б. Холиков. Психолого-социальная подготовка студентов. Социальный педагог в школе: методы работы. Science and Education 4 (3), 545551

28. К.Б. Холиков. Детальный анализ музыкального произведения. Science and Education 4 (2), 1069-1075

29. К.Б. Холиков. Музыка и психология человека. Вестник интегративной психологии, 440-443 2 (1), 440-443

30. К.Б. Холиков. Музыка как релаксатор в работе мозга и ракурс ресурсов для решения музыкальных задач. Science and Education 3 (3), 1026-1031

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.