Научная статья на тему 'Работа мозжечковых лаброцитов и коррекция нейронных цепей при заражениях аксона в воздействия вирусов'

Работа мозжечковых лаброцитов и коррекция нейронных цепей при заражениях аксона в воздействия вирусов Текст научной статьи по специальности «Естественные и точные науки»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
аксональная полинейропатия / периферическая нервная система / заражения аксона / неврологические заболевании / нервные клетки

Аннотация научной статьи по естественным и точным наукам, автор научной работы — Мадина Зокировна Исломова

В статье рассматривается нервная сеть совокупность нейронов головного и спинного мозга центральной нервной системы и ганглия периферической нервной системы, которые связаны или функционально объединены в нервной системе, выполняют специфические физиологические функции. Мозжечок (лат. cerebellum дословно «малый мозг») отдел головного мозга позвоночных, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса. При болезни разрушаются периферические нервные волокна. Причин возникновение аксональной полинейропатии несколько. Когда вирус попадает внутрь клетки, он препятствует ей производить белки и стимулирует выработку специфических вирусных белков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Работа мозжечковых лаброцитов и коррекция нейронных цепей при заражениях аксона в воздействия вирусов»

Работа мозжечковых лаброцитов и коррекция нейронных цепей при заражениях аксона в воздействия вирусов

Мадина Зокировна Исломова Туркистанский инновационный университет

Аннотация: В статье рассматривается нервная сеть - совокупность нейронов головного и спинного мозга центральной нервной системы и ганглия периферической нервной системы, которые связаны или функционально объединены в нервной системе, выполняют специфические физиологические функции. Мозжечок (лат. cerebellum - дословно «малый мозг») - отдел головного мозга позвоночных, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса. При болезни разрушаются периферические нервные волокна. Причин возникновение аксональной полинейропатии несколько. Когда вирус попадает внутрь клетки, он препятствует ей производить белки и стимулирует выработку специфических вирусных белков.

Ключевые слова: аксональная полинейропатия, периферическая нервная система, заражения аксона, неврологические заболевании, нервные клетки

The work of cerebellar mast cells and the correction of neural circuits during axon infections due to viruses

Madina Zokirovna Islomova Turkistan Innovation University

Abstract: The article examines the nervous network - a set of neurons in the brain and spinal cord of the central nervous system and the ganglion of the peripheral nervous system, which are connected or functionally combined in the nervous system and perform specific physiological functions. The cerebellum (Latin cerebellum -literally "small brain") is a section of the vertebrate brain responsible for coordination of movements, regulation of balance and muscle tone. During the disease, peripheral nerve fibers are destroyed. There are several reasons for the occurrence of axonal polyneuropathy. When a virus enters a cell, it prevents it from producing proteins and stimulates the production of specific viral proteins.

Keywords: axonal polyneuropathy, peripheral nervous system, axon infections, neurological diseases, nerve cells

Акcoнaльнaя пoлинeйpoпaтия это - oднo из caмыx oпacныx нeвpoлoгичecкиx зaбoлeвaний, coпpoвoждaющeecя пopaжeниeм пepифepичecкoй нepвнoй cиcтeмы. Пpи бoлeзни paзpyшaютcя пepифepичecкиe нepвныe вoлoкнa. ^ичин вoзникнoвeниe aкcoнaльнoй пoлинeйpoпaтии нecкoлькo. Кoгдa виpyc пoпaдaeт внyтpь клeтки, oн пpeпятcтвyeт eй пpoизвoдить бeлки и cтимyлиpyeт выpaбoткy cпeцифичecкиx виpycныx бeлкoв. Сo вpeмeнeм иx кoличecтвo yвeличивaeтcя, и oни бyквaльнo мзaxвaтывaютм coceдниe клeтки. Тaкoe нeжeлaтeльнoe втopжeниe пpивoдит иммунную cиcтeмy в cocтoяниe гoтoвнocти к бopьбe c бoлeзнью.

В aкcoнoпaтии пoвpeждeния кacaютcя aкcoнoв (oтpocткoв нepвныx клeтoк) - этo тяжeлыe нapyшeния функций нepвoв. Кaк cлeдcтвиe нacтyпaeт aтpoфия мышц. Пpичинoй вoзникнoвeния этиx нapyшeний являютcя злoyпoтpeблeниe aлкoгoлeм и дpyгими тoкcичecкими вeщecтвaми. Атpoфия мышц - этo иcтoнчeниe иx вoлoкoн c oднoвpeмeнным yмeньшeниeм oбъeмa caмoй мышeчнoй ткaни. Онa мoжeт зaмeщaтьcя coeдинитeльнoй ткaнью - a oнa нe имeeт cпocoбнocти к coкpaщeнию. Зaбoлeвaниe чaщe вceгo нaблюдaeтcя у пoжилыx людeй. Атpoфия гoлoвнoгo мoзгa этo - xpoничecкoe пpoгpeccиpyющee зaбoлeвaниe, coпpoвoждaющeecя гибeлью нeйpoнoв, yмeньшeниeм oбъeмa и плoтнocти cтpyктyp гoлoвнoгo мoзгa. В ocнoвe пaтoлoгии лeжaт opгaничecкиe измeнeния в нepвнoй т^ни. Пpoгpeccиpoвaниe aтpoфии вeдeт к cнижeнию фyнкциoнaльныx вoзмoжнocтeй цeнтpaльнoй нepвнoй cиcтeмы. aтpoфия лoбнo -виcoчныx oблacтeй - пaтoлoгичecкий пpoцecc, вoзникaющий ^и лoбнo-виcoчнoй дeмeнции. Хapaктepизyeтcя aтpoфиeй лoбныx и виcoчныx дoлeй гoлoвнoгo мoзгa пpи coxpaнeнии тeмeнныx и зaтылoчныx дoлeй.

Атpoфия зpитeльнoгo нepвa этo - зaбoлeвaниe глaз, кoтopoe xapaктepизyeтcя ocлaблeниeм зpeния из-зa paзвития пaтoлoгичecкиx пpoцeccoв, пopaжaющиx нepвнyю чacть opгaнa. Иными cлoвaми, пpи aтpoфии вoлoкнa зpитeльнoгo нepвa пocтeпeннo oтмиpaют, инфopмaция в мoзг из ceтчaтки глaзa пoдaeтcя в иcкaжeннoй фopмe. Атpoфичecкий гacтpит или бoлee пpaвильнoe мeдицинcкoe нaзвaниe aтpoфия cлизиcтoй oбoлoчки жeлyдкa - этo нeoбpaтимый пpoцecc, пpи кoтopoм пpoиcxoдит гибeль кгеток cлизиcтoй жeлyдкa, выpaбaтывaющиx жeлyдoчныx шк и coлянyю киcлoтy.

Нepвнaя ceть - coвoкyпнocть нeйpoнoв гoлoвнoгo и cпиннoгo мoзгa цeнтpaльнoй нepвнoй cиcтeмы и гaнглия пepифepичecкoй нepвнoй cиcтeмы, кoтopыe cвязaны или фyнкциoнaльнo oбъeдинeны в нepвнoй cиcтeмe, выпoлняют cпeцифичecкиe физиoлoгичecкиe функции. Нeйpoннaя ceть -пocтpoeннaя пo пpинципy opгaнизaции и фyнкциoниpoвaния биoлoгичecкиx нeйpoнныx ceтeй - ceтeй нepвныx клeтoк живoгo opгaнизмa.

Нейронные связи это - особые контакты между нервными клетками, обеспечивающие передачу информации в нашем мозге. Благодаря им мы можем мыслить, запоминать, говорить, двигаться и многое другое. Нейроны делятся на три типа это выходные нейроны, промежуточные и выходные. Входные принимают из вне - информацию, промежуточные являются участниками решения задач, и выходные выдают результаты работы во внешнюю среду, иначе говоря, потребителю.

Нейрон или нервная клетка (от др. -греч. veüpov «волокно; нерв») -узкоспециализированная клетка. Нейрон - электрически возбудимая клетка, которая предназначена для приёма извне, обработки, хранения, передачи и вывода вовне информации с помощью электрических и химических сигналов. Нейрон (нервная клетка) - основная структурная клетка нервной ткани, способная возбуждаться и передавать нервные импульсы к другим нейронам и исполнительным органам.

Основные типы клеток, которые содержатся в головном мозге, это -нейроны и глия. Нейроны отвечают за большинство уникальных функций мозга. Они генерируют импульсы и передают информацию.

Нейроглия, или просто глия (от др. -греч. - волокно, нерв + клей), -совокупность вспомогательных клеток нервной ткани. Оказалось, что глиальные клетки выполняют множество функций. Одни помогают обрабатывать воспоминания, другие борются с инфекциями, третьи коммуницируют с нейронами, четвертые стимулируют развитие мозга. Глия вовсе не прислуживает нейронам, а играет зачастую первостепенную роль в защите мозга и управлении его развитием!

Мозжечок (лат. сегеЬеПит - дословно «малый мозг») - отдел головного мозга позвоночных, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса. Основное проявление этих расстройств выражается в нарушении плавности и точности двигательных актов. Характерным признаком поражения мозжечка служит колебание пальца руки или ноги при приближении к цели или их движение из стороны в сторону при попытке попасть в предмет. Пациенты с атаксией в первую очередь сталкиваются со следующими проявлениями поражений мозжечка: нарушение координации движений; рассогласованность работы мышц; трудности при удержании равновесия;

расстройства ходьбы (широко расставленные ноги, неуверенная походка). У человека мозжечок расположен под затылочными долями больших полушарий, над продолговатым мозгом, в задней черепной ямке. Церебеллум -мозжечок размещен в затылочной части головы под церебрумом. Он

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 4.182 57 [М^^^И

peгyлиpyeт кoopдинaцию и бaлaнc. Ствoл мoзгa pacпoлoжeн внизу пoд пoлyшapиями и впepeди мoзжeчкa. Он coeдиняeт мoзг c пoзвoнoчникoм и peгyлиpyeт aвтoмaтичecкиe функции - дь^ние, пищeвapeниe, cepдцeбиeниe и кpoвянoe дaвлeниe. Нapyшeниe функции нейронов ведет к шрушению мышечного тoнyca, paccинxpoнизaции paбoты мышц. TaK KaK нейроны мoзжeчкa cвязaны c корой головного мозга, их гибель приводит к paccтpoйcтвaм речи, мышления и психики.

Рисунок 1. Существует четыре типа глиальных клеток, находящихся в центральной нервной системе: эпендимный слой (светло-розовый), астроциты (зелёный), клетки микроглии (тёмно-коричневый), олигодендроциты (голубой).

Микроглиальные клетки, хоть и входят в понятие «глия», не являются собственно нервной тканью, так как имеют мезодермальное происхождение. Они представляют собой мелкие отростчатые клетки, разбросанные по белому и серому веществу мозга и способные к фагоцитозу.

Макроглия - производная глиобластов, выполняет опорную, разграничительную, трофическую и секреторную функции.

Эпендимальные клетки (некоторые ученые выделяют их из глии вообще, некоторые - включают в макроглию) напоминают однослойный эпителий, лежат на базальной мембране и имеют кубическую или призматическую форму. Выделяют:

Эпендимоциты 1 типа - лежат на базальной мембране мягкой мозговой оболочки и участвуют в образовании гематоэнцефалического барьера.

Эпендимоциты 2 типа - выстилают желудочки мозга и спинномозговой канал; на апикальной части имеют реснички по направлению тока ликвора.

Танициты - на поверхности имеют ворсинки.

Олигодендроциты - полигональные крупные клетки, имеющие 1-5 слабо ветвящихся отростков, в зависимости от их расположения, выделяют:

Олигодендроциты, окружающие тела нейронов в периферических ганглиях (сателиты);

Олигодендроциты, окружающие тела нейронов в ЦНС (центральные глиоциты);

Олигодендриты, обобщающие нервные волокна (Шванновские клетки).

Астроциты - небольшие клетки, имеющие многочисленные ветвящиеся отростки. Различают:

Протоплазматические астроциты - содержатся в сером веществе, отростки их усиленно ветвятся и образуют множество глиальных мембран.

Волокнистые астроциты - их количество больше в белом веществе; морфологически отличаются наличием слабо ветвящихся отростков.

Вирусная инфекция - острое или хроническое заболевание инфекционной природы, возбудителем которого является крошечный микроорганизм - вирус. Он состоит из генетического материала в виде молекулы ДНК или РНК, заключенной в белковую оболочку (капсид) и, иногда, в дополнительную оболочку, образованную жировыми клетками. Для размножения вирусам необходимы живые клетки растительного или животного происхождения, многие из них предпочитают для этого организм человека. Вирусными инфекциями страдают и взрослые, и дети, какие-то из них чаще поражают женщин, иные - мужчин. Некоторые протекают легко и не требуют какого-либо лечения, другие же - приводят к серьезным нарушениям функции пораженного органа и подлежат сложной специфической терапии. Кроме того, тяжелые вирусные инфекции угнетают иммунитет пациента, повышая вероятность присоединения вторичной бактериальной, грибковой или иной флоры, которая усугубляет состояние пациента. Клинические проявления болезни зависят от типа вируса и особенностей его влияния на организм человека-хозяина. Некоторые их них дебютируют внезапно, остро, с самого начала значительно ухудшают состояние пациента. Иные же месяцами протекают скрыто, но в это же время вызывают изменения во внутренних органах, порой - необратимые (например, ВИЧ), а проявляют себя уже на этапе осложнений.

Проникнув в организм хозяина, вирус некоторое время ведет себя тихо -признаки патологии отсутствуют, пациент не подозревает, что болен. Это инкубационный период, который в зависимости от вида возбудителя может длиться от нескольких часов до нескольких месяцев.

Эффективным способом предотвратить некоторые заболевания, вызываемые вирусами, является вакцинация. После ее введения организм вырабатывает специфический иммунитет, который своевременно отреагирует на проникновение микроорганизма и уничтожит его - болезнь пройдет легко, пациент быстро поправится. Во многих случаях вакцинация эффективна и безопасна. Призываю пациентов не бояться и не строить теории заговора, а защитить себя от опасных инфекций вакцинацией.

Использованная литература

1. К.Б. Холиков. Педагогическое корректирование психологической готовности ребенка к обучению фортепиано в музыкальной школе. Science and Education 4 (7), 332-337

2. К.Б. Холиков. Характеристика психологического анализа музыкальной формы, измерение ракурса музыкального мозга. Science and Education 4 (7), 214-222

3. К.Б. Холиков. Защитный уровень мозга при загрузке тренировочных занятиях и музыкального моделирование реальных произведениях. Science and Education 4 (7), 269-276

4. К.Б. Холиков. Мозг и музыкальный разум, психологическая подготовка детей и взрослых к восприятию музыки. Science and Education 4 (7), 277-283

5. К.Б. Холиков. Внимание и его действие обученному музыканту и оценка воз производимости тренировок. Science and Ed^atwn 4 (7), 168-176

6. К.Б. Холиков. Приёмы анализа и корректировки различных ситуаций, возникающих между преподавателем и учеником в ходе учебного процесса в вузе. Science and Ed^atwn 4 (7), 350-356

7. К.Б. Холиков. Прослушка классической музыки и воздействия аксонов к нервной системе психологического и образовательного процесса. Science and Education 4 (7), 142-153

8. К.Б. Холиков. Модели информационного влияния на музыку управления и противоборства. Science and Ed^atwn 4 (7), 396-401

9. К.Б. Холиков. Измерение эмоции при разучивании музыки, функция компонентного процессного подхода психологического музыкального развития. Science and Ed^atwn 4 (7), 240-247

10. К.Б. Холиков. Внимания музыканта и узкое место захвата подавление повторения, сходство многовексельного паттерна. Science and Ed^atrnn 4 (7), 182-188

11. К.Б. Холиков. Сравнение систематического принципа музыкально психологического формообразования в сложении музыки. Science and Ed^atwn 4 (7), 232-239

12. К.Б. Холиков. Психика музыкальной культуры и связь функции головного мозга в музыкальном искусстве. Science and Ed^atwn 4 (7), 260-268

13. К.Б. Холиков. Ответ на систему восприятия музыки и психологическая состояния музыканта. Science and Education 4 (7), 289-295

14. К.Б. Холиков. Musical pedagogy and psychology. Bulletin of Science and Education 99 (21-2), 58-61

15. К.Б. Холиков. Аксоны и дендриты в развиваемшийся музыкально психологического мозга. Science and Ed^atwn 4 (7), 159-167

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 4.182 60 [М^^^И

16. К.Б. Холиков. Проект волевого контролья музыканта и воспроизводимость музыкального произведения. Science and Educatwn 4 (7), 189-197

17. К.Б. Холиков. Абстракция в представлении музыкально психологического нейровизуализации человека. Science and Educatwn 4 (7), 252-259

18. К.Б. Холиков. Измерения непрерывного занятия и музыкальная нейронная активность обучения музыкального произведения. Science and Education 4 (7), 312-319

19. К.Б. Холиков. Сложная система мозга: в гармонии, не в тональности и не введении. Science and Educatwn 4 (7), 206-213

20. К.Б. Холиков. Фокус внимания и влияние коры височной доли в разучивании музыкального произведения. Science and Educatwn 4 (7), 304-311

21. К.Б. Холиков. Музыкальность и музыкальная память, непроизвольная перенос энергии к эффективному получении знания на занятиях музыки. Science and Education 4 (7), 296-303

22. К.Б. Холиков. Рост аксонов в развиваемшийся музыкально психологического мозга в младшем школьном возрасте. Science and Educatwn 4 (7), 223-231

23. К.Б. Холиков. Своеобразность психологического рекомендация в вузе по сфере музыкальной культуре. Science and Educatwn 4 (4), 921-927

24. К.Б. Холиков. Неизбежность новой методологии музыкальной педагогике. Science and Educatwn 4 (1), 529-535

25. К.Б. Холиков. Теоретические основы определения механических свойств музыкальных и шумовых звуков при динамических воздействиях. Science and Education 3 (4), 453-458

26. К.Б. Холиков. Математический подход к построению музыки разные условия модели построения. Science and Educatwn 4 (2), 1063-1068

27. К.Б. Холиков. Психолого-социальная подготовка студентов. Социальный педагог в школе: методы работы. Science and Educatwn 4 (3), 545551

28. К.Б. Холиков. Детальный анализ музыкального произведения. Science and Education 4 (2), 1069-1075

29. К.Б. Холиков. Музыка и психология человека. Вестник интегративной психологии, 440-443 2 (1), 440-443

30. К.Б. Холиков. Музыка как релаксатор в работе мозга и ракурс ресурсов для решения музыкальных задач. Science and Educatwn 3 (3), 1026-1031

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.