Научная статья на тему 'Воздействие теория генерирования и передача нервных импульсов действия к различным эмоциональным явлениям'

Воздействие теория генерирования и передача нервных импульсов действия к различным эмоциональным явлениям Текст научной статьи по специальности «Естественные и точные науки»

CC BY
21
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
нервный импульс / процесс восприятия / нервный импульс / внутриклеточный процесс / волна возбуждения / эмоция

Аннотация научной статьи по естественным и точным наукам, автор научной работы — Мадина Зокировна Исломова

В статье фокусируется эмоции и чувства человека, которые могут быть разнообразными по силе, глубине, продолжительности и форме выражения. В зависимости от сочетания скорости, силы и продолжительности различают следующие виды эмоциональных состояний: настроение, страсть, аффект, воодушевление, стресс и фрустрация. А рецепция процесс восприятия и преобразования энергии внешнего раздражителя, в данный момент эмоцию в энергию нервного импульса, или в сложную последовательность внутриклеточных процессов. Функции нейронов: генерирование и передача нервных импульсов. Нервный импульс это волна возбуждения (биоэлектрическая волна), распространяющаяся по нервным клеткам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Воздействие теория генерирования и передача нервных импульсов действия к различным эмоциональным явлениям»

Воздействие теория генерирования и передача нервных импульсов действия к различным эмоциональным

явлениям

Мадина Зокировна Исломова Туркистанский инновационный университет

Аннотация: В статье фокусируется эмоции и чувства человека, которые могут быть разнообразными по силе, глубине, продолжительности и форме выражения. В зависимости от сочетания скорости, силы и продолжительности различают следующие виды эмоциональных состояний: настроение, страсть, аффект, воодушевление, стресс и фрустрация. А рецепция процесс восприятия и преобразования энергии внешнего раздражителя, в данный момент эмоцию в энергию нервного импульса, или в сложную последовательность внутриклеточных процессов. Функции нейронов: генерирование и передача нервных импульсов. Нервный импульс это - волна возбуждения (биоэлектрическая волна), распространяющаяся по нервным клеткам.

Ключевые слова: нервный импульс, процесс восприятия, нервный импульс, внутриклеточный процесс, волна возбуждения, эмоция

Impact theory of the generation and transmission of nerve impulses of action to various emotional phenomena

Madina Zokirovna Islomova Turkistan Innovation University

Abstract: The article focuses on human emotions and feelings, which can vary in strength, depth, duration and form of expression. Depending on the combination of speed, strength and duration, the following types of emotional states are distinguished: mood, passion, affect, inspiration, stress and frustration. And reception is the process of perceiving and converting the energy of an external stimulus, currently an emotion, into the energy of a nerve impulse, or into a complex sequence of intracellular processes. Functions of neurons: generation and transmission of nerve impulses. A nerve impulse is an excitation wave (bioelectric wave) propagating through nerve cells.

Keywords: nerve impulse, perception process, nerve impulse, intracellular process, wave of excitation, emotion

Рецепцией называют процесс восприятия и трансформации (преобразования) энергии внешнего раздражителя в энергию нервного импульса, или в сложную последовательность внутриклеточных процессов.

Функции нейронов: генерирование и передача нервных импульсов; обработка и хранение поступающей информации. Нервный импульс - это волна возбуждения (биоэлектрическая волна), распространяющаяся по нервным клеткам. Нейрон - основная клетка нервной ткани. Он имеет тело и отростки двух типов.

Нейрон (нервная клетка) - основная структурная клетка нервной ткани, способная возбуждаться и передавать нервные импульсы к другим нейронам и исполнительным органам. Вставочные нейроны обеспечивают взаимосвязь между нейронами в центральному нервной системе. Исполнительные нейроны передают импульс к рабочему органу(эффектору).

В зависимости от функции выделяют чувствительные, эффекторные (двигательные, секреторные) и вставочные. Чувствительные нейроны воспринимают раздражения, преобразуют их в нервные импульсы и передают в мозг. Эффекторные (от лат. еГГесШБ - действие) - вырабатывают и посылают команды к рабочим органам.

Процесс преобразования энергии стимула в нервный код называют трансдукцией. Рецептивное поле - пространственный участок то есть, совокупность рецепторов, при воздействии на который стимулы достаточной величины и адекватные виду раздражаемого рецептора вызовут разряд нервных импульсов в данной нервной клетке.

Экстерорецепторы - воспринимают раздражение из внешней среды -зрение, вкус и другие и они обеспечивают приспособление к окружающей среде. Чувствительные нейроны воспринимают раздражения, преобразуют их в нервные импульсы и передают в мозг.

Нервный импульс это - волна возбуждения (биоэлектрическая волна), распространяющаяся по нервным клеткам. Нейрон - основная клетка нервной ткани. Он имеет тело и отростки двух типов. В теле нейрона располагается ядро и органоиды, а по отросткам передаются нервные импульсы.

Эмоции и чувства человека могут быть разнообразными по силе, глубине, продолжительности и форме выражения. В зависимости от сочетания скорости, силы и продолжительности различают следующие виды эмоциональных состояний: настроение, страсть, аффект, воодушевление, стресс и фрустрация.

В современной психологии выделяют несколько основных функций эмоций: сигнальную, оценочную, приспособительную, регуляторную, коммуникативную, стабилизирующую, мотивирующую.

K KnroneBbiM cipyKTypaM, oöecneHHBarorn,HM эмoцнн h pea^HH, oTHocaT TanaMyc, MHHganeBHgHoe TeHo, runnoKaMn, npe^poHTanbHyro Kopy h runoianaMyc.

TanaMyc, HHorga - 3pHTeHbHbie öyrpbi - oigeH tohobhoto Mo3ra, npegciaBHarornufi coöofi öoHbmyro Maccy ceporo Bern,ecTBa, pacnoHo^eHHyro b BepxHefi nacTH TanaMHHecKofi oöHacTH npoMe^yioHHoro Mo3ra xopgoBMx ^hbothmix, b tom HucHe h HeHoBeKa. BnepBbie onucaH gpeBHepHMcKHM BpanoM h aHaioMoM raneHoM. TanaMyc - этo napHaa cTpyKTypa, cocioam,aa H3 gByx no^oBHHoK, cHMMeipHHHMx oTHocuieHbHo Me^noHymapHofi nHocKocTH. TanaMyc Haxoguica rayö^e cipyKTyp öoHbmoro Mo3ra, b HacTHocTH Kopbi hhh nHarn,a. nog TanaMycoM pacnoHo^eHbi cipyKTypbi cpegHero Mo3ra. CpegHHHaa (MeguaHbHaa) noBepxHocTb oöeux noHoBHHoK TanaMyca ogHoBpeMeHHo aBHaeica BepxHefi öokoboh cieHKofi TpeTbero ^eHygoHKa tohobhoto Mo3ra.

TanaMyc BbinoHHaeT HecKoHbKo bs^hhx $H3uoHorHHecKHx ^yH^ufi. oh oTBenaeT 3a nepegany ceHcopHofi h gBHraieHbHofi нн$opмaцнн ot opraHoB HyBcTB (KpoMe нн$opмaцнн ot opraHoB oöoHaHHa) k cooTBeTCTByrom,HM oöHaciaM Kopbi öoHbmux noHymapufi MHeKonHTarornux hhh nHarn,a Mo3ra HH3mux xopgoBMx. TanaMyc urpaeT Ba^Hyro poHb b peгyнaцнн ypoBHa co3HaHHa, npoцeccoв cHa h öogpcTBoBaHua, кoнцeнтpaцнн BHHMaHHa[2].

TanaMyc - ogHH H3 ochobhmx npogyKTOB эмöpнoнaпbнoгo pa3BHTHa 3apogbimeBoro npoMe^yTOHHoro M03ra. 3tot $aKT ömh BnepBbie yciaHoBHeH 0CH0B0n0^0^HHK0M эмöpнoнoгнн mвefiцapcкнм aHaTOMOM BuHbreHbMoM rucoM b 1893 rogy.

PaHee TanaMyc cHHTanca cipyKTypofi tohobhoto MO3ra, xapaKTepHofi ToHbKo gHa xopgoBMx. Ern,e paHee ero cyrn,ecTBoBaHHe nproHaBanocb ToHbKo y no3BoHonHMx. YneHMe noHaranu, hto TanaMyc b npннцнne oicyicTByeT y öecno3BoHonHbix, ga^e HauöoHee BbicoKoopraHH3oBaHHbix, TaKHx KaK HHeHHcioHorue. OgHaKo b 2013 rogy b ^rnpanbHoM HepBHoM y3He hhh tohobhom Mo3re H^eHHCToHorux oÖHapy^eHa cipyKTypa, roMoHoruHHaa TanaMycy b tohobhom Mo3re xopgoBMx - TaK Ha3biBaeMbie «öoKoBbie BcnoMoraieHbHbie goHbKH». y этнx cipyKTyp ömho BbiaBHeHo cxogcTBo KaK b npoцeccax эмöpнoнaпbнoгo pa3BHTHa h naTTepHax экcnpeccнн reHoB, TaK h b aHaroMHHecKoM pacno^o^eHHH b tohobhom Mo3re. CxogcTBo oöHapy^HHocb h b hx ^H3Ho^orunecKHx ^yH^uax (cöop нн$opмaцнн h nepegana ee ot pa3HHHHbix ceHcopHMx nyiefi b öoHee nepegHee pacnoHo^eHHbie HacTH tohobhoto Mo3ra hhh ^mpanbHoro HepBHoro y3Ha). TaKHM oöpa3oM, TanaMyc, bo3mo^ho, aBHaeica эвoнroцнoннo oneHb gpeBHefi cipyKTypofi Mo3ra. 3anaTKH hhh npegmecTBeHHHKH TanaMyca, BepoaTHo, bo3hhkhh y oörn,ero npegKa xopgoBMx h HHeHHcioHorux okoho 550-600 mhh HeT Ha3ag. H TaK, TaHaMyc oTBenaeT 3a nepegany ceHcopHofi h gBHrareHbHofi нн$opмaцнн ot opraHoB HyBcTB (KpoMe нн$opмaцнн ot opraHoB

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 4.182 43 [M^^^Hl

обоняния) к соответствующим областям коры больших полушарий млекопитающих или плаща мозга низших хордовых.

А гипоталамус является частью лимбической системы, он отвечает за регуляцию работы всех желез внутренней секреции. Гипоталамус вместе с поясной извилиной (негативные эмоции) и миндалиной (позитивные эмоции) играют важную роль в возникновении эмоций. Он выделяет гормоны и нейропептиды и регулирует такие функции, как ощущение голода и жажды, терморегуляция организма, половое поведение, сон и бодрствование (циркадные ритмы).

Гипоталамус это - главный координирующий и регулирующий центр вегетативной нервной системы человека. Гипоталамус связан нервными путями практически со всеми отделами центральной нервной системы, включая кору, гиппокамп, миндалину, мозжечок, ствол мозга и спинной мозг. Два из ядер гипоталамуса производят гормоны вазопрессин и окситоцин. Окситоцин стимулирует выделение молока во время лактации. Вазопрессин или антидиуретический гормон контролирует водный баланс в организме, под его влиянием усиливается обратное всасывание воды в почках. При поражениях гипоталамуса нарушается аппетит, терморегуляция, циклы «сон-бодрствование», все виды обмена, возникают сложные гормональные нарушения (по типу преждевременного полового созревания), эмоциональные и психические нарушения, расстройства вегетатики, несахарный диабет, нарушения роста.

Он участвует в регуляции вегетативных функций организма, отвечающих за артериальное давление, проницаемость сосудов, теплорегуляцию и теплоотдачу, аппетит, обменные процессы, регуляцию сна и психической деятельности. Гипоталамус осуществляет регуляцию деятельности периферических желёз внутренней секреции через гипофиз.

Использованная литература

1. КБ Холиков. Важнейшие полифонические формы многоголосных произведений. Scientific progress 2 (4), 557-562 2 (4), 557-562

2. КБ Холиков. Педагогическое корректирование психологической готовности ребенка к обучению фортепиано в музыкальной школе. Science and Education 4 (7), 332-337

3. КБ Холиков. О принципе аддитивности для построения музыкальных произведения. Science and Education 4 (7), 384-389

4. КБ Холиков. Метод динамических адаптации студентов музыкантов к учебному плану в общеобразовательной школе. Science and Education 4 (7), 390395

5. КБ Холиков. Компонент технологии обучения как средство повышения мотивации изучения музыки на среднем этапе общеобразовательной школы. Science and Education 4 (9), 228-235

6. КБ Холиков. Диалоговые методы определения тональностей (не по квинтовому кругу). Science and Ed^atwn 4 (7), 198-205

7. КБ Холиков. Музыкально компьютерные технологии, «музыкальный редактор» в науке и образовании Узбекистана. Science and Ed^atwn 4 (7), 130141

8. КБ Холиков. Характеристика психологического анализа музыкальной формы, измерение ракурса музыкального мозга. Science and Ed^atwn 4 (7), 214-222

9. КБ Холиков. Оценка индивидуальных возможностей по музыке и музыкальных интересов школьника. Science and Ed^atwn 4 (7), 327-331

10. КБ Холиков. Новые мышление инновационной деятельности по музыкальной культуры в вузах Узбекистана. Science and Ed^atwn 4 (7), 121129

11. КБ Холиков. Манера педагогической работы с детьми одарёнными возможностями. Science and Ed^atwn 4 (7), 378-383

12. КБ Холиков. Защитный уровень мозга при загрузке тренировочных занятиях и музыкального моделирование реальных произведениях

Science and Education 4 (7), 269-276

13. КБ Холиков. Организация учебного сотрудничества в процессе обучения теории музыки младших школьников. Science and Ed^atwn 4 (7), 363370

14. КБ Холиков. Преобразование новых спектров при синхронной использование методов и приёмов музыкальной культуре. Science and Ed^atwn 4 (7), 107-120

15. КБ Холиков. курсом методики музыкального образования. Science and Education 4 (7), 371-377

16. КБ Холиков. Возможность использования этнически сложившихся традиций в музыкальной педагогике. Science and Ed^atwn 4 (7), 345-349

17. КБ Холиков. Особенности работы педагога с младшими школьниками по направлению музыки. Science and Ed^atwn 4 (7), 320-326

18. КБ Холиков. Приёмы формирования музыкально теоретический интересов у детей младшего школьного возраста. Science and Ed^atwn 4 (7), 357-362

19. КБ Холиков. Мозг и музыкальный разум, психологическая подготовка детей и взрослых к восприятию музыки. Science and Ed^atwn 4 (7), 277-283

20. КБ Холиков. Внимание и его действие обученному музыканту и оценка воз производимости тренировок. Science and Ed^atwn 4 (7), 168-176

21. КБ Холиков. Приёмы анализа и корректировки различных ситуаций, возникающих между преподавателем и учеником в ходе учебного процесса в вузе. Science and Ed^atwn 4 (7), 350-356

22. КБ Холиков. Прослушка классической музыки и воздействия аксонов к нервной системе психологического и образовательного процесса. Science and Education 4 (7), 142-153

23. КБ Холиков. Модели информационного влияния на музыку управления и противоборства. Science and Ed^atwn 4 (7), 396-401

24. КБ Холиков. Некоторые новые вопросы, связанные с применением методов и приёмов музыки в общеобразовательной системе. Science and Education 4 (7), 100-106

25. КБ Холиков. Измерение эмоции при разучивании музыки, функция компонентного процессного подхода психологического музыкального развития. Science and Ed^atwn 4 (7), 240-247

26. КБ Холиков. Внимания музыканта и узкое место захвата подавление повторения, сходство многовексельного паттерна. Science and Ed^atrnn 4 (7), 182-188

27. КБ Холиков. Сравнение систематического принципа музыкально психологического формообразования в сложении музыки. Science and Ed^atwn 4 (7), 232-239

28. КБ Холиков. Психика музыкальной культуры и связь функции головного мозга в музыкальном искусстве. Science and Ed^atwn 4 (7), 260-268

29. КБ Холиков. Ответ на систему восприятия музыки и психологическая состояния музыканта. Science and Education 4 (7), 289-295

30. КБ Холиков. Musical pedagogy and psychology. Bulletin of Science and Education 99 (21-2), 58-61

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.