ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ
DOI: 10.21045/1811-0185-2024-8-45-51 УДК 614.2
МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Р.Г. Макиев1, Т.Б. Свиридова2 н, А.С. Лутиков3
1 Федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего образования «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова»
Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва, Россия;
2 3 Филиал Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны Российской Федерации в г. Москве, г. Москва, Россия.
1 http://orcid.org/0000-0002-2180-6885;
2 http://orcid.org/0000-0002-9918-5118;
3 http^^cd: 0000-0003-1877-574.
[X]/Автор для корреспонденции: Свиридова Т.Б.
АННОТАЦИЯ
Модульный принцип построения программ дополнительного профессионального образования (ДПО) становится все более актуальным и востребованным в подготовке медицинских специалистов. Этот принцип предполагает разделение образовательной программы на небольшие автономные модули, каждый из которых фокусируется на конкретных компетенциях, знаниях и навыках. Такой подход позволяет более гибко организовывать обучение, учитывать потребности и интересы работодателей, обучающихся, а также обеспечивать эффективное освоение материала.
Целью статьи является анализ модульного принципа построения программ ДПО для подготовки медицинских специалистов. Рассмотрены основные принципы модульного подхода, его преимущества и недостатки, а также перспективы модульности в повышении качества подготовки специалистов в медицинской сфере.
Материалы и методы. Проанализирован опыт использования модульного принципа построения программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки на кафедре (управления сестринской деятельностью) в филиале Военномедицинской академии в г. Москве (ВмедА в г. Москве).
Результаты. Отмечен прирост уровня знаний, продемонстрированных в ходе тестирования как в целом по периоду исследования (на 2,4%), так и в разрезе по отдельным группам, сформированным по направлениям подготовки по специаль-ностям/специализациям (в 74% групп отмечено повышение результативности обучения по модульной системе в сравнении с классической).
Выводы. Использование модульного принципа построения программ дополнительного профессионального образования для подготовки медицинских специалистов является эффективным инструментом для обеспечения их профессионального роста, соответствия современным требованиям и повышения качества медицинской помощи, что делает данную тему актуальной и научно значимой.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, организация здравоохранения, модульные программы, профессиональные стандарты, квалификационные требования.
Для цитирования: Макиев Р.Г, Свиридова Т.Б, Лутиков А.С. Модульный подход к разработке программ дополнительного профессионального образования для подготовки медицинских специалистов: анализ и перспективы. Менеджер здравоохранения. 2024; 8:45-51. DOI: 10.21045/1811-0185-2024-8-45-51
Введение
Актуальность анализа модульного принципа построения программ дополнительного профессионального образования для подготовки медицинских специалистов обусловлена несколькими ключевыми факторами. Быстрое развитие медицинской науки и технологий, изменение
в законодательстве, трансформации в обществе диктуют необходимость медицинским специалистам постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки, а также потребности рынка труда. Спрос на высококвалифицированных медицинских специалистов неуклонно растет, и работодатели заинтересованы в наличии у медицинских
© Макиев Р.Г, Свиридова Т.Б., Лутиков А.С., 2024 г.
сотрудников дополнительных навыков и знаний, которые могут быть приобретены через программы повышения квалификации в удобном для них формате обучения.
Современное общество требует нового подхода к формированию содержания, организации и контроля результатов образования. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации в рамках дополнительного профессионального образования - это основные способы усовершенствования своих знаний в рамках действующего законодательства. Однако традиционная модель обучения, когда специалисты приобретают необходимые знания и навыки в образовательной организации с длительным отрывом от работы, уже не соответствует современным реалиям.
Современная система профессионального образования должна быть мобильной и подвижной, требовать от преподавателей и педагогических коллективов постоянной готовности к разработке новых планов, программ, структурирования содержания обучения в зависимости от конкретных целей и задач, определяемых требованиями работодателей и условиями современного рынка
труда [1].
Важным аспектом в подготовке медицинских специалистов становится компетентность^ подход в обучении. Понятие компетентностного подхода не новое для российской школы, его важность была подчеркнута отечественными педагогами, которые придавали приоритетное значение развитию умений, навыков и обобщенных способов действия в определении целей и содержания общего образования [2].
Однако, ориентация на компетентность практически не использовалась при построении типовых учебных программ, стандартов и оценочных мероприятий. По мнению Намазовой-Барано-вой Л.С., Казюковой Т.В. понятие компетентности шире, чем понятия знания, умения и навыка, оно включает их в себя. Поэтому не следует противопоставлять эти понятия. Компетентность включает когнитивную, операционально-технологическую, мотивационную, этическую, социальную и поведенческую составляющие, а также результаты обучения, систему ценностных ориентаций, привычки и другие факторы [3].
Переход на систему подготовки, основанную на компетентности, стал необходимостью; при этом роль преподавателя состоит в создании оптимальных возможностей для профессионального
развития обучающихся. Такой подход положил начало формированию модульных дисциплин, которые формируют группу родственных компетенций, обеспечивающих формирование специалиста, способного построить знание в соответствии с новыми условиями труда [4].
Целью статьи является анализ модульного принципа построения программ ДПО для подготовки медицинских специалистов. Мы рассмотрели основные принципы модульного подхода, его преимущества и недостатки, а также перспективы модульности в повышении качества подготовки специалистов в медицинской сфере.
По мнению исследователя Шамовой Т.И., «модуль - это законченная единица образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, обладающая контролем знаний и умений обучаемых на выходе» [5].
Компетентностный подход в подготовке медицинских работников системы здравоохранения основан на развитии не только знаний и навыков, но и на формировании определенных компетенций, необходимых для эффективной коммуникации, работы в команде, навыков управления, этики, деонтологии и профессиональных ценностей.
Компетентностный подход нацеливает преподавателя высшей школы на совершенствование образовательного процесса, поиск новых приемов, методов, методик и технологий при обучении студентов и слушателей, а также на непрерывное их самовоспитание, саморазвитие и самосовершенствование. И в рамках непрерывного профессионального образования это становится возможным и реальным [6].
Материалы и методы
В рамках данного исследования мы проанализировали опыт использования модульного принципа построения программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки на кафедре (управления сестринской деятельностью) в филиале Военно-медицинской академии в г. Москве (ВмедА в г. Москве).
Модульная образовательная программа - это образовательная программа, построенная на модульном принципе представления содержания и построения учебных планов, включающая в себя относительно самостоятельные дидактические единицы (части образовательной программы) - модули,
позволяющие увеличить ее гибкость, вариативность, оперативность [7].
Учитывая требования профессиональных стандартов, внесение изменений в профессиональные образовательные программы является важной и необходимой процедурой, чтобы гарантировать, что слушатели будут обладать необходимыми компетенциями для успешной практической реализации в соответствующей области.
Состоявшиеся специалисты в медицинской отрасли, занимающиеся в послевузовском сегменте образования, имеют стремление удовлетворить свои индивидуальные образовательные потребности, с тем, чтобы улучшить свои социальные роли и развиться как всесторонне развитая личность. Содержание их обучения тесно связано с определенной областью практической деятельности. В условиях, характеризующихся ограниченными временными рамками и возможностью сочетания профессиональных обязанностей, внимание направлено на совершенствование необходимых навыков и компетенций без отрыва от основного вида деятельности, в удобное время и в приемлемом формате для получения необходимой информации.
Одним из практико-ориентированных методов является модульный принцип обучения - это инновационный вид обучения, основанный на блочномодульном представлении учебной информации, деятельностном подходе и принципе сознательности обучаемого [8].
В филиале ВмедА в г. Москве в 2020 г. все программы по дополнительному профессиональному образованию были переработаны в соответствии с требованиями компетентностного подхода и с ориентацией на профессиональные стандарты, утвержденные Министерством труда Российской Федерации. Образовательные программы по дополнительному профессиональному образованию разработаны на основе модульного принципа. Набор общепрофессиональных модулей составляет основу каждой программы, которая дополняется профессиональными модулями и представляет собой целостную структуру, объединяющую самостоятельные модули, содержащие полную информацию о всей программе.
Учебная информация в модульном обучении структурируется четко, а содержание обучения организуется таким образом, чтобы слушатели могли работать с полными, логически завершенными учебными блоками. Модульная программа ДПО имеет преимущества в том, что позволяет обучающимся:
• выбрать модули по своему желанию и интересу;
• определить линейную или нелинейную последовательность их изучения (последовательно или параллельно) в отличие от традиционной программы ДПО;
• освоить конкретное содержание программы, приобрести знания и практические навыки, оценить их качество на выходе, сделать вывод о результатах обучения;
• самостоятельно или с помощью преподавателя построить индивидуальный учебный план (маршрут), определив набор модулей, исходя из потребностей и уровня знаний, освоить программу в соответствии со своими возможностями и интересами на доступном уровне сложности.
Модульные программы дополнительного образования предлагают гибкое расписание и формат обучения. Медицинские работники могут выбрать модули, которые лучше всего соответствуют их рабочему графику и личным обстоятельствам. Они могут изучать модули в удобное для них время и темпе, что помогает им более эффективно усваивать материалы и применять новые знания на практике.
Авторами было проведено исследование, проходившее на кафедре управления сестринской деятельностью филиала ВмедА в период с 2019 по 2023 годы. Исследование включает два равных периода по 2 учебных года каждый (с 2019 по 2021 и с 2021 по 2023 годы). В первый период обучение проводилось по классическим учебным программам. В 2021 году авторами были разработаны и утверждены программы для циклов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по модульной системе обучения.
Программы состоят из общепрофессиональных модулей:
• Теоретические основы организации здравоохранения.
• Правовые аспекты медицинской деятельности.
• Оказание доврачебной медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях.
• Инфекционная безопасность и инфекционный контроль.
• Психология профессионального общения и профессиональных модулей, которые соответствуют профилю специализации.
В каждый из периодов мы анализировали успеваемость слушателей.
Репрезентативность выборки подтверждается примерно равным (±3,2%) количественным
составом групп, проходившим обучение в каждом году. Также отмечается примерно равный половозрастной состав обучающихся в каждом из исследуемых периодов.
Предлагаем ознакомиться со сравнительной таблицей успеваемости слушателей циклов ДПО с 2019 по 2023 гг., которые реализовывались на кафедре (управления сестринской деятельностью). В таблице 1 наглядно представлена информация о результатах итоговой аттестации слушателей в первые 2 года по обычным программам ДПО и последующие 2 года обучения по модульным программам. Итоговая аттестация проводилась по одинаковому комплекту контрольно-измерительных материалов (тестовые задания), тестирование проводилось в равных условиях с использованием компьютеров.
Результаты
При анализе данных очевидно отмечается прирост уровня знаний, продемонстрированных в ходе тестирования как в целом по периоду исследования (на 2,4%), так и в разрезе по отдельным группам, сформированным по направлениям подготовки по специальностям/специализациям (в 74% групп отмечено повышение результативности обучения по модульной системе в сравнении с классической).
Одновременно следует отметить более высокий уровень заинтересованности обучающихся в ходе проведения занятий по модульной системе, что также нашло свое отражение в результатах итоговой аттестации.
На основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что благодаря модульному принципу построения программ, они становятся более
Таблица 1
Сравнительная таблица успеваемости слушателей циклов ДПО
с 2019 по 2023 гг.
Номер группы 2019/2020 2020/2021 Итоговый средний балл 2021/2022 2022/2023 Итоговый средний балл
i 4,6 4,6 4,8 - 4,8
2 4,6 4,9 4,7 5,0 - 5,0
3 - 4,7 4,7 4,4 4,5 4,4
4 4,7 4,6 4,6 4,7 4,8 4,7
5 4,7 4,9 4,8 4,9 - 4,9
6 4,5 - 4,5 5,0 4,9 4,9
7 4,8 4,7 4,7 4,9 5,0 4,9
8 - 4,7 4,7 4,4 4,5 4,4
9 4,9 - 4,8 4,1 4,2 4,1
10 4,5 4,8 4,6 4,5 4,6 4,5
11 3,8 4,5 4,1 4,5 4,7 4,6
12 - 4,6 4,6 4,9 5,0 4,9
13 3,4 - 3,4 4,2 4,2 4,2
14 4,9 - 4,9 4,4 4,4 4,4
15 4,6 - 4,6 4,0 4,0 4,0
16 4,7 4,8 4,7 4,8 4,8 4,8
17 4,5 4,8 4,6 4,8 4,9 4,8
18 4,9 - 4,9 5,0 - 5,0
19 4,7 4,6 4,6 4,6 4,8 4,7
20 4,8 4,8 4,8 4,8 4,9 4,8
21 4,7 4,7 4,7 4,7 4,8 4,7
22 4,0 4,8 4,4 4,9 4,9 4,9
23 3,7 - 3,7 4,8 - 4,8
Итог 4,5 Итог 4,7
гибкими, адаптивными и ориентированными на потребности современной медицинской практики. Слушатели получают возможность развивать не только теоретические знания, практические навыки, но и коммуникативные и лидерские способности, умения работать в команде и соблюдать этические принципы в профессиональной деятельности.
Модульный принцип построения программ, который используется при подготовке медицинских работников системы здравоохранения в современных условиях позволяет создать качественно подготовленных профессионалов своего дела, способных эффективно работать в динамичной и сложной медицинской среде, внося свой вклад в улучшение здравоохранения и благополучие общества.
Таким образом, завершающийся в настоящее время переход к модульному принципу построения новых образовательных программ в медицинских высших учебных заведениях с системой оценки знаний, умений, навыков направлен в первую очередь на обеспечение высокой профессиональной компетентности обучаемых в осуществлении профилактической, диагностической, лечебной и реабилитационной деятельности медицинского работника [9].
Считаем, что данное исследование окажется полезным для специалистов в области образования, медицины и всех заинтересованных лиц, стремящихся повысить эффективность процесса подготовки и повышения квалификации медицинских специалистов.
Таким образом, использование модульной системы в преподавании дисциплин в рамках дополнительного профессионального образования медицинских работников ощутимо повышает как заинтересованность слушателей в самом процессе повышения квалификации, так и в результатах освоения дисциплин. Снижение итоговой успеваемости в ряде групп по отдельным специальностям/ специализациям считаем сигналом к дальнейшему совершенствованию наполнения модулей.
Вывод
Анализ модульного принципа построения программ дополнительного профессионального образования для подготовки медицинских специалистов является важным для обеспечения их профессионального роста, соответствия современным требованиям и повышения качества медицинской помощи, что делает данную тему актуальной и научно значимой.
1. Маженова Г.А., Муратбекова С.К., Пягай Н.П. Модульная программа обучения в подготовке медицинских работников среднего звена// Клиническая медицина и фармацевтическое образование Медицина и экология, 2007, 4. С. 108-110.
2. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скаткин. - М.: Педагогика, 1986. - 234 с.
3. Намазова-Баранова Л.С, Казюкова Т.В., Привалова Т.Е. Компетентностно-модульный подход как основа организации учебного процесса в системе высшего медицинского образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 4-1. - С. 228-232. URL: https://applied-research.ru/ru/artide/view?id=8877 (Дата обращения: 03.12.2023).
4. Ющук Н.Д, Мартынов Ю.В. Непрерывное обучение врачей - требование современной практики здравоохранения // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2013. № 1. С. 16-25.
5. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; Под ред. Т.И. Шамовой. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 384 с.
6. Романова М.М, Зуйкова А.А., Берлева С.Ю. Особенности компетентностного подхода при преподавании поликлинической терапии в медицинском вузе // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2018. -№ 6. - С. 41-45. URL: https://sdence-pedagogy.ru/ru/artide/view?id=1786 (Дата обращения: 03.12.2023).
7. Митина Э.И. Модульные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: особенности и структура / Методические рекомендации. - Новосибирск: ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», РМЦ, 2022. - 22 с.
8. Юльметова И.Г., Юдаева Ю.А., Виноградова Г.Ф, Лыскина М.Е, Понятова Е.А. Внедрение модульной программы «Общий уход за больными» в учебный процесс по специальности «Лечебное дело» // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/ view?id=21624 (Дата обращения: 26.05.2024).
9. Горшунова Н.К., Медведев Н.В. Модульная система образования в медицинском вузе и ее роль в формировании компетенций будущего врача // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - № 5. - С. 14-16. URL: https://expeducation.ru/ru/artide/view?id=1455 (Дата обращения: 09.12.2023).
ORIGINAL PAPER
A MODULAR APPROACH TO THE DEVELOPMENT OF ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION PROGRAMS FOR THE TRAINING OF MEDICAL SPECIALISTS: ANALYSIS AND PROSPECTS
R.G. MakievT.B. Sviridova 2 ■ , A.S. Lutikov 3
1 Federal State Budgetary Military Educational Institution of Higher Education «Kirov military medical academy» of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Moscow, Russia;
2 3 The branch of the Federal state budgetary military educational institution of higher education «Kirov military medical academy» of the ministry of defense of the Russian Federation in the city of Moscow, Moscow, Russia.
1 http://orcid.org/0000-0002-2180-6885;
2 http://orcid.org/0000-0002-9918-5118;
3 http://arcid: 0000-0003-1877-574.
И Corresponding author: Sviridova T.B.
ABSTRACT
The modular principle of building programs of additional professional education (DPE) is becoming more and more relevant and in demand in the training of medical specialists. This principle involves dividing the educational program into small autonomous modules, each of which focuses on specific competencies, knowledge and skills. This approach allows you to organize training more flexibly, take into account the needs and interests of employers and students, as well as ensure effective mastering of the material.
The purpose of the article is to analyze the modular principle of building DPO programs for the training of medical specialists. We will consider the basic principles of the modular approach, its advantages and disadvantages, as well as the prospects of modularity in improving the quality of training specialists in the medical field.
Materials and methods. As part of this study, we analyzed the experience of using the modular principle of building advanced training and professional retraining programs at the Department (nursing Management) at the branch of the Military Medical Academy in Moscow (VmedA in Moscow).
Results. When analyzing the data, there is an increase in the level of knowledge demonstrated during testing both in the whole period of the study (by 2.4%) and in the context of individual groups formed by areas of training in specialties/specializations (74% of groups showed an increase in the effectiveness of training in a modular system compared with the classical one). Conclusions. The analysis of the modular principle of building additional professional education programs for the training of medical specialists is important to ensure their professional growth, compliance with modern requirements and improvement of the quality of medical care, which makes this topic relevant and scientifically significant.
Keywords: additional professional education, healthcare organization, modular programs, professional standards, qualification requirements.
For citation: Makiev R.G, Sviridova T.B., Lutikov A.S. A Мodular approach to the development of additional professional education programs for the training of medical specialists: analysis and prospects. Manager Zdravookhranenia. 2024; 8:45-51. DOI: 10.21045/1811-0185-2024-8-45-51
REFERENCES
1. Mazhenova G.A., Muratbekova S.K, Pyagai N.P. Modular training program in the training of middle-level medical workers// Clinical medicine and pharmaceutical education Medicine and Ecology, 2007, 4. P. 108-110.
2. Skatkin M.N. Methodology and methodology of pedagogical research / M.N. Skatkin. - M.: Pedagogika, 1986. - 234 p.
3. Namazova-Baranova L.S., Kazyukova T.V, Privalova T.E. Competence-based modular approach as the basis for the organization of the educational process in the system of higher medical education // International Journal of Applied and Fundamental Research. - 2016. - No. 4-1. - P. 228-232; URL: https://applied-research.ru/ru/ article/view?id=8877 (Accessed: 03.12.2023).
4. Yushchuk N.D, Martynov Yu.V. Continuous training of doctors is a requirement of modern healthcare practice // Medical education and professional development. 2013. No. 1. P. 16-25.
5. Shamova T.I. Management of educational systems: Studies. A student's manual. higher education. institutions / T.I. Shamova, T.M. Davydenko, G.N. Shibanova; Edited by T.I. Shamova. - 2nd ed., ster. - M.: Publishing center «Academy», 2005. - 384 p.
6. Romanova M.M, Zuikova A.A., Berleva S.Yu. Features of the competence-based approach in teaching outpatient therapy at a medical university // Scientific review. Pedagogical sciences. - 2018. - No. 6. - P. 41-45; URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1786 (Accessed: 03.12.2023).
7. Mitina E.I. Modular additional general educational general development programs: features and structure / Methodological recommendations. Novosibirsk: GAU DO NSO «OCRTDiU», RMC, 2022. - 22 p.
8. Yulmetova I.G., Yudaeva Yu.A., Vinogradova G.F., Lyskina M.E., Ponyatova E.A. Introduction of the modular program «General patient care» into the educational process in the specialty «Medical business» // Modern problems of science and education. - 2015. - No. 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=21624 (Accessed: 05/26/2024).
9. Gorshunova N.K., Medvedev N.V. The modular education system at a medical university and its role in shaping the competencies of a future doctor // International Journal of Experimental Education. - 2011. -No. 5. - P. 14-16. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=1455 (Accessed: 09.12.2023).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ / ABOUT THE AUTHORS
Макиев Руслан Гайозович - д-р мед. наук, доцент, заместитель начальника Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны Российской Федерации по учебной работе, г. Москва, Россия.
Ruslan G. Makiev - Doctor of Medical Sciences, Associate Professor, Deputy Head of the Federal State Budgetary Military Educational Institution of Higher Education «Kirov military medical academy « of the Ministry of Defense of the Russian Federation for Academic Affairs, Moscow, Russia.
E-mail: [email protected]
Свиридова Татьяна Борисовна - к-т эконом, наук, доцент, заведующий кафедрой (управления сестринской деятельностью) филиала Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны Российской Федерации в г. Москве, г. Москва, Россия.
Tatyana B. Sviridova - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Head of the Department (Nursing Management) The branch of the Federal state budgetary military educational institution of higher education «Kirov military medical academy» of the ministry of defense of the Russian Federation in the city of Moscow, Moscow, Russia.
E-mail: [email protected]
Лутиков Александр Сергеевич - старший преподаватель кафедры (управления сестринской деятельностью) филиала Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны Российской Федерации в г. Москве, г. Москва, Россия.
Alexander S. Lutikov - Senior lecturer of the Department (Nursing Management) The branch of the Federal state budgetary military educational institution of higher education «Kirov military medical academy» of the ministry of defense of the Russian Federation in the city of Moscow, Moscow, Russia.
E-mail: [email protected]
Здравоохранение-2024
АССОЦИАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ УПРАВЛЕНЦЕВ ПРОСИТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДДЕРЖАТЬ ВНЕДРЕНИЕ СППВР
Национальная ассоциация управленцев сферы здравоохранения обратилась в правительство с просьбой определить схемы финансирования закупки и внедрения систем поддержки принятия врачебных решений (СППВР) на базе искусственного интеллекта (ИИ) с учетом проектируемых национальных проектов. В том числе, предлагается «выработать наиболее приоритетные сценарии внедрения технологий ИИ с учетом стратегических задач системы здравоохранения, выявленных преимуществ и потенциальных недостатков»; внести изменения в законодательство, чтобы деперсонифицированные медицинские данные можно было обезличивать, собирать и использовать без согласия пациента для обучения искусственного интеллекта.
Источник: Медвестник.ру