Научная статья на тему 'Модульное обучение в процессе подготовки магистрантов к межкультурному взаимодействию'

Модульное обучение в процессе подготовки магистрантов к межкультурному взаимодействию Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
249
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДУЛЬ / МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ВИДЫ МОДУЛЕЙ / МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС / MODULE / MODULAR TRAINING / TYPES OF MODULES / INTERCULTURAL INTERACTION / THE BOLOGNA PROCESS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бароненко Елена Анатольевна, Быстрай Елена Борисовна, Райсвих Юлия Александровна, Штыкова Татьяна Валентиновна

В статье акцентируется значимость применения модульного обучения в процессе подготовки магистрантов к межкультурному взаимодействию. Статья раскрывает понятия «модуль», «модульное обучение», она освещает различные виды модулей, которые могут быть реализованы в рамках деятельности магистратуры «Теория и практика преподавания иностранных языков в вузе».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бароненко Елена Анатольевна, Быстрай Елена Борисовна, Райсвих Юлия Александровна, Штыкова Татьяна Валентиновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modular training course to prepare graduate students for the intercultural interaction

The article emphasizes the importance of the use of modular training in preparing graduate students for intercultural interaction. The article reveals the concept of “module”, “modular training”, it touches the different types of modules that can be implemented within the framework of the activities of the Magistracy “Theory and practice of teaching foreign languages in high school.”

Текст научной работы на тему «Модульное обучение в процессе подготовки магистрантов к межкультурному взаимодействию»

3. Дичинская, Л.Е. Формирование готовности будущего учителя к развитию умения самоконтроля у младших школьников [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Л.Е. Дичинская. - Самара, 2012. -220 с.: ил.

4. Калашников, В.Г. Контекстный подход к выработке критериев качества образовательных систем [Текст] / В.Г. Калашников // Педагогика и психология образования. - 2011. - № 4. - С. 11-14.

5. Сагатовский, В.Н. Философия развивающейся гармонии: философские основы мировоззрения: в 3 ч. Ч. 1: Введение: философия и жизнь [Текст] / В.Н. Сагатовский. - СПб.: СГУ, 1997. - 224 с.

References

1. Vershinina L.V. Theoretical foundations of value consciousness formation. М.: Moscow Psychology-Social Institute, 2009. P. 258. [in Russian].

2. Guljancz S.M. The essence of personality-oriented approach in education from modern education concept' point of view. Herald of Chelyabinsk State Pedagogical University, 2009. №2. P. 40-52. [in Russian].

3. Dichinskaya L.E. The development of intending teachers' readiness to develop self-assessment in primary school children. Dis. ... cand. of sciences (Education). Samara, 2012. P. 220. [in Russian].

4. Kalashnikov V.U. Contextual approach of education systems' quality. Pedagogika ipsikhologia obrazova-nia, 2011. №4. P. 11-14 [in Russian].

5. Sagatovskiy V.N. Developing Harmony Philosophy: Philosophical bases of outlook. Introduction: pedagogy and psychology. Collect of 3 vols. St. Petersburg: SGY, 1997. V. 1. P. 224 [in Russian].

Сведения об авторе: Андросова Юлия Владимировна,

аспирант, старший преподаватель кафедры иностранных языков, Самарский государственный социально-педагогический университет,

г. Самара, Российская Федерация. E-mail: donskaya_yulia@mail.ru

Information about the author: Androsova Yulia Vladimirovna,

Post graduate student, Senior Lecturer,

Department of Foreign Languages

Samara State University of Social Sciences and

Education,

Samara, Russia.

E-mail: donskaya_yulia@mail.ru

УДК 378 ББК 74.480

Е.А. Бароненко, Е.Б. Быстрай, Ю.А. Райсвих, Т.В. Штыкова

модульное обучение в процессе

подготовки магистрантов к межкультурному

«_» _

взаимодеиствию1

В статье акцентируется значимость применения модульного обучения в процессе подготовки магистрантов к межкультурному взаимодействию. Статья раскрывает понятия «модуль», «модульное обучение», она освещает различные виды модулей, которые могут быть реализованы в рамках деятельности магистратуры «Теория и практика преподавания иностранных языков в вузе».

Ключевые слова: модуль, модульное обучение, виды модулей, межкультурное взаимодействие, Болонский процесс.

1 Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы по теме «Коммуникативно-технологические основы подготовки обучающихся к межкультурному взаимодействию в евроконтексте» (договор на выполнение НИР № 16-893 от 07.07.2016 г., заказчик -ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»).

E.A. Baronenko, E.B. Bystrai, Yu.A. Reiswich, T.V. Shtykova

modular training course to prepare graduate students for the intercultural interaction1

The article emphasizes the importance of the use of modular training in preparing graduate students for intercultural interaction. The article reveals the concept of "module", "modular training", it touches the different types of modules that can be implemented within the framework of the activities of the Magistracy "Theory and practice of teaching foreign languages in high school."

Key word: module, modular training, types of modules, intercultural interaction, the Bologna Process.

В условиях интеграции российской системы образования в общеевропейское пространство востребованными оказываются профессиональная и социальная мобильность магистрантов, их социальная активность, готовность быстро осваивать новые, перспективные технологии и методики обучения, способность легко адаптироваться к постоянно меняющемуся социуму. Возрастающие требования к специалистам системы образования приводят к необходимости подготовки социально-адаптированных и конкурентоспособных магистров.

Таким образом, сегодня востребован поиск новых педагогических подходов для формирования у магистрантов необходимых профессиональных и личностных качеств и умений, позволяющих им беспрепятственно и самостоятельно общаться с зарубежными коллегами, участвовать в международных конференциях, знакомиться с зарубежным опытом преподавания иностранных языков в вузе.

Изменения целей образования, отраженных в стандартах нового поколения, обусловили изменения в организации учебного процесса. Наиболее перспективной формой организации учебного процесса в магистратуре представляется модульное обучение, которое индивидуализирует процесс получения образования и раскрывает широкие возможности для развития самостоятельности личности магистрантов.

Обратимся к рассмотрению понятия «модуль».

Понятие «модуль» (от лат. modulus -«мера») имеет различные трактовки в таких точных науках, как математика, архитектура, означая единицу меры, величину или коэффициент.

А, в общем, модуль представляет конгломерат подлежащих освоению знаний, умений, компетенций и опыта их реализации, освещенных во ФГОС требований, которым должен соответствовать студент, прошедший обучение в рамках определенного модуля. Таким образом, модули являются, в определенной степени, структурной единицей учебного плана по специальности. Мы рассматриваем модуль как определенную структуру, носящую междисциплинарный характер, так как в ее состав включены части из различных дисциплин, материал которых объединен одной ведущей содержательной идеей.

Понятие «модуль» трактуется как «функционально законченный узел».

В настоящее время в психолого-педагогической литературе выделяют следующие определения понятия «модуль»:

1) модуль как набор учебного материала в рамках одного содержательного блока дисциплин, объединенных одной смысловой идеей;

2) модуль как набор учебного материала в рамках одной учебной дисциплины;

3) модуль как набор учебного материала;

4) модуль как модульная программа про-

1 The article is prepared as a publication on the theme "Communicative and technological bases of preparation of students for the intercultural interaction in eurocontext" (research contract of 07.07.2016, № 16-893, contract owner Shadrinsk state pedagogical institute named).

Сй

о

IX

го

¡3

ф СА О I-

о о

Ф >5 JD

0 ч ао с S ей s

Ф 8 s Сй

1

ф ^

Ю I

О О.

^

о 3

ч Ф о S

ш

ш

о

го

О.

<

2

го £

.0 ш

из и]

о" ^

X

ф

X

о ^

го

ш

<

и]

фессионального обучения конкретной профессии [2].

Сочетание модулей должно способствовать выбору обучающимися конкретных образовательных маршрутов, корреспондирующихся с их потребностями и возможностями, а также обеспечивать условия для эффективной самостоятельной работы студентов.

В европейской системе образования выделяется пять типов модулей:

1) основные модули, формирующие профессиональные компетенции выпускника;

2) поддерживающие модули, поддерживающие изучение основных модулей;

3) организационные и коммуникативные модули изучения иностранных языков, формирующие навыки работы в группах, деловой переписки и т.д.;

4) специализированные модули, которые нацелены на расширение и углубление профессиональной компетентности в избранной сфере;

5) переносимые модули, отражаемые в образовательной программе различного вида практик, курсового и дипломного проектирования, выпускных работ, стажировок и т.п. [2].

Несмотря на частое употребление в педагогической литературе и в реальных условиях педагогической деятельности понятия «модуль», единого понимания этого термина нет. В широком смысле под модулем понимается «блок дисциплин, которые образуют определенную взаимосвязанную целостность в составе программы» [3].Рассмотрим понятие «модуль» в узком смысле, экстраполируя его в плоскость преподавания иностранных языков.

Необходимо акцентировать следующие ракурсы рассмотрения данной проблемы:

• содержательный аспект, т.е. набор разговорных тем, которые необходимо изучить за определенное количество учебных часов;

• речевой аспект, т.е. основные виды речевой деятельности:

• говорение, аудирование, чтение, письмо;

• языковой аспект: лексика, грамматика, фонетика;

• коммуникативно-уровневый аспект: общеевропейская шкала уровней владения иностранным языком;

• дидактический аспект: учет специфических особенностей различных категорий обучающихся (начинающие, изучающие первый иностранный язык, изучающие второй иностранный язык, взрослые обучающиеся, обучающиеся детского возраста и т.д.) [2].

Характерологическими чертами понятия «модуль», и в широком смысле, и в узком, являются: с одной стороны, определенная самостоятельность, автономность каждого образовательного модуля, а с другой - интегрированность каждого отдельного модуля в общую канву дисциплины.

Комплексное использование модулей в рамках модульного обучения в магистратуре позволяет более эффективно организовать процесс профессиональной подготовки магистрантов к межкультурному взаимодействию. Обратимся к рассмотрению понятия «модульное обучение».

Б.М. Бим-Бад трактует модульное обучение, как такую организацию учебного процесса, при котором весь объем информация делится на модули, под которыми понимаются относительно законченные и самостоятельные тематические части информации. Содержание определённой темы раскрывается при помощи одного или ряда модулей. Б.М. Бим-Бад выделяет следующие виды модулей: целевые, которые содержат сведения о новых явлениях, фактах; информационные, к которым относятся материалы учебников, книги; операционные, в которые входят практические упражнения и задания. Все эти модули способствуют активизации и интенсификации самостоятельной деятельности обучающихся и внедрению практикоори-ентированного образования [4, с. 146].

В «Новом словаре методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)» акцентируется мысль о том, что модульное обучение (от лат. modulш - мера)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

является такой организацией образовательного процесса, в рамках которой вся необходимая для усвоения обучающимися информация делится на модули, каждый из которых содержит определенный ее объем [1].

Российская энциклопедия по охране труда трактует модульное обучение как эффективный способ повышения уровня подготовки руководителей организаций и специалистов по охране труда [7].

В словаре «Профессиональное образование» под модульным обучением понимается такая технология, которая позволяет обучающимся в самостоятельном режиме работать над темами, предусмотренными рабочей программой дисциплины. Каждый модуль включает в себя методические рекомендации по работе над темами [5].

М.А. Чошанов утверждает, что проблемно-модульное обучение представляет систему преподавания, согласно которой весь континуум мыслительной деятельности обучаемого, доминирующей мотивацией которой является установка, представляет решение личностно значимой проблемы, разделенной на системные «кванты» [9, с. 35]. Сущность модульного обучения, согласно его мнению, состоит в том, что содержание обучения разделяется на достаточно независимые организационно-методические блоки - модули. Содержание и наполненность каждого модуля детерминируются дидактическими целями обучения конкретной целевой группы, профильной и уровневой дифференциацией обучающихся. Он полагает, что модули могут быть обязательными и элективными.

По мнению А.Н. Алексюк и С.А. Ка-шиной, при модульном обучении «обучаемый значительно более самостоятельно, чем при традиционной системе, может работать по учебной программе, предполагающей наличие плана работы, банка информации и методических указаний по достижению поставленных в обучении целей» [3].

Вслед за П.И. Третьяковым мы полагаем, что модульное обучение способствует эффективному вовлечению обучающихся в самообразовательную

деятельность, ведь в их арсенале имеются и целевой план действий, и банк информации, и методические указания по выполнению индивидуальной учебной программы, позволяющие им работать в самостоятельном режиме [8].

И.А. Водянникова, С.В. Масловская, Н.Н. Никитушкина характеризуют модульное обучение как технологию обучения. «Модульное обучение - это технология обучения, сущность которой состоит в том, чтобы обучающийся мог самостоятельно работать с предложенной ему программой, включающей в себя банк информации и методическое руководство; ставит своей целью обеспечение гибкости, приспособления к индивидуальным потребностям личности и уровню его базовой подготовки» [6, с. 43-44].

Обратимся к проблеме реализации в ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» магистерской программы «Теория и практика преподавания иностранных языков в высшей школе» по направлению 44.04.01 Педагогическое образование.

Модульное обучение является наиболее востребованным при реализации компетентностного подхода. Обучение иностранному языку и методике его преподавания на основе компетентностного подхода нацелено на формирование различных профессиональных иноязычных компетенций, под которыми мы понимаем совокупность знаний, умений, навыков и личностных качеств обучающихся, необходимых для эффективной профессиональной деятельности и личностного развития выпускников магистратуры. Модульное обучение, являясь перспективной формой организации обучения, способствует его индивидуализации и вариативности, а также активизации деятельности обучаемых. Следует учесть тот факт, что оно должно реализовы-ваться не фрагментарно, а системно. Модульные программы имеют большую практическую значимость, позволяют осваивать и совершенствовать умения, обеспечивающие успешное выполнение молодым специалистом профессиональных функций и расширяющие возмож-

ей о

IX

го

¡3

Ф Сй о I-о о Ф >s J1)

0 ч

Q.O С S

Сй S

ф 8

s Сй

1

Ф ^

X

.

iE

ч Ф о S

ш

ш

о

го

О.

<

2

ГО £

.0 ш

из и]

о" ^

X

ф

X

о ^

го

ш

<

и]

ности их дальнейшего трудоустройства и адаптации на рабочем месте.

Мы предлагаем деление всех изучаемых дисциплин в рамках реализации магистерской программы «Теория и практика преподавания иностранных языков в высшей школе» на следующие модули: психолого-педагогический модуль, профессионально-методический, лингво-социокультурный и научно-исследовательский.

Дисциплины, входящие в психолого-педагогический модуль, такие как «Педагогика и психология высшей школы», «Современные проблемы науки и образования», «Инновационные процессы в образовании», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», позволяют магистрантам овладеть основными общедидактическими категориями, принципами и закономерностями, познакомиться с инновационными тенденциями развития систем образования в евроконтексте, с приемами применения информационных технологий в учебном процессе.

Профессионально-методический модуль, включающий в себя такие дисциплины, как «Теория и методика обучения иностранным языкам в вузе», «Теория и технология преподавания иностранных языков в вузе», «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком», «Иллюстративные дескрипторы в евроконтексте», «Методика формирования коммуникативных компетенций», «Методика формирования аудитивных компетенций», «Интерактивные методы обучения иностранным языкам», «Педагогическое проектирование», «Нормативные основы обучения иностранным языкам в вузе», а также практика по получению профессиональных умений и навыков, способствует знакомству магистрантов с основами формирования речевых умений и навыков студентов языковых и неязыковых специальностей, с нормативно-правовой базой подготов-

ки студентов языковых специальностей, с требованиями языковой подготовки различных категорий обучающихся в соответствии с общеевропейской шкалой коммуникативных компетенций, с интерактивными методами обучения иностранному языку в вузе. Практические и лабораторные занятия по данным дисциплинам вносят вклад в формирование у них соответствующих профессиональных компетенций.

Дисциплины, входящие в лингвосо-циокультурный модуль, такие как «Практический курс иностранного языка», «Деловой иностранный язык», «Теория и практика межкультурной коммуникации», «История и культура страны изучаемого языка», «Социолингвистика», «Психолингвистика» и др., позволяют магистрантам усовершенствовать свои речевые навыки и умения, развить коммуникативную и социокультурную компетенции, а также глубже проникнуть в мир иноязычной культуры.

Научно-исследовательский модуль, включающий в себя такие дисциплины, как «Методология и методы научного исследования», «Научный семинар», а также такие виды практик, как «Научно-исследовательская» и «Преддипломная», способствует формированию у магистрантов исследовательских компетенций и успешному проведению педагогического эксперимента по апробации разработанных моделей иноязычной подготовки обучающихся.

Возможность перехода на модульное обучение магистрантов корреспондируется с основными принципами Болон-ской декларации, предполагающими их активную и автономную деятельность, академическую мобильность, возможность получения такого образования в рамках обучения в магистратуре, которое позволит им стать конкурентоспособными на мировом рынке труда и подготовит магистрантов к межкультурному взаимодействию.

Библиографический список

1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 256 с.

2. Алексеева, Н.Н. Иностранные языки и перспективы введения элементов Болонского процесса в Якутском госуниверситете [Текст] / Н.Н. Алексеева, О.А. Мельничук, В.И. Федорова // Иностранные языки в экономических вузах России. Всероссийский научно-информационный альманах. - 2005. - № 4. - С. 14-21.

3. Алексюк, А.Н. Формирование социально-профессиональных качеств будущего специалиста [Текст] / А.Н. Алексюк, С.А. Кашин и др. - М.: Высшая школа, 1992. - 56 с.

4. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с.

5. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] / С.М. Вишнякова. - М.: Изд-во НМЦ СПО, 1999. - 345 с.

6. Водянникова, И.А. Практика применения модульного обучения в системе повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту [Текст] / И.А. Водянникова, Н.Н. Ники-тушкина // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 12. - С. 43-44.

7. Российская энциклопедия по охране труда [Текст] / рук. проекта М.Ю. Зурабов. - М.: НЦ ЭНАС, 2010. - 635 с.

8. Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе [Текст]: практикоориентирован-ная монография / П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский; под ред. П.И. Третьякова. - М.: Новая школа, 2001. - 352 с.

9. Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения [Текст]: методическое пособие / М.А. Чошанов. - М.: Народное образование, 1996. - 160 с.

References

1. Azimov E.G., Shchukin A.N. New Dictionary of methodological terms and concepts (the theory and practice of language teaching). M.: Izd-vo IKAR, 2009. P. 256. [in Russian].

2. Alekseeva N.N., Melnichuk O.A., Fedorova V.I. Foreign languages and prospects of introducing elements of the Bologna process in the Yakut State University. Inostrannyie yazyki v ekonomicheskikh vyzakh Rossii. All-Russian almanac of scientific information, 2005. № 4. P. 14-21. [in Russian].

3. Aleksyuk A.N., Kashin S.A. Formation about future specialist's social and professional qualities. M.: Vysshaia shkola, 1992. P. 56. [in Russian].

4. Bim-Bad B.M. Teaching encyclopedia. M.: Bolshaia Rossiiskaia Encyclopedia, 2008. P. 528. [in Russian].

5. Vodyannikova I.A., Nikitushkina N.N. The practice of using modular teaching in the system of experts' training in physical training and sports. Teoria i Praktika of Fizicheskoi Kultury, 2004. № 12. P. 43-44. [in Russian].

6. Vishniakova S.M. Vocational education: Dictionary. Key concepts, terminology, current vocabulary. M.: Izd-vo NMC ACT, 1999. P. 345. [in Russian].

7. Russian Encyclopedia of Occupational Safety and Health. Project Head Mikhail Zurabov Y. M.: NZ ENAS, 2010. P. 635. [in Russian].

8. Tretyakov P.I., Sennovskiy I.B. Modular training technology in the school. Ed. P.I. Tretyakov. M.: Novaia Shkola, 2001. P. 352. [in Russian].

9. Choshanov M.A. Flexible technology of problem-modular education. M.: Narodnoie obrazovanie, 1996. P. 160. [in Russian].

Сведения об авторах: Бароненко Елена Анатольевна,

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

г. Челябинск, Российская Федерация. Ктай: baronenkoea@cspu.ru

Information about the author: Baronenko Elena Anatolyevna,

Candidate of Sciences (Education),

Academic Title of Associate Professor,

Associate Professor,

Department of the German Language

and German Language Teaching Methods,

South-Ural State Humanitarian

Pedagogical University,

Chelyabinsk, Russia.

E-mail: baronenkoea@cspu.ru

Быстрай Елена Борисовна,

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой немецкого языка и методики обучения немецкому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

г. Челябинск, Российская Федерация. Ктай: bistraieb@cspu.ru

Райсвих Юлия Александровна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

г. Челябинск, Российская Федерация. Ктай: raisvihya@cspu.ru

Штыкова Татьяна Валентиновна,

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку,

Южно-Уральский государственный

гуманитарно-педагогический

университет

г. Челябинск, Российская Федерация. Ктай: shtykovatv@cspu.ru

Bystrai Elena Borisovna,

Doctor of Sciences (Education), Academic Title of Professor, Head, Department of the German Language and German Language Teaching Methods South-Ural State Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia. E-mail: bistraieb@cspu.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Reiswich Yulia Alexandrovna,

Candidate of Sciences (Education),

Associate Professor,

Department of the German Language

and German Language

Teaching Methods, South-Ural State

Humanitarian Pedagogical University,

Chelyabinsk, Russia.

E-mail: raisvihya@cspu.ru

Shtykova Tatiana Valentinivna,

Candidate of Sciences (Education),

Academic Title of Associate Professor,

Associate Professor,

Department of the German Language

and German Language

Teaching Methods, South-Ural State

Humanitarian Pedagogical University,

Chelyabinsk, Russia.

E-mail: shtykovatv@cspu.ru

CO

о

ГО ^

О

го са о с; о с о са о d

L0

(О са о

ГО Ф

ф ф

LQ

УДК 4И(07) ББК 81.2р30

А.Г. Бекетт,, Г.А. Демакова, Л.Б. Довгополова, М.С. Кулакович метод проектов в практике

дистанционного преподавания иностранных языков у студентов педагогических вузов

Настоящая статья повествует об особенностях дистанционного обучения иностранным языкам с применением метода проектов, а также о формировании проектировочной компетентности у будущих педагогов. В статье уделяется большое внимание иллюстрации практического применения метода проектов в обучении иностранным языкам.

Ключевые слова: дистанционное обучение, проектировочная компетентность, педагогическое проектирование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.