Научная статья на тему 'Модульная технология создания электронного обучения по языкам программирования в системе кредитного образования в условиях Республики Таджикистан'

Модульная технология создания электронного обучения по языкам программирования в системе кредитного образования в условиях Республики Таджикистан Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
56
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / БАКАЛАВР / КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА / МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Джонмахмадов И.Т., Мирзоев М.С., Джонмахмадов И.Т.

В данной работе рассматривается создание электронного обучения по языку программирования в системе кредитного образования в условиях Республика Таджикистан. Разработанный электронный курс предназначен для бакалавров педагогического образования профиля информатики, обучающихся в условиях кредитной системы обучения ВУЗов Республики Таджикистан.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Джонмахмадов И.Т., Мирзоев М.С., Джонмахмадов И.Т.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модульная технология создания электронного обучения по языкам программирования в системе кредитного образования в условиях Республики Таджикистан»

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №3 / 2019

УДК 004.042

И. Т. Джонмахмадов

Магистр. МПГУ, г. Москва, РФ E-mail: jonm96@mail.ru М. С. Мирзоев Профессор. МПГУ, г. Москва, РФ E-mail: sharifmir64@gmail.com И.Т. Джонмахмадов Аспирант. КТГУ им. Н. Хусрава г. Курган-Тюбе, Таджикистан E-mail: jonmahmadov89@mail. ru

МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ЯЗЫКАМ

ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ КРЕДИТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ

РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Аннотация

В данной работе рассматривается создание электронного обучения по языку программирования в системе кредитного образования в условиях Республика Таджикистан. Разработанный электронный курс предназначен для бакалавров педагогического образования профиля информатики, обучающихся в условиях кредитной системы обучения ВУЗов Республики Таджикистан.

Ключевые слова:

язык программирования, электронное обучение, бакалавр, кредитная система, модульный подход.

Применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения сегодня особенно актуально в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в системе кредитного обучения ВУЗов Республики Таджикистан.

В большинстве ВУЗов Республики Таджикистан в последнее десятилетие действует кредитная система обучения, в том числе названная система обучения активна используется в Курган-Тюбинском государственном университете им. Н. Хусрава (КТГУ им. Н. Хусрава). В условиях кредитной системы обучения особую актуальность приобретает разработка электронных учебных курсов с учетом реализации их дидактических возможностей. Поскольку кредитная система обучения предусматривает организацию студентов на самостоятельное, активное овладение системой знаний, умений, на приобретение практического опыта, на развитие их учебно-творческой деятельности то создание информационной образовательной среды в КТГУ им. Н. Хусрава становится особенно актуальным и ключевым в подготовке профессиональных кадров педагогической и других социальных сферы РТ.

Проведенные нами исследования показала, что организации электронного обучения по учебным дисциплинам в системе кредитного образования КТГУ им. Н. Хусрава обеспечивает:

1.Активизации студентов, возможности интеллектуального роста, развитие информационной и других видах учебной деятельности;

2.Интеграцию информационных технологий с традиционной форме обучения, как системообразующий фактор учебного процесса и достижения результатов обучения [1], [2];

3. Высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого студента к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых

данных и др [3], [4].

В данной статье нами представлены разработки нелинейного алгоритма обучения на основе платформы электронного обучения LMS Moodle. Например, технология реализации компонента «Лекция» в системы LMS Moodle при обучении дисциплины «Основы языки программирования» имеет следующую структуру (см. рис. 1).

Схема 1 - Информационного взаимодействия студента с учебно-информационным ресурсам.

На основе выше созданного графического алгоритма можно организовать электронного обучения по дисциплине «Основы языки программирования» по нескольким уровням. Например, трехуровневый модели электронного обучения по дисциплине «Основы языки программирования» строится по следующим алгоритмом.

1. Определим количество уровневых модулей обучения по дисциплине «Основы языки программирования»: базовый, продвинутый, углубленный.

2. По каждой теме учебного курса соответствующее уровни обучения составляем: план лекции, теоретический материал, практический материал, контрольные вопросы (см. схема 1).

3. Логично организовать переход от одного уровня к другому уровню.

Таким образом, разработанный алгоритм обладает многоплановый характер, т.е. в зависимости от уровня подготовленности, студент выбирает каждый из возможный компонент обучения и при необходимости может вернется в нужный компонент. Данный алгоритм также допускает итерационный шаг, направленный на укрепления пройденного учебного материала. Список использованной литературы:

1. Мирзоев М. С. Информационно-образовательная среда формирования математической культуры будущего учителя информатики // А1таМа1ег - Вестник высшей школы. - 2014. - №5. - С. 109-112.

2. Мирзоев М. С. Электронные учебники как средства саморазвития личности // Информатизация как целевая ориентация и стратегический ресурс образования: материалы Международной научно-практической конференции. - Архангельск: Издательство «КИРА», 2012. - С. 287-290.

3. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 3-е изд. - М.:ИИО РАО, 2010. -356 с.

4. Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегия. М. : Изд-во ИНТ, 2004.

© Джонмахмадов И. Т. , Мирзоев М. С. , Джонмахмадов И.Т., 2019 ~ 35 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.