Научная статья на тему 'Моделирование стали литой на ооо «Производство технологического оснащения» за период с 01. 09. 08 по 01. 09. 09 гг'

Моделирование стали литой на ооо «Производство технологического оснащения» за период с 01. 09. 08 по 01. 09. 09 гг Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
71
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Сергеева Ж.А., Сенашов С.И.

Анализируется расход стали литой за определенный период. Сделан прогноз расхода стали.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Моделирование стали литой на ооо «Производство технологического оснащения» за период с 01. 09. 08 по 01. 09. 09 гг»

Секция «Информационно-экономические системы»

требуют радикальных изменений организационных структур маркетинга, системы документации, фиксирования и передачи информации.

Полная интегрированная автоматизация маркетинга предполагает охват следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, подготовка текста, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач. К современным техническим средствам автоматизации информационно-управленческой деятельности относятся: персональные компьютеры, объединенные в сети; копировальные машины; коммуникационные средства, телефонную технику; средства для обмена информацией — «электронная почта»; видеоинформационные системы; локальные компьютерные сети; интегрированные сети учреждений.

С развитием различных технологий в сфере маркетинга, направленных, в первую очередь на получения достоверных сведений о текущем состоянии рынка и обобщении по заданным признакам наиболее распространенными стали средства: Счетчики, Поисковые системы, Баннеры и баннерообменные сети, Рекламный Pop-Up.

Среди программ, применяемых в области маркетинга, можно выделить следующие: SPSS® Categories™ (анализ категориальных данных), AnswerTree® (сегментирование данные), Marketing Analytic 5 (решения задач накопления, стратегического и оперативного планирования) Swot-анализ (выявление и структурирование), ДА-Система (обработка и анализ данных), SPACE (анализ положения фирмы и условий ее функционирования по координатам) VORTEX (обработки и анализа этой информации), Pulsar (интерактивная система для анализа, табулирования и наглядного представления результатов, Pulsar Web, Bellview FUSION (интегрированные количественные исследования с использованием новейших возможностей в области управления выборкой).

Отдельно следует выделить Программу «Сетевой маркетинг» компании «РОБИС Консалтинг».

Данная программа создана с учетом основных проблем и пожеланий руководителей фирм много-уровнего маркетинга. Она обеспечивает первым

лицам MLM-компаний надежный и беспристрастный финансовый учет, предоставляя точные сведения обо всех поступлениях и расходах и автоматизируя сложный процесс расчета выплат для многочисленного штата сотрудников. Она основана на принципах четкой автоматизации деятельности предприятий разного профиля и масштаба.

В настоящее время информационные технологии в сфере маркетинга получают все большее и большее распространение, поскольку значительное количество компаний заинтересованы в создании собственных ресурсов в глобальной сети Интернет. Как следствие, возникает проблема анализа потребительских запросов, дифференцирования клиентов по различным параметрам - например, географическому расположению пункта, из которого происходит запрос сайту, глубине просмотра информации, размещенной на сетевом ресурсе и другим параметрам. Все эти задачи помогают решить современные программные средства и инструменты статистики.

Также большое значение приобретают различные технологии сетевой рекламы - к ним относятся баннеры и банерообменные сети, всплывающие окна (рекламный pop-up), некоторые элементы оформления сайта. Исследование интересующего сегмента рынка также можно проводить с учетом новых информационных технологий в маркетинге - путем составления списков поисковых запросов от потенциальных потребителей, анализа целевой аудитории посредством использования поисковых систем и с помощью других технологий, некоторые из которых были перечислены выше.

На основе работы, мы пришли к выводу, что в настоящее время информационные технологии в сфере маркетинга значительно шагнули вперед. На рынке выделились программы, которые наиболее полно отвечают требования и запросам исследуемой специализации, которые значительно упрощают систему вычислений, статистики и группировки информации. Появились принципиально новые методы анализа целевой аудитории, инструменты сетевой рекламы и обработки данных.

© Свиногонова Т. В., Даниловец О. Н., Багаева А. П., 2010

УДК 311.2.658

Ж. А. Сергеева Научный руководитель - С. И. Сенашов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

МОДЕЛИРОВАНИЕ СТАЛИ ЛИТОЙ НА ООО «ПРОИЗВОДСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ» ЗА ПЕРИОД С 01.09.08 ПО 01.09.09 гг.

Анализируется расход стали литой за определенный период. Сделан прогноз расхода стали.

ООО «Производство технологического оснащения» занимается изготовление различных видов изделий по чертежам и образцам заказчика, основной материал это сталь литая. В работе моделируется

расход материала на 356 дней и делается прогноз расхода материала.

ООО «Производство технологического оснащения» было создано в конце 1999 года, в г. Сосново-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

борске в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действует на основании настоящего Устава и законодательных актов. Общество учреждено на неограниченный срок.

Вид деятельности обработка металлических изделий с использованием технологических процессов в машиностроении. Основные направления деятельности связаны с изготовлением различных видов изделий по чертежам и образцам заказчика, в том числе запасных частей, узлов и нестандартного оборудования, рукавов высокого давления для гидравлики и пневматики, инструмента, которые применяются в различных отраслях на предприятиях России.

Рассмотрим основные статистические показатели описательной статистики для данной выборки ежедневный расход материалов (сталь литая) на ООО «Производство технологического оснащения».

Средний расход материала составляет 62,52.

Медиана среднее число ряда, принимает значение 65.

Дисперсия статистический параметр, который характеризует рассеивание группы определенных величин, для данной выборки равен 1760,74. Коэффициент вариации равен 30 %, что говорит об относительной однородности данных,

Эксцесс положительный, следовательно, распределение остроконечное.

Асимметрия характеризует степень несимметричности распределения относительно его среднего, равна 0,46. Она указывает на отклонение распределения в сторону положительных значений.

Так как изменение экономических показателей чаще всего носит линейный характер, построим линию тренда с линейной зависимостью по времени. Имеем

у = 0,0162/ + 65,84,

где у/ - расход стали литой; / - номер дня.

Распределение остатков является нормальным по критерию Пирсона [1].

Полученное значение Я2 = 0,2305 означает, что 23,05 % данных описывается уравнением регрессии.

Это означает, что на долю вариации факторных признаков приходится чуть большая часть по сравнению с остальными неучтенными в модели факторами, влияющими на изменение результативного показателя. Построенная при таких условиях регрессионная модель имеет невысокое практическое значение.

На основании сделанного анализа можно сделать вывод, что линейное уравнение регрессии не удовлетворяет критериям адекватного описания данных.

Сделаем тесты на стационарность данных временного ряда, для этого используем двух выборочный Б-тест для дисперсии, парный двух выборочный /-тест для средних. Данные тесты показали, что данные представляют стационарный ряд.

Будем считать, что данные описываются уравнением АР(10), имеющее вид:

У/ = а0 + а1У-1+...+ аюУ/-ю.

Я2 = 0,53. Стандартная ошибка уравнения регрессии выражает оценку погрешности вычислений и составляет 36,94.

Анализ остатков показал, что автокорреляции нет, так как все коэффициенты меньше 0,3. Уравнение АР является устойчивым относительно начальных данных и его можно использовать для прогноза на будущее.

В соответствии с анализом значимости коэффициентов получается следующее уравнение:

У/ = 32,641 + У/ - 8 ■ 0,341.

По этому уравнению можно сделать прогноз, что данные по расходу материала (Сталь литая) будут примерно равны на восьмой день.

Библиографические ссылки

1. Эконометрика : учебник для вузов / под ред. проф. Н. Ш. Кремера. М. : Юнити-Дана, 2003.

2. Айвазян С. А. Основы эконометрики. М. : Юнити, 2001.

3. Шалабанов А. К., Роганов Д. А. Эконометрика. Казань, 2004.

© Сергеева Ж. А., Сенашов С. И., 2010

УДК 311.2.658

А. С. Смирнов, А. Е. Страдин Научный руководитель - С. И. Сенашов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ УЧЕТНЫХ ЦЕН БАРРЕЛЯ НЕФТИ ЗА ПЕРИОД С 01.01.2007 ПО 01.01.2008 гг.

Анализируется стоимость одного барреля нефти. Делается прогноз дальнейшего развития этого рынка.

Нефть является важнейшим элементом мировой финансовой системы, поскольку данное вещество используется для изготовления топлива. Она имеет много сфер технического применения, а запасы ее невелики.

В настоящее время мировая добыча нефти составляет 1,5 млн баррелей в сутки.

Имеющееся в настоящее время в мире запасы нефти распределены так: около 67 % - страны ОПЕК, остальное приходится на другие страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.